Главная
13.07.16 / 22:45
Мечты главы Комитета по транспорту мэрии Федотова или запуск новой дорогой инициативы? Обсуждение на «Иннопроме» транспортной сферы Екатеринбурга выявило в ней множество нерешенных проблем
59499_original.jpg
Фрагмент презентации программы внедрения электробусов в Екатеринбурге (фото: Горпортал ekburg.ru)

Наряду с вызвавшим широчайший резонанс обсуждением предложенной общественниками новой транспортной сети Екатеринбурга, которая ставит амбициозную цель сократить количество маршрутов и время их ожидания, «Иннопром» также стал площадкой и для освещения планов по обновлению парка общественного транспорта уральской столицы и одновременно выявил и ряд нестыковок, способных обессмыслить данные начинания.   


В частности, в ходе обсуждения на практически полностью «китаизированной» уже промышленной выставке состояния городской сети общественного транспорта в Екатеринбурге признано было, что многострадальное ЕТТУ нужно как можно скорее обновлять. По данным главы ТТУ Сергея Нугаева, 70% из всего парка трамваев (а это 449 вагонов) составляют чрезвычайно устаревшие чешские Т3, поставляемые еще в советские времена из дружественной СССР Чехословакии с 60-х годов!. Износ подвижного состава налицо, и дальше уже просто невозможно – нужны закупки новых вагонов. Вот тут-то и вскрылись проблемы. Требуемое сейчас сверху от всех и вся пресловутое импортзамещение в данной отрасли, видимо, не сработало: у ТТУ накопились претензии к местной продукции «Уралтрансмаша», односекционному вагону 71-407 с переменной высотой пола и трехсекционному вагону 71-409, которые уже проходили испытания на линиях города. По односекционному вагону справедливо указывали на то, что из-за переменной высоты пола там есть травмоопасные ступеньки, а трехсекционный вагон не прошел испытания по плавности хода и даже трижды за время пробной езды сходил с рельсов. В общем, по словам представителей ТТУ, для закупок вагоны не годятся, а нужны же, видимо, более дорогие тверские вагоны завода «Транспортные системы». Они и получили от транспортников положительные отзывы.

Конкретно о возможности закупок именно этих вагонов ничего сказано не было, но создалось ощущение, что трамвайный парк сейчас и в обозримом будущем в городе заменить просто нечем. То же выяснилось и относительно автобусов, ведь обсуждалась возможность внедрения в городскую сеть общественного транспорта электробусов. С перспективой этого выступили ряд экспертов из Уфы и глава Комитета по транспорту горадминистрации Игорь Федотов.

Естественными плюсами такого транспорта являются его экологичность и тишина, а также практичность (пробег электробуса на одной зарядке до 250 км и возможность быстрой подзарядки батарей за 20-30 минут при полной зарядке 8 часов). Эксперты уверяли, что для движения электробусов не потребуется строить дорогостоящую контактную сеть, что можно все же подвергнуть сомнению, ведь точно не известно, во сколько бюджету Екатеринбурга может обойтись не только закупка самих машин, но и выстраивание с нуля целой сети зарядных станций под них, да и вообще развитие всей сопутствующей инфраструктуры. Действительно, в городе пока этого ничего нет...

Между тем, тот же Федотов говорит, что двигатели внутреннего сгорания практически достигли пика своего развития, и далее серьезно усовершенствовать их будет весьма сложно, а потому будущее транспорта за электромоторами, на внедрение которых, правда, некоторые ограничения накладывают современные экологические и технические требования. В общем, позиция несколько двойственная. Эксперт же по электромобилям из Уфы Амур Галлямов признал, что средняя стоимость электробуса будет в 5-6 раз выше стоимости обычного автобуса! Даже притом, что они могут быть и несколько экономичнее дизельных автобусов (по словам эксперта, себестоимость перевозок в электробусе ниже в 5-9 раз), есть определенные проблемы с возможными будущими закупками столь дорогого транспорта (то есть и автопарк еще и МОАП остается прежним!). Еще не известно, чем закончатся гипотетические испытания электробусов – китайские поставщики могли бы посодействовать и предоставить в тестовом варианте несколько машин.  

Между тем, пока проблемы с закупками электробусов еще перед городской казной не встали, но вот с закупками низкопольных газомоторных автобусов – тоже по словам подчиненных Александра Якоба, «перспективного транспорта» – уже возникло множество вопросов. Как известно, первую партию в 58 низкопольных белорусских газомотороных МАЗов мэрия заказала за рекордные 957 млн руб. из горказны. Потом пошли закупки 47 башкирских НЕФАЗов за 710 млн руб. И это тогда, когда тут же обнаружились проблемы со все тем же отсутствием инфраструктуры газозаправок в городе – строительство единственной постоянной метановой заправки для МУПа «МОАП» за почти 40 млн рублей «Газпром трансгаз Екатеринбург» отложил из-за финансовых проблем на начало 2017 года...

В итоге получилось так, что в общей сложности казна собирается потратить до 2020 г. (согласно контрактам, выплаты поставщикам будут проходить в рассрочку – ведь у города даже физически нет в наличии таких денег, чтобы заплатить сразу) сотни миллионов рублей только на транспорт, инфраструктуры к которому даже нет. Несоответствие может привести к серьезным для города последствиям, когда весь этот транспорт окажется попросту бесполезен. Инициатива с появлением в транспортных сетях города электробусов представляет из себя нечто подобное – внедрение электромашин без обслуживающих их мощностей, что в конце концов обесценит и сам вид транспорта, и всю инициативу. Нужно ли это городу?


Дмитрий ОЛЬШВАНГ
 

© 2016, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

14.07.2016 Амур
Вся фишка электробусов заключается в том, что несмотря на первоначальную высокую стоимость- они окупаются за то же время, что и дизельные, или газовые автобусы. А пользы от них во много раз больше.
Основные выбросы в городе именно от дизельных автобусов, выхлоп от дизеля в отличие от бензиновых двигателей намного опаснее, твёрдые частицы оседают на дороге и в лёгких горожан, что приводит к астме и онкологии. Это уже доказано учёными много раз.
Один автобус с дизельным двигателем по выбросам приравнивается к 343 легковым автомобилям! А частники на микроавтобусах ещё и сажевые фильтры снимают (они стоят дороговато), ставят обманки на лямда-зонд и вперёд. Это печально.
Это нужно всё заканчивать.
Пусть троллейбусы и трамваи курсируют пока, но автобусы нужно заменить на электробусы обязательно.

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
А будет повод для веселья? Волков и Белышев представили программу торжеств на День строителя в столице Свердловской области

В мэрии столицы Урала и Минстрое высказали четкое желание сделать из предстоящего в этом году Дня строителя яркий праздник для всех горожан, сопровождающийся настоящими торжествами. Но будет ли праздник на строительной улице на этот раз – ведь до заявленных торжеств в августе еще довольно много времени, а состояние отрасли может к тому моменту ухудшиться.

28.03.17 / 23:21
Борьба с самостроями на землях ИЖС продолжается: В Екатеринбурге мэрия при силовой поддержке судебных приставов снесла очередную незаконную закусочную

Киоск по продаже хлебобулочных изделий, построенный на земле для индивидуального жилищного строительства на улице Ручейной, 36 в Верх-Исетском районе Екатеринбурга, был признан районным судом самовольной постройкой еще в ноябре прошлого года. ФОТО

28.03.17 / 11:06
Экс-градоначальник прятался от журналистов и заявлял о своей невиновности. В Свердловской области идет судебный процесс по уголовному делу бывшего мэра Среднеуральска Бориса Тарасова

Как сообщает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», накануне, 27 марта 2017 года, в Свердловской области продолжилось рассмотрение громкого уголовного дела бывшего мэра Среднеуральска Бориса Тарасова.

27.03.17 / 20:56
Народ нищает, бизнес идет… Из-за кризиса екатеринбургские девелоперы и бизнесмены смотрят в сторону Запада и Востока. Кто и какие капиталы уводит «за бугор»

Затянувшийся финансовый кризис в стране отразился и на рынке строительства: в 2016 году в России построили на 6,5% меньше жилья, чем в рекордном для строительной отрасли 2015 году. В Свердловской области по итогам года наблюдалось снижение объема ввода жилья на 15% по сравнению с прошлым. А в текущем 2017 году ожидается его сокращение еще на 6,5%. Причина банальна - у свердловчан нет денег на покупку недвижимости...

24.03.17 / 23:45
Областной Госжилстройнадзор уличил находящегося под «уголовкой» застройщика Максимова в незаконном привлечении средств граждан через ЖСК «Народный». Собрано более 6 миллионов!

О результатах внеплановой проверки ЖСК «Народный» сегодня сообщил Департамент Госжилстройнадзора Свердловской области.

23.03.17 / 23:20
Понадобятся миллиарды инвестиций… Столица Южного Урала готовится буквально погрязнуть в строительстве, как некогда Екатеринбург, что не удивляет – город хочет участвовать сразу в двух саммитах!

Все больше разговоров ведется в одном из уральских мегаполисов Челябинске по поводу его заявки на проведение там саммитов ШОС и БРИКС уже через три года. Такие планы невольно уподобляют город с Екатеринбургом, который всего 8 лет назад уже принимал саммит Шанхайской организации сотрудничества и пережил невиданную в своей истории застройщицкую лихорадку.   

22.03.17 / 21:38
Так вот для чего нужен «Большой Екатеринбург»? Глава Комитета по товарному рынку Чернышева: «В рамках агломерации город к 2020 году станет межрегиональным центром оптовой торговли»

Глава Комитета по товарному рынку екатеринбургской мэрии Елена Чернышева накануне выступила на заседании Комиссии по экономическому развитию Гордумы. Темой было состояние и перспективы роста оптового рынка, который очевидно требует, как заверяют в мэрии, нового и нового строительства складских площадей.

21.03.17 / 10:21
Все простили, все забыто? Новым главой министерства экономики Свердловской области может стать скандальный гендиректор ЕМУП «Водоканал» Александр Ковальчик. «Его кандидатура проходит согласование…»

Одним из наиболее вероятных претендентов на пост главы министерства экономики Свердловской области является скандальный генеральный директор ЕМУП "Водоканал" Александр Ковальчик, сообщает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал". Его кандидатура сейчас проходит все необходимые согласования.

20.03.17 / 22:51
А нужны ли вообще такие инвесторы? Строгий «проверяльщик», готовый вложить деньги в Свердловскую область и разместить тут производство, оценил инфраструктуру и сферу услуг Екатеринбурга

Как стало известно, в минувшие выходные Свердловская область стала площадкой для совместного проекта телекомпании «Россия 24» и сообщества предпринимателей «Агент бизнеса» – живого составления рейтинга регионов России по их инвестклимату. 

17.03.17 / 08:12
До приговора еще далеко? Суд во второй раз возвращает прокурору уголовное дело одиозного застройщика земель ИЖС Екатеринбурга Дмитрия Максимова

Уголовное дело скандально известного в Екатеринбурге застройщика земель ИЖС Дмитрия Максимова рассмотрит Свердловский областной суд. Но не для того, чтобы вынести ему приговор, а чтобы снова рассмотреть его апелляционную жалобу на определение суда первой инстанции, уже во второй раз вернувшего дело в прокуратуру. Судья, во исполнение права потерпевших на справедливое судебное разбирательство, требует от прокурора изменить квалификацию действий обвиняемого на более тяжкое преступление.

16.03.17 / 22:46
Год прошел, а все уже успели позабыть? Свердловские бизнесмены Муцоевы вовсе не отказались от сомнительной идеи мегастроительства парка развлечений под Екатеринбургом – будет только иной бренд

Лишь в январе прошлого года последний раз применительно к Свердловской области упоминались грандиозные строительные планы владельцев девелоперской группы компаний «Регионы», сыновей бывшего владельца ПНТЗ Зелимхана Муцоева Амирана и Алихана, по возведению под Екатеринбургом парка развлечений DreamWorks. 

16.03.17 / 19:28
УФАС Свердловской области возбудило дело по факту сговора мэрии Среднеуральска с известными застройщиками ООО «Прибрежное» и ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс»

Ряд нарушений антимонопольного законодательства обнаружило свердловское УФАС после анализа материалов, полученных при рассмотрении заявления одного из депутатов Думы Среднеуральска.

15.03.17 / 23:44
Продал водку - заплати миллион! Свердловские борцы с коррупцией вносят свои предложения в законопроекты, ужесточающие ответственность за незаконную продажу алкоголя

Внесенные на рассмотрение Госдумы РФ законопроекты, которыми может быть серьезно ужесточена ответственность (вплоть до уголовной) за незаконную продажу продукции этилового спирта, уже вызвали резонанс в определенных кругах. Если законопроекты будут приняты, они могут всерьез подкосить целый сектор теневой экономики, приносящий российским бутлегерам многомиллионные, а где-то и миллиардные доходы.

13.03.17 / 22:00
После изменения законодательства Москва в истории с «хрущевками» может задать тренд для регионов. Крупные застройщики Урала, типа ЛСР или Атомстройкомплекса готовы действовать, но… с оговорками

Инициаторы спорного мегапроекта по сносу «хрущевок» в Москве, приковывающего к себе внимание всей России и способного стремительно изменить едва ли не всю строительную отрасль, судя по всему, рьяно взялись за дело, готовя поправки в градостроительное и земельное законодательство.   

10.03.17 / 22:54
И мэрия Екатеринбурга, и область заговорили о мерах, которые должны в перспективе привести к строительному буму: инвесторов зовут вкладываться в новые дома, им обещают «зеленый свет» на застройку

На вчерашнем заседании у губернатора Свердловской области на выполнение региональными ведомствами первого начального этапа так называемой «дорожной карты» по упрощению ведения бизнеса было дано 2 месяца. Между тем, сама эта «карта», предназначенная для создания условий для привлечения множества новых частных инвестиций в местную экономику, в случае своего полного воплощения, должна будет в первую очередь преобразовать именно строительную сферу.  

09.03.17 / 22:57
Глава МВД Владимир Колокольцев не видит поводов для оптимизма в деле борьбы с коррупцией: в 2016 году из бюджета было похищено свыше 19 миллиардов рублей!

На сегодняшней ежегодной коллегии МВД министр внутренних дел Владимир Колокольцев озвучил сумму ущерба от преступлений коррупционной направленности - в 2016 году из федерального бюджета было украдено 19 млрд рублей.

07.03.17 / 23:01
Накануне Международного женского дня Роспотребнадзор разработал новый СанПин, регламентирующий условия труда для женщин

Согласно документу, теперь работодатели обязаны информировать женщин о существующем риске повреждения их здоровья, в том числе, репродуктивного, при работе в условиях воздействия вредных производственных факторов.

06.03.17 / 22:42
"Главный городской холодильник" Екатеринбурга заявил о своем банкротстве. Проблемы теперь могут возникнуть у крупных сетей, типа «Ашана» и «Монетки»…

Как стало известно сегодня из городских СМИ, давно знакомое екатеринбургское предприятие – хладокомбинат «Норд», часто называемое еще и «главным городским холодильником», испытывает проблемы вплоть до того, что подает в свердловский Арбитраж заявление о своем банкротстве.

03.03.17 / 22:49
Со сносом более 25 млн кв метров «хрущёвок» в Москве придется подождать! А вот региональным центрам, типа Екатеринбурга, даже ждать не придется – нечего подобного и не намечается

Не секрет, что начиная с 21 февраля этого года многие жители столицы России пребывали во взволнованном состоянии после пресловутой встречи мэра Москвы Сергея Собянина и президента Владимира Путина, где прозвучали весьма громкие обещания буквально снести все «хрущевки» в городе. 

02.03.17 / 23:03
«Группа ЛСР» вновь стала лидером рейтинга крупнейших девелоперов России. Среди свердловских компаний в ТОП-200 лидируют «Атомстройкомплекс», «Синара-Девелопмент» и «УГМК-Холдинг»

Национальное объединение застройщиков (НОЗА) жилья совместно с порталом «Единый реестр застройщиков» опубликовало обновленный рейтинг крупнейших девелоперов России по объемам текущего строительства на основе анализа проектных деклараций и сайтов застройщиков. Обновленный ТОП-200 в очередной раз возглавила питерская «Группа ЛСР», представленная, в том числе, на Урале.

Всего: 4161
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 219 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com

(343) 206-60-49

ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Готовы ли Вы выйти на митинг против коррупции?

 

Loading...