Главная
18.03.16 / 21:50
Проблемы екатеринбургского метро: убытки, снижение пассажиропотока! Общественник Беззуб: «Если учитывать стоимость строительства станций, то цена билета на метро должна быть 144 рубля»...
ekbmetro.gif

В разгар кризиса, как и предупреждали в свое время некоторые наблюдатели, сферу транспортных услуг Екатеринбурга (как, впрочем, и сферу розничной торговли), так или иначе, затронули объективные проблемы, способные поставить под сомнение рентабельность целых отраслей.    


Так, на фоне опубликованных сегодня мэрией данных об относительных успехах (по такому показателю, как пробег транспортных средств) трамвайного и автобусного транспорта в городе, показатели метро несколько меркнут, что отражает итоги прошедшего на днях там же, в мэрии, заседания Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию, на котором были озвучены итоги работы за 2015 год МУПа «Екатеринбургский метрополитен».

Несмотря ни на что, метро по-прежнему второй по популярности вид муниципального транспорта после трамвая, его услугами воспользовались 49,9 миллионов человек, что, однако, оказалось на 2 миллиона меньше, чем в 2014 году. И хотя пассажиропоток в кризис просел, что вполне ожидаемо, на всех видах транспорта (для того, видимо, чтобы сгладить отчет, чиновники мэрии сплюсовали всех их пассажиров, не указав, насколько их стало меньше по сравнению с 2014 годом), метро оказалось очень уязвимо как важный элемент сферы транспортных слуг города. Обращает на себя внимание стремительный рост убыточности МУПа Владимира Шафрая – в 2015 году убытки метро составили 400 млн рублей – самый худший финансовый результат за последние 6 лет! Если ориентироваться на данные «Контур.Фокуса», в 2014 году МУП недосчитался 136,5 млн рублей прибыли, еще раньше убытки составляли 60 млн рублей.

И это при том, что предприятие «Екатеринбургский метрополитен» год от года испытывает немалые проблемы с нехваткой средств на модернизацию, а уж про постоянные инциденты в метро и говорить не приходится. Последний раз сильная июньская гроза 2015 году, вызвавшая сбои всей сети метро, заставила говорить о состоянии МУПа (его уже тогда стали по масштабам проблем сравнивать со скандально известным ЕМУПом «ТТУ», чей бывший глава Александр Мирошник руководит ныне Администрацией Октябрьского района). В конце 2014 года в метро прокуратура выявила массу нарушений противопожарных норм – не назначено было на предприятии ответственных за эвакуацию, а при осмотре стрелок станции «Геологическая», «Площадь 1905 года», «Проспект Космонавтов» нашли дефекты материала на магистральных стрелках, своевременных проверок системы жизнеобеспечения всего метрополитена тоже не проводилось! Прокуратура тогда вносила представление директору ЕМУПа Шафраю.

И это только вершина айсберга. Екатеринбургскому метро предстоит предстоит серьезно обновлять парк. Сегодня инвентарный парк «подземки» составляет 62 вагона, средний возраст подвижного состава – 23 года. На закупку новой партии вагонов, по подсчетам мэрии, надо не менее 3 млрд рублей!

Когда-то с подачи мэрии одиозное «Общество «Малышева, 73» обещало стать местным инвестором проекта обустройства тоннеля метро от станции «Геологическая» к своему ТРЦ «Гринвич». В мэрии же предложили более экономный, 2-уровневый проект второй ветки.  

Как бы то ни было, говоря о перспективах расширения метро, всегда необходимо оценивать экономическую составляющую этого вида транспорта – его окупаемость и стоимость. И если с первым аспектом все понятно – транспорт этот на перспективу, чтобы он окупился, должен развиваться, непрерывно расширяясь, вовлекая все новых и новых пассажиров, спрос на такую услугу у потребителей в мегаполисе типа Екатеринбурга всегда будет – то по вопросу стоимости у многих еще есть вопросы. К примеру, член Общественной палаты города и координатор проекта «РосЯма» Алексей Беззуб предлагает оценить стоимость строительства метрополитена с точки зрения денежной нагрузки на каждого горожанина. По его расчетам, если сейчас затраты на перевозку одного пассажира в метро в 2015 году составляют 27 рублей без учета стоимости строительства самого метро, то если стоимость строительства нынешней 12,7-километровой линии разделить на количество перевезенных пассажиров за 25 лет, получится, что к каждой поездке нужно условно добавить еще 117 рублей (подробные расчеты общественник разместил у себя в ЖЖ). «Поэтому нужно рассматривать метро как очень дорогой вид общественного транспорта, затраты на одну поездку в котором сейчас составляют 144 рубля и желательно учитывать не только проезд, но и строительство», – пишет он.

В данном случае уместно спросить, а где же взять средства на строительство второй ветки, от идеи которого не собираются отказываться в «Сером доме», постоянно при этом подчеркивая, что и область, и федеральный центр – от них зависит реализация программы – не гарантируют деньги? Только по самым скромным оценкам, вторая, «более экономная» ветка метро обойдется Екатеринбургу и его жителям в 70 млрд рублей...


Дмитрий ОЛЬШВАНГ

© 2016, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

21.03.2016 Аристарх
Для создания условий здоровой конкуренции, увеличения пассажиропотока, а значит и выручки - целесообразно наоборот снижать стоимость проезда в метро! При этом необходимо сокращать издержки!
А чтобы денег хватало на содержание городской инфраструктуры и муниципального транспорта в частности - надо в разы сократить аппарат администрации Екатеринбурга и районов города, бесконечного множества всевозможных МУПов и всех других контор и их роскошного материального обеспечения! А начать надо, например, с упразднения декоративной должности зам.руководителя администрации по особо важным мероприятиям и всех других подобных .......

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
«Их» ведь предупреждали… Зам губернатора Салихов: «На объединение систем «Безопасный город» в единую сеть по Свердловской области понадобится больше миллиарда»

Опасения, высказываемые наблюдателями относительно системы видеофиксации «Безопасный город» в конце прошлого года, подтвердились – внедрение ее, изначально самими разработчиками признаваемое «очень капиталоемким», в Свердловской области требует значительного денежного вложения, обеспечивать которое, судя по всему, будут сами автовладельцы.

26.05.17 / 16:05
Против лома нет приема? Что мешает полицейским Верхней Пышмы и Среднеуральска вовремя пресекать торговлю «фунфыриками» и работу «расплодившихся» нелегальных приемных пунктов лома…

Очередное журналистское расследование «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» началось с поступившего в почту редакции в феврале этого года письма одного из жителей Среднеуральска Свердловской области, возмутившегося состоянием правопорядка в его родном городе.

25.05.17 / 22:04
«У нас полно бараков, построенных в эпоху индустриализации...». Бывший депутат ЗакСО Владимир Коньков поддержал идею реновации и вызвался реализовать ее в Екатеринбурге

Основатель уральской строительной корпорации «Маяк», экс-депутат Законодательного собрания Свердловской области от партии КПРФ Владимир Коньков заявил о том, что его компания готова поддержать программу расселения жителей старых домов в Екатеринбурге, если закон о реновации будет расширен на всю страну, передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал".

24.05.17 / 22:26
И ведь это уже не впервые! Известная продуктовая сеть бизнесмена Романа Заболотнова «Монетка» после проверок ФАС уличена на Среднем Урале в нарушениях законодательства

Напомним, еще 22 мая глава свердловского УФАС Дмитрий Шалабодов в эфире на местном телеканале "АТН" обещал озвучить информацию о результатах проверок торговых сетей и поставщиков Свердловской области на предмет изменений в Законе о торговле. Итоги проверок с определенной точки зрения можно назвать громкими, так как затрагивают они всем известных и популярных в регионе и России ритейлеров.

23.05.17 / 11:09
Неожиданно! Депутат гордумы Екатеринбурга, известный политолог Константин Киселев решил принять участие в выборах губернатора Свердловской области

Как передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал", депутат гордумы Екатеринбурга, известный уральский политолог Константин Киселев объявил о своем намерении принять участие в выборах губернатора Свердловской области, которые состоятся 10 сентября 2017 года.

22.05.17 / 23:44
Хуже некуда? Причины постоянной грязи в Екатеринбурге назвало ведомство Россолова

Весьма важные данные, в очередной раз способные ответить на часто терзающий екатеринбуржцев вопрос о происхождении грязи в городе, обнародовал Департамент государственного жилищного и строительного надзора, подведя итоги проверок санитарного состояния городских стройплощадок.

22.05.17 / 11:28
Скандально уволенная «по утрате доверия» свердловская чиновница мечтает о кресле спикера гордумы Среднеуральска. А думать-то пора о другом...

В городе-спутнике Екатеринбурга Среднеуральске не утихают страсти после недавнего увольнения мэром Владиславом Козловым сразу нескольких муниципальных чиновников, совмещавших свою работу с депутатством в местной Думе. Заступники уволенных «колотят» в представительном органе оппозицию мэру и пытаются сместить его человека с поста руководителя Думы. В кресло спикера метит одна из обиженных - Наталья Коробицына.

19.05.17 / 22:56
Градостроительный форум в Екатеринбурге неожиданно стал местом дискуссий, где особо отличился чиновник мэрии Косенко…

Проект размещения рядом с университетским технополисом на базе УрФУ кампуса самого главного уральского ВУЗа на берегу озера Шарташ, вызывавший непрекращающиеся споры с 2015 года, теперь рискует вызвать еще больше вопросов. Ведь, как оказалось, к месту его расположения имеются претензии у самой мэрии Екатеринбурга. 

18.05.17 / 19:19
Пьянство за рулем? Не проблема... Кому и за какие заслуги полагается «индульгенция» от верхнепышминских полицейских?

Проблема нетрезвых водителей является одной из наиболее острых проблем безопасности дорожного движения в нашей стране. По статистике, порядка 10 % аварий в России совершается по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Такие ДТП нередко становятся причиной гибели и тяжелых увечий людей. В Свердловской области, по данным регионального управления ГИБДД, четверть (!) всех ДТП происходит именно из-за пьянства за рулем. По данным статистики ГИБДД России,  каждый восьмой погибший ребенок-пешеход стал жертвой нетрезвого водителя.

17.05.17 / 22:53
Свердловская область хоть и заняла высокое место в числе регионов-лидеров по некачественной пищевой продукции, именно пищепромом хвалятся подчинённые Чернышевой из мэрии Екатеринбурга

По итогам отчета Комитета по товарному рынку Администрации Екатеринбурга относительно итогов развития пищевой отрасли в городе за прошлый год сложилось впечатление едва ли не полного успеха данной сферы. Между тем, еще в минувшем апреле, сам регион Среднего Урала именно в пищепроме похвастаться вряд ли мог…  

15.05.17 / 22:22
До Мундиаля нужно успеть еще очень многое... несмотря на оптимизм главы областного Минздрава Игоря Трофимова по поводу мединфраструктуры Екатеринбурга

Проходившее сегодня в мэрии города под председательством сити-менеджера Александра Якоба заседание регионального оргкомитета по подготовке и проведению игр Чемпионата мира по футболу в Екатеринбурге в 2018 г. обозначило и так же многим известный факт – работ еще нужно проводить весьма много (прежде всего, по возведению объектов), хотя времени до турнира остается все меньше.

15.05.17 / 14:58
Свердловский депутат Сергей Мисюков о насущных проблемах Среднеуральска: «По всей видимости, городу пока придется прекратить любое строительство...»

Один из депутатов новоизбранной в сентябре 2016 года Думы 6-го созыва города-спутника уральской столицы - Среднеуральска, легендарный спортсмен, чемпион России по велоспорту, судья международной категории, судивший чемпионаты мира по хоккею, Сергей Мисюков, бессменно руководивший городским среднеуральским стадионом на протяжении последних 46 лет, поделился с корреспондентом «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» результатами первых восьми месяцев своей деятельности в статусе народного избранника.

12.05.17 / 23:29
Зачем это Екатеринбургу? Организаторы форума «100+» везут в уральскую столицу небоскребных лоббистов, приводя «положительные примеры» строительства мегавысоток в Питере и Грозном

Одно из самых громких, но вместе с тем и самых противоречивых событий из сферы строительства готовится в Екатеринбурге. Речь идет об известном Форуме небоскрёбов «100+ Forum Russia», который должен пройти уже в этом октябре. Как и любой другой специализированный форум, 100+ привлекает внимание не только представителей отрасли, но и общественности. К примеру, год от года – во время форума – те жители Екатеринбурга, кто всегда трепетно относится к историческому облику города, с тревогой смотрят на заявленные мэрией на 100+ вожделенные цели и приоритеты, которые, словно бы, должны превратить город, застроенный высотками, едва ли не в Манхэттен…   

11.05.17 / 00:05
Не делай добра - не получишь зла... Или как за полчаса стать «особо опасным преступником»

Каждому из нас знакома старая русская пословица «Не делай людям добра - не получишь зла». Каждый вкладывает свой смысл в ее значение и познает его на собственном личном опыте. К сожалению, для некоторых такой опыт становится не просто печальным, а роковым, способным изменить всю дальнейшую жизнь и судьбу...

10.05.17 / 22:30
Кто будет этим заниматься, и… когда? Мегапрограмма администрации Якоба прописывает проведение ремонтов фасадов в более чем 2 тысячах домов Екатеринбурга

Уже предстоящая весна и лето этого года могут войти в историю Свердловской области и ее столицы как время пугающе амбициозных строительных проектов. И если настрой областных Минстроя и МинЖКХ по формированию реестра регионального аварийного жилфонда под расселение, из 1,5 тысяч многоквартирников объясняется критикой сверху – из ведомства Михаила Меня, то мегаобъемы обещанных мэрией Екатеринбурга работ вызваны призраком все быстрее приближающегося Мундиаля…  

10.05.17 / 16:21
Мошенничество есть - мошенников нет? Свердловские борцы с коррупцией обжаловали незаконное приостановление «уголовки» о махинациях с муниципальной землей в Среднеуральске

Прокуратура города Верхней Пышмы, проведя проверку по обращению Антикоррупционного комитета по Свердловской области, возобновила приостановленное расследование уголовного дела о мошенничестве с муниципальной землей в ГО Среднеуральск.

05.05.17 / 22:41
Экс-министр финансов Алексей Кудрин предложил способ сократить число пенсионеров в России на 9%. Эксперты: «Люди просто не будут доживать до пенсии...»

Необходимость повышения пенсионного возраста в России - снова в повестке дня. Бывший министр финансов России, глава Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин разработал стратегию, которой предлагается сократить число российских пенсионеров на 9% путем повышения пенсионного возраста до 63 лет для женщин и до 65 для мужчин.

04.05.17 / 22:45
Миллионы получат, всё перекопают? У Белышева в мэрии рассмотрели один из самых крупных застроечных проектов Екатеринбурга – концепцию новой набережной Исети

Как известно, ранее рассмотрение планов благоустройства набережной Исети (на определенном этапе лишь на участке – от ул. Малышева до Куйбышева) не раз отодвигали. И проектировщики, и даже чиновники мэрии Екатеринбурга, ссылаясь на масштабность строительных замыслов, сетовали на отсутствие инвестиций. Теперь, похоже, город будет ждать еще одна грандиозная стройка.   

03.05.17 / 11:33
«Это может напрямую коснуться нянь, репетиторов и журналистов». В Совете Федерации предложили лишить всех самозанятых россиян пенсии и права выезжать за границу

Председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский предложил запретить выезжать за границу самозанятым гражданам, которые работают на себя и не платят налоги, сообщает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал". Кроме того, сенатор считает, что возможно, самозанятых россиян также следует лишить пенсии.

02.05.17 / 22:50
Незадолго до ЧМ-2018 многие российские гостиницы могут серьезно взметнуть цены – Екатеринбург не исключение!

В период, когда до Мундиаля, который пройдет в России и станет не только крупнейшим мировым спортивным событием, но, прежде всего, крупнейшим событием и испытанием для всей российской сферы услуг, в том числе во многих провинциальных городах, Минфин РФ своим решением, затрагивающим гостиничную отрасль, может серьезно усложнить ей жизнь и ухудшить перспективы страны в плане удачного проведения чемпионата.

Всего: 4207
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 222 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com

(343) 206-60-49

ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Как вы относитесь к инициативе Валентины Матвиенко о запрете несовершеннолетним участвовать в акциях протеста?

 

Loading...