Главная
18.03.16 / 21:50
Проблемы екатеринбургского метро: убытки, снижение пассажиропотока! Общественник Беззуб: «Если учитывать стоимость строительства станций, то цена билета на метро должна быть 144 рубля»...
ekbmetro.gif

В разгар кризиса, как и предупреждали в свое время некоторые наблюдатели, сферу транспортных услуг Екатеринбурга (как, впрочем, и сферу розничной торговли), так или иначе, затронули объективные проблемы, способные поставить под сомнение рентабельность целых отраслей.    


Так, на фоне опубликованных сегодня мэрией данных об относительных успехах (по такому показателю, как пробег транспортных средств) трамвайного и автобусного транспорта в городе, показатели метро несколько меркнут, что отражает итоги прошедшего на днях там же, в мэрии, заседания Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию, на котором были озвучены итоги работы за 2015 год МУПа «Екатеринбургский метрополитен».

Несмотря ни на что, метро по-прежнему второй по популярности вид муниципального транспорта после трамвая, его услугами воспользовались 49,9 миллионов человек, что, однако, оказалось на 2 миллиона меньше, чем в 2014 году. И хотя пассажиропоток в кризис просел, что вполне ожидаемо, на всех видах транспорта (для того, видимо, чтобы сгладить отчет, чиновники мэрии сплюсовали всех их пассажиров, не указав, насколько их стало меньше по сравнению с 2014 годом), метро оказалось очень уязвимо как важный элемент сферы транспортных слуг города. Обращает на себя внимание стремительный рост убыточности МУПа Владимира Шафрая – в 2015 году убытки метро составили 400 млн рублей – самый худший финансовый результат за последние 6 лет! Если ориентироваться на данные «Контур.Фокуса», в 2014 году МУП недосчитался 136,5 млн рублей прибыли, еще раньше убытки составляли 60 млн рублей.

И это при том, что предприятие «Екатеринбургский метрополитен» год от года испытывает немалые проблемы с нехваткой средств на модернизацию, а уж про постоянные инциденты в метро и говорить не приходится. Последний раз сильная июньская гроза 2015 году, вызвавшая сбои всей сети метро, заставила говорить о состоянии МУПа (его уже тогда стали по масштабам проблем сравнивать со скандально известным ЕМУПом «ТТУ», чей бывший глава Александр Мирошник руководит ныне Администрацией Октябрьского района). В конце 2014 года в метро прокуратура выявила массу нарушений противопожарных норм – не назначено было на предприятии ответственных за эвакуацию, а при осмотре стрелок станции «Геологическая», «Площадь 1905 года», «Проспект Космонавтов» нашли дефекты материала на магистральных стрелках, своевременных проверок системы жизнеобеспечения всего метрополитена тоже не проводилось! Прокуратура тогда вносила представление директору ЕМУПа Шафраю.

И это только вершина айсберга. Екатеринбургскому метро предстоит предстоит серьезно обновлять парк. Сегодня инвентарный парк «подземки» составляет 62 вагона, средний возраст подвижного состава – 23 года. На закупку новой партии вагонов, по подсчетам мэрии, надо не менее 3 млрд рублей!

Когда-то с подачи мэрии одиозное «Общество «Малышева, 73» обещало стать местным инвестором проекта обустройства тоннеля метро от станции «Геологическая» к своему ТРЦ «Гринвич». В мэрии же предложили более экономный, 2-уровневый проект второй ветки.  

Как бы то ни было, говоря о перспективах расширения метро, всегда необходимо оценивать экономическую составляющую этого вида транспорта – его окупаемость и стоимость. И если с первым аспектом все понятно – транспорт этот на перспективу, чтобы он окупился, должен развиваться, непрерывно расширяясь, вовлекая все новых и новых пассажиров, спрос на такую услугу у потребителей в мегаполисе типа Екатеринбурга всегда будет – то по вопросу стоимости у многих еще есть вопросы. К примеру, член Общественной палаты города и координатор проекта «РосЯма» Алексей Беззуб предлагает оценить стоимость строительства метрополитена с точки зрения денежной нагрузки на каждого горожанина. По его расчетам, если сейчас затраты на перевозку одного пассажира в метро в 2015 году составляют 27 рублей без учета стоимости строительства самого метро, то если стоимость строительства нынешней 12,7-километровой линии разделить на количество перевезенных пассажиров за 25 лет, получится, что к каждой поездке нужно условно добавить еще 117 рублей (подробные расчеты общественник разместил у себя в ЖЖ). «Поэтому нужно рассматривать метро как очень дорогой вид общественного транспорта, затраты на одну поездку в котором сейчас составляют 144 рубля и желательно учитывать не только проезд, но и строительство», – пишет он.

В данном случае уместно спросить, а где же взять средства на строительство второй ветки, от идеи которого не собираются отказываться в «Сером доме», постоянно при этом подчеркивая, что и область, и федеральный центр – от них зависит реализация программы – не гарантируют деньги? Только по самым скромным оценкам, вторая, «более экономная» ветка метро обойдется Екатеринбургу и его жителям в 70 млрд рублей...


Дмитрий ОЛЬШВАНГ

© 2016, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

21.03.2016 Аристарх
Для создания условий здоровой конкуренции, увеличения пассажиропотока, а значит и выручки - целесообразно наоборот снижать стоимость проезда в метро! При этом необходимо сокращать издержки!
А чтобы денег хватало на содержание городской инфраструктуры и муниципального транспорта в частности - надо в разы сократить аппарат администрации Екатеринбурга и районов города, бесконечного множества всевозможных МУПов и всех других контор и их роскошного материального обеспечения! А начать надо, например, с упразднения декоративной должности зам.руководителя администрации по особо важным мероприятиям и всех других подобных .......

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
А будет повод для веселья? Волков и Белышев представили программу торжеств на День строителя в столице Свердловской области

В мэрии столицы Урала и Минстрое высказали четкое желание сделать из предстоящего в этом году Дня строителя яркий праздник для всех горожан, сопровождающийся настоящими торжествами. Но будет ли праздник на строительной улице на этот раз – ведь до заявленных торжеств в августе еще довольно много времени, а состояние отрасли может к тому моменту ухудшиться.

28.03.17 / 23:21
Борьба с самостроями на землях ИЖС продолжается: В Екатеринбурге мэрия при силовой поддержке судебных приставов снесла очередную незаконную закусочную

Киоск по продаже хлебобулочных изделий, построенный на земле для индивидуального жилищного строительства на улице Ручейной, 36 в Верх-Исетском районе Екатеринбурга, был признан районным судом самовольной постройкой еще в ноябре прошлого года. ФОТО

28.03.17 / 11:06
Экс-градоначальник прятался от журналистов и заявлял о своей невиновности. В Свердловской области идет судебный процесс по уголовному делу бывшего мэра Среднеуральска Бориса Тарасова

Как сообщает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», накануне, 27 марта 2017 года, в Свердловской области продолжилось рассмотрение громкого уголовного дела бывшего мэра Среднеуральска Бориса Тарасова.

27.03.17 / 20:56
Народ нищает, бизнес идет… Из-за кризиса екатеринбургские девелоперы и бизнесмены смотрят в сторону Запада и Востока. Кто и какие капиталы уводит «за бугор»

Затянувшийся финансовый кризис в стране отразился и на рынке строительства: в 2016 году в России построили на 6,5% меньше жилья, чем в рекордном для строительной отрасли 2015 году. В Свердловской области по итогам года наблюдалось снижение объема ввода жилья на 15% по сравнению с прошлым. А в текущем 2017 году ожидается его сокращение еще на 6,5%. Причина банальна - у свердловчан нет денег на покупку недвижимости...

24.03.17 / 23:45
Областной Госжилстройнадзор уличил находящегося под «уголовкой» застройщика Максимова в незаконном привлечении средств граждан через ЖСК «Народный». Собрано более 6 миллионов!

О результатах внеплановой проверки ЖСК «Народный» сегодня сообщил Департамент Госжилстройнадзора Свердловской области.

23.03.17 / 23:20
Понадобятся миллиарды инвестиций… Столица Южного Урала готовится буквально погрязнуть в строительстве, как некогда Екатеринбург, что не удивляет – город хочет участвовать сразу в двух саммитах!

Все больше разговоров ведется в одном из уральских мегаполисов Челябинске по поводу его заявки на проведение там саммитов ШОС и БРИКС уже через три года. Такие планы невольно уподобляют город с Екатеринбургом, который всего 8 лет назад уже принимал саммит Шанхайской организации сотрудничества и пережил невиданную в своей истории застройщицкую лихорадку.   

22.03.17 / 21:38
Так вот для чего нужен «Большой Екатеринбург»? Глава Комитета по товарному рынку Чернышева: «В рамках агломерации город к 2020 году станет межрегиональным центром оптовой торговли»

Глава Комитета по товарному рынку екатеринбургской мэрии Елена Чернышева накануне выступила на заседании Комиссии по экономическому развитию Гордумы. Темой было состояние и перспективы роста оптового рынка, который очевидно требует, как заверяют в мэрии, нового и нового строительства складских площадей.

21.03.17 / 10:21
Все простили, все забыто? Новым главой министерства экономики Свердловской области может стать скандальный гендиректор ЕМУП «Водоканал» Александр Ковальчик. «Его кандидатура проходит согласование…»

Одним из наиболее вероятных претендентов на пост главы министерства экономики Свердловской области является скандальный генеральный директор ЕМУП "Водоканал" Александр Ковальчик, сообщает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал". Его кандидатура сейчас проходит все необходимые согласования.

20.03.17 / 22:51
А нужны ли вообще такие инвесторы? Строгий «проверяльщик», готовый вложить деньги в Свердловскую область и разместить тут производство, оценил инфраструктуру и сферу услуг Екатеринбурга

Как стало известно, в минувшие выходные Свердловская область стала площадкой для совместного проекта телекомпании «Россия 24» и сообщества предпринимателей «Агент бизнеса» – живого составления рейтинга регионов России по их инвестклимату. 

17.03.17 / 08:12
До приговора еще далеко? Суд во второй раз возвращает прокурору уголовное дело одиозного застройщика земель ИЖС Екатеринбурга Дмитрия Максимова

Уголовное дело скандально известного в Екатеринбурге застройщика земель ИЖС Дмитрия Максимова рассмотрит Свердловский областной суд. Но не для того, чтобы вынести ему приговор, а чтобы снова рассмотреть его апелляционную жалобу на определение суда первой инстанции, уже во второй раз вернувшего дело в прокуратуру. Судья, во исполнение права потерпевших на справедливое судебное разбирательство, требует от прокурора изменить квалификацию действий обвиняемого на более тяжкое преступление.

16.03.17 / 22:46
Год прошел, а все уже успели позабыть? Свердловские бизнесмены Муцоевы вовсе не отказались от сомнительной идеи мегастроительства парка развлечений под Екатеринбургом – будет только иной бренд

Лишь в январе прошлого года последний раз применительно к Свердловской области упоминались грандиозные строительные планы владельцев девелоперской группы компаний «Регионы», сыновей бывшего владельца ПНТЗ Зелимхана Муцоева Амирана и Алихана, по возведению под Екатеринбургом парка развлечений DreamWorks. 

16.03.17 / 19:28
УФАС Свердловской области возбудило дело по факту сговора мэрии Среднеуральска с известными застройщиками ООО «Прибрежное» и ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс»

Ряд нарушений антимонопольного законодательства обнаружило свердловское УФАС после анализа материалов, полученных при рассмотрении заявления одного из депутатов Думы Среднеуральска.

15.03.17 / 23:44
Продал водку - заплати миллион! Свердловские борцы с коррупцией вносят свои предложения в законопроекты, ужесточающие ответственность за незаконную продажу алкоголя

Внесенные на рассмотрение Госдумы РФ законопроекты, которыми может быть серьезно ужесточена ответственность (вплоть до уголовной) за незаконную продажу продукции этилового спирта, уже вызвали резонанс в определенных кругах. Если законопроекты будут приняты, они могут всерьез подкосить целый сектор теневой экономики, приносящий российским бутлегерам многомиллионные, а где-то и миллиардные доходы.

13.03.17 / 22:00
После изменения законодательства Москва в истории с «хрущевками» может задать тренд для регионов. Крупные застройщики Урала, типа ЛСР или Атомстройкомплекса готовы действовать, но… с оговорками

Инициаторы спорного мегапроекта по сносу «хрущевок» в Москве, приковывающего к себе внимание всей России и способного стремительно изменить едва ли не всю строительную отрасль, судя по всему, рьяно взялись за дело, готовя поправки в градостроительное и земельное законодательство.   

10.03.17 / 22:54
И мэрия Екатеринбурга, и область заговорили о мерах, которые должны в перспективе привести к строительному буму: инвесторов зовут вкладываться в новые дома, им обещают «зеленый свет» на застройку

На вчерашнем заседании у губернатора Свердловской области на выполнение региональными ведомствами первого начального этапа так называемой «дорожной карты» по упрощению ведения бизнеса было дано 2 месяца. Между тем, сама эта «карта», предназначенная для создания условий для привлечения множества новых частных инвестиций в местную экономику, в случае своего полного воплощения, должна будет в первую очередь преобразовать именно строительную сферу.  

09.03.17 / 22:57
Глава МВД Владимир Колокольцев не видит поводов для оптимизма в деле борьбы с коррупцией: в 2016 году из бюджета было похищено свыше 19 миллиардов рублей!

На сегодняшней ежегодной коллегии МВД министр внутренних дел Владимир Колокольцев озвучил сумму ущерба от преступлений коррупционной направленности - в 2016 году из федерального бюджета было украдено 19 млрд рублей.

07.03.17 / 23:01
Накануне Международного женского дня Роспотребнадзор разработал новый СанПин, регламентирующий условия труда для женщин

Согласно документу, теперь работодатели обязаны информировать женщин о существующем риске повреждения их здоровья, в том числе, репродуктивного, при работе в условиях воздействия вредных производственных факторов.

06.03.17 / 22:42
"Главный городской холодильник" Екатеринбурга заявил о своем банкротстве. Проблемы теперь могут возникнуть у крупных сетей, типа «Ашана» и «Монетки»…

Как стало известно сегодня из городских СМИ, давно знакомое екатеринбургское предприятие – хладокомбинат «Норд», часто называемое еще и «главным городским холодильником», испытывает проблемы вплоть до того, что подает в свердловский Арбитраж заявление о своем банкротстве.

03.03.17 / 22:49
Со сносом более 25 млн кв метров «хрущёвок» в Москве придется подождать! А вот региональным центрам, типа Екатеринбурга, даже ждать не придется – нечего подобного и не намечается

Не секрет, что начиная с 21 февраля этого года многие жители столицы России пребывали во взволнованном состоянии после пресловутой встречи мэра Москвы Сергея Собянина и президента Владимира Путина, где прозвучали весьма громкие обещания буквально снести все «хрущевки» в городе. 

02.03.17 / 23:03
«Группа ЛСР» вновь стала лидером рейтинга крупнейших девелоперов России. Среди свердловских компаний в ТОП-200 лидируют «Атомстройкомплекс», «Синара-Девелопмент» и «УГМК-Холдинг»

Национальное объединение застройщиков (НОЗА) жилья совместно с порталом «Единый реестр застройщиков» опубликовало обновленный рейтинг крупнейших девелоперов России по объемам текущего строительства на основе анализа проектных деклараций и сайтов застройщиков. Обновленный ТОП-200 в очередной раз возглавила питерская «Группа ЛСР», представленная, в том числе, на Урале.

Всего: 4161
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 219 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com

(343) 206-60-49

ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Готовы ли Вы выйти на митинг против коррупции?

 

Loading...