Главная
31.08.16 / 22:13
«Серый дом» может действовать по примеру Белявского – нещадная оптимизация! Екатеринбург все ближе к урезанию городских маршрутов вдвое, согласно одобренному Липовичем проекту «урбанистов»
1391340238_delete12072012_25.jpg

Вот уже больше месяца – с момента презентации на «Иннопроме» 13 июля – новая маршрутная сеть общественного транспорта Екатеринбурга вызывает ожесточенные дебаты между противниками и сторонниками. Известно, что суть новой схемы проста и заключается в значительном сокращении количества маршрутов в городе, что очень нравится городским чиновникам. Но, между тем, как раз-таки вопрос увеличения (после тотального сокращения маршрутов) частоты движения транспорта и остается пока без ответа, а без него-то новая схема заработать, в общем-то, и не сможет.


Так, хотя в мэрии новую схему рассчитывают запустить только со второй половины следующего года, реальные контуры того, что ждет уральскую столицу, уже намечаются именно сейчас. О подробностях плана в последнее время любят говорить его разработчики – урбанисты из фонда «Город.PRO», часто нещадно критикующие мэрию за различные градостроительные решения, не отличающиеся оптимальностью, но теперь нашедшие в ней ближайшего союзника, если не сказать... покровителя.

Еще раз следует напомнить, что, согласно планам, в городе от 30 ныне работающих трамвайных маршрутов останется 9, число троллейбусных маршрутов сократят с 19 до 10! Но больше всего урежут количество автобусных маршрутов – с 80 до 45!

Все это чиновники и урбанисты намерены компенсировать уменьшением интервалов между прибытием транспорта – до 3-5 минут и повременной оплаты проезда, чтобы можно было с одним билетом пересаживаться несколько раз за день – а это делать придется при новой схеме, так как многих маршрутов просто не станет.

Между тем, вопросов для запуска схемы остается для решения масса. Для начала нужно будет прояснить круг перевозчиков, которые останутся главными игроками на рынке транспортных услуг. Главное же даже не это, а то, как сделать так, чтобы общественный транспорт на оставшихся маршрутах приходил вовремя, иначе город просто столкнется с невиданным ранее коллапсом движения трудовых потоков горожан, которые в массе не смогут никто никуда попасть. Препятствием к тому, чтобы уже сейчас дать положительный ответ на данный вопрос, является неотрегулированность движения общественного транспорта в городе и огромное засилье личных автомобилей. К тому же, еще точно так никто и подсчитал, во сколько городской казне обойдется реализация нового проекта с его планами модернизации остановок, оборудования их электронными табло с расписанием транспорта, разработкой мобильного приложения и др.

Противники проекта готовы задавать эти и не только вопросы постоянно, ожидая и от урбанистов, и от "дорожного" вице-мэра Евгения Липовича и его подчиненных ответов на них. К примеру, относящийся к реформе транспорта не без скептицизма екатеринбуржец Павел Марков в эфире телеканала «Екатеринбург-ТВ» заметил, что общественный транспорт за последние годы в городе пережил все же позитивную эволюцию – от нехватки муниципального подвижного состава и постоянных давок в редких автобусах до прихода на рынок множества частных перевозчиков, восполнивших нехватку городского подвижного состава, и к тому, что маршрутки стали сильно выигрывать у муниципального транспорта в плане скорости. На что ведущий справедливо спросил зама председателя Комитета по транспорту мэрии Екатеринбурга Сергея Яскевича: зачем понадобилось менять сложившуюся схему транспорта, когда многие игроки на рынке уже «встроились» в действующую схему, приспособились к рынку?

А вот ответ чиновника как раз-таки наглядно продемонстрировал исповедуемый ныне в «Сером доме» «экономный» подход к решению данного вопроса. По словам Яскевича, без оптимизации нельзя:  количества пассажиров, перевозимых общественным транспортом, недостаточно для наполнения всего подвижного состава, и как предприниматели, так и муниципальные предприятия несут убытки. Потому-то и нужно исключить дублирование маршрутов по одним и тем же улицам. Останутся в данном случае только «востребованные пассажирами маршруты», экономически выгодные как для предпринимателей, так и для муниципальных предприятий...

На прямой же вопрос о том, что если просубсидировать транспортную систему, и как сокращение количества маршрутов может облегчить доставку пассажиров, если их число в городе только растет, чиновник в ходе дискуссии ответа не дал, чем еще раз подтвердил: все основные споры по этой проблеме будут впереди – по мере приближения запуска пресловутой новой схемы в 2017 году.

«ВЕДОМОСТИ Урал» будут следить за развитием событий.


Дмитрий ОЛЬШВАНГ

© 2016, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
«Их» ведь предупреждали… Зам губернатора Салихов: «На объединение систем «Безопасный город» в единую сеть по Свердловской области понадобится больше миллиарда»

Опасения, высказываемые наблюдателями относительно системы видеофиксации «Безопасный город» в конце прошлого года, подтвердились – внедрение ее, изначально самими разработчиками признаваемое «очень капиталоемким», в Свердловской области требует значительного денежного вложения, обеспечивать которое, судя по всему, будут сами автовладельцы.

26.05.17 / 16:05
Против лома нет приема? Что мешает полицейским Верхней Пышмы и Среднеуральска вовремя пресекать торговлю «фунфыриками» и работу «расплодившихся» нелегальных приемных пунктов лома…

Очередное журналистское расследование «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» началось с поступившего в почту редакции в феврале этого года письма одного из жителей Среднеуральска Свердловской области, возмутившегося состоянием правопорядка в его родном городе.

25.05.17 / 22:04
«У нас полно бараков, построенных в эпоху индустриализации...». Бывший депутат ЗакСО Владимир Коньков поддержал идею реновации и вызвался реализовать ее в Екатеринбурге

Основатель уральской строительной корпорации «Маяк», экс-депутат Законодательного собрания Свердловской области от партии КПРФ Владимир Коньков заявил о том, что его компания готова поддержать программу расселения жителей старых домов в Екатеринбурге, если закон о реновации будет расширен на всю страну, передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал".

24.05.17 / 22:26
И ведь это уже не впервые! Известная продуктовая сеть бизнесмена Романа Заболотнова «Монетка» после проверок ФАС уличена на Среднем Урале в нарушениях законодательства

Напомним, еще 22 мая глава свердловского УФАС Дмитрий Шалабодов в эфире на местном телеканале "АТН" обещал озвучить информацию о результатах проверок торговых сетей и поставщиков Свердловской области на предмет изменений в Законе о торговле. Итоги проверок с определенной точки зрения можно назвать громкими, так как затрагивают они всем известных и популярных в регионе и России ритейлеров.

23.05.17 / 11:09
Неожиданно! Депутат гордумы Екатеринбурга, известный политолог Константин Киселев решил принять участие в выборах губернатора Свердловской области

Как передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал", депутат гордумы Екатеринбурга, известный уральский политолог Константин Киселев объявил о своем намерении принять участие в выборах губернатора Свердловской области, которые состоятся 10 сентября 2017 года.

22.05.17 / 23:44
Хуже некуда? Причины постоянной грязи в Екатеринбурге назвало ведомство Россолова

Весьма важные данные, в очередной раз способные ответить на часто терзающий екатеринбуржцев вопрос о происхождении грязи в городе, обнародовал Департамент государственного жилищного и строительного надзора, подведя итоги проверок санитарного состояния городских стройплощадок.

22.05.17 / 11:28
Скандально уволенная «по утрате доверия» свердловская чиновница мечтает о кресле спикера гордумы Среднеуральска. А думать-то пора о другом...

В городе-спутнике Екатеринбурга Среднеуральске не утихают страсти после недавнего увольнения мэром Владиславом Козловым сразу нескольких муниципальных чиновников, совмещавших свою работу с депутатством в местной Думе. Заступники уволенных «колотят» в представительном органе оппозицию мэру и пытаются сместить его человека с поста руководителя Думы. В кресло спикера метит одна из обиженных - Наталья Коробицына.

19.05.17 / 22:56
Градостроительный форум в Екатеринбурге неожиданно стал местом дискуссий, где особо отличился чиновник мэрии Косенко…

Проект размещения рядом с университетским технополисом на базе УрФУ кампуса самого главного уральского ВУЗа на берегу озера Шарташ, вызывавший непрекращающиеся споры с 2015 года, теперь рискует вызвать еще больше вопросов. Ведь, как оказалось, к месту его расположения имеются претензии у самой мэрии Екатеринбурга. 

18.05.17 / 19:19
Пьянство за рулем? Не проблема... Кому и за какие заслуги полагается «индульгенция» от верхнепышминских полицейских?

Проблема нетрезвых водителей является одной из наиболее острых проблем безопасности дорожного движения в нашей стране. По статистике, порядка 10 % аварий в России совершается по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Такие ДТП нередко становятся причиной гибели и тяжелых увечий людей. В Свердловской области, по данным регионального управления ГИБДД, четверть (!) всех ДТП происходит именно из-за пьянства за рулем. По данным статистики ГИБДД России,  каждый восьмой погибший ребенок-пешеход стал жертвой нетрезвого водителя.

17.05.17 / 22:53
Свердловская область хоть и заняла высокое место в числе регионов-лидеров по некачественной пищевой продукции, именно пищепромом хвалятся подчинённые Чернышевой из мэрии Екатеринбурга

По итогам отчета Комитета по товарному рынку Администрации Екатеринбурга относительно итогов развития пищевой отрасли в городе за прошлый год сложилось впечатление едва ли не полного успеха данной сферы. Между тем, еще в минувшем апреле, сам регион Среднего Урала именно в пищепроме похвастаться вряд ли мог…  

15.05.17 / 22:22
До Мундиаля нужно успеть еще очень многое... несмотря на оптимизм главы областного Минздрава Игоря Трофимова по поводу мединфраструктуры Екатеринбурга

Проходившее сегодня в мэрии города под председательством сити-менеджера Александра Якоба заседание регионального оргкомитета по подготовке и проведению игр Чемпионата мира по футболу в Екатеринбурге в 2018 г. обозначило и так же многим известный факт – работ еще нужно проводить весьма много (прежде всего, по возведению объектов), хотя времени до турнира остается все меньше.

15.05.17 / 14:58
Свердловский депутат Сергей Мисюков о насущных проблемах Среднеуральска: «По всей видимости, городу пока придется прекратить любое строительство...»

Один из депутатов новоизбранной в сентябре 2016 года Думы 6-го созыва города-спутника уральской столицы - Среднеуральска, легендарный спортсмен, чемпион России по велоспорту, судья международной категории, судивший чемпионаты мира по хоккею, Сергей Мисюков, бессменно руководивший городским среднеуральским стадионом на протяжении последних 46 лет, поделился с корреспондентом «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» результатами первых восьми месяцев своей деятельности в статусе народного избранника.

12.05.17 / 23:29
Зачем это Екатеринбургу? Организаторы форума «100+» везут в уральскую столицу небоскребных лоббистов, приводя «положительные примеры» строительства мегавысоток в Питере и Грозном

Одно из самых громких, но вместе с тем и самых противоречивых событий из сферы строительства готовится в Екатеринбурге. Речь идет об известном Форуме небоскрёбов «100+ Forum Russia», который должен пройти уже в этом октябре. Как и любой другой специализированный форум, 100+ привлекает внимание не только представителей отрасли, но и общественности. К примеру, год от года – во время форума – те жители Екатеринбурга, кто всегда трепетно относится к историческому облику города, с тревогой смотрят на заявленные мэрией на 100+ вожделенные цели и приоритеты, которые, словно бы, должны превратить город, застроенный высотками, едва ли не в Манхэттен…   

11.05.17 / 00:05
Не делай добра - не получишь зла... Или как за полчаса стать «особо опасным преступником»

Каждому из нас знакома старая русская пословица «Не делай людям добра - не получишь зла». Каждый вкладывает свой смысл в ее значение и познает его на собственном личном опыте. К сожалению, для некоторых такой опыт становится не просто печальным, а роковым, способным изменить всю дальнейшую жизнь и судьбу...

10.05.17 / 22:30
Кто будет этим заниматься, и… когда? Мегапрограмма администрации Якоба прописывает проведение ремонтов фасадов в более чем 2 тысячах домов Екатеринбурга

Уже предстоящая весна и лето этого года могут войти в историю Свердловской области и ее столицы как время пугающе амбициозных строительных проектов. И если настрой областных Минстроя и МинЖКХ по формированию реестра регионального аварийного жилфонда под расселение, из 1,5 тысяч многоквартирников объясняется критикой сверху – из ведомства Михаила Меня, то мегаобъемы обещанных мэрией Екатеринбурга работ вызваны призраком все быстрее приближающегося Мундиаля…  

10.05.17 / 16:21
Мошенничество есть - мошенников нет? Свердловские борцы с коррупцией обжаловали незаконное приостановление «уголовки» о махинациях с муниципальной землей в Среднеуральске

Прокуратура города Верхней Пышмы, проведя проверку по обращению Антикоррупционного комитета по Свердловской области, возобновила приостановленное расследование уголовного дела о мошенничестве с муниципальной землей в ГО Среднеуральск.

05.05.17 / 22:41
Экс-министр финансов Алексей Кудрин предложил способ сократить число пенсионеров в России на 9%. Эксперты: «Люди просто не будут доживать до пенсии...»

Необходимость повышения пенсионного возраста в России - снова в повестке дня. Бывший министр финансов России, глава Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин разработал стратегию, которой предлагается сократить число российских пенсионеров на 9% путем повышения пенсионного возраста до 63 лет для женщин и до 65 для мужчин.

04.05.17 / 22:45
Миллионы получат, всё перекопают? У Белышева в мэрии рассмотрели один из самых крупных застроечных проектов Екатеринбурга – концепцию новой набережной Исети

Как известно, ранее рассмотрение планов благоустройства набережной Исети (на определенном этапе лишь на участке – от ул. Малышева до Куйбышева) не раз отодвигали. И проектировщики, и даже чиновники мэрии Екатеринбурга, ссылаясь на масштабность строительных замыслов, сетовали на отсутствие инвестиций. Теперь, похоже, город будет ждать еще одна грандиозная стройка.   

03.05.17 / 11:33
«Это может напрямую коснуться нянь, репетиторов и журналистов». В Совете Федерации предложили лишить всех самозанятых россиян пенсии и права выезжать за границу

Председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский предложил запретить выезжать за границу самозанятым гражданам, которые работают на себя и не платят налоги, сообщает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал". Кроме того, сенатор считает, что возможно, самозанятых россиян также следует лишить пенсии.

02.05.17 / 22:50
Незадолго до ЧМ-2018 многие российские гостиницы могут серьезно взметнуть цены – Екатеринбург не исключение!

В период, когда до Мундиаля, который пройдет в России и станет не только крупнейшим мировым спортивным событием, но, прежде всего, крупнейшим событием и испытанием для всей российской сферы услуг, в том числе во многих провинциальных городах, Минфин РФ своим решением, затрагивающим гостиничную отрасль, может серьезно усложнить ей жизнь и ухудшить перспективы страны в плане удачного проведения чемпионата.

Всего: 4207
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 222 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com

(343) 206-60-49

ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Как вы относитесь к инициативе Валентины Матвиенко о запрете несовершеннолетним участвовать в акциях протеста?

 

Loading...