Главная
18.05.16 / 21:02
Известный эксперт, приглашенный Косенко и Белышевым, предложил мэрии Екатеринбурга делать упор на метро... в тот самый момент, когда оно в России вообще перестало строиться из-за нехватки денег!
57994_original.jpg
А. Белышев и Д. Ванкутсем (справа). Фото: Администрации г. Екатеринбурга

Не секрет, что в «Сером доме» в последнее время увлечены разработкой так называемой концепции Стратегии пространственного развития Екатеринбурга. Судя по всему, все ближайшее время мы много еще услышим разных мыслей и идей, вынашиваемых чиновниками специально для этой Стратегии. Тем не менее, последнее обсуждение ее привлекло к себе внимание участием в нем авторитетного эксперта «со стороны».


Мэрия «в гости» пригласила профессора Брюссельского университета, бельгийца Дидье Ванкутсема. В объезде города его сопровождали «вице-мэр» по капистроительству Алексей Белышев, а также глава городского Департамента архитектуры и градостроительства Сергей Косенко. Сам Ванкутсем признан специалистом по городскому и региональному планированию и является международным консультантом по вопросам планирования инфраструктуры. Впрочем, те советы и предложения, которые дал властям города и общественности эксперт, не оказались чем-то оригинальным, а были известны уже давно всем «болеющим за город» неравнодушным екатеринбуржцам.  

Так, эксперт сразу же отметил те направления, «по которым необходимо серьезно поработать». Они известны всем: чрезвычайная компактность улиц, часто сверх меры перегруженных личным автотранспортом. В очередной раз прозвучал совет сделать систему общественного транспорта удобной и доступной и дать ей приоритет. Причем, конкретному виду общественного транспорта...

«В вашем городе проживает 1 миллион 400 тысяч человек. В Европе для такого мегаполиса должно быть минимум 4 ветки метро. Это автоматически снизит автомобильный трафик на поверхности», – заявил Ванкутсем.

Проблему пробок, по его мнению, можно решить, доведя уровень горожан, которые предпочитают общественный транспорт, до 60 %, и чтобы остальное уже (30-35 % жителей) оставалось транспорту личному. Общественный же транспорт, чтобы достигнуть таких показателей, должен быть очень эффективен и востребован едва ли не всеми – не секрет, что именно метро отвечает такому параметру в наибольшей мере, но...

Специфика этого транспорта в России особенная – у нас вечно не хватает на него денег (где бы метро не строилось, кроме Москвы). Даже тот же приезжий бельгиец-эксперт сходу отметил: Екатеринбургу невозможно решить все транспортные проблемы без участия субъекта. Увы, ныне – в абсолютный разгар кризиса на всем пространстве России – ни один субъект не способен потянуть проект метро без федерального центра, а там-то как раз денег под это, очевидно, теперь уже не усматривают. На днях в Москве признали, что весь 5-летний план строительства метрополитена в России провален, ведь его еле-еле выполнили лишь на треть! Все знают, что в том же Екатеринбурге строительство метро (которое эксперт прописывает как самое действенное «лекарство» от пробок и транспортных коллапсов) заморожено. Проблема оказалась вообще глобальной. По словам начальника московского метрополитена (который как раз-таки только один и строится) Дмитрия Пегова, из-за отсутствия нормативно закрепленного перечня государственных функций, определяющих госполитику в сфере метро, программа, поддержанная Минтрансом РФ, даже не вошла в формально завершенную федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.».

В прошлом году планировалось ввести в эксплуатацию 146 км новых линий метрополитена с 89 станциями и 14 депо. В итоге построили 30 из 89 станций. Теперь уже точно признано: строительство метро в таких городах, как Омск, Челябинск, Красноярск и Уфа, отложено на неопределенный срок (!) из-за нехватки средств. Из региональных городов лишь в Самаре в планах до 2020 г. построить 6 станций метро с общим бюджетом около 40 млрд руб.

В каком же состоянии сейчас пребывает собственно метро в столице Урала? Совсем недавно общественность могла ответить на этот вопрос, когда лишь в марте этого года рассматривали проблему рентабельности городского общественного транспорта. Пассажиропоток метро из-за кризиса просел в 2015 г. на 2 млн чел. (всего услугами «подземки» воспользовались 49,9 млн), и никуда не исчезли убытки МУПа «Екатеринбургский метрополитен» (глава Владимир Шафрай). Так, в 2015 г. МУП дал убытков на 400 млн рублей, хотя в 2014 году убыток был лишь 136,5 млн рублей – рост убыточности почти в 3 раза!

Давно уже признано, что при несомненной социальной значимости этого вида транспорта, метро требует на создание инфраструктуры больше всего средств. Без федерального бюджета, как уже говорилось, на решение проблемы даже рассчитывать не приходится. Нечто подобное говорил, представляя доклад о новой концепции социально-экономического развития российских регионов, разработанный аналитической группой Совета Федерации, экс-мэр, а ныне сенатор Аркадий Чернецкий. По его словам, проблема «регионального неравенства» наиболее проявляется в ситуации как раз со строительством метро в Екатеринбурге. Оно из-за специфики трат имеет важную особенность в своей истории: за 25 лет существования метро столицы Урала включает лишь 9 станций, и то – все они построены фактически только за счет города. Область выделила 8 млрд. рублей на завершение станций «Чкаловская» и «Ботаническая», не более того...

А потому: о каком-либо строительстве второй очереди метро можно мечтать лишь при наличии готового проекта (которого все еще нет!) и, главное, софинансировании области и Москвы.

Пока же все остается, как есть – город утопает в автомобильных выхлопах, пробки то в одном, то в другом микрорайоне, проект платной парковки не работает. Усугубляет все, как ни странно, сама мэрия. К примеру, активист независимого проекта «Город.Pro», урбанист Владимир Злоказов пришел к выводу, проанализировав далеко идущие намерения мэрии по транспортному планированию и уже ведущиеся стройки Екатеринбурга, что что бы ни говорили на словах чиновники «Серого дома» относительно приоритета общественного транспорта, у «проектировщиков по умолчанию всегда получается автомобилецентричная среда». И город так и остается переполнен машинами. Но даже если руки доходят до, наконец-таки, какого-никакого развития общественного транспорта, то  и тут дела обстоят не лучшим образом, так как те же трамвайные остановки, по мнению активиста, спроектированы зачастую неудачно, особенно на перекрестке Ленина-Московская, где пассажиропоток к ЧМ-2018 по футболу будет наибольшим и, к тому же это крупнейший пересадочный узел во всей трамвайной сети города. Злоказов с горечью признает: сам данный перекресток запроектирован таким образом, что пришлось при планировании новой сети маршрутов перенаправить трамваи с Сортировки не самым логичным образом, через ВИЗ, иначе узел просто не справится с нагрузкой. То есть проблемы заложены уже изначально в проект, или проблем не удастся избежать, когда все будет построено. При такой ситуации и таком развитии событий мало что может измениться к лучшему в транспортной среде города...


Дмитрий ОЛЬШВАНГ

© 2016, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Родители екатеринбургских школьников снова жалуются борцам с коррупцией на поборы. На этот раз проверяли лицей № 110... и не зря

В Екатеринбурге общественный фонд, созданный при лицее № 110 им. Л.К. Гришиной, брал с родителей пожертвования в нарушение принципа добровольности, сообщили «ВЕДОМОСТЯМ Урал» в пресс-службе Антикоррупционного комитета по Свердловской области.

26.06.17 / 20:11
Осталось всего несколько дней! Ведомство Силуанова грозит штрафами тем, кто не перейдет после 1 июля на новые кассы. В Свердловской области условия смягчат лишь немногим…

Очень похожая ситуация с тем, что происходит сейчас в строительной отрасли России, развивается в сфере ритейла и вообще вокруг тех, кто работает с кассовой техникой. И там, и там, как известно некие – весьма отягчающие жизнь многим – новшества вступают в силу уже с 1 июля. Но готовы к этому далеко не все. 

23.06.17 / 22:51
Уж не у Кремля ли МУП Ковальчика собрался просить денег на свою новую инвестпрограмму, которая должна избавить Свердловскую область от мусора?

Проблема полного отсутствия в Свердловской области специализированных полигонов для утилизации органических остатков неожиданно в полный рост встала при обсуждении вопроса борьбы с жуткой незаконной свалкой (одной из 170 подобных же!) в поселке Монетный под Берёзовским.

23.06.17 / 22:48
В «спутнике» уральской столицы Среднеуральске двое экс-чиновников, уволенных ранее «по недоверию», вскоре могут лишиться и депутатских полномочий

Прокуратура Верхней Пышмы требует досрочного прекращения полномочий депутатов Думы городского округа Среднеуральск Натальи Коробицыной и Арсена Абаджяна. Прокурорское представление, внесенное накануне председателю Думы Андрею Касьяненко, подлежит безотлагательному рассмотрению, говорится в официальном документе.

21.06.17 / 22:49
Строительный коллапс? Пока Мень беспокоится за судьбу большинства игроков на рынке с 1 июля, в Свердловской области право работать могут потерять ряд стройкомпаний

Лишь в начале месяца сообщалось, что из-за проблем с передачей данных в новый единый Нацреестр Ассоциация строителей Урала в Екатеринбурге проводила экстренное собрание компаний-членов, многие из которых рисковали потерять право вести строительную деятельность уже с 1 июля. Теперь, когда сроки почти вышли, проблема, вероятно, стала еще актуальнее…

20.06.17 / 23:29
«Это может привести к транспортному коллапсу и социальному взрыву». Жители Екатеринбурга на общественных слушаниях раскритиковали проект строительства ЖК «Родник» на Юго-Западе

В Екатеринбурге сегодня, 20 июня 2017 года, прошли общественные слушания по проекту планировки квартала Амундсена-Денисова-Уральского-Московская на Юго-Западе уральской столицы, где вместо обещанного медицинского центра могут появиться две жилых многоэтажки ЖК "Родник" (предполагается, что жилой комплекс будет построен на улице Постовского), передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал".

19.06.17 / 22:17
А их всё равно строят! Социологи говорят о падении на 15% посещаемости торговых центров в Екатеринбурге. Кризис чувствуют даже в «Гринвиче»

Пока Комитет екатеринбургской мэрии по товарному рынку бодро отчитывается о том, что столица Урала все еще уверенно пребывает в лидерах по обеспеченности торговыми площадями на душу населения с фантастическим показателем более 1,4 тыс кв. м на 1 тыс человек населения, а по самому городу продолжают открывать новые и новые ТЦ, социологи приводят несколько иные данные, по-новому характеризующие степень кризиса в местной потребительской сфере.  

16.06.17 / 22:51
Ведомство Олега Сафонова пока хвалит столицу Урала… за внутренний туризм. Но пройдет ли инфраструктура «испытание реальностью»?

Анализ продаж авиабилетов по внутренним направлениям в России привел Ростуризм в своем новом рейтинге городов. Согласно наблюдениям ведомства, вышло, что продажи эти значительно выросли (на 27%) по сравнению с прошлым годом.

14.06.17 / 22:57
Куда уж без Екатеринбурга! На ход строительства ряда спортобъектов в России обратили внимание международные организации – оправдываться пришлось как «Синаре», так и чиновникам

Как известно, если ранее застройщика и генподрядчика возведения Центрального стадиона ФГУП «Спорт-Инжиниринг» и «Синару-Девелопмент» наказывали за многочисленные нарушения безопасности при работах на спортобъекте в Екатеринбурге, то теперь к списку претензий могут прибавиться и иные – не менее серьезные… 

14.06.17 / 13:46
Родственники подсудимого экс-мэра Среднеуральска Тарасова лишились доходного объекта недвижимости - по решению суда городская баня возвращена городу

Не далее как на прошлой неделе в городе Среднеуральске Свердловской области разразился скандал местного масштаба - представители городской мэрии потребовали от коммерсантов из ООО «Территория здоровья» освободить помещение городской бани и вернуть городу важный социальный объект. Коммерсанты покидали баню с шумом. Не обошлось без вызова полиции...

13.06.17 / 14:51
«Это же какой-то бред!». В Екатеринбурге уральского фотографа Владимира Задумина, более известного как Ekamag, задержали за съемку Центрального стадиона

Как передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал", в Екатеринбурге уральского фотографа Владимира Задумина, более известного как Ekamag, задержали за съемку Центрального стадиона (эта арена летом следующего года примет несколько матчей ЧМ-2018 по футболу).

09.06.17 / 21:56
Крупные ритейлеры, похоже, вступают в нелегкие времена – на них внимание обратил… Кремль! В Свердловской области проверками ранее охватили «Монетку» и других

Проверки федеральных ритейлеров в регионах, проводившиеся местными органами ФАС с начала года, возможно, были лишь началом нового – не совсем благоприятного – тренда для крупных сетей. Теперь для них могут настать тяжелые времена – при случае, если инициированная в Кремле кампания по изменению законодательства увенчается успехом.

09.06.17 / 12:17
«Не вижу, не слышу, не знаю...». Почему полиция Верхней Пышмы и Среднеуральска упорно не замечает работы нелегальных пунктов приема лома?

Металлолом в России собирали всегда: и нынче, и во времена Советского Союза, когда каждый пионер знал, что собирать ржавое железо не менее важно, чем носить галстук и примерно учиться. Среди пионеров и комсомольцев проводились соревнования - победителей, собравших больше всех  металлических отходов и ненужного хлама из металла награждали благодарностями и почётными грамотами.

08.06.17 / 15:20
«Главой региона должен стать душевный и искренний человек». «Партия пенсионеров» выдвинет в губернаторы Свердловской области екатеринбургского депутата Дмитрия Сергина

«Российская партия пенсионеров за справедливость» собирается выдвинуть в губернаторы Свердловской области депутата екатеринбургской думы Дмитрия Сергина, передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал". По некоторым данным, выдвижение народного избранника согласовано со свердловским вице-губернатором Владимиром Тунгусовым.

07.06.17 / 22:37
Еще один такой ураган, и область просто сдует? Только вотчина Носова «выкатила» свердловскому бюджету сумму ущерба от минувшей стихии, перевалившую за 170 млн рублей

Если в прошлом году Свердловская область еле-еле пережила сильнейший за 40 лет своей истории паводок, то теперь регион все еще переживает последствия невиданного урагана, накрывшего его лишь в минувшие выходные. Только ликвидация последствий стихии может отнять уж очень много сил и ресурсов, притом что нет ясности, как справится регион с подобными бедствиями, если они повторятся в ближайшем будущем… 

06.06.17 / 21:36
«Его дело рассмотрит Верх-Исетский райсуд Екатеринбурга». Бывшего свердловского министра транспорта Александра Сидоренко будут судить за незаконное предпринимательство

Заместитель Генпрокурора России Юрий Пономарёв утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего свердловского министра транспорта и связи Александра Сидоренко, передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал". В надзорном ведомстве полагают, что бывший высокопоставленный чиновник незаконно участвовал в предпринимательской деятельности.

05.06.17 / 22:14
Почти то же, что в Москве – только за счет жителей! Программа «реновации по Якобу» рискует стать бомбой в строительной сфере Екатеринбурга и расколоть общество…

Принятое еще в мае Александром Якобом Постановление «Об утверждении перечня адресов объектов, архитектурно-градостроительный облик которых подлежит приведению в соответствие требованиям, установленным Правилами благоустройства» принимает все более одиозный характер.

02.06.17 / 22:38
Как Мень и предупреждал… Чтобы сохранить право вести деятельность после 1 июля, свердловским строителям надо поторопиться!

Как уже сообщалось, в конце мая глава Минстроя РФ Михаил Мень на заседании ассоциации "Национальное объединение строителей", более известной как НОСТРОЙ, в резкой форме заявил, что к 1 июля все строительные компании страны должны успеть передать данные о своих специалистах в новый единый Нацреестр. И вот, в очередной раз стало ясно, как мало он еще заполнен – а это значит, что проблемы могут возникнуть у значительной части игроков на строительном рынке.

01.06.17 / 22:17
Будьте осторожны! МУГИСО предупредило екатеринбуржцев о появлении в городе сомнительного «кооператива для бюджетников» ЖСК «Первый». «Власти не поддерживают этот проект»

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (МУГИСО) предупредило жителей Екатеринбурга о сомнительном кооперативе в уральской столице, который позиционирует себя как ЖСК «Первый» для бюджетников, передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал".

31.05.17 / 22:55
Серьезные перемены в Екатеринбурге могут настать уже с 1 июня! Глава Комитета по транспорту мэрии Федотов: «Весь транспорт выйдет в полном объеме, мы мониторим ситуацию»

Уже этим летом транспортный облик и сообщение в Екатеринбурге могут существенно измениться: слишком много новшеств в первые летние месяцы – начиная с июня, а потом в июле – готовятся обрушиться на головы горожан, да так, что в попытке предотвратить панику среди пассажиров общественного транспорта, мэрия вынуждена была давать разъяснения.

Всего: 4228
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 223 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Кого бы Вы выбрали губернатором Свердловской области, если бы выборы состоялись сегодня?

 

Loading...