Главная
18.05.16 / 21:02
Известный эксперт, приглашенный Косенко и Белышевым, предложил мэрии Екатеринбурга делать упор на метро... в тот самый момент, когда оно в России вообще перестало строиться из-за нехватки денег!
57994_original.jpg
А. Белышев и Д. Ванкутсем (справа). Фото: Администрации г. Екатеринбурга

Не секрет, что в «Сером доме» в последнее время увлечены разработкой так называемой концепции Стратегии пространственного развития Екатеринбурга. Судя по всему, все ближайшее время мы много еще услышим разных мыслей и идей, вынашиваемых чиновниками специально для этой Стратегии. Тем не менее, последнее обсуждение ее привлекло к себе внимание участием в нем авторитетного эксперта «со стороны».


Мэрия «в гости» пригласила профессора Брюссельского университета, бельгийца Дидье Ванкутсема. В объезде города его сопровождали «вице-мэр» по капистроительству Алексей Белышев, а также глава городского Департамента архитектуры и градостроительства Сергей Косенко. Сам Ванкутсем признан специалистом по городскому и региональному планированию и является международным консультантом по вопросам планирования инфраструктуры. Впрочем, те советы и предложения, которые дал властям города и общественности эксперт, не оказались чем-то оригинальным, а были известны уже давно всем «болеющим за город» неравнодушным екатеринбуржцам.  

Так, эксперт сразу же отметил те направления, «по которым необходимо серьезно поработать». Они известны всем: чрезвычайная компактность улиц, часто сверх меры перегруженных личным автотранспортом. В очередной раз прозвучал совет сделать систему общественного транспорта удобной и доступной и дать ей приоритет. Причем, конкретному виду общественного транспорта...

«В вашем городе проживает 1 миллион 400 тысяч человек. В Европе для такого мегаполиса должно быть минимум 4 ветки метро. Это автоматически снизит автомобильный трафик на поверхности», – заявил Ванкутсем.

Проблему пробок, по его мнению, можно решить, доведя уровень горожан, которые предпочитают общественный транспорт, до 60 %, и чтобы остальное уже (30-35 % жителей) оставалось транспорту личному. Общественный же транспорт, чтобы достигнуть таких показателей, должен быть очень эффективен и востребован едва ли не всеми – не секрет, что именно метро отвечает такому параметру в наибольшей мере, но...

Специфика этого транспорта в России особенная – у нас вечно не хватает на него денег (где бы метро не строилось, кроме Москвы). Даже тот же приезжий бельгиец-эксперт сходу отметил: Екатеринбургу невозможно решить все транспортные проблемы без участия субъекта. Увы, ныне – в абсолютный разгар кризиса на всем пространстве России – ни один субъект не способен потянуть проект метро без федерального центра, а там-то как раз денег под это, очевидно, теперь уже не усматривают. На днях в Москве признали, что весь 5-летний план строительства метрополитена в России провален, ведь его еле-еле выполнили лишь на треть! Все знают, что в том же Екатеринбурге строительство метро (которое эксперт прописывает как самое действенное «лекарство» от пробок и транспортных коллапсов) заморожено. Проблема оказалась вообще глобальной. По словам начальника московского метрополитена (который как раз-таки только один и строится) Дмитрия Пегова, из-за отсутствия нормативно закрепленного перечня государственных функций, определяющих госполитику в сфере метро, программа, поддержанная Минтрансом РФ, даже не вошла в формально завершенную федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.».

В прошлом году планировалось ввести в эксплуатацию 146 км новых линий метрополитена с 89 станциями и 14 депо. В итоге построили 30 из 89 станций. Теперь уже точно признано: строительство метро в таких городах, как Омск, Челябинск, Красноярск и Уфа, отложено на неопределенный срок (!) из-за нехватки средств. Из региональных городов лишь в Самаре в планах до 2020 г. построить 6 станций метро с общим бюджетом около 40 млрд руб.

В каком же состоянии сейчас пребывает собственно метро в столице Урала? Совсем недавно общественность могла ответить на этот вопрос, когда лишь в марте этого года рассматривали проблему рентабельности городского общественного транспорта. Пассажиропоток метро из-за кризиса просел в 2015 г. на 2 млн чел. (всего услугами «подземки» воспользовались 49,9 млн), и никуда не исчезли убытки МУПа «Екатеринбургский метрополитен» (глава Владимир Шафрай). Так, в 2015 г. МУП дал убытков на 400 млн рублей, хотя в 2014 году убыток был лишь 136,5 млн рублей – рост убыточности почти в 3 раза!

Давно уже признано, что при несомненной социальной значимости этого вида транспорта, метро требует на создание инфраструктуры больше всего средств. Без федерального бюджета, как уже говорилось, на решение проблемы даже рассчитывать не приходится. Нечто подобное говорил, представляя доклад о новой концепции социально-экономического развития российских регионов, разработанный аналитической группой Совета Федерации, экс-мэр, а ныне сенатор Аркадий Чернецкий. По его словам, проблема «регионального неравенства» наиболее проявляется в ситуации как раз со строительством метро в Екатеринбурге. Оно из-за специфики трат имеет важную особенность в своей истории: за 25 лет существования метро столицы Урала включает лишь 9 станций, и то – все они построены фактически только за счет города. Область выделила 8 млрд. рублей на завершение станций «Чкаловская» и «Ботаническая», не более того...

А потому: о каком-либо строительстве второй очереди метро можно мечтать лишь при наличии готового проекта (которого все еще нет!) и, главное, софинансировании области и Москвы.

Пока же все остается, как есть – город утопает в автомобильных выхлопах, пробки то в одном, то в другом микрорайоне, проект платной парковки не работает. Усугубляет все, как ни странно, сама мэрия. К примеру, активист независимого проекта «Город.Pro», урбанист Владимир Злоказов пришел к выводу, проанализировав далеко идущие намерения мэрии по транспортному планированию и уже ведущиеся стройки Екатеринбурга, что что бы ни говорили на словах чиновники «Серого дома» относительно приоритета общественного транспорта, у «проектировщиков по умолчанию всегда получается автомобилецентричная среда». И город так и остается переполнен машинами. Но даже если руки доходят до, наконец-таки, какого-никакого развития общественного транспорта, то  и тут дела обстоят не лучшим образом, так как те же трамвайные остановки, по мнению активиста, спроектированы зачастую неудачно, особенно на перекрестке Ленина-Московская, где пассажиропоток к ЧМ-2018 по футболу будет наибольшим и, к тому же это крупнейший пересадочный узел во всей трамвайной сети города. Злоказов с горечью признает: сам данный перекресток запроектирован таким образом, что пришлось при планировании новой сети маршрутов перенаправить трамваи с Сортировки не самым логичным образом, через ВИЗ, иначе узел просто не справится с нагрузкой. То есть проблемы заложены уже изначально в проект, или проблем не удастся избежать, когда все будет построено. При такой ситуации и таком развитии событий мало что может измениться к лучшему в транспортной среде города...


Дмитрий ОЛЬШВАНГ

© 2016, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Неожиданно! Депутат гордумы Екатеринбурга, известный политолог Константин Киселев решил принять участие в выборах губернатора Свердловской области

Как передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал", депутат гордумы Екатеринбурга, известный уральский политолог Константин Киселев объявил о своем намерении принять участие в выборах губернатора Свердловской области, которые состоятся 10 сентября 2017 года.

22.05.17 / 23:44
Хуже некуда? Причины постоянной грязи в Екатеринбурге назвало ведомство Россолова

Весьма важные данные, в очередной раз способные ответить на часто терзающий екатеринбуржцев вопрос о происхождении грязи в городе, обнародовал Департамент государственного жилищного и строительного надзора, подведя итоги проверок санитарного состояния городских стройплощадок.

22.05.17 / 11:28
Скандально уволенная «по утрате доверия» свердловская чиновница мечтает о кресле спикера гордумы Среднеуральска. А думать-то пора о другом...

В городе-спутнике Екатеринбурга Среднеуральске не утихают страсти после недавнего увольнения мэром Владиславом Козловым сразу нескольких муниципальных чиновников, совмещавших свою работу с депутатством в местной Думе. Заступники уволенных «колотят» в представительном органе оппозицию мэру и пытаются сместить его человека с поста руководителя Думы. В кресло спикера метит одна из обиженных - Наталья Коробицына.

19.05.17 / 22:56
Градостроительный форум в Екатеринбурге неожиданно стал местом дискуссий, где особо отличился чиновник мэрии Косенко…

Проект размещения рядом с университетским технополисом на базе УрФУ кампуса самого главного уральского ВУЗа на берегу озера Шарташ, вызывавший непрекращающиеся споры с 2015 года, теперь рискует вызвать еще больше вопросов. Ведь, как оказалось, к месту его расположения имеются претензии у самой мэрии Екатеринбурга. 

18.05.17 / 19:19
Пьянство за рулем? Не проблема... Кому и за какие заслуги полагается «индульгенция» от верхнепышминских полицейских?

Проблема нетрезвых водителей является одной из наиболее острых проблем безопасности дорожного движения в нашей стране. По статистике, порядка 10 % аварий в России совершается по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Такие ДТП нередко становятся причиной гибели и тяжелых увечий людей. В Свердловской области, по данным регионального управления ГИБДД, четверть (!) всех ДТП происходит именно из-за пьянства за рулем. По данным статистики ГИБДД России,  каждый восьмой погибший ребенок-пешеход стал жертвой нетрезвого водителя.

17.05.17 / 22:53
Свердловская область хоть и заняла высокое место в числе регионов-лидеров по некачественной пищевой продукции, именно пищепромом хвалятся подчинённые Чернышевой из мэрии Екатеринбурга

По итогам отчета Комитета по товарному рынку Администрации Екатеринбурга относительно итогов развития пищевой отрасли в городе за прошлый год сложилось впечатление едва ли не полного успеха данной сферы. Между тем, еще в минувшем апреле, сам регион Среднего Урала именно в пищепроме похвастаться вряд ли мог…  

15.05.17 / 22:22
До Мундиаля нужно успеть еще очень многое... несмотря на оптимизм главы областного Минздрава Игоря Трофимова по поводу мединфраструктуры Екатеринбурга

Проходившее сегодня в мэрии города под председательством сити-менеджера Александра Якоба заседание регионального оргкомитета по подготовке и проведению игр Чемпионата мира по футболу в Екатеринбурге в 2018 г. обозначило и так же многим известный факт – работ еще нужно проводить весьма много (прежде всего, по возведению объектов), хотя времени до турнира остается все меньше.

15.05.17 / 14:58
Свердловский депутат Сергей Мисюков о насущных проблемах Среднеуральска: «По всей видимости, городу пока придется прекратить любое строительство...»

Один из депутатов новоизбранной в сентябре 2016 года Думы 6-го созыва города-спутника уральской столицы - Среднеуральска, легендарный спортсмен, чемпион России по велоспорту, судья международной категории, судивший чемпионаты мира по хоккею, Сергей Мисюков, бессменно руководивший городским среднеуральским стадионом на протяжении последних 46 лет, поделился с корреспондентом «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» результатами первых восьми месяцев своей деятельности в статусе народного избранника.

12.05.17 / 23:29
Зачем это Екатеринбургу? Организаторы форума «100+» везут в уральскую столицу небоскребных лоббистов, приводя «положительные примеры» строительства мегавысоток в Питере и Грозном

Одно из самых громких, но вместе с тем и самых противоречивых событий из сферы строительства готовится в Екатеринбурге. Речь идет об известном Форуме небоскрёбов «100+ Forum Russia», который должен пройти уже в этом октябре. Как и любой другой специализированный форум, 100+ привлекает внимание не только представителей отрасли, но и общественности. К примеру, год от года – во время форума – те жители Екатеринбурга, кто всегда трепетно относится к историческому облику города, с тревогой смотрят на заявленные мэрией на 100+ вожделенные цели и приоритеты, которые, словно бы, должны превратить город, застроенный высотками, едва ли не в Манхэттен…   

11.05.17 / 00:05
Не делай добра - не получишь зла... Или как за полчаса стать «особо опасным преступником»

Каждому из нас знакома старая русская пословица «Не делай людям добра - не получишь зла». Каждый вкладывает свой смысл в ее значение и познает его на собственном личном опыте. К сожалению, для некоторых такой опыт становится не просто печальным, а роковым, способным изменить всю дальнейшую жизнь и судьбу...

10.05.17 / 22:30
Кто будет этим заниматься, и… когда? Мегапрограмма администрации Якоба прописывает проведение ремонтов фасадов в более чем 2 тысячах домов Екатеринбурга

Уже предстоящая весна и лето этого года могут войти в историю Свердловской области и ее столицы как время пугающе амбициозных строительных проектов. И если настрой областных Минстроя и МинЖКХ по формированию реестра регионального аварийного жилфонда под расселение, из 1,5 тысяч многоквартирников объясняется критикой сверху – из ведомства Михаила Меня, то мегаобъемы обещанных мэрией Екатеринбурга работ вызваны призраком все быстрее приближающегося Мундиаля…  

10.05.17 / 16:21
Мошенничество есть - мошенников нет? Свердловские борцы с коррупцией обжаловали незаконное приостановление «уголовки» о махинациях с муниципальной землей в Среднеуральске

Прокуратура города Верхней Пышмы, проведя проверку по обращению Антикоррупционного комитета по Свердловской области, возобновила приостановленное расследование уголовного дела о мошенничестве с муниципальной землей в ГО Среднеуральск.

05.05.17 / 22:41
Экс-министр финансов Алексей Кудрин предложил способ сократить число пенсионеров в России на 9%. Эксперты: «Люди просто не будут доживать до пенсии...»

Необходимость повышения пенсионного возраста в России - снова в повестке дня. Бывший министр финансов России, глава Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин разработал стратегию, которой предлагается сократить число российских пенсионеров на 9% путем повышения пенсионного возраста до 63 лет для женщин и до 65 для мужчин.

04.05.17 / 22:45
Миллионы получат, всё перекопают? У Белышева в мэрии рассмотрели один из самых крупных застроечных проектов Екатеринбурга – концепцию новой набережной Исети

Как известно, ранее рассмотрение планов благоустройства набережной Исети (на определенном этапе лишь на участке – от ул. Малышева до Куйбышева) не раз отодвигали. И проектировщики, и даже чиновники мэрии Екатеринбурга, ссылаясь на масштабность строительных замыслов, сетовали на отсутствие инвестиций. Теперь, похоже, город будет ждать еще одна грандиозная стройка.   

03.05.17 / 11:33
«Это может напрямую коснуться нянь, репетиторов и журналистов». В Совете Федерации предложили лишить всех самозанятых россиян пенсии и права выезжать за границу

Председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский предложил запретить выезжать за границу самозанятым гражданам, которые работают на себя и не платят налоги, сообщает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал". Кроме того, сенатор считает, что возможно, самозанятых россиян также следует лишить пенсии.

02.05.17 / 22:50
Незадолго до ЧМ-2018 многие российские гостиницы могут серьезно взметнуть цены – Екатеринбург не исключение!

В период, когда до Мундиаля, который пройдет в России и станет не только крупнейшим мировым спортивным событием, но, прежде всего, крупнейшим событием и испытанием для всей российской сферы услуг, в том числе во многих провинциальных городах, Минфин РФ своим решением, затрагивающим гостиничную отрасль, может серьезно усложнить ей жизнь и ухудшить перспективы страны в плане удачного проведения чемпионата.

28.04.17 / 22:53
Оптимистично… Екатеринбургская полиция на совещании у вице-мэра Матвеева назвала «стабильной» ситуацию с отравлениями боярышником

Надзорные ведомства – как в Свердловской области, так и в России – после ясно различимых чуть ли не панических настроений конца зимы и начала весны этого года, на излете апреля, вдруг стали рапортовать об успехах кампании по запрету розничной торговли спиртсодержащей продукцией, безудержное потребление которой уже унесло много жизней. В Екатеринбурге с более-менее обнадеживающими заявлениями выступили теперь уже и правоохранители. 

27.04.17 / 23:24
«В мошеннической схеме используются суды...». С банковских счетов крупных организаций списывают деньги с помощью исполнительных листов

О новой схеме воровства денежных средств компаний с помощью выданных судами исполнительных листов информируют федеральные СМИ.

26.04.17 / 23:29
Нахрапом тут не возьмешь… После критики министра Меня свердловские власти хотят «ударными темпами» расселить аварийный фонд! На что строить будут?

Пока вся страна следит за эпопеей программы московской мэрии по расселению тысяч еще вполне добротных «хрущевок» с миллионами людей в рекордно короткие сроки, свердловские областные власти стали выступать с подобными же намерениями относительно расселения местного аварийного жилья. Вот только если столица может рассчитывать на выделение ей на реализацию своей программы триллионов рублей, то со Средним Уралом все далеко не так…   

25.04.17 / 22:11
В Екатеринбурге обманутые дольщики ЖК «Щербакова, 20» провели очередной пикет и креативно обратились к Путину

Как передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал", сегодня, 25 апреля 2017 года, в самом центре Екатеринбурга у памятника А. С. Попову прошел очередной пикет обманутых дольщиков ЖК "Щербакова, 20".

Всего: 4203
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 222 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com

(343) 206-60-49

ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Нужно ли разрешить торговлю спиртными напитками через Интернет?

 

Loading...