Главная
18.05.16 / 21:02
Известный эксперт, приглашенный Косенко и Белышевым, предложил мэрии Екатеринбурга делать упор на метро... в тот самый момент, когда оно в России вообще перестало строиться из-за нехватки денег!
57994_original.jpg
А. Белышев и Д. Ванкутсем (справа). Фото: Администрации г. Екатеринбурга

Не секрет, что в «Сером доме» в последнее время увлечены разработкой так называемой концепции Стратегии пространственного развития Екатеринбурга. Судя по всему, все ближайшее время мы много еще услышим разных мыслей и идей, вынашиваемых чиновниками специально для этой Стратегии. Тем не менее, последнее обсуждение ее привлекло к себе внимание участием в нем авторитетного эксперта «со стороны».


Мэрия «в гости» пригласила профессора Брюссельского университета, бельгийца Дидье Ванкутсема. В объезде города его сопровождали «вице-мэр» по капистроительству Алексей Белышев, а также глава городского Департамента архитектуры и градостроительства Сергей Косенко. Сам Ванкутсем признан специалистом по городскому и региональному планированию и является международным консультантом по вопросам планирования инфраструктуры. Впрочем, те советы и предложения, которые дал властям города и общественности эксперт, не оказались чем-то оригинальным, а были известны уже давно всем «болеющим за город» неравнодушным екатеринбуржцам.  

Так, эксперт сразу же отметил те направления, «по которым необходимо серьезно поработать». Они известны всем: чрезвычайная компактность улиц, часто сверх меры перегруженных личным автотранспортом. В очередной раз прозвучал совет сделать систему общественного транспорта удобной и доступной и дать ей приоритет. Причем, конкретному виду общественного транспорта...

«В вашем городе проживает 1 миллион 400 тысяч человек. В Европе для такого мегаполиса должно быть минимум 4 ветки метро. Это автоматически снизит автомобильный трафик на поверхности», – заявил Ванкутсем.

Проблему пробок, по его мнению, можно решить, доведя уровень горожан, которые предпочитают общественный транспорт, до 60 %, и чтобы остальное уже (30-35 % жителей) оставалось транспорту личному. Общественный же транспорт, чтобы достигнуть таких показателей, должен быть очень эффективен и востребован едва ли не всеми – не секрет, что именно метро отвечает такому параметру в наибольшей мере, но...

Специфика этого транспорта в России особенная – у нас вечно не хватает на него денег (где бы метро не строилось, кроме Москвы). Даже тот же приезжий бельгиец-эксперт сходу отметил: Екатеринбургу невозможно решить все транспортные проблемы без участия субъекта. Увы, ныне – в абсолютный разгар кризиса на всем пространстве России – ни один субъект не способен потянуть проект метро без федерального центра, а там-то как раз денег под это, очевидно, теперь уже не усматривают. На днях в Москве признали, что весь 5-летний план строительства метрополитена в России провален, ведь его еле-еле выполнили лишь на треть! Все знают, что в том же Екатеринбурге строительство метро (которое эксперт прописывает как самое действенное «лекарство» от пробок и транспортных коллапсов) заморожено. Проблема оказалась вообще глобальной. По словам начальника московского метрополитена (который как раз-таки только один и строится) Дмитрия Пегова, из-за отсутствия нормативно закрепленного перечня государственных функций, определяющих госполитику в сфере метро, программа, поддержанная Минтрансом РФ, даже не вошла в формально завершенную федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.».

В прошлом году планировалось ввести в эксплуатацию 146 км новых линий метрополитена с 89 станциями и 14 депо. В итоге построили 30 из 89 станций. Теперь уже точно признано: строительство метро в таких городах, как Омск, Челябинск, Красноярск и Уфа, отложено на неопределенный срок (!) из-за нехватки средств. Из региональных городов лишь в Самаре в планах до 2020 г. построить 6 станций метро с общим бюджетом около 40 млрд руб.

В каком же состоянии сейчас пребывает собственно метро в столице Урала? Совсем недавно общественность могла ответить на этот вопрос, когда лишь в марте этого года рассматривали проблему рентабельности городского общественного транспорта. Пассажиропоток метро из-за кризиса просел в 2015 г. на 2 млн чел. (всего услугами «подземки» воспользовались 49,9 млн), и никуда не исчезли убытки МУПа «Екатеринбургский метрополитен» (глава Владимир Шафрай). Так, в 2015 г. МУП дал убытков на 400 млн рублей, хотя в 2014 году убыток был лишь 136,5 млн рублей – рост убыточности почти в 3 раза!

Давно уже признано, что при несомненной социальной значимости этого вида транспорта, метро требует на создание инфраструктуры больше всего средств. Без федерального бюджета, как уже говорилось, на решение проблемы даже рассчитывать не приходится. Нечто подобное говорил, представляя доклад о новой концепции социально-экономического развития российских регионов, разработанный аналитической группой Совета Федерации, экс-мэр, а ныне сенатор Аркадий Чернецкий. По его словам, проблема «регионального неравенства» наиболее проявляется в ситуации как раз со строительством метро в Екатеринбурге. Оно из-за специфики трат имеет важную особенность в своей истории: за 25 лет существования метро столицы Урала включает лишь 9 станций, и то – все они построены фактически только за счет города. Область выделила 8 млрд. рублей на завершение станций «Чкаловская» и «Ботаническая», не более того...

А потому: о каком-либо строительстве второй очереди метро можно мечтать лишь при наличии готового проекта (которого все еще нет!) и, главное, софинансировании области и Москвы.

Пока же все остается, как есть – город утопает в автомобильных выхлопах, пробки то в одном, то в другом микрорайоне, проект платной парковки не работает. Усугубляет все, как ни странно, сама мэрия. К примеру, активист независимого проекта «Город.Pro», урбанист Владимир Злоказов пришел к выводу, проанализировав далеко идущие намерения мэрии по транспортному планированию и уже ведущиеся стройки Екатеринбурга, что что бы ни говорили на словах чиновники «Серого дома» относительно приоритета общественного транспорта, у «проектировщиков по умолчанию всегда получается автомобилецентричная среда». И город так и остается переполнен машинами. Но даже если руки доходят до, наконец-таки, какого-никакого развития общественного транспорта, то  и тут дела обстоят не лучшим образом, так как те же трамвайные остановки, по мнению активиста, спроектированы зачастую неудачно, особенно на перекрестке Ленина-Московская, где пассажиропоток к ЧМ-2018 по футболу будет наибольшим и, к тому же это крупнейший пересадочный узел во всей трамвайной сети города. Злоказов с горечью признает: сам данный перекресток запроектирован таким образом, что пришлось при планировании новой сети маршрутов перенаправить трамваи с Сортировки не самым логичным образом, через ВИЗ, иначе узел просто не справится с нагрузкой. То есть проблемы заложены уже изначально в проект, или проблем не удастся избежать, когда все будет построено. При такой ситуации и таком развитии событий мало что может измениться к лучшему в транспортной среде города...


Дмитрий ОЛЬШВАНГ

© 2016, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Понадобятся миллиарды инвестиций… Столица Южного Урала готовится буквально погрязнуть в строительстве, как некогда Екатеринбург, что не удивляет – город хочет участвовать сразу в двух саммитах!

Все больше разговоров ведется в одном из уральских мегаполисов Челябинске по поводу его заявки на проведение там саммитов ШОС и БРИКС уже через три года. Такие планы невольно уподобляют город с Екатеринбургом, который всего 8 лет назад уже принимал саммит Шанхайской организации сотрудничества и пережил невиданную в своей истории застройщицкую лихорадку.   

24.03.17 / 23:45
Областной Госжилстройнадзор уличил находящегося под «уголовкой» застройщика Максимова в незаконном привлечении средств граждан через ЖСК «Народный». Собрано более 6 миллионов!

О результатах внеплановой проверки ЖСК «Народный» сегодня сообщил Департамент Госжилстройнадзора Свердловской области.

22.03.17 / 21:38
Так вот для чего нужен «Большой Екатеринбург»? Глава Комитета по товарному рынку Чернышева: «В рамках агломерации город к 2020 году станет межрегиональным центром оптовой торговли»

Глава Комитета по товарному рынку екатеринбургской мэрии Елена Чернышева накануне выступила на заседании Комиссии по экономическому развитию Гордумы. Темой было состояние и перспективы роста оптового рынка, который очевидно требует, как заверяют в мэрии, нового и нового строительства складских площадей.

21.03.17 / 10:21
Все простили, все забыто? Новым главой министерства экономики Свердловской области может стать скандальный гендиректор ЕМУП «Водоканал» Александр Ковальчик. «Его кандидатура проходит согласование…»

Одним из наиболее вероятных претендентов на пост главы министерства экономики Свердловской области является скандальный генеральный директор ЕМУП "Водоканал" Александр Ковальчик, сообщает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал". Его кандидатура сейчас проходит все необходимые согласования.

20.03.17 / 22:51
А нужны ли вообще такие инвесторы? Строгий «проверяльщик», готовый вложить деньги в Свердловскую область и разместить тут производство, оценил инфраструктуру и сферу услуг Екатеринбурга

Как стало известно, в минувшие выходные Свердловская область стала площадкой для совместного проекта телекомпании «Россия 24» и сообщества предпринимателей «Агент бизнеса» – живого составления рейтинга регионов России по их инвестклимату. 

17.03.17 / 08:12
До приговора еще далеко? Суд во второй раз возвращает прокурору уголовное дело одиозного застройщика земель ИЖС Екатеринбурга Дмитрия Максимова

Уголовное дело скандально известного в Екатеринбурге застройщика земель ИЖС Дмитрия Максимова рассмотрит Свердловский областной суд. Но не для того, чтобы вынести ему приговор, а чтобы снова рассмотреть его апелляционную жалобу на определение суда первой инстанции, уже во второй раз вернувшего дело в прокуратуру. Судья, во исполнение права потерпевших на справедливое судебное разбирательство, требует от прокурора изменить квалификацию действий обвиняемого на более тяжкое преступление.

16.03.17 / 22:46
Год прошел, а все уже успели позабыть? Свердловские бизнесмены Муцоевы вовсе не отказались от сомнительной идеи мегастроительства парка развлечений под Екатеринбургом – будет только иной бренд

Лишь в январе прошлого года последний раз применительно к Свердловской области упоминались грандиозные строительные планы владельцев девелоперской группы компаний «Регионы», сыновей бывшего владельца ПНТЗ Зелимхана Муцоева Амирана и Алихана, по возведению под Екатеринбургом парка развлечений DreamWorks. 

16.03.17 / 19:28
УФАС Свердловской области возбудило дело по факту сговора мэрии Среднеуральска с известными застройщиками ООО «Прибрежное» и ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс»

Ряд нарушений антимонопольного законодательства обнаружило свердловское УФАС после анализа материалов, полученных при рассмотрении заявления одного из депутатов Думы Среднеуральска.

15.03.17 / 23:44
Продал водку - заплати миллион! Свердловские борцы с коррупцией вносят свои предложения в законопроекты, ужесточающие ответственность за незаконную продажу алкоголя

Внесенные на рассмотрение Госдумы РФ законопроекты, которыми может быть серьезно ужесточена ответственность (вплоть до уголовной) за незаконную продажу продукции этилового спирта, уже вызвали резонанс в определенных кругах. Если законопроекты будут приняты, они могут всерьез подкосить целый сектор теневой экономики, приносящий российским бутлегерам многомиллионные, а где-то и миллиардные доходы.

13.03.17 / 22:00
После изменения законодательства Москва в истории с «хрущевками» может задать тренд для регионов. Крупные застройщики Урала, типа ЛСР или Атомстройкомплекса готовы действовать, но… с оговорками

Инициаторы спорного мегапроекта по сносу «хрущевок» в Москве, приковывающего к себе внимание всей России и способного стремительно изменить едва ли не всю строительную отрасль, судя по всему, рьяно взялись за дело, готовя поправки в градостроительное и земельное законодательство.   

10.03.17 / 22:54
И мэрия Екатеринбурга, и область заговорили о мерах, которые должны в перспективе привести к строительному буму: инвесторов зовут вкладываться в новые дома, им обещают «зеленый свет» на застройку

На вчерашнем заседании у губернатора Свердловской области на выполнение региональными ведомствами первого начального этапа так называемой «дорожной карты» по упрощению ведения бизнеса было дано 2 месяца. Между тем, сама эта «карта», предназначенная для создания условий для привлечения множества новых частных инвестиций в местную экономику, в случае своего полного воплощения, должна будет в первую очередь преобразовать именно строительную сферу.  

09.03.17 / 22:57
Глава МВД Владимир Колокольцев не видит поводов для оптимизма в деле борьбы с коррупцией: в 2016 году из бюджета было похищено свыше 19 миллиардов рублей!

На сегодняшней ежегодной коллегии МВД министр внутренних дел Владимир Колокольцев озвучил сумму ущерба от преступлений коррупционной направленности - в 2016 году из федерального бюджета было украдено 19 млрд рублей.

07.03.17 / 23:01
Накануне Международного женского дня Роспотребнадзор разработал новый СанПин, регламентирующий условия труда для женщин

Согласно документу, теперь работодатели обязаны информировать женщин о существующем риске повреждения их здоровья, в том числе, репродуктивного, при работе в условиях воздействия вредных производственных факторов.

06.03.17 / 22:42
"Главный городской холодильник" Екатеринбурга заявил о своем банкротстве. Проблемы теперь могут возникнуть у крупных сетей, типа «Ашана» и «Монетки»…

Как стало известно сегодня из городских СМИ, давно знакомое екатеринбургское предприятие – хладокомбинат «Норд», часто называемое еще и «главным городским холодильником», испытывает проблемы вплоть до того, что подает в свердловский Арбитраж заявление о своем банкротстве.

03.03.17 / 22:49
Со сносом более 25 млн кв метров «хрущёвок» в Москве придется подождать! А вот региональным центрам, типа Екатеринбурга, даже ждать не придется – нечего подобного и не намечается

Не секрет, что начиная с 21 февраля этого года многие жители столицы России пребывали во взволнованном состоянии после пресловутой встречи мэра Москвы Сергея Собянина и президента Владимира Путина, где прозвучали весьма громкие обещания буквально снести все «хрущевки» в городе. 

02.03.17 / 23:03
«Группа ЛСР» вновь стала лидером рейтинга крупнейших девелоперов России. Среди свердловских компаний в ТОП-200 лидируют «Атомстройкомплекс», «Синара-Девелопмент» и «УГМК-Холдинг»

Национальное объединение застройщиков (НОЗА) жилья совместно с порталом «Единый реестр застройщиков» опубликовало обновленный рейтинг крупнейших девелоперов России по объемам текущего строительства на основе анализа проектных деклараций и сайтов застройщиков. Обновленный ТОП-200 в очередной раз возглавила питерская «Группа ЛСР», представленная, в том числе, на Урале.

01.03.17 / 22:09
С кого спрашивать? Незаконные свалки в преддверии мирового Чемпионата по футболу могут значительно подпортить имидж Екатеринбурга – у администрации Якоба или ведомства Смирнова в запасе год

С самого начала весны в столице Урала всегда становится актуальной одна очень нетривиальная проблема свалок – как обычных, так и постоянно возникающих незаконных. В связи с некоторыми законодательными коллизиями вопрос ответственности за организованный вывоз мусора в Екатеринбурге, тем более в преддверии приближающегося Мундиаля, стал неподдельно волновать не только местную общественность…  

28.02.17 / 22:52
Говорили не только о ценах на недвижимость! Полезным итогом прошедшего в Екатеринбурге «фестиваля жилья» «Домофест», собравшего более 5 тысяч гостей, стала презентация интерактивной карты новостроек

Что стало довольно ожидаемо, на фоне вот уже как почти двухгодичного снижения цен на жилье в Екатеринбурге и роста спроса на недвижимость в новостройках прошедший 25 февраля в столице Урала строительный форум, собравший на своей площадке ведущих застройщиков города, может быть признан весьма полезным. 

27.02.17 / 23:44
Свердловчане почтили память убитого два года назад оппозиционера Бориса Немцова молчаливым пикетом

Сегодня, 27 февраля, в годовщину гибели оппозиционного политика Бориса Немцова, в Екатеринбурге возле памятника Татищеву и де Геннину состоялся пикет в его память.

27.02.17 / 14:57
Алексей Навальный: «России не нужна национализация, России нужен отъем собственности у жуликов». В Екатеринбурге открылся региональный штаб оппозиционного политика

В Екатеринбурге открылся региональный штаб оппозиционера Алексея Навального, который в 2018 году собирается баллотироваться в президенты России. Открытие штаба состоялось в конце минувшей недели, 25 февраля.

Всего: 4157
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 219 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com

(343) 206-60-49

ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Готовы ли Вы выйти на митинг против коррупции?

 

Loading...