Главная
18.03.16 / 21:50
Проблемы екатеринбургского метро: убытки, снижение пассажиропотока! Общественник Беззуб: «Если учитывать стоимость строительства станций, то цена билета на метро должна быть 144 рубля»...
ekbmetro.gif

В разгар кризиса, как и предупреждали в свое время некоторые наблюдатели, сферу транспортных услуг Екатеринбурга (как, впрочем, и сферу розничной торговли), так или иначе, затронули объективные проблемы, способные поставить под сомнение рентабельность целых отраслей.    


Так, на фоне опубликованных сегодня мэрией данных об относительных успехах (по такому показателю, как пробег транспортных средств) трамвайного и автобусного транспорта в городе, показатели метро несколько меркнут, что отражает итоги прошедшего на днях там же, в мэрии, заседания Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию, на котором были озвучены итоги работы за 2015 год МУПа «Екатеринбургский метрополитен».

Несмотря ни на что, метро по-прежнему второй по популярности вид муниципального транспорта после трамвая, его услугами воспользовались 49,9 миллионов человек, что, однако, оказалось на 2 миллиона меньше, чем в 2014 году. И хотя пассажиропоток в кризис просел, что вполне ожидаемо, на всех видах транспорта (для того, видимо, чтобы сгладить отчет, чиновники мэрии сплюсовали всех их пассажиров, не указав, насколько их стало меньше по сравнению с 2014 годом), метро оказалось очень уязвимо как важный элемент сферы транспортных слуг города. Обращает на себя внимание стремительный рост убыточности МУПа Владимира Шафрая – в 2015 году убытки метро составили 400 млн рублей – самый худший финансовый результат за последние 6 лет! Если ориентироваться на данные «Контур.Фокуса», в 2014 году МУП недосчитался 136,5 млн рублей прибыли, еще раньше убытки составляли 60 млн рублей.

И это при том, что предприятие «Екатеринбургский метрополитен» год от года испытывает немалые проблемы с нехваткой средств на модернизацию, а уж про постоянные инциденты в метро и говорить не приходится. Последний раз сильная июньская гроза 2015 году, вызвавшая сбои всей сети метро, заставила говорить о состоянии МУПа (его уже тогда стали по масштабам проблем сравнивать со скандально известным ЕМУПом «ТТУ», чей бывший глава Александр Мирошник руководит ныне Администрацией Октябрьского района). В конце 2014 года в метро прокуратура выявила массу нарушений противопожарных норм – не назначено было на предприятии ответственных за эвакуацию, а при осмотре стрелок станции «Геологическая», «Площадь 1905 года», «Проспект Космонавтов» нашли дефекты материала на магистральных стрелках, своевременных проверок системы жизнеобеспечения всего метрополитена тоже не проводилось! Прокуратура тогда вносила представление директору ЕМУПа Шафраю.

И это только вершина айсберга. Екатеринбургскому метро предстоит предстоит серьезно обновлять парк. Сегодня инвентарный парк «подземки» составляет 62 вагона, средний возраст подвижного состава – 23 года. На закупку новой партии вагонов, по подсчетам мэрии, надо не менее 3 млрд рублей!

Когда-то с подачи мэрии одиозное «Общество «Малышева, 73» обещало стать местным инвестором проекта обустройства тоннеля метро от станции «Геологическая» к своему ТРЦ «Гринвич». В мэрии же предложили более экономный, 2-уровневый проект второй ветки.  

Как бы то ни было, говоря о перспективах расширения метро, всегда необходимо оценивать экономическую составляющую этого вида транспорта – его окупаемость и стоимость. И если с первым аспектом все понятно – транспорт этот на перспективу, чтобы он окупился, должен развиваться, непрерывно расширяясь, вовлекая все новых и новых пассажиров, спрос на такую услугу у потребителей в мегаполисе типа Екатеринбурга всегда будет – то по вопросу стоимости у многих еще есть вопросы. К примеру, член Общественной палаты города и координатор проекта «РосЯма» Алексей Беззуб предлагает оценить стоимость строительства метрополитена с точки зрения денежной нагрузки на каждого горожанина. По его расчетам, если сейчас затраты на перевозку одного пассажира в метро в 2015 году составляют 27 рублей без учета стоимости строительства самого метро, то если стоимость строительства нынешней 12,7-километровой линии разделить на количество перевезенных пассажиров за 25 лет, получится, что к каждой поездке нужно условно добавить еще 117 рублей (подробные расчеты общественник разместил у себя в ЖЖ). «Поэтому нужно рассматривать метро как очень дорогой вид общественного транспорта, затраты на одну поездку в котором сейчас составляют 144 рубля и желательно учитывать не только проезд, но и строительство», – пишет он.

В данном случае уместно спросить, а где же взять средства на строительство второй ветки, от идеи которого не собираются отказываться в «Сером доме», постоянно при этом подчеркивая, что и область, и федеральный центр – от них зависит реализация программы – не гарантируют деньги? Только по самым скромным оценкам, вторая, «более экономная» ветка метро обойдется Екатеринбургу и его жителям в 70 млрд рублей...


Дмитрий ОЛЬШВАНГ

© 2016, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

21.03.2016 Аристарх
Для создания условий здоровой конкуренции, увеличения пассажиропотока, а значит и выручки - целесообразно наоборот снижать стоимость проезда в метро! При этом необходимо сокращать издержки!
А чтобы денег хватало на содержание городской инфраструктуры и муниципального транспорта в частности - надо в разы сократить аппарат администрации Екатеринбурга и районов города, бесконечного множества всевозможных МУПов и всех других контор и их роскошного материального обеспечения! А начать надо, например, с упразднения декоративной должности зам.руководителя администрации по особо важным мероприятиям и всех других подобных .......

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Amazon «убивает» офлайн-торговлю за океаном? До Екатеринбурга тренд со временем доберется – город уже обошел Мадрид по количеству магазинов…

Занятное явление наблюдается последнее время маркетологами за океаном – всегда лидировавшая в сфере традиционного ритейла Америка все больше переходит на онлайн-торговлю, что выражается в пока малообъяснимом повальном закрытии магазинов известных брендов. Многие эксперты не исключают чего-то подобного и в России, где к тому же есть для этого и объективные основания в виде неутихающего кризиса…  

22.09.17 / 22:05
Движение «Голос» отказалось считать прошедшие выборы губернатора Свердловской области честным и свободными

Авторитетное движение «Голос» опубликовало своей отчет о выборах губернатора Свердловской области, передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал". Независимые наблюдатели не признали эти выборы честными и свободными - главным образом, из-за муниципального фильтра.

22.09.17 / 10:57
«Бизнес-нелегалы» на землях ИЖС Екатеринбурга: коммерческие бани в огородах как источник опасности и разврата

Тему нарушений на потребительском рынке и незаконного бизнеса на землях частной жилой застройки (ИЖС) журналисты «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» освещают на своих страницах регулярно, и далеко не один год. Наше очередное журналистское расследование - о том, как и чем живет банный бизнес в Екатеринбурге.

20.09.17 / 23:44
Пока известный екатеринбургский «сдобный» бренд собирает призы за качество, другие свердловские поставщики спорят за то, какими должны быть критерии качества хлеба… в России!

Довольно интересная ситуация складывается с начала сентября в хлебной отрасли России, где традиционно сильно также представлена и Свердловская область. Ряд местных крупных поставщиков хлебобулочных изделий вступили в конфликт с Росстандартом, который, по их мнению, решил излишне поддержать мелкого производителя. 

19.09.17 / 09:40
Неутешительные результаты очередного журналистского рейда «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» по злачным местам Екатеринбурга: торговля водкой без лицензии с риском пищевого отравления

В сентябре журналисты редакции «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» в рамках проводимого журналистского расследования провели контрольные рейды по нескольким адресам питейных заведений Орджоникидзевского района Екатеринбурга, расположившихся вдоль проспекта Космонавтов, на работу которых систематически жалуются соседи, а время от времени и сами посетители закусочных, шашлычных, хинкальных и прочих местных «забегаловок».

18.09.17 / 22:20
До кого-то руки дошли, а до кого-то… нет? Громкий коммунальный скандал в свердловской провинции, в отличие от столицы, завершился реальным сроком!

До последнего времени при упоминании слова «Водоканал» у свердловчан возникали стойкие ассоциации с «детищем» крупного екатеринбургского коммунальщика Александра Ковальчика и криминальными перипетиями вокруг его имени. Но та история по «результативности» пока уступает ситуации с МУП «Водоканал-Камышлов».

15.09.17 / 23:48
Не все можно построить, что бы хотелось! На фоне помпезно закрывшейся выставки Экспо в Астане, к планам провести ее в столице Урала появились вопросы…

По теме вероятной заявки Екатеринбурга на право принять у себя Экспо в 2025 г. чуть ли не в постоянного спикера превратился вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, высказывающийся по этому поводу с завидной регулярностью. На днях он опять призвал зарубежных партнеров поддержать Екатеринбург.

14.09.17 / 22:24
«Начинала строить данный объект компания скандального депутата-«единоросса» Плаксина». В Екатеринбурге нашли нового застройщика для проблемного ЖК «Новый Уктус»

Строительство проблемной пятой очереди ЖК "Новый Уктус" в Екатеринбурге возобновится не позднее 1 октября нынешнего года,сообщает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал". Об этом говорится в официальном ответе свердловского минстроя за подписью министра Михаила Волкова на запрос депутата Госдумы РФ от "Единой России" Андрея Альшевских.

14.09.17 / 00:15
Теперь, наконец, знаем, что импортзамещать! Свердловская область выступила с амбициозным проектом создания собственного бренда – мало не покажется…

Как оказалось, в Свердловской области вот уже как неделю идет особый агропромышленный форум, собравший под своим крылом более 100 производителей продуктов со всего региона. Чиновниками разных рангов подчеркивалось, что именно развитие отрасли АПК является несомненным приоритетом для области, и что всячески необходимо укреплять продовольственную безопасность. На деле же все оказалось не так просто.

12.09.17 / 17:39
Свердловский областной суд вернул уголовное дело Владимира Воробьева, строившего незаконное жилье на землях ИЖС, на новое рассмотрение

Уголовное дело в отношении скандально известного  застройщика, осужденного Орджоникидзевским районным судом Екатеринбурга к шести годам лишения свободы за мошенничество и «отмывание денег», вернулось в суд первой инстанции на новое рассмотрение.

11.09.17 / 16:47
Сюжет для журнала «Фитиль»: на глазах изумленных свердловчан почти 100 миллионов «дорожных» рублей «вылетают в трубу». Коммерсанты довольны...
А губернатор в курсе?

Извечная тема двух главных бед нашей страны еще со времен Гоголя - дураков и дорог - звучит в повестке дня отечественных СМИ едва ли не каждый день. То и дело наши коллеги-журналисты, да и неравнодушные граждане в своих блогах пишут о том, как дорожники, активно осваивая бюджетные деньги, укладывают асфальт то в дождь, то в снег, о размерах и глубине ям, из-за которых автомобилисты «убивают» свои авто, попадая в аварии, и, конечно, о том, как катастрофически не хватает в бюджете денег на строительство и ремонт наших многострадальных дорог.

08.09.17 / 22:15
Отреагирует ли ведомство Эллы Памфиловой? Свердловская область, где, наконец, завершается губернаторская кампания, отметилась на «карте нарушений» полным их набором…

На фоне беспрецедентного применения административного ресурса властью в ходе разворачивающейся по всей стране выборной кампании, что особенно видно по муниципальным выборам в Москве, балансирующим на грани беспредела, Свердловская область, где губернаторскими выборами, наконец, также завершится недолгий в общем-то политический цикл осени 2017 года, оказалась совсем даже не на последнем месте по всевозможным сомнительным примерам недопустимых нарушений.

06.09.17 / 23:19
Они правда ничего не боятся? Ряд видных компаний-членов Ассоциации строителей Урала уличили в нарушениях со страховками! Среди нарушителей…

Ассоциация строителей Урала этим летом вот уже не раз давала знать общественности, что среди ее членов – различных стройорганизаций – находятся время от времени те или иные нарушения. Последний раз от местных игроков строительного рынка требовали скорейшего внесения сведений в единый Нацреестр. Кто-то недостаточно заполнял свои компенсационные фонды, теперь появились новые претензии… 

04.09.17 / 22:55
Лучшей иллюстрации к этому, чем Екатеринбург, не найти? Новое исследование: в своей популярности торговые центры и магазины опередили парки, выставки и театры!

В преддверии нового учебного года весьма интересным в плане изучения структуры актуальной российской потребительской среды и предпочтений оказалось исследование сотрудников Высшей школы экономики о так называемой «повседневной мобильности школьников».

01.09.17 / 22:57
Торговая страна – торговый город? Ведомство Максима Орешкина нарисовало «картину экономики» в России: в основе ее – ритейл! Для Екатеринбурга это уже не новость…

В связи с наступлением календарной осени многие ведомства в России как на федеральном, так и на региональном уровне стали подводить итоги работы различных отраслей. Так, к примеру, доклад Минэкономразвития «Картина экономики» оказался посвящен главным образом торговой сфере.

30.08.17 / 23:14
Все, что у них есть в Екатеринбурге – покажут девелоперы на фестивале новостроек! Программа Домофеста должна произвести впечатление на первичный рынок жилья

Пока аналитики УПН с горечью фиксируют падение цен на квартиры на вторичном рынке жилья в Екатеринбурге, кое-что по поводу снижения цен, только уже на первичном сегменте рынка, готовы будут предложить застройщики уже в начале грядущего сентября.

29.08.17 / 17:52
«Серому дому» грозит штраф… Свердловское УФАС возбудило дело против администрации Екатеринбурга из-за аукционов по городским маршрутам

Антимонопольная служба возбудила дело в отношении администрации Екатеринбурга. Поводом стали конкурсы на перевозку пассажиров общественным транспортом, передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал".

28.08.17 / 22:24
Самого богатого свердловского парламентария обвинили в развале государственной аптечной сети! Сотрудники ГУП «Фармация»: «Большинство работников предприятия лишатся рабочих мест»

В свердловском государственном предприятии «Фармация» разгорается громкий скандал. Работники этого предприятия утверждают, что ГУП фактически перешел под контроль видного свердловского депутата-"единоросса" Александра Серебренникова (сейчас он является самым богатым депутатом ЗакСО), близкого к врио главы региона Евгению Куйвашеву, сообщает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал".

25.08.17 / 23:09
Равняться опять на… Москву? Лесопарк Шарташ в Екатеринбурге готовятся изменить до неузнаваемости, для чего при ведомстве Кузнецова даже создадут отдельное учреждение

Как стало известно, свердловский вице-губернатор Алексей Орлов провел некое заседание координационной комиссии по развитию Шарташского лесопарка в Екатеринбурге, который чиновники вдруг решили сделать частью нового рекреационно-оздоровительного кластера в регионе. 

23.08.17 / 22:03
Что будет в этом году? Операторы школьного питания заверили Комитет Чернышевой, что готовы обеспечивать учащихся Екатеринбурга качественной едой…

В этом учебном году кормить екатеринбургских школьников будут почти те же организации питания, что занимались этим в прошлом – это всем известные 5 муниципальных, контролируемых мэрией предприятий, 10 частных фирм в форме ООО и даже 1 индивидуальный предприниматель. Все они заверили, что проблем с продуктами и блюдами не будет. Но год от года проблемы с оказанием услуг по питанию в школах повторяются.

Всего: 4282
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 226 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Нужно ли алкоголиков-правонарушителей принудительно лечить?

 

Loading...