Главная
13.07.16 / 22:45
Мечты главы Комитета по транспорту мэрии Федотова или запуск новой дорогой инициативы? Обсуждение на «Иннопроме» транспортной сферы Екатеринбурга выявило в ней множество нерешенных проблем
59499_original.jpg
Фрагмент презентации программы внедрения электробусов в Екатеринбурге (фото: Горпортал ekburg.ru)

Наряду с вызвавшим широчайший резонанс обсуждением предложенной общественниками новой транспортной сети Екатеринбурга, которая ставит амбициозную цель сократить количество маршрутов и время их ожидания, «Иннопром» также стал площадкой и для освещения планов по обновлению парка общественного транспорта уральской столицы и одновременно выявил и ряд нестыковок, способных обессмыслить данные начинания.   


В частности, в ходе обсуждения на практически полностью «китаизированной» уже промышленной выставке состояния городской сети общественного транспорта в Екатеринбурге признано было, что многострадальное ЕТТУ нужно как можно скорее обновлять. По данным главы ТТУ Сергея Нугаева, 70% из всего парка трамваев (а это 449 вагонов) составляют чрезвычайно устаревшие чешские Т3, поставляемые еще в советские времена из дружественной СССР Чехословакии с 60-х годов!. Износ подвижного состава налицо, и дальше уже просто невозможно – нужны закупки новых вагонов. Вот тут-то и вскрылись проблемы. Требуемое сейчас сверху от всех и вся пресловутое импортзамещение в данной отрасли, видимо, не сработало: у ТТУ накопились претензии к местной продукции «Уралтрансмаша», односекционному вагону 71-407 с переменной высотой пола и трехсекционному вагону 71-409, которые уже проходили испытания на линиях города. По односекционному вагону справедливо указывали на то, что из-за переменной высоты пола там есть травмоопасные ступеньки, а трехсекционный вагон не прошел испытания по плавности хода и даже трижды за время пробной езды сходил с рельсов. В общем, по словам представителей ТТУ, для закупок вагоны не годятся, а нужны же, видимо, более дорогие тверские вагоны завода «Транспортные системы». Они и получили от транспортников положительные отзывы.

Конкретно о возможности закупок именно этих вагонов ничего сказано не было, но создалось ощущение, что трамвайный парк сейчас и в обозримом будущем в городе заменить просто нечем. То же выяснилось и относительно автобусов, ведь обсуждалась возможность внедрения в городскую сеть общественного транспорта электробусов. С перспективой этого выступили ряд экспертов из Уфы и глава Комитета по транспорту горадминистрации Игорь Федотов.

Естественными плюсами такого транспорта являются его экологичность и тишина, а также практичность (пробег электробуса на одной зарядке до 250 км и возможность быстрой подзарядки батарей за 20-30 минут при полной зарядке 8 часов). Эксперты уверяли, что для движения электробусов не потребуется строить дорогостоящую контактную сеть, что можно все же подвергнуть сомнению, ведь точно не известно, во сколько бюджету Екатеринбурга может обойтись не только закупка самих машин, но и выстраивание с нуля целой сети зарядных станций под них, да и вообще развитие всей сопутствующей инфраструктуры. Действительно, в городе пока этого ничего нет...

Между тем, тот же Федотов говорит, что двигатели внутреннего сгорания практически достигли пика своего развития, и далее серьезно усовершенствовать их будет весьма сложно, а потому будущее транспорта за электромоторами, на внедрение которых, правда, некоторые ограничения накладывают современные экологические и технические требования. В общем, позиция несколько двойственная. Эксперт же по электромобилям из Уфы Амур Галлямов признал, что средняя стоимость электробуса будет в 5-6 раз выше стоимости обычного автобуса! Даже притом, что они могут быть и несколько экономичнее дизельных автобусов (по словам эксперта, себестоимость перевозок в электробусе ниже в 5-9 раз), есть определенные проблемы с возможными будущими закупками столь дорогого транспорта (то есть и автопарк еще и МОАП остается прежним!). Еще не известно, чем закончатся гипотетические испытания электробусов – китайские поставщики могли бы посодействовать и предоставить в тестовом варианте несколько машин.  

Между тем, пока проблемы с закупками электробусов еще перед городской казной не встали, но вот с закупками низкопольных газомоторных автобусов – тоже по словам подчиненных Александра Якоба, «перспективного транспорта» – уже возникло множество вопросов. Как известно, первую партию в 58 низкопольных белорусских газомотороных МАЗов мэрия заказала за рекордные 957 млн руб. из горказны. Потом пошли закупки 47 башкирских НЕФАЗов за 710 млн руб. И это тогда, когда тут же обнаружились проблемы со все тем же отсутствием инфраструктуры газозаправок в городе – строительство единственной постоянной метановой заправки для МУПа «МОАП» за почти 40 млн рублей «Газпром трансгаз Екатеринбург» отложил из-за финансовых проблем на начало 2017 года...

В итоге получилось так, что в общей сложности казна собирается потратить до 2020 г. (согласно контрактам, выплаты поставщикам будут проходить в рассрочку – ведь у города даже физически нет в наличии таких денег, чтобы заплатить сразу) сотни миллионов рублей только на транспорт, инфраструктуры к которому даже нет. Несоответствие может привести к серьезным для города последствиям, когда весь этот транспорт окажется попросту бесполезен. Инициатива с появлением в транспортных сетях города электробусов представляет из себя нечто подобное – внедрение электромашин без обслуживающих их мощностей, что в конце концов обесценит и сам вид транспорта, и всю инициативу. Нужно ли это городу?


Дмитрий ОЛЬШВАНГ
 

© 2016, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

14.07.2016 Амур
Вся фишка электробусов заключается в том, что несмотря на первоначальную высокую стоимость- они окупаются за то же время, что и дизельные, или газовые автобусы. А пользы от них во много раз больше.
Основные выбросы в городе именно от дизельных автобусов, выхлоп от дизеля в отличие от бензиновых двигателей намного опаснее, твёрдые частицы оседают на дороге и в лёгких горожан, что приводит к астме и онкологии. Это уже доказано учёными много раз.
Один автобус с дизельным двигателем по выбросам приравнивается к 343 легковым автомобилям! А частники на микроавтобусах ещё и сажевые фильтры снимают (они стоят дороговато), ставят обманки на лямда-зонд и вперёд. Это печально.
Это нужно всё заканчивать.
Пусть троллейбусы и трамваи курсируют пока, но автобусы нужно заменить на электробусы обязательно.

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
«Их» ведь предупреждали… Зам губернатора Салихов: «На объединение систем «Безопасный город» в единую сеть по Свердловской области понадобится больше миллиарда»

Опасения, высказываемые наблюдателями относительно системы видеофиксации «Безопасный город» в конце прошлого года, подтвердились – внедрение ее, изначально самими разработчиками признаваемое «очень капиталоемким», в Свердловской области требует значительного денежного вложения, обеспечивать которое, судя по всему, будут сами автовладельцы.

26.05.17 / 16:05
Против лома нет приема? Что мешает полицейским Верхней Пышмы и Среднеуральска вовремя пресекать торговлю «фунфыриками» и работу «расплодившихся» нелегальных приемных пунктов лома…

Очередное журналистское расследование «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» началось с поступившего в почту редакции в феврале этого года письма одного из жителей Среднеуральска Свердловской области, возмутившегося состоянием правопорядка в его родном городе.

25.05.17 / 22:04
«У нас полно бараков, построенных в эпоху индустриализации...». Бывший депутат ЗакСО Владимир Коньков поддержал идею реновации и вызвался реализовать ее в Екатеринбурге

Основатель уральской строительной корпорации «Маяк», экс-депутат Законодательного собрания Свердловской области от партии КПРФ Владимир Коньков заявил о том, что его компания готова поддержать программу расселения жителей старых домов в Екатеринбурге, если закон о реновации будет расширен на всю страну, передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал".

24.05.17 / 22:26
И ведь это уже не впервые! Известная продуктовая сеть бизнесмена Романа Заболотнова «Монетка» после проверок ФАС уличена на Среднем Урале в нарушениях законодательства

Напомним, еще 22 мая глава свердловского УФАС Дмитрий Шалабодов в эфире на местном телеканале "АТН" обещал озвучить информацию о результатах проверок торговых сетей и поставщиков Свердловской области на предмет изменений в Законе о торговле. Итоги проверок с определенной точки зрения можно назвать громкими, так как затрагивают они всем известных и популярных в регионе и России ритейлеров.

23.05.17 / 11:09
Неожиданно! Депутат гордумы Екатеринбурга, известный политолог Константин Киселев решил принять участие в выборах губернатора Свердловской области

Как передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал", депутат гордумы Екатеринбурга, известный уральский политолог Константин Киселев объявил о своем намерении принять участие в выборах губернатора Свердловской области, которые состоятся 10 сентября 2017 года.

22.05.17 / 23:44
Хуже некуда? Причины постоянной грязи в Екатеринбурге назвало ведомство Россолова

Весьма важные данные, в очередной раз способные ответить на часто терзающий екатеринбуржцев вопрос о происхождении грязи в городе, обнародовал Департамент государственного жилищного и строительного надзора, подведя итоги проверок санитарного состояния городских стройплощадок.

22.05.17 / 11:28
Скандально уволенная «по утрате доверия» свердловская чиновница мечтает о кресле спикера гордумы Среднеуральска. А думать-то пора о другом...

В городе-спутнике Екатеринбурга Среднеуральске не утихают страсти после недавнего увольнения мэром Владиславом Козловым сразу нескольких муниципальных чиновников, совмещавших свою работу с депутатством в местной Думе. Заступники уволенных «колотят» в представительном органе оппозицию мэру и пытаются сместить его человека с поста руководителя Думы. В кресло спикера метит одна из обиженных - Наталья Коробицына.

19.05.17 / 22:56
Градостроительный форум в Екатеринбурге неожиданно стал местом дискуссий, где особо отличился чиновник мэрии Косенко…

Проект размещения рядом с университетским технополисом на базе УрФУ кампуса самого главного уральского ВУЗа на берегу озера Шарташ, вызывавший непрекращающиеся споры с 2015 года, теперь рискует вызвать еще больше вопросов. Ведь, как оказалось, к месту его расположения имеются претензии у самой мэрии Екатеринбурга. 

18.05.17 / 19:19
Пьянство за рулем? Не проблема... Кому и за какие заслуги полагается «индульгенция» от верхнепышминских полицейских?

Проблема нетрезвых водителей является одной из наиболее острых проблем безопасности дорожного движения в нашей стране. По статистике, порядка 10 % аварий в России совершается по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Такие ДТП нередко становятся причиной гибели и тяжелых увечий людей. В Свердловской области, по данным регионального управления ГИБДД, четверть (!) всех ДТП происходит именно из-за пьянства за рулем. По данным статистики ГИБДД России,  каждый восьмой погибший ребенок-пешеход стал жертвой нетрезвого водителя.

17.05.17 / 22:53
Свердловская область хоть и заняла высокое место в числе регионов-лидеров по некачественной пищевой продукции, именно пищепромом хвалятся подчинённые Чернышевой из мэрии Екатеринбурга

По итогам отчета Комитета по товарному рынку Администрации Екатеринбурга относительно итогов развития пищевой отрасли в городе за прошлый год сложилось впечатление едва ли не полного успеха данной сферы. Между тем, еще в минувшем апреле, сам регион Среднего Урала именно в пищепроме похвастаться вряд ли мог…  

15.05.17 / 22:22
До Мундиаля нужно успеть еще очень многое... несмотря на оптимизм главы областного Минздрава Игоря Трофимова по поводу мединфраструктуры Екатеринбурга

Проходившее сегодня в мэрии города под председательством сити-менеджера Александра Якоба заседание регионального оргкомитета по подготовке и проведению игр Чемпионата мира по футболу в Екатеринбурге в 2018 г. обозначило и так же многим известный факт – работ еще нужно проводить весьма много (прежде всего, по возведению объектов), хотя времени до турнира остается все меньше.

15.05.17 / 14:58
Свердловский депутат Сергей Мисюков о насущных проблемах Среднеуральска: «По всей видимости, городу пока придется прекратить любое строительство...»

Один из депутатов новоизбранной в сентябре 2016 года Думы 6-го созыва города-спутника уральской столицы - Среднеуральска, легендарный спортсмен, чемпион России по велоспорту, судья международной категории, судивший чемпионаты мира по хоккею, Сергей Мисюков, бессменно руководивший городским среднеуральским стадионом на протяжении последних 46 лет, поделился с корреспондентом «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» результатами первых восьми месяцев своей деятельности в статусе народного избранника.

12.05.17 / 23:29
Зачем это Екатеринбургу? Организаторы форума «100+» везут в уральскую столицу небоскребных лоббистов, приводя «положительные примеры» строительства мегавысоток в Питере и Грозном

Одно из самых громких, но вместе с тем и самых противоречивых событий из сферы строительства готовится в Екатеринбурге. Речь идет об известном Форуме небоскрёбов «100+ Forum Russia», который должен пройти уже в этом октябре. Как и любой другой специализированный форум, 100+ привлекает внимание не только представителей отрасли, но и общественности. К примеру, год от года – во время форума – те жители Екатеринбурга, кто всегда трепетно относится к историческому облику города, с тревогой смотрят на заявленные мэрией на 100+ вожделенные цели и приоритеты, которые, словно бы, должны превратить город, застроенный высотками, едва ли не в Манхэттен…   

11.05.17 / 00:05
Не делай добра - не получишь зла... Или как за полчаса стать «особо опасным преступником»

Каждому из нас знакома старая русская пословица «Не делай людям добра - не получишь зла». Каждый вкладывает свой смысл в ее значение и познает его на собственном личном опыте. К сожалению, для некоторых такой опыт становится не просто печальным, а роковым, способным изменить всю дальнейшую жизнь и судьбу...

10.05.17 / 22:30
Кто будет этим заниматься, и… когда? Мегапрограмма администрации Якоба прописывает проведение ремонтов фасадов в более чем 2 тысячах домов Екатеринбурга

Уже предстоящая весна и лето этого года могут войти в историю Свердловской области и ее столицы как время пугающе амбициозных строительных проектов. И если настрой областных Минстроя и МинЖКХ по формированию реестра регионального аварийного жилфонда под расселение, из 1,5 тысяч многоквартирников объясняется критикой сверху – из ведомства Михаила Меня, то мегаобъемы обещанных мэрией Екатеринбурга работ вызваны призраком все быстрее приближающегося Мундиаля…  

10.05.17 / 16:21
Мошенничество есть - мошенников нет? Свердловские борцы с коррупцией обжаловали незаконное приостановление «уголовки» о махинациях с муниципальной землей в Среднеуральске

Прокуратура города Верхней Пышмы, проведя проверку по обращению Антикоррупционного комитета по Свердловской области, возобновила приостановленное расследование уголовного дела о мошенничестве с муниципальной землей в ГО Среднеуральск.

05.05.17 / 22:41
Экс-министр финансов Алексей Кудрин предложил способ сократить число пенсионеров в России на 9%. Эксперты: «Люди просто не будут доживать до пенсии...»

Необходимость повышения пенсионного возраста в России - снова в повестке дня. Бывший министр финансов России, глава Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин разработал стратегию, которой предлагается сократить число российских пенсионеров на 9% путем повышения пенсионного возраста до 63 лет для женщин и до 65 для мужчин.

04.05.17 / 22:45
Миллионы получат, всё перекопают? У Белышева в мэрии рассмотрели один из самых крупных застроечных проектов Екатеринбурга – концепцию новой набережной Исети

Как известно, ранее рассмотрение планов благоустройства набережной Исети (на определенном этапе лишь на участке – от ул. Малышева до Куйбышева) не раз отодвигали. И проектировщики, и даже чиновники мэрии Екатеринбурга, ссылаясь на масштабность строительных замыслов, сетовали на отсутствие инвестиций. Теперь, похоже, город будет ждать еще одна грандиозная стройка.   

03.05.17 / 11:33
«Это может напрямую коснуться нянь, репетиторов и журналистов». В Совете Федерации предложили лишить всех самозанятых россиян пенсии и права выезжать за границу

Председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский предложил запретить выезжать за границу самозанятым гражданам, которые работают на себя и не платят налоги, сообщает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал". Кроме того, сенатор считает, что возможно, самозанятых россиян также следует лишить пенсии.

02.05.17 / 22:50
Незадолго до ЧМ-2018 многие российские гостиницы могут серьезно взметнуть цены – Екатеринбург не исключение!

В период, когда до Мундиаля, который пройдет в России и станет не только крупнейшим мировым спортивным событием, но, прежде всего, крупнейшим событием и испытанием для всей российской сферы услуг, в том числе во многих провинциальных городах, Минфин РФ своим решением, затрагивающим гостиничную отрасль, может серьезно усложнить ей жизнь и ухудшить перспективы страны в плане удачного проведения чемпионата.

Всего: 4207
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 222 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com

(343) 206-60-49

ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Как вы относитесь к инициативе Валентины Матвиенко о запрете несовершеннолетним участвовать в акциях протеста?

 

Loading...