Главная
13.07.16 / 22:45
Мечты главы Комитета по транспорту мэрии Федотова или запуск новой дорогой инициативы? Обсуждение на «Иннопроме» транспортной сферы Екатеринбурга выявило в ней множество нерешенных проблем
59499_original.jpg
Фрагмент презентации программы внедрения электробусов в Екатеринбурге (фото: Горпортал ekburg.ru)

Наряду с вызвавшим широчайший резонанс обсуждением предложенной общественниками новой транспортной сети Екатеринбурга, которая ставит амбициозную цель сократить количество маршрутов и время их ожидания, «Иннопром» также стал площадкой и для освещения планов по обновлению парка общественного транспорта уральской столицы и одновременно выявил и ряд нестыковок, способных обессмыслить данные начинания.   


В частности, в ходе обсуждения на практически полностью «китаизированной» уже промышленной выставке состояния городской сети общественного транспорта в Екатеринбурге признано было, что многострадальное ЕТТУ нужно как можно скорее обновлять. По данным главы ТТУ Сергея Нугаева, 70% из всего парка трамваев (а это 449 вагонов) составляют чрезвычайно устаревшие чешские Т3, поставляемые еще в советские времена из дружественной СССР Чехословакии с 60-х годов!. Износ подвижного состава налицо, и дальше уже просто невозможно – нужны закупки новых вагонов. Вот тут-то и вскрылись проблемы. Требуемое сейчас сверху от всех и вся пресловутое импортзамещение в данной отрасли, видимо, не сработало: у ТТУ накопились претензии к местной продукции «Уралтрансмаша», односекционному вагону 71-407 с переменной высотой пола и трехсекционному вагону 71-409, которые уже проходили испытания на линиях города. По односекционному вагону справедливо указывали на то, что из-за переменной высоты пола там есть травмоопасные ступеньки, а трехсекционный вагон не прошел испытания по плавности хода и даже трижды за время пробной езды сходил с рельсов. В общем, по словам представителей ТТУ, для закупок вагоны не годятся, а нужны же, видимо, более дорогие тверские вагоны завода «Транспортные системы». Они и получили от транспортников положительные отзывы.

Конкретно о возможности закупок именно этих вагонов ничего сказано не было, но создалось ощущение, что трамвайный парк сейчас и в обозримом будущем в городе заменить просто нечем. То же выяснилось и относительно автобусов, ведь обсуждалась возможность внедрения в городскую сеть общественного транспорта электробусов. С перспективой этого выступили ряд экспертов из Уфы и глава Комитета по транспорту горадминистрации Игорь Федотов.

Естественными плюсами такого транспорта являются его экологичность и тишина, а также практичность (пробег электробуса на одной зарядке до 250 км и возможность быстрой подзарядки батарей за 20-30 минут при полной зарядке 8 часов). Эксперты уверяли, что для движения электробусов не потребуется строить дорогостоящую контактную сеть, что можно все же подвергнуть сомнению, ведь точно не известно, во сколько бюджету Екатеринбурга может обойтись не только закупка самих машин, но и выстраивание с нуля целой сети зарядных станций под них, да и вообще развитие всей сопутствующей инфраструктуры. Действительно, в городе пока этого ничего нет...

Между тем, тот же Федотов говорит, что двигатели внутреннего сгорания практически достигли пика своего развития, и далее серьезно усовершенствовать их будет весьма сложно, а потому будущее транспорта за электромоторами, на внедрение которых, правда, некоторые ограничения накладывают современные экологические и технические требования. В общем, позиция несколько двойственная. Эксперт же по электромобилям из Уфы Амур Галлямов признал, что средняя стоимость электробуса будет в 5-6 раз выше стоимости обычного автобуса! Даже притом, что они могут быть и несколько экономичнее дизельных автобусов (по словам эксперта, себестоимость перевозок в электробусе ниже в 5-9 раз), есть определенные проблемы с возможными будущими закупками столь дорогого транспорта (то есть и автопарк еще и МОАП остается прежним!). Еще не известно, чем закончатся гипотетические испытания электробусов – китайские поставщики могли бы посодействовать и предоставить в тестовом варианте несколько машин.  

Между тем, пока проблемы с закупками электробусов еще перед городской казной не встали, но вот с закупками низкопольных газомоторных автобусов – тоже по словам подчиненных Александра Якоба, «перспективного транспорта» – уже возникло множество вопросов. Как известно, первую партию в 58 низкопольных белорусских газомотороных МАЗов мэрия заказала за рекордные 957 млн руб. из горказны. Потом пошли закупки 47 башкирских НЕФАЗов за 710 млн руб. И это тогда, когда тут же обнаружились проблемы со все тем же отсутствием инфраструктуры газозаправок в городе – строительство единственной постоянной метановой заправки для МУПа «МОАП» за почти 40 млн рублей «Газпром трансгаз Екатеринбург» отложил из-за финансовых проблем на начало 2017 года...

В итоге получилось так, что в общей сложности казна собирается потратить до 2020 г. (согласно контрактам, выплаты поставщикам будут проходить в рассрочку – ведь у города даже физически нет в наличии таких денег, чтобы заплатить сразу) сотни миллионов рублей только на транспорт, инфраструктуры к которому даже нет. Несоответствие может привести к серьезным для города последствиям, когда весь этот транспорт окажется попросту бесполезен. Инициатива с появлением в транспортных сетях города электробусов представляет из себя нечто подобное – внедрение электромашин без обслуживающих их мощностей, что в конце концов обесценит и сам вид транспорта, и всю инициативу. Нужно ли это городу?


Дмитрий ОЛЬШВАНГ
 

© 2016, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

14.07.2016 Амур
Вся фишка электробусов заключается в том, что несмотря на первоначальную высокую стоимость- они окупаются за то же время, что и дизельные, или газовые автобусы. А пользы от них во много раз больше.
Основные выбросы в городе именно от дизельных автобусов, выхлоп от дизеля в отличие от бензиновых двигателей намного опаснее, твёрдые частицы оседают на дороге и в лёгких горожан, что приводит к астме и онкологии. Это уже доказано учёными много раз.
Один автобус с дизельным двигателем по выбросам приравнивается к 343 легковым автомобилям! А частники на микроавтобусах ещё и сажевые фильтры снимают (они стоят дороговато), ставят обманки на лямда-зонд и вперёд. Это печально.
Это нужно всё заканчивать.
Пусть троллейбусы и трамваи курсируют пока, но автобусы нужно заменить на электробусы обязательно.

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Amazon «убивает» офлайн-торговлю за океаном? До Екатеринбурга тренд со временем доберется – город уже обошел Мадрид по количеству магазинов…

Занятное явление наблюдается последнее время маркетологами за океаном – всегда лидировавшая в сфере традиционного ритейла Америка все больше переходит на онлайн-торговлю, что выражается в пока малообъяснимом повальном закрытии магазинов известных брендов. Многие эксперты не исключают чего-то подобного и в России, где к тому же есть для этого и объективные основания в виде неутихающего кризиса…  

22.09.17 / 22:05
Движение «Голос» отказалось считать прошедшие выборы губернатора Свердловской области честным и свободными

Авторитетное движение «Голос» опубликовало своей отчет о выборах губернатора Свердловской области, передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал". Независимые наблюдатели не признали эти выборы честными и свободными - главным образом, из-за муниципального фильтра.

22.09.17 / 10:57
«Бизнес-нелегалы» на землях ИЖС Екатеринбурга: коммерческие бани в огородах как источник опасности и разврата

Тему нарушений на потребительском рынке и незаконного бизнеса на землях частной жилой застройки (ИЖС) журналисты «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» освещают на своих страницах регулярно, и далеко не один год. Наше очередное журналистское расследование - о том, как и чем живет банный бизнес в Екатеринбурге.

20.09.17 / 23:44
Пока известный екатеринбургский «сдобный» бренд собирает призы за качество, другие свердловские поставщики спорят за то, какими должны быть критерии качества хлеба… в России!

Довольно интересная ситуация складывается с начала сентября в хлебной отрасли России, где традиционно сильно также представлена и Свердловская область. Ряд местных крупных поставщиков хлебобулочных изделий вступили в конфликт с Росстандартом, который, по их мнению, решил излишне поддержать мелкого производителя. 

19.09.17 / 09:40
Неутешительные результаты очередного журналистского рейда «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» по злачным местам Екатеринбурга: торговля водкой без лицензии с риском пищевого отравления

В сентябре журналисты редакции «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» в рамках проводимого журналистского расследования провели контрольные рейды по нескольким адресам питейных заведений Орджоникидзевского района Екатеринбурга, расположившихся вдоль проспекта Космонавтов, на работу которых систематически жалуются соседи, а время от времени и сами посетители закусочных, шашлычных, хинкальных и прочих местных «забегаловок».

18.09.17 / 22:20
До кого-то руки дошли, а до кого-то… нет? Громкий коммунальный скандал в свердловской провинции, в отличие от столицы, завершился реальным сроком!

До последнего времени при упоминании слова «Водоканал» у свердловчан возникали стойкие ассоциации с «детищем» крупного екатеринбургского коммунальщика Александра Ковальчика и криминальными перипетиями вокруг его имени. Но та история по «результативности» пока уступает ситуации с МУП «Водоканал-Камышлов».

15.09.17 / 23:48
Не все можно построить, что бы хотелось! На фоне помпезно закрывшейся выставки Экспо в Астане, к планам провести ее в столице Урала появились вопросы…

По теме вероятной заявки Екатеринбурга на право принять у себя Экспо в 2025 г. чуть ли не в постоянного спикера превратился вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, высказывающийся по этому поводу с завидной регулярностью. На днях он опять призвал зарубежных партнеров поддержать Екатеринбург.

14.09.17 / 22:24
«Начинала строить данный объект компания скандального депутата-«единоросса» Плаксина». В Екатеринбурге нашли нового застройщика для проблемного ЖК «Новый Уктус»

Строительство проблемной пятой очереди ЖК "Новый Уктус" в Екатеринбурге возобновится не позднее 1 октября нынешнего года,сообщает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал". Об этом говорится в официальном ответе свердловского минстроя за подписью министра Михаила Волкова на запрос депутата Госдумы РФ от "Единой России" Андрея Альшевских.

14.09.17 / 00:15
Теперь, наконец, знаем, что импортзамещать! Свердловская область выступила с амбициозным проектом создания собственного бренда – мало не покажется…

Как оказалось, в Свердловской области вот уже как неделю идет особый агропромышленный форум, собравший под своим крылом более 100 производителей продуктов со всего региона. Чиновниками разных рангов подчеркивалось, что именно развитие отрасли АПК является несомненным приоритетом для области, и что всячески необходимо укреплять продовольственную безопасность. На деле же все оказалось не так просто.

12.09.17 / 17:39
Свердловский областной суд вернул уголовное дело Владимира Воробьева, строившего незаконное жилье на землях ИЖС, на новое рассмотрение

Уголовное дело в отношении скандально известного  застройщика, осужденного Орджоникидзевским районным судом Екатеринбурга к шести годам лишения свободы за мошенничество и «отмывание денег», вернулось в суд первой инстанции на новое рассмотрение.

11.09.17 / 16:47
Сюжет для журнала «Фитиль»: на глазах изумленных свердловчан почти 100 миллионов «дорожных» рублей «вылетают в трубу». Коммерсанты довольны...
А губернатор в курсе?

Извечная тема двух главных бед нашей страны еще со времен Гоголя - дураков и дорог - звучит в повестке дня отечественных СМИ едва ли не каждый день. То и дело наши коллеги-журналисты, да и неравнодушные граждане в своих блогах пишут о том, как дорожники, активно осваивая бюджетные деньги, укладывают асфальт то в дождь, то в снег, о размерах и глубине ям, из-за которых автомобилисты «убивают» свои авто, попадая в аварии, и, конечно, о том, как катастрофически не хватает в бюджете денег на строительство и ремонт наших многострадальных дорог.

08.09.17 / 22:15
Отреагирует ли ведомство Эллы Памфиловой? Свердловская область, где, наконец, завершается губернаторская кампания, отметилась на «карте нарушений» полным их набором…

На фоне беспрецедентного применения административного ресурса властью в ходе разворачивающейся по всей стране выборной кампании, что особенно видно по муниципальным выборам в Москве, балансирующим на грани беспредела, Свердловская область, где губернаторскими выборами, наконец, также завершится недолгий в общем-то политический цикл осени 2017 года, оказалась совсем даже не на последнем месте по всевозможным сомнительным примерам недопустимых нарушений.

06.09.17 / 23:19
Они правда ничего не боятся? Ряд видных компаний-членов Ассоциации строителей Урала уличили в нарушениях со страховками! Среди нарушителей…

Ассоциация строителей Урала этим летом вот уже не раз давала знать общественности, что среди ее членов – различных стройорганизаций – находятся время от времени те или иные нарушения. Последний раз от местных игроков строительного рынка требовали скорейшего внесения сведений в единый Нацреестр. Кто-то недостаточно заполнял свои компенсационные фонды, теперь появились новые претензии… 

04.09.17 / 22:55
Лучшей иллюстрации к этому, чем Екатеринбург, не найти? Новое исследование: в своей популярности торговые центры и магазины опередили парки, выставки и театры!

В преддверии нового учебного года весьма интересным в плане изучения структуры актуальной российской потребительской среды и предпочтений оказалось исследование сотрудников Высшей школы экономики о так называемой «повседневной мобильности школьников».

01.09.17 / 22:57
Торговая страна – торговый город? Ведомство Максима Орешкина нарисовало «картину экономики» в России: в основе ее – ритейл! Для Екатеринбурга это уже не новость…

В связи с наступлением календарной осени многие ведомства в России как на федеральном, так и на региональном уровне стали подводить итоги работы различных отраслей. Так, к примеру, доклад Минэкономразвития «Картина экономики» оказался посвящен главным образом торговой сфере.

30.08.17 / 23:14
Все, что у них есть в Екатеринбурге – покажут девелоперы на фестивале новостроек! Программа Домофеста должна произвести впечатление на первичный рынок жилья

Пока аналитики УПН с горечью фиксируют падение цен на квартиры на вторичном рынке жилья в Екатеринбурге, кое-что по поводу снижения цен, только уже на первичном сегменте рынка, готовы будут предложить застройщики уже в начале грядущего сентября.

29.08.17 / 17:52
«Серому дому» грозит штраф… Свердловское УФАС возбудило дело против администрации Екатеринбурга из-за аукционов по городским маршрутам

Антимонопольная служба возбудила дело в отношении администрации Екатеринбурга. Поводом стали конкурсы на перевозку пассажиров общественным транспортом, передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал".

28.08.17 / 22:24
Самого богатого свердловского парламентария обвинили в развале государственной аптечной сети! Сотрудники ГУП «Фармация»: «Большинство работников предприятия лишатся рабочих мест»

В свердловском государственном предприятии «Фармация» разгорается громкий скандал. Работники этого предприятия утверждают, что ГУП фактически перешел под контроль видного свердловского депутата-"единоросса" Александра Серебренникова (сейчас он является самым богатым депутатом ЗакСО), близкого к врио главы региона Евгению Куйвашеву, сообщает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал".

25.08.17 / 23:09
Равняться опять на… Москву? Лесопарк Шарташ в Екатеринбурге готовятся изменить до неузнаваемости, для чего при ведомстве Кузнецова даже создадут отдельное учреждение

Как стало известно, свердловский вице-губернатор Алексей Орлов провел некое заседание координационной комиссии по развитию Шарташского лесопарка в Екатеринбурге, который чиновники вдруг решили сделать частью нового рекреационно-оздоровительного кластера в регионе. 

23.08.17 / 22:03
Что будет в этом году? Операторы школьного питания заверили Комитет Чернышевой, что готовы обеспечивать учащихся Екатеринбурга качественной едой…

В этом учебном году кормить екатеринбургских школьников будут почти те же организации питания, что занимались этим в прошлом – это всем известные 5 муниципальных, контролируемых мэрией предприятий, 10 частных фирм в форме ООО и даже 1 индивидуальный предприниматель. Все они заверили, что проблем с продуктами и блюдами не будет. Но год от года проблемы с оказанием услуг по питанию в школах повторяются.

Всего: 4282
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 226 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Нужно ли алкоголиков-правонарушителей принудительно лечить?

 

Loading...