Главная
18.03.16 / 21:50
Проблемы екатеринбургского метро: убытки, снижение пассажиропотока! Общественник Беззуб: «Если учитывать стоимость строительства станций, то цена билета на метро должна быть 144 рубля»...
ekbmetro.gif

В разгар кризиса, как и предупреждали в свое время некоторые наблюдатели, сферу транспортных услуг Екатеринбурга (как, впрочем, и сферу розничной торговли), так или иначе, затронули объективные проблемы, способные поставить под сомнение рентабельность целых отраслей.    


Так, на фоне опубликованных сегодня мэрией данных об относительных успехах (по такому показателю, как пробег транспортных средств) трамвайного и автобусного транспорта в городе, показатели метро несколько меркнут, что отражает итоги прошедшего на днях там же, в мэрии, заседания Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию, на котором были озвучены итоги работы за 2015 год МУПа «Екатеринбургский метрополитен».

Несмотря ни на что, метро по-прежнему второй по популярности вид муниципального транспорта после трамвая, его услугами воспользовались 49,9 миллионов человек, что, однако, оказалось на 2 миллиона меньше, чем в 2014 году. И хотя пассажиропоток в кризис просел, что вполне ожидаемо, на всех видах транспорта (для того, видимо, чтобы сгладить отчет, чиновники мэрии сплюсовали всех их пассажиров, не указав, насколько их стало меньше по сравнению с 2014 годом), метро оказалось очень уязвимо как важный элемент сферы транспортных слуг города. Обращает на себя внимание стремительный рост убыточности МУПа Владимира Шафрая – в 2015 году убытки метро составили 400 млн рублей – самый худший финансовый результат за последние 6 лет! Если ориентироваться на данные «Контур.Фокуса», в 2014 году МУП недосчитался 136,5 млн рублей прибыли, еще раньше убытки составляли 60 млн рублей.

И это при том, что предприятие «Екатеринбургский метрополитен» год от года испытывает немалые проблемы с нехваткой средств на модернизацию, а уж про постоянные инциденты в метро и говорить не приходится. Последний раз сильная июньская гроза 2015 году, вызвавшая сбои всей сети метро, заставила говорить о состоянии МУПа (его уже тогда стали по масштабам проблем сравнивать со скандально известным ЕМУПом «ТТУ», чей бывший глава Александр Мирошник руководит ныне Администрацией Октябрьского района). В конце 2014 года в метро прокуратура выявила массу нарушений противопожарных норм – не назначено было на предприятии ответственных за эвакуацию, а при осмотре стрелок станции «Геологическая», «Площадь 1905 года», «Проспект Космонавтов» нашли дефекты материала на магистральных стрелках, своевременных проверок системы жизнеобеспечения всего метрополитена тоже не проводилось! Прокуратура тогда вносила представление директору ЕМУПа Шафраю.

И это только вершина айсберга. Екатеринбургскому метро предстоит предстоит серьезно обновлять парк. Сегодня инвентарный парк «подземки» составляет 62 вагона, средний возраст подвижного состава – 23 года. На закупку новой партии вагонов, по подсчетам мэрии, надо не менее 3 млрд рублей!

Когда-то с подачи мэрии одиозное «Общество «Малышева, 73» обещало стать местным инвестором проекта обустройства тоннеля метро от станции «Геологическая» к своему ТРЦ «Гринвич». В мэрии же предложили более экономный, 2-уровневый проект второй ветки.  

Как бы то ни было, говоря о перспективах расширения метро, всегда необходимо оценивать экономическую составляющую этого вида транспорта – его окупаемость и стоимость. И если с первым аспектом все понятно – транспорт этот на перспективу, чтобы он окупился, должен развиваться, непрерывно расширяясь, вовлекая все новых и новых пассажиров, спрос на такую услугу у потребителей в мегаполисе типа Екатеринбурга всегда будет – то по вопросу стоимости у многих еще есть вопросы. К примеру, член Общественной палаты города и координатор проекта «РосЯма» Алексей Беззуб предлагает оценить стоимость строительства метрополитена с точки зрения денежной нагрузки на каждого горожанина. По его расчетам, если сейчас затраты на перевозку одного пассажира в метро в 2015 году составляют 27 рублей без учета стоимости строительства самого метро, то если стоимость строительства нынешней 12,7-километровой линии разделить на количество перевезенных пассажиров за 25 лет, получится, что к каждой поездке нужно условно добавить еще 117 рублей (подробные расчеты общественник разместил у себя в ЖЖ). «Поэтому нужно рассматривать метро как очень дорогой вид общественного транспорта, затраты на одну поездку в котором сейчас составляют 144 рубля и желательно учитывать не только проезд, но и строительство», – пишет он.

В данном случае уместно спросить, а где же взять средства на строительство второй ветки, от идеи которого не собираются отказываться в «Сером доме», постоянно при этом подчеркивая, что и область, и федеральный центр – от них зависит реализация программы – не гарантируют деньги? Только по самым скромным оценкам, вторая, «более экономная» ветка метро обойдется Екатеринбургу и его жителям в 70 млрд рублей...


Дмитрий ОЛЬШВАНГ

© 2016, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

21.03.2016 Аристарх
Для создания условий здоровой конкуренции, увеличения пассажиропотока, а значит и выручки - целесообразно наоборот снижать стоимость проезда в метро! При этом необходимо сокращать издержки!
А чтобы денег хватало на содержание городской инфраструктуры и муниципального транспорта в частности - надо в разы сократить аппарат администрации Екатеринбурга и районов города, бесконечного множества всевозможных МУПов и всех других контор и их роскошного материального обеспечения! А начать надо, например, с упразднения декоративной должности зам.руководителя администрации по особо важным мероприятиям и всех других подобных .......

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
«Это не чиновничье попустительство, а большой и доходный бизнес!» Проблемой нелегальной торговли в самом большом районе Екатеринбурга уже заинтересовались следователи

Сфера торговли уральской столицы традиционно привлекает к себе внимание общественности и журналистов всевозможными скандалами. Казалось бы, громкое уголовное дело в отношении бывшего вице-мэра Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услуг Виктора Контеева, вскрывшее истинные масштабы коррумпированности городской власти в данной отрасли, должно было остудить головы некоторым особо ретивым чиновникам, привыкшим «монетизировать» свои должностные полномочия в пользу собственного благосостояния. Но, увы...

24.07.17 / 23:31
И тут «отличимся»? Ведомства Бородина и Кузьмина приводят противоречивые данные по мигрантам в Свердловской области: с одной стороны – их стало меньше, с другой…

Проблема с мигрантами (и дело тут касается далеко не только одних трудовых мигрантов, но и вынужденных переселенцев) всегда была актуальна для Свердловской области. Теперь же – с подведением данных за первое полугодие 2017 г. – она рискует предстать в еще более обостренном виде.

21.07.17 / 22:47
Свердловчанам нужно быть готовым – это будет новая услуга, за которую надо платить! Министр ЖКХ Смирнов анонсировал новую систему обращения с отходами

Еще с прошлого года Свердловская область живет в предвкушении «мусорной революции», то есть радикального перехода на совершенно новую систему обращения с коммунальными твердыми бытовыми отходами (ТБО), которая должна исключить муниципалитеты из сферы вывоза мусора. Эта услуга по замыслу авторов реформы должна будет оказываться сторонними силами…  

19.07.17 / 23:26
Братья Муцоевы запустят свой екатеринбургский проект после московского! Грандиозная идея строительства парка развлечений на Среднем Урале не оставлена

Один из самых амбициозных строительных объектов, реализуемых сейчас в столице российской прямым образом оказался связан с вероятным своим аналогом в столице уральской. Речь идет о планах подконтрольной олигархам-девелоперам Амирану и Алихану Муцоевым компании ГК «Регионы» по возведению под Екатеринбургом тематического парка развлечений.

17.07.17 / 23:46
Застройка Екатеринбурга поставлена под сомнение? Пока министр транспорта Старков раздавал обещания, ГИБДД готова была назвать виновников разбитых городских дорог

Предстоящая неделя в региональной столице и иных городах Свердловской области может с полным правом претендовать на то, чтобы называться «дорожной», ведь эта тема рискует прогреметь в информпространстве довольно сильно. 

14.07.17 / 22:41
Пока ничего не помогает? Борьба с «маленькими спиртовыми убийцами» свердловчан продолжается: ведомство Кузьмина в который раз продлило пресловутый запрет…

С начала этого года почти что каждые два месяца Роспотребнадзор объявляет на всю страну меры по приостановке розничной торговли спиртосодержащей продукцией в регионах. Казалось бы, борьба дает результаты, но каждый раз экстренные меры продлевают.

12.07.17 / 22:53
Теперь ясно, каким они хотят видеть город! Чиновник мэрии Косенко, представляя план развития Екатеринбурга, неожиданным образом похвалил застройщиков…

Представленный чиновниками мэрии, отвечающими за строительную сферу города, на промышленной выставке «Иннопром-2017» Стратегический план пространственного развития Екатеринбурга, пусть даже в своём предварительном виде, может стать причиной длительных дискуссий среди горожан и в профессиональном сообществе.

11.07.17 / 22:53
Свердловская ГИБДД вновь уличила компанию брата скандального депутата ЗакСО Армена Карапетяна в некачественном ремонте одной из трасс региона

В Свердловской области разгорелся новый скандал, связанный с депутатом регионального Заксобрания Арменом Карапетяном: ГИБДД уличила компанию, подконтрольную брату парламентария, в серьезнейших нарушениях при ремонте трассы Екатеринбург - Реж - Алапаевск.

10.07.17 / 22:34
Пора бить в набат? Ведомство Кузьмина просчитало риски для свердловчан: некачественное питание, да и вообще плохие продукты поставлены на четвертое место… по опасности

При весьма внушительном представительстве в Екатеринбурге заслушали доклад об итогах правоприменительной практики свердловского Управления Роспотребнадзора за период с начала года. Доклад примечателен тем, что наглядно демонстрирует состояние потребительской сферы региона и риски, которые она может нести местным жителям со всеми наблюдаемыми в ней нарушениями.

07.07.17 / 23:56
И не ищите тут брендов, типа Danone… Ведомство Кутиной выяснило: свердловчане все больше уходят в подсобные хозяйства, число которых в регионе растет

Свердловские и федеральные официальные статистики подтвердили уже не раз проговаривавшуюся экспертами отечественного потребрынка истину: в условиях почти перманентного кризиса и инфляции, засилья контрафакта на прилавках людям проще и удобнее все больше выживать в одиночку, прокармливая себя за счет своих же огородов.   

07.07.17 / 19:06
Большинство голосовало за «размандачивание»! В Среднеуральске пока не решилась судьба двух народных избранников, уличенных прокуратурой в нарушении антикоррупционного законодательства

Накануне, 6 июля, в пригороде уральской столицы - Среднеуральске, наконец, состоялось думское заседание, на котором должен был решиться вопрос досрочного прекращения депутатских полномочий двух местных парламентариев - Натальи Коробицыной и Арсена Абаджяна, уличенных прокуратурой в предоставлении недостоверных сведений о своем имущественном положении.

05.07.17 / 22:53
Поучаствовать хотят многие – и структуры Вексельберга, и КРСУ! Крупные компании и чиновники обсудили перспективы масштабной застройки юга уральской столицы…

В свете недавно представленного свердловским Минстроем нового документа – Правил застройки Екатеринбурга – область показала, что не собирается уступать пальму первенства в данной области структурам мэрии. Свой интерес к столице Урала регион продемонстрировал, собрав ряд крупных застройщиков на так называемый инвестиционный совет, рассмотревший весьма перспективное направление для будущей деятельности.  

04.07.17 / 22:20
В Свердловской области двух бывших среднеуральских чиновников, ранее осужденных за земельные махинации, суд обязал выплатить 77 миллионов ущерба в бюджет

С иском о взыскании более 77 млн. рублей с бывшего вице-мэра Среднеуральска Александра Астахова и его подельника, экс-председателя комитета по управлению имуществом и казной ГО Среднеуральск Сергея Петрова в суд обратился прокурор Свердловской области.

03.07.17 / 22:51
«Это не борьба, это призыв, это такая миссионерская деятельность…» Зам Якоба Белышев подтвердил: несмотря ни на что, мэрия не отказалась от идеи с «малой реновацией» в Екатеринбурге

Несмотря на то, что глава горадминистрации Александр Якоб в конце прошлой недели на словах, словно бы, дал небольшой «задний ход» скандальной «малой реновации» в Екатеринбурге, затрагивающей более 2 тыс многоквартирников, мэрия от своей идеи не отказывается, повторяя ранний трюк с «оптимизацией» схемы общественного транспорта, которая вроде бы свернута, а на самом деле растянута по времени и разбита на несколько этапов…    

30.06.17 / 21:03
В Среднеуральске депутаты парализуют работу гордумы ради «спасения» двух своих коллег, которые могут лишиться мандатов за нарушения антикоррупционного законодательства. Под угрозой - бюджет!

В пригороде уральской столицы Среднеуральске разгорается очередной политический скандал. Работа местного представительного органа власти парализована - уже второе заседание в Думе нет кворума. Причина тому - нежелание депутатов-«единороссов» принимать решение по внесенному в повестку дня вопросу лишения депутатских полномочий их коллег по партии - Натальи Коробицыной и Арсена Абаджяна.

30.06.17 / 20:53
Без миллиардов долларов китайских вложений было не обойтись? Спорный мегапроект ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском, в который мало кто верил, рискует воплотиться в жизнь…

Одной из главных новостей если не всего летнего сезона, то, может, хотя бы уходящего месяца июня для Свердловской области может стать известие о подписании российской делегацией меморандума о строительстве высокоскоростной железнодорожной ветки из Челябинска в Екатеринбург. Спорный мегапроект обрел своего инвестора, в успешный поиск которого мало кто верил. 

28.06.17 / 22:58
Пока только разговоры? «Иннопром» этого года в Екатеринбурге отметится круглым столом на тему «зеленого строительства», представленного сейчас в России лишь единичными объектами…

Намеченная на этот год международная промышленная выставка «Иннопром», основными гостями которой станут японцы, посвятит себя не только сугубо промышленным темам. Одно из мероприятий на площадке форума будет посвящено строительной тематике, причем, достаточно узкой – «зеленому» строительству, экологии и энергоэффективности…

28.06.17 / 12:41
«Никакого мошенничества и коррупции...». Кто потворствует «охоте на бизнес» в Новоуральске, забыв об указаниях Президента?

Свердловский предприниматель Юрий Некрасов поведал о том, как лишился прибыльного бизнеса... благодаря силовикам, более пяти лет не усматривающим состава преступления по установленным налоговой проверкой фактам.

27.06.17 / 23:13
Родители екатеринбургских школьников снова жалуются борцам с коррупцией на поборы. На этот раз проверяли лицей № 110... и не зря

В Екатеринбурге общественный фонд, созданный при лицее № 110 им. Л.К. Гришиной, брал с родителей пожертвования в нарушение принципа добровольности, сообщили «ВЕДОМОСТЯМ Урал» в пресс-службе Антикоррупционного комитета по Свердловской области.

26.06.17 / 20:11
Осталось всего несколько дней! Ведомство Силуанова грозит штрафами тем, кто не перейдет после 1 июля на новые кассы. В Свердловской области условия смягчат лишь немногим…

Очень похожая ситуация с тем, что происходит сейчас в строительной отрасли России, развивается в сфере ритейла и вообще вокруг тех, кто работает с кассовой техникой. И там, и там, как известно некие – весьма отягчающие жизнь многим – новшества вступают в силу уже с 1 июля. Но готовы к этому далеко не все. 

Всего: 4246
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 224 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Кого бы Вы выбрали губернатором Свердловской области, если бы выборы состоялись сегодня?

 

Loading...