Главная
18.05.16 / 21:02
Известный эксперт, приглашенный Косенко и Белышевым, предложил мэрии Екатеринбурга делать упор на метро... в тот самый момент, когда оно в России вообще перестало строиться из-за нехватки денег!
57994_original.jpg
А. Белышев и Д. Ванкутсем (справа). Фото: Администрации г. Екатеринбурга

Не секрет, что в «Сером доме» в последнее время увлечены разработкой так называемой концепции Стратегии пространственного развития Екатеринбурга. Судя по всему, все ближайшее время мы много еще услышим разных мыслей и идей, вынашиваемых чиновниками специально для этой Стратегии. Тем не менее, последнее обсуждение ее привлекло к себе внимание участием в нем авторитетного эксперта «со стороны».


Мэрия «в гости» пригласила профессора Брюссельского университета, бельгийца Дидье Ванкутсема. В объезде города его сопровождали «вице-мэр» по капистроительству Алексей Белышев, а также глава городского Департамента архитектуры и градостроительства Сергей Косенко. Сам Ванкутсем признан специалистом по городскому и региональному планированию и является международным консультантом по вопросам планирования инфраструктуры. Впрочем, те советы и предложения, которые дал властям города и общественности эксперт, не оказались чем-то оригинальным, а были известны уже давно всем «болеющим за город» неравнодушным екатеринбуржцам.  

Так, эксперт сразу же отметил те направления, «по которым необходимо серьезно поработать». Они известны всем: чрезвычайная компактность улиц, часто сверх меры перегруженных личным автотранспортом. В очередной раз прозвучал совет сделать систему общественного транспорта удобной и доступной и дать ей приоритет. Причем, конкретному виду общественного транспорта...

«В вашем городе проживает 1 миллион 400 тысяч человек. В Европе для такого мегаполиса должно быть минимум 4 ветки метро. Это автоматически снизит автомобильный трафик на поверхности», – заявил Ванкутсем.

Проблему пробок, по его мнению, можно решить, доведя уровень горожан, которые предпочитают общественный транспорт, до 60 %, и чтобы остальное уже (30-35 % жителей) оставалось транспорту личному. Общественный же транспорт, чтобы достигнуть таких показателей, должен быть очень эффективен и востребован едва ли не всеми – не секрет, что именно метро отвечает такому параметру в наибольшей мере, но...

Специфика этого транспорта в России особенная – у нас вечно не хватает на него денег (где бы метро не строилось, кроме Москвы). Даже тот же приезжий бельгиец-эксперт сходу отметил: Екатеринбургу невозможно решить все транспортные проблемы без участия субъекта. Увы, ныне – в абсолютный разгар кризиса на всем пространстве России – ни один субъект не способен потянуть проект метро без федерального центра, а там-то как раз денег под это, очевидно, теперь уже не усматривают. На днях в Москве признали, что весь 5-летний план строительства метрополитена в России провален, ведь его еле-еле выполнили лишь на треть! Все знают, что в том же Екатеринбурге строительство метро (которое эксперт прописывает как самое действенное «лекарство» от пробок и транспортных коллапсов) заморожено. Проблема оказалась вообще глобальной. По словам начальника московского метрополитена (который как раз-таки только один и строится) Дмитрия Пегова, из-за отсутствия нормативно закрепленного перечня государственных функций, определяющих госполитику в сфере метро, программа, поддержанная Минтрансом РФ, даже не вошла в формально завершенную федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.».

В прошлом году планировалось ввести в эксплуатацию 146 км новых линий метрополитена с 89 станциями и 14 депо. В итоге построили 30 из 89 станций. Теперь уже точно признано: строительство метро в таких городах, как Омск, Челябинск, Красноярск и Уфа, отложено на неопределенный срок (!) из-за нехватки средств. Из региональных городов лишь в Самаре в планах до 2020 г. построить 6 станций метро с общим бюджетом около 40 млрд руб.

В каком же состоянии сейчас пребывает собственно метро в столице Урала? Совсем недавно общественность могла ответить на этот вопрос, когда лишь в марте этого года рассматривали проблему рентабельности городского общественного транспорта. Пассажиропоток метро из-за кризиса просел в 2015 г. на 2 млн чел. (всего услугами «подземки» воспользовались 49,9 млн), и никуда не исчезли убытки МУПа «Екатеринбургский метрополитен» (глава Владимир Шафрай). Так, в 2015 г. МУП дал убытков на 400 млн рублей, хотя в 2014 году убыток был лишь 136,5 млн рублей – рост убыточности почти в 3 раза!

Давно уже признано, что при несомненной социальной значимости этого вида транспорта, метро требует на создание инфраструктуры больше всего средств. Без федерального бюджета, как уже говорилось, на решение проблемы даже рассчитывать не приходится. Нечто подобное говорил, представляя доклад о новой концепции социально-экономического развития российских регионов, разработанный аналитической группой Совета Федерации, экс-мэр, а ныне сенатор Аркадий Чернецкий. По его словам, проблема «регионального неравенства» наиболее проявляется в ситуации как раз со строительством метро в Екатеринбурге. Оно из-за специфики трат имеет важную особенность в своей истории: за 25 лет существования метро столицы Урала включает лишь 9 станций, и то – все они построены фактически только за счет города. Область выделила 8 млрд. рублей на завершение станций «Чкаловская» и «Ботаническая», не более того...

А потому: о каком-либо строительстве второй очереди метро можно мечтать лишь при наличии готового проекта (которого все еще нет!) и, главное, софинансировании области и Москвы.

Пока же все остается, как есть – город утопает в автомобильных выхлопах, пробки то в одном, то в другом микрорайоне, проект платной парковки не работает. Усугубляет все, как ни странно, сама мэрия. К примеру, активист независимого проекта «Город.Pro», урбанист Владимир Злоказов пришел к выводу, проанализировав далеко идущие намерения мэрии по транспортному планированию и уже ведущиеся стройки Екатеринбурга, что что бы ни говорили на словах чиновники «Серого дома» относительно приоритета общественного транспорта, у «проектировщиков по умолчанию всегда получается автомобилецентричная среда». И город так и остается переполнен машинами. Но даже если руки доходят до, наконец-таки, какого-никакого развития общественного транспорта, то  и тут дела обстоят не лучшим образом, так как те же трамвайные остановки, по мнению активиста, спроектированы зачастую неудачно, особенно на перекрестке Ленина-Московская, где пассажиропоток к ЧМ-2018 по футболу будет наибольшим и, к тому же это крупнейший пересадочный узел во всей трамвайной сети города. Злоказов с горечью признает: сам данный перекресток запроектирован таким образом, что пришлось при планировании новой сети маршрутов перенаправить трамваи с Сортировки не самым логичным образом, через ВИЗ, иначе узел просто не справится с нагрузкой. То есть проблемы заложены уже изначально в проект, или проблем не удастся избежать, когда все будет построено. При такой ситуации и таком развитии событий мало что может измениться к лучшему в транспортной среде города...


Дмитрий ОЛЬШВАНГ

© 2016, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Мэрия Екатеринбурга стройными рядами защищает стройкомплекс, но вот беда: нужны еще полномочия и деньги... чтобы «построить город мирового масштаба»…

Выступая на неделе в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний» зам главы Администрации города по стратегическому планированию, экономике и финансам Андрей Корюков необычайно много внимания уделил вопросам касательно состояния и амбиций местного строительного комплекса.

19.04.17 / 19:37
Провальные итоги борьбы с торговыми «нелегалами» в самом крупном районе Екатеринбурга стали поводом для антикоррупционной проверки. «Есть вопросы к замглавы, курирующей потребрынок, Сырчиной...»

Еще пять лет назад «ВЕДОМОСТИ Урал» в статье «В центре УрФО - грандиозная афера с муниципальной землей...» поднимали проблему незаконного использования муниципальной земли в Екатеринбурге. Проводя свое журналистское расследование, мы отслеживали ход очищения мегаполиса от незаконных павильонов, киосков, ларьков и палаток. Напомним, бой незаконной торговле на улицах Екатеринбурга был объявлен еще в бытность мэра Аркадия Чернецкого, который, к слову, не руководит городом уже более шести лет. Что изменилось за это время? В сущности - ничего. Точек незаконной торговли стало не меньше, а, наоборот, больше. Причем существенно...

17.04.17 / 13:33
«Это может стать единственным способом предотвратить строительство «Храма-на-воде». Общественники попросили внести городской пруд Екатеринбурга в реестр памятников истории и культуры России

Защитники городского пруда в Екатеринбурге подали официальную заявку на признание пруда памятником истории и культуры, сообщает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал". По их словам, водоем — это единственная дошедшая до нас в неизменном виде часть Исетского завода, с которого началось строительство города. В случае, если пруд будет признан памятником истории и культуры, строительство в его акватории скандального "Храма-на-воде" станет попросту невозможным.

14.04.17 / 22:53
Тихо, без шумихи всё и сделают, как хотели? Новая транспортная схема, как бы официально отложенная и успевшая «свалить» Липовича, лихо внедряется на маршрутах Екатеринбурга

Формально приостановленная на 2 года скандальная новая транспортная схема Екатеринбурга, вызвавшая грандиозное неприятие по стороны общественности зимой с 2016 по 2017 гг. и, вероятно, стоившая поста транспортному «вице-мэру» Евгению Липовичу, все еже дает о себе знать – в «Сером доме» только в этом году намерены значительно изменить прежнюю транспортную схему, урезав для начала без малого 15 действующих маршрутов.

13.04.17 / 09:42
«Оба народных избранника занимаются сельским хозяйством». Структуры екатеринбургского депутата Хабибуллина выкупили многомиллионные долги свердловского депутата-«диетолога» Гаффнера перед Сбербанком

Как передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал", долг скандального депутата Законодательного собрания Свердловской области, "единоросса" Ильи Гаффнера перед Сбербанком России выкупила фирма, подконтрольная семье другого народного избранника - депутата гордумы Екатеринбурга от "Партии пенсионеров" Олега Хабибуллина.

12.04.17 / 22:56
Они хотят «залатать» все дыры? Дорожный фонд Свердловской области пополнили еще на 2,3 млрд рублей – этих денег должно хватить на 10 новых километров региональных трасс…

Региональные власти (Минтранс области Василия Старкова и подшефные ведомству дорожные организации) в текущем году, наряду со всевозможными строительными проектами, намерены развернуть и дополнительное дорожное строительство – тем более, что мера, судя по всему, уже давно назрела…

11.04.17 / 22:37
Грядут новые стройки… Свердловская казна готова выделить более 2 миллиардов рублей на перспективные объекты ведомства Михаила Волкова

В связи с тем, что сегодня депутаты Заксобрания Свердловской области официально увеличили расходы из облказны на финансирование ряда так называемых «проектов развития» области более чем на 9 млрд рублей, регион может в ближайшее время хотя бы частично рассчитывать на реальное увеличение темпов строительства. Из общей суммы расходов почти треть уйдут в строительную сферу, причем есть шанс, что запущены будут давно уже намечаемые проекты.

10.04.17 / 11:41
Екатеринбургских полицейских наказали за волокиту – теперь дело «Нефтетрубного завода» на контроле горпрокурора Светланы Кузнецовой. Помогут ли Беляеву с Васильевым миллионы?

«ВЕДОМОСТИ Урал», продолжая свое журналистское расследование в отношении деяний коммерсантов Павла Беляева и Виктора Васильева, работающих в Екатеринбурге под наименованием «Нефтетрубный завод», убедились в том, что правоохранители по каким-то неведомым причинам не желают проводить надлежащее расследование их деятельности, раз за разом вынося  незаконные (как признает прокуратура) постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Указания прокуратуры не выполняются, а отказные постановления «штампуются», будто под копирку. Что, в свою очередь, рождает обоснованные подозрения в возможной заинтересованности некоторых служителей закона «спустить это дело на тормозах». Не исключено, что «заводчане» уже вышли на «нужных» людей...

07.04.17 / 14:03
«Технологии» ведения бизнеса от верхнепышминского предпринимателя Радика Тонояна: «Возьму в долг, под 50 % годовых... Без возврата!»

Мошенничество сопровождает людей на протяжении всей человеческой истории. В жизни практически каждый из нас хоть раз сталкивался с обманом и злоупотреблением доверия в корыстных целях.  Резкое увеличение количества такого рода преступлений стало одним из самых негативных проявлений нынешнего экономического кризиса - об этом красноречиво свидетельствует криминальная статистика.

07.04.17 / 13:18
Печально… РПЦ внесла в свой «черный список» профессора УрФУ, известного уральского историка Алексея Мосина, заступившегося за блогера Руслана Соколовского

Екатеринбургская епархия РПЦ неожиданно отказалась от сотрудничества с известным уральским историком Алексеем Мосиным, сообщает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал". Буквально накануне он выступил в качестве свидетеля защиты на суде по громкому уголовному делу скандально известного уральского блогера Руслана Соколовского, которого обвиняют в оскорблении чувств верующих.

06.04.17 / 22:54
Проект «Атомстройкомплекса», названный «коробкой из-под телевизора», получил-таки добро Градсовета мэрии Екатеринбурга … но с оговорками

Важное значение приобрело сегодняшнее заседание Архитектурно-градостроительного совета Екатеринбурга. Обсуждались и утверждены были масштабные строительные проекты: планы единой архитектурной концепции застройки квартала улиц Московской – Радищева – Шейнкмана, а также вопрос об объявлении конкурса на разработку концепции застройки набережной Верх-Исетского пруда. При этом примечательно, что принимал это уже новый состав Градсовета.

04.04.17 / 18:52
Кадровая чистка в одном из свердловских муниципалитетов: мэр Среднеуральска Владислав Козлов увольняет сразу трех чиновников из-за результатов прокурорской проверки

Мэр Среднеуральска Владислав Козлов решил провести кадровую чистку. По информации источника «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» в городской мэрии, накануне на оперативном совещании было объявлено об увольнении трех чиновников, занимающих руководящие посты в муниципальных учреждениях. Директор МКУ «Управление ЖКХ» Арсен Абаджян уже лишился своей должности по «статье» - утрате доверия. Директору МБУ «Архитектура» Наталье Коробицыной и директору МАУ ЦРС «Метеор» Сергею Мисюкову вручено уведомление об увольнении.

03.04.17 / 22:56
До бесконечности продлевать? Ведомство Поповой до лета продлило запрет розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией и добавками! В Свердловской области запрет не работает…

Действовавшее с января этого года постановление главного государственного санврача РФ и главы Роспотребнадзора Анны Поповой о приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, добавками и ароматизаторами по всей стране не сработало, его пришлось продлевать с конца марта еще на 2 месяца. Пока же, вопреки всем этим запретам, а также бесконечным рейдам по изъятию опасной продукции, по регионам она продолжает свое «хождение», спокойно попадает к потребителям, и губит не только взрослых, но и детей! 

01.04.17 / 13:06
Градсовет при губернаторе не стал рассматривать проект застройки района Царского моста «неприкасаемого» екатеринбургского девелопера «Форум-Групп»

Проект строительства компанией «Форум-групп» в Екатеринбурге нового жилого квартала «Исетский парк» планировалось представить накануне на заседании архитектурно-градостроительного совета при губернаторе Свердловской области. Предполагалось, что заседание проведет лично глава региона Евгений Куйвашев. Однако числившийся вторым в повестке дня вопрос рассмотрения проекта был неожиданно снят с обсуждения. Без объяснения причин.

31.03.17 / 22:29
И как торговать? До крайней даты перехода бизнеса на новую кассовую технику в России остались месяцы, а внедрили новшества – считанные проценты. Свердловская область не исключение…

Все новые и новые тревоги у представителей несетевого ритейла вызывает так называемая «кассовая реформа» в России, начавшаяся официально уже с 1 февраля, и следующий этап которой начнется в июле.

30.03.17 / 08:05
А будет повод для веселья? Волков и Белышев представили программу торжеств на День строителя в столице Свердловской области

В мэрии столицы Урала и Минстрое высказали четкое желание сделать из предстоящего в этом году Дня строителя яркий праздник для всех горожан, сопровождающийся настоящими торжествами. Но будет ли праздник на строительной улице на этот раз – ведь до заявленных торжеств в августе еще довольно много времени, а состояние отрасли может к тому моменту ухудшиться.

28.03.17 / 23:21
Борьба с самостроями на землях ИЖС продолжается: В Екатеринбурге мэрия при силовой поддержке судебных приставов снесла очередную незаконную закусочную

Киоск по продаже хлебобулочных изделий, построенный на земле для индивидуального жилищного строительства на улице Ручейной, 36 в Верх-Исетском районе Екатеринбурга, был признан районным судом самовольной постройкой еще в ноябре прошлого года. ФОТО

28.03.17 / 11:06
Экс-градоначальник прятался от журналистов и заявлял о своей невиновности. В Свердловской области идет судебный процесс по уголовному делу бывшего мэра Среднеуральска Бориса Тарасова

Как сообщает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», накануне, 27 марта 2017 года, в Свердловской области продолжилось рассмотрение громкого уголовного дела бывшего мэра Среднеуральска Бориса Тарасова.

27.03.17 / 20:56
Народ нищает, бизнес идет… Из-за кризиса екатеринбургские девелоперы и бизнесмены смотрят в сторону Запада и Востока. Кто и какие капиталы уводит «за бугор»

Затянувшийся финансовый кризис в стране отразился и на рынке строительства: в 2016 году в России построили на 6,5% меньше жилья, чем в рекордном для строительной отрасли 2015 году. В Свердловской области по итогам года наблюдалось снижение объема ввода жилья на 15% по сравнению с прошлым. А в текущем 2017 году ожидается его сокращение еще на 6,5%. Причина банальна - у свердловчан нет денег на покупку недвижимости...

24.03.17 / 23:45
Областной Госжилстройнадзор уличил находящегося под «уголовкой» застройщика Максимова в незаконном привлечении средств граждан через ЖСК «Народный». Собрано более 6 миллионов!

О результатах внеплановой проверки ЖСК «Народный» сегодня сообщил Департамент Госжилстройнадзора Свердловской области.

Всего: 4176
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 220 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com

(343) 206-60-49

ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Участие молодежи в последних протестных акциях – это…

 

Loading...