Главная
13.07.16 / 22:45
Мечты главы Комитета по транспорту мэрии Федотова или запуск новой дорогой инициативы? Обсуждение на «Иннопроме» транспортной сферы Екатеринбурга выявило в ней множество нерешенных проблем
59499_original.jpg
Фрагмент презентации программы внедрения электробусов в Екатеринбурге (фото: Горпортал ekburg.ru)

Наряду с вызвавшим широчайший резонанс обсуждением предложенной общественниками новой транспортной сети Екатеринбурга, которая ставит амбициозную цель сократить количество маршрутов и время их ожидания, «Иннопром» также стал площадкой и для освещения планов по обновлению парка общественного транспорта уральской столицы и одновременно выявил и ряд нестыковок, способных обессмыслить данные начинания.   


В частности, в ходе обсуждения на практически полностью «китаизированной» уже промышленной выставке состояния городской сети общественного транспорта в Екатеринбурге признано было, что многострадальное ЕТТУ нужно как можно скорее обновлять. По данным главы ТТУ Сергея Нугаева, 70% из всего парка трамваев (а это 449 вагонов) составляют чрезвычайно устаревшие чешские Т3, поставляемые еще в советские времена из дружественной СССР Чехословакии с 60-х годов!. Износ подвижного состава налицо, и дальше уже просто невозможно – нужны закупки новых вагонов. Вот тут-то и вскрылись проблемы. Требуемое сейчас сверху от всех и вся пресловутое импортзамещение в данной отрасли, видимо, не сработало: у ТТУ накопились претензии к местной продукции «Уралтрансмаша», односекционному вагону 71-407 с переменной высотой пола и трехсекционному вагону 71-409, которые уже проходили испытания на линиях города. По односекционному вагону справедливо указывали на то, что из-за переменной высоты пола там есть травмоопасные ступеньки, а трехсекционный вагон не прошел испытания по плавности хода и даже трижды за время пробной езды сходил с рельсов. В общем, по словам представителей ТТУ, для закупок вагоны не годятся, а нужны же, видимо, более дорогие тверские вагоны завода «Транспортные системы». Они и получили от транспортников положительные отзывы.

Конкретно о возможности закупок именно этих вагонов ничего сказано не было, но создалось ощущение, что трамвайный парк сейчас и в обозримом будущем в городе заменить просто нечем. То же выяснилось и относительно автобусов, ведь обсуждалась возможность внедрения в городскую сеть общественного транспорта электробусов. С перспективой этого выступили ряд экспертов из Уфы и глава Комитета по транспорту горадминистрации Игорь Федотов.

Естественными плюсами такого транспорта являются его экологичность и тишина, а также практичность (пробег электробуса на одной зарядке до 250 км и возможность быстрой подзарядки батарей за 20-30 минут при полной зарядке 8 часов). Эксперты уверяли, что для движения электробусов не потребуется строить дорогостоящую контактную сеть, что можно все же подвергнуть сомнению, ведь точно не известно, во сколько бюджету Екатеринбурга может обойтись не только закупка самих машин, но и выстраивание с нуля целой сети зарядных станций под них, да и вообще развитие всей сопутствующей инфраструктуры. Действительно, в городе пока этого ничего нет...

Между тем, тот же Федотов говорит, что двигатели внутреннего сгорания практически достигли пика своего развития, и далее серьезно усовершенствовать их будет весьма сложно, а потому будущее транспорта за электромоторами, на внедрение которых, правда, некоторые ограничения накладывают современные экологические и технические требования. В общем, позиция несколько двойственная. Эксперт же по электромобилям из Уфы Амур Галлямов признал, что средняя стоимость электробуса будет в 5-6 раз выше стоимости обычного автобуса! Даже притом, что они могут быть и несколько экономичнее дизельных автобусов (по словам эксперта, себестоимость перевозок в электробусе ниже в 5-9 раз), есть определенные проблемы с возможными будущими закупками столь дорогого транспорта (то есть и автопарк еще и МОАП остается прежним!). Еще не известно, чем закончатся гипотетические испытания электробусов – китайские поставщики могли бы посодействовать и предоставить в тестовом варианте несколько машин.  

Между тем, пока проблемы с закупками электробусов еще перед городской казной не встали, но вот с закупками низкопольных газомоторных автобусов – тоже по словам подчиненных Александра Якоба, «перспективного транспорта» – уже возникло множество вопросов. Как известно, первую партию в 58 низкопольных белорусских газомотороных МАЗов мэрия заказала за рекордные 957 млн руб. из горказны. Потом пошли закупки 47 башкирских НЕФАЗов за 710 млн руб. И это тогда, когда тут же обнаружились проблемы со все тем же отсутствием инфраструктуры газозаправок в городе – строительство единственной постоянной метановой заправки для МУПа «МОАП» за почти 40 млн рублей «Газпром трансгаз Екатеринбург» отложил из-за финансовых проблем на начало 2017 года...

В итоге получилось так, что в общей сложности казна собирается потратить до 2020 г. (согласно контрактам, выплаты поставщикам будут проходить в рассрочку – ведь у города даже физически нет в наличии таких денег, чтобы заплатить сразу) сотни миллионов рублей только на транспорт, инфраструктуры к которому даже нет. Несоответствие может привести к серьезным для города последствиям, когда весь этот транспорт окажется попросту бесполезен. Инициатива с появлением в транспортных сетях города электробусов представляет из себя нечто подобное – внедрение электромашин без обслуживающих их мощностей, что в конце концов обесценит и сам вид транспорта, и всю инициативу. Нужно ли это городу?


Дмитрий ОЛЬШВАНГ
 

© 2016, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

14.07.2016 Амур
Вся фишка электробусов заключается в том, что несмотря на первоначальную высокую стоимость- они окупаются за то же время, что и дизельные, или газовые автобусы. А пользы от них во много раз больше.
Основные выбросы в городе именно от дизельных автобусов, выхлоп от дизеля в отличие от бензиновых двигателей намного опаснее, твёрдые частицы оседают на дороге и в лёгких горожан, что приводит к астме и онкологии. Это уже доказано учёными много раз.
Один автобус с дизельным двигателем по выбросам приравнивается к 343 легковым автомобилям! А частники на микроавтобусах ещё и сажевые фильтры снимают (они стоят дороговато), ставят обманки на лямда-зонд и вперёд. Это печально.
Это нужно всё заканчивать.
Пусть троллейбусы и трамваи курсируют пока, но автобусы нужно заменить на электробусы обязательно.

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
«Это не чиновничье попустительство, а большой и доходный бизнес!» Проблемой нелегальной торговли в самом большом районе Екатеринбурга уже заинтересовались следователи

Сфера торговли уральской столицы традиционно привлекает к себе внимание общественности и журналистов всевозможными скандалами. Казалось бы, громкое уголовное дело в отношении бывшего вице-мэра Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услуг Виктора Контеева, вскрывшее истинные масштабы коррумпированности городской власти в данной отрасли, должно было остудить головы некоторым особо ретивым чиновникам, привыкшим «монетизировать» свои должностные полномочия в пользу собственного благосостояния. Но, увы...

24.07.17 / 23:31
И тут «отличимся»? Ведомства Бородина и Кузьмина приводят противоречивые данные по мигрантам в Свердловской области: с одной стороны – их стало меньше, с другой…

Проблема с мигрантами (и дело тут касается далеко не только одних трудовых мигрантов, но и вынужденных переселенцев) всегда была актуальна для Свердловской области. Теперь же – с подведением данных за первое полугодие 2017 г. – она рискует предстать в еще более обостренном виде.

21.07.17 / 22:47
Свердловчанам нужно быть готовым – это будет новая услуга, за которую надо платить! Министр ЖКХ Смирнов анонсировал новую систему обращения с отходами

Еще с прошлого года Свердловская область живет в предвкушении «мусорной революции», то есть радикального перехода на совершенно новую систему обращения с коммунальными твердыми бытовыми отходами (ТБО), которая должна исключить муниципалитеты из сферы вывоза мусора. Эта услуга по замыслу авторов реформы должна будет оказываться сторонними силами…  

19.07.17 / 23:26
Братья Муцоевы запустят свой екатеринбургский проект после московского! Грандиозная идея строительства парка развлечений на Среднем Урале не оставлена

Один из самых амбициозных строительных объектов, реализуемых сейчас в столице российской прямым образом оказался связан с вероятным своим аналогом в столице уральской. Речь идет о планах подконтрольной олигархам-девелоперам Амирану и Алихану Муцоевым компании ГК «Регионы» по возведению под Екатеринбургом тематического парка развлечений.

17.07.17 / 23:46
Застройка Екатеринбурга поставлена под сомнение? Пока министр транспорта Старков раздавал обещания, ГИБДД готова была назвать виновников разбитых городских дорог

Предстоящая неделя в региональной столице и иных городах Свердловской области может с полным правом претендовать на то, чтобы называться «дорожной», ведь эта тема рискует прогреметь в информпространстве довольно сильно. 

14.07.17 / 22:41
Пока ничего не помогает? Борьба с «маленькими спиртовыми убийцами» свердловчан продолжается: ведомство Кузьмина в который раз продлило пресловутый запрет…

С начала этого года почти что каждые два месяца Роспотребнадзор объявляет на всю страну меры по приостановке розничной торговли спиртосодержащей продукцией в регионах. Казалось бы, борьба дает результаты, но каждый раз экстренные меры продлевают.

12.07.17 / 22:53
Теперь ясно, каким они хотят видеть город! Чиновник мэрии Косенко, представляя план развития Екатеринбурга, неожиданным образом похвалил застройщиков…

Представленный чиновниками мэрии, отвечающими за строительную сферу города, на промышленной выставке «Иннопром-2017» Стратегический план пространственного развития Екатеринбурга, пусть даже в своём предварительном виде, может стать причиной длительных дискуссий среди горожан и в профессиональном сообществе.

11.07.17 / 22:53
Свердловская ГИБДД вновь уличила компанию брата скандального депутата ЗакСО Армена Карапетяна в некачественном ремонте одной из трасс региона

В Свердловской области разгорелся новый скандал, связанный с депутатом регионального Заксобрания Арменом Карапетяном: ГИБДД уличила компанию, подконтрольную брату парламентария, в серьезнейших нарушениях при ремонте трассы Екатеринбург - Реж - Алапаевск.

10.07.17 / 22:34
Пора бить в набат? Ведомство Кузьмина просчитало риски для свердловчан: некачественное питание, да и вообще плохие продукты поставлены на четвертое место… по опасности

При весьма внушительном представительстве в Екатеринбурге заслушали доклад об итогах правоприменительной практики свердловского Управления Роспотребнадзора за период с начала года. Доклад примечателен тем, что наглядно демонстрирует состояние потребительской сферы региона и риски, которые она может нести местным жителям со всеми наблюдаемыми в ней нарушениями.

07.07.17 / 23:56
И не ищите тут брендов, типа Danone… Ведомство Кутиной выяснило: свердловчане все больше уходят в подсобные хозяйства, число которых в регионе растет

Свердловские и федеральные официальные статистики подтвердили уже не раз проговаривавшуюся экспертами отечественного потребрынка истину: в условиях почти перманентного кризиса и инфляции, засилья контрафакта на прилавках людям проще и удобнее все больше выживать в одиночку, прокармливая себя за счет своих же огородов.   

07.07.17 / 19:06
Большинство голосовало за «размандачивание»! В Среднеуральске пока не решилась судьба двух народных избранников, уличенных прокуратурой в нарушении антикоррупционного законодательства

Накануне, 6 июля, в пригороде уральской столицы - Среднеуральске, наконец, состоялось думское заседание, на котором должен был решиться вопрос досрочного прекращения депутатских полномочий двух местных парламентариев - Натальи Коробицыной и Арсена Абаджяна, уличенных прокуратурой в предоставлении недостоверных сведений о своем имущественном положении.

05.07.17 / 22:53
Поучаствовать хотят многие – и структуры Вексельберга, и КРСУ! Крупные компании и чиновники обсудили перспективы масштабной застройки юга уральской столицы…

В свете недавно представленного свердловским Минстроем нового документа – Правил застройки Екатеринбурга – область показала, что не собирается уступать пальму первенства в данной области структурам мэрии. Свой интерес к столице Урала регион продемонстрировал, собрав ряд крупных застройщиков на так называемый инвестиционный совет, рассмотревший весьма перспективное направление для будущей деятельности.  

04.07.17 / 22:20
В Свердловской области двух бывших среднеуральских чиновников, ранее осужденных за земельные махинации, суд обязал выплатить 77 миллионов ущерба в бюджет

С иском о взыскании более 77 млн. рублей с бывшего вице-мэра Среднеуральска Александра Астахова и его подельника, экс-председателя комитета по управлению имуществом и казной ГО Среднеуральск Сергея Петрова в суд обратился прокурор Свердловской области.

03.07.17 / 22:51
«Это не борьба, это призыв, это такая миссионерская деятельность…» Зам Якоба Белышев подтвердил: несмотря ни на что, мэрия не отказалась от идеи с «малой реновацией» в Екатеринбурге

Несмотря на то, что глава горадминистрации Александр Якоб в конце прошлой недели на словах, словно бы, дал небольшой «задний ход» скандальной «малой реновации» в Екатеринбурге, затрагивающей более 2 тыс многоквартирников, мэрия от своей идеи не отказывается, повторяя ранний трюк с «оптимизацией» схемы общественного транспорта, которая вроде бы свернута, а на самом деле растянута по времени и разбита на несколько этапов…    

30.06.17 / 21:03
В Среднеуральске депутаты парализуют работу гордумы ради «спасения» двух своих коллег, которые могут лишиться мандатов за нарушения антикоррупционного законодательства. Под угрозой - бюджет!

В пригороде уральской столицы Среднеуральске разгорается очередной политический скандал. Работа местного представительного органа власти парализована - уже второе заседание в Думе нет кворума. Причина тому - нежелание депутатов-«единороссов» принимать решение по внесенному в повестку дня вопросу лишения депутатских полномочий их коллег по партии - Натальи Коробицыной и Арсена Абаджяна.

30.06.17 / 20:53
Без миллиардов долларов китайских вложений было не обойтись? Спорный мегапроект ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском, в который мало кто верил, рискует воплотиться в жизнь…

Одной из главных новостей если не всего летнего сезона, то, может, хотя бы уходящего месяца июня для Свердловской области может стать известие о подписании российской делегацией меморандума о строительстве высокоскоростной железнодорожной ветки из Челябинска в Екатеринбург. Спорный мегапроект обрел своего инвестора, в успешный поиск которого мало кто верил. 

28.06.17 / 22:58
Пока только разговоры? «Иннопром» этого года в Екатеринбурге отметится круглым столом на тему «зеленого строительства», представленного сейчас в России лишь единичными объектами…

Намеченная на этот год международная промышленная выставка «Иннопром», основными гостями которой станут японцы, посвятит себя не только сугубо промышленным темам. Одно из мероприятий на площадке форума будет посвящено строительной тематике, причем, достаточно узкой – «зеленому» строительству, экологии и энергоэффективности…

28.06.17 / 12:41
«Никакого мошенничества и коррупции...». Кто потворствует «охоте на бизнес» в Новоуральске, забыв об указаниях Президента?

Свердловский предприниматель Юрий Некрасов поведал о том, как лишился прибыльного бизнеса... благодаря силовикам, более пяти лет не усматривающим состава преступления по установленным налоговой проверкой фактам.

27.06.17 / 23:13
Родители екатеринбургских школьников снова жалуются борцам с коррупцией на поборы. На этот раз проверяли лицей № 110... и не зря

В Екатеринбурге общественный фонд, созданный при лицее № 110 им. Л.К. Гришиной, брал с родителей пожертвования в нарушение принципа добровольности, сообщили «ВЕДОМОСТЯМ Урал» в пресс-службе Антикоррупционного комитета по Свердловской области.

26.06.17 / 20:11
Осталось всего несколько дней! Ведомство Силуанова грозит штрафами тем, кто не перейдет после 1 июля на новые кассы. В Свердловской области условия смягчат лишь немногим…

Очень похожая ситуация с тем, что происходит сейчас в строительной отрасли России, развивается в сфере ритейла и вообще вокруг тех, кто работает с кассовой техникой. И там, и там, как известно некие – весьма отягчающие жизнь многим – новшества вступают в силу уже с 1 июля. Но готовы к этому далеко не все. 

Всего: 4246
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 224 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Кого бы Вы выбрали губернатором Свердловской области, если бы выборы состоялись сегодня?

 

Loading...