Главная
25.10.16 / 22:42
Влиятельная «дочка» РЖД Олега Белозёрова хочет, наконец, превратиться в современную структуру сферы транспортных услуг Свердловской области? Потратить могут много, но вот будет ли толк...
images_(41)_38.jpg

Как известно, еще с осени прошлого года встревоженные свердловчане всерьез обсуждали вероятность значительного сокращения якобы «непопулярных» пригородных железнодорожных маршрутов и намерения Свердловской железной дороги (важного звена в структуре могущественного российского дорожного монополиста РЖД) «оптимизировать» большую часть расходов, в том числе по социальным статьям.


Тревоги жителей региона понять можно: пригородные пассажирские перевозки давно уже пользуются у населения значительной популярностью и являются неотъемлемой составляющей всего рынка транспортных услуг. К слову, непосредственно за регулярные пассажирские перевозки по области отвечают два перевозчика-монополиста – всем известная «Свердловская пригородная компания», на обслуживании которой 239 маршрутов на участке СвЖД, и ОАО «Содружество», на которой 8 маршрутов по Горьковской железной дороге.

Словно бы в ответ на опасения, «материнская» организация РЖД заявила о наличии инвестпрограммы на этот год, по которой структуры Свердловской железной дороги должны были получить 25,8 млрд рублей, что, по словам путейцев, якобы почти на 8% больше, чем было вложено в 2015 г. Более того, к минувшему сентябрю на развитие инфраструктуры СвЖД направили будто бы более 11 млрд рублей!

Правда, основные деньги пошли на увеличение пропускной способности СвЖД, обеспечения устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта. Эта статья действительно требовала вложений, ведь согласно данным аналитиков «РЖД-Партнер», индекс качества транспортных услуг в целом по России 3-го квартала 2016 года уменьшился на 4 пункта по сравнению с предыдущим кварталом, причем, негативная динамика наблюдается практически по всем критериям (например, по наличию вагонов нужного типа в необходимом количестве в структурах РЖД и т .д.). И это только в сфере транспортной логистики!

В общем, и по всему УрФО приоритет при распределении щедрых дотаций решили направить на устранение инфраструктурных ограничений для пропуска существующего грузопотока... нефтехимических грузов с севера Урала (не забываем общий приоритет «сырьевого» фактора для современной российской экономики!). Так, в обновление и модернизацию парка тягового подвижного состава СвЖД вложили 10,3 млрд рублей (на эти деньги пообещали приобрести 72 новых локомотива).

Гораздо интереснее узнать о результатах по «латанию дыр» в более «потребительском» сегменте СвЖД – объектах пригородного пассажирского комплекса и их состоянии в 2016 году. Туда, по свидетельствам РЖД направили... всего 183 млн рублей (ведь известно, куда ушли основные средства). Ремонтно-реставрационные работы все же ведутся в здании вокзала Пермь-1, то есть объекте культурного наследия, завершается реконструкция вокзала станции Чусовская в Пермской крае.

Увы, на долю Свердловской области осталось не много. Хотя по статье «повышение качества транспортного обслуживания пассажиров» потратили 174 млн руб. Изначально заявлены были масштабные работы, необходимые для существенного повышения уровня комфортности пассажиров и эффективности услуг по их транспортному обслуживанию: остановочные пункты нужно оборудовать навесами, средствами навигации и системами информирования пассажиров, системами освещения пассажирских платформ и сделать многое другое. Из конкретный итогов работ на 2016 год названо было лишь начало строительства пешеходных мостов на станциях Билимбай и Перебор. Правда, реальным итогом модернизации структуры СвЖД может быть названа реконструкция Свердловской детской железной дороги в Парке им. Маяковского в Екатеринбурге. Этот проект действительно имеет шансы на регулярной основе привелкать множество посетителей и даже иностранных туристов.

Все же не остается сомнений в том, что инфраструктуру компании, которая непосредственно направлена на оказание услуг населению, как раз и надо модернизировать в первую очередь, вливая именно туда значительные средства.

Работы, между тем, там огромное количество. Исправление массы проблем и неисправностей (а зачастую и просто грубейших нарушений) требует сотен миллионов рублей. Так, и у СПК, и у СвЖД последнее время «проблема №1» – это рост ДТП на железнодорожных переездах, превратившийся просто в «бич» всей отрасли. Только для профилактики инцидентов нужна колоссальная инфраструктура: информационная кампания, издание визуальных материалов, наладка работы переездной сигнализации, наличие настилов и дорожных знаков, автоподъездов, освещения и т. д.

В СвЖД заверили, что кое-какие работы в этом направлении велись: за лето 2016 года модернизировали ряд железнодорожных переездов, затратив на эти цели 32 млн рублей. Однако даже и после этих мер сами путейцы подчеркивают то, что это далеко не панацея: ведь с начала года на переездах Свердловской магистрали произошло не менее 5 ДТП, в результате которых погибли 4 человека!

Также следует сказать, что еще с прошлого года в структуре СвЖД фиксировались нарушения в сегменте сферы обслуживания, из-за которых уже РЖД даже пришлось судиться. Были, например, у транспортной прокуратуры претензии к тому, что железнодорожные вокзалы Екатеринбурга, Каменска-Уральского, Первоуральска и Ревды не были оборудованы обязательными информационными мнемосхемами для инвалидов по зрению, не было там и тактильных напольных и перронных направляющих полос. Все вокзальные комплексы на территории СвЖД нужно было привести в соответствии с законодательством о правах инвалидов (так точно и не известно, были ли эти требования выполнены). Также обнаружилось, что не все вокзалы имели у себя оборудованные медицинские пункты – не было их на вокзалах все тех же Первоуральска и Ревды...

 

Дмитрий ОЛЬШВАНГ

© 2016, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
А будет повод для веселья? Волков и Белышев представили программу торжеств на День строителя в столице Свердловской области

В мэрии столицы Урала и Минстрое высказали четкое желание сделать из предстоящего в этом году Дня строителя яркий праздник для всех горожан, сопровождающийся настоящими торжествами. Но будет ли праздник на строительной улице на этот раз – ведь до заявленных торжеств в августе еще довольно много времени, а состояние отрасли может к тому моменту ухудшиться.

28.03.17 / 23:21
Борьба с самостроями на землях ИЖС продолжается: В Екатеринбурге мэрия при силовой поддержке судебных приставов снесла очередную незаконную закусочную

Киоск по продаже хлебобулочных изделий, построенный на земле для индивидуального жилищного строительства на улице Ручейной, 36 в Верх-Исетском районе Екатеринбурга, был признан районным судом самовольной постройкой еще в ноябре прошлого года. ФОТО

28.03.17 / 11:06
Экс-градоначальник прятался от журналистов и заявлял о своей невиновности. В Свердловской области идет судебный процесс по уголовному делу бывшего мэра Среднеуральска Бориса Тарасова

Как сообщает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», накануне, 27 марта 2017 года, в Свердловской области продолжилось рассмотрение громкого уголовного дела бывшего мэра Среднеуральска Бориса Тарасова.

27.03.17 / 20:56
Народ нищает, бизнес идет… Из-за кризиса екатеринбургские девелоперы и бизнесмены смотрят в сторону Запада и Востока. Кто и какие капиталы уводит «за бугор»

Затянувшийся финансовый кризис в стране отразился и на рынке строительства: в 2016 году в России построили на 6,5% меньше жилья, чем в рекордном для строительной отрасли 2015 году. В Свердловской области по итогам года наблюдалось снижение объема ввода жилья на 15% по сравнению с прошлым. А в текущем 2017 году ожидается его сокращение еще на 6,5%. Причина банальна - у свердловчан нет денег на покупку недвижимости...

24.03.17 / 23:45
Областной Госжилстройнадзор уличил находящегося под «уголовкой» застройщика Максимова в незаконном привлечении средств граждан через ЖСК «Народный». Собрано более 6 миллионов!

О результатах внеплановой проверки ЖСК «Народный» сегодня сообщил Департамент Госжилстройнадзора Свердловской области.

23.03.17 / 23:20
Понадобятся миллиарды инвестиций… Столица Южного Урала готовится буквально погрязнуть в строительстве, как некогда Екатеринбург, что не удивляет – город хочет участвовать сразу в двух саммитах!

Все больше разговоров ведется в одном из уральских мегаполисов Челябинске по поводу его заявки на проведение там саммитов ШОС и БРИКС уже через три года. Такие планы невольно уподобляют город с Екатеринбургом, который всего 8 лет назад уже принимал саммит Шанхайской организации сотрудничества и пережил невиданную в своей истории застройщицкую лихорадку.   

22.03.17 / 21:38
Так вот для чего нужен «Большой Екатеринбург»? Глава Комитета по товарному рынку Чернышева: «В рамках агломерации город к 2020 году станет межрегиональным центром оптовой торговли»

Глава Комитета по товарному рынку екатеринбургской мэрии Елена Чернышева накануне выступила на заседании Комиссии по экономическому развитию Гордумы. Темой было состояние и перспективы роста оптового рынка, который очевидно требует, как заверяют в мэрии, нового и нового строительства складских площадей.

21.03.17 / 10:21
Все простили, все забыто? Новым главой министерства экономики Свердловской области может стать скандальный гендиректор ЕМУП «Водоканал» Александр Ковальчик. «Его кандидатура проходит согласование…»

Одним из наиболее вероятных претендентов на пост главы министерства экономики Свердловской области является скандальный генеральный директор ЕМУП "Водоканал" Александр Ковальчик, сообщает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал". Его кандидатура сейчас проходит все необходимые согласования.

20.03.17 / 22:51
А нужны ли вообще такие инвесторы? Строгий «проверяльщик», готовый вложить деньги в Свердловскую область и разместить тут производство, оценил инфраструктуру и сферу услуг Екатеринбурга

Как стало известно, в минувшие выходные Свердловская область стала площадкой для совместного проекта телекомпании «Россия 24» и сообщества предпринимателей «Агент бизнеса» – живого составления рейтинга регионов России по их инвестклимату. 

17.03.17 / 08:12
До приговора еще далеко? Суд во второй раз возвращает прокурору уголовное дело одиозного застройщика земель ИЖС Екатеринбурга Дмитрия Максимова

Уголовное дело скандально известного в Екатеринбурге застройщика земель ИЖС Дмитрия Максимова рассмотрит Свердловский областной суд. Но не для того, чтобы вынести ему приговор, а чтобы снова рассмотреть его апелляционную жалобу на определение суда первой инстанции, уже во второй раз вернувшего дело в прокуратуру. Судья, во исполнение права потерпевших на справедливое судебное разбирательство, требует от прокурора изменить квалификацию действий обвиняемого на более тяжкое преступление.

16.03.17 / 22:46
Год прошел, а все уже успели позабыть? Свердловские бизнесмены Муцоевы вовсе не отказались от сомнительной идеи мегастроительства парка развлечений под Екатеринбургом – будет только иной бренд

Лишь в январе прошлого года последний раз применительно к Свердловской области упоминались грандиозные строительные планы владельцев девелоперской группы компаний «Регионы», сыновей бывшего владельца ПНТЗ Зелимхана Муцоева Амирана и Алихана, по возведению под Екатеринбургом парка развлечений DreamWorks. 

16.03.17 / 19:28
УФАС Свердловской области возбудило дело по факту сговора мэрии Среднеуральска с известными застройщиками ООО «Прибрежное» и ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс»

Ряд нарушений антимонопольного законодательства обнаружило свердловское УФАС после анализа материалов, полученных при рассмотрении заявления одного из депутатов Думы Среднеуральска.

15.03.17 / 23:44
Продал водку - заплати миллион! Свердловские борцы с коррупцией вносят свои предложения в законопроекты, ужесточающие ответственность за незаконную продажу алкоголя

Внесенные на рассмотрение Госдумы РФ законопроекты, которыми может быть серьезно ужесточена ответственность (вплоть до уголовной) за незаконную продажу продукции этилового спирта, уже вызвали резонанс в определенных кругах. Если законопроекты будут приняты, они могут всерьез подкосить целый сектор теневой экономики, приносящий российским бутлегерам многомиллионные, а где-то и миллиардные доходы.

13.03.17 / 22:00
После изменения законодательства Москва в истории с «хрущевками» может задать тренд для регионов. Крупные застройщики Урала, типа ЛСР или Атомстройкомплекса готовы действовать, но… с оговорками

Инициаторы спорного мегапроекта по сносу «хрущевок» в Москве, приковывающего к себе внимание всей России и способного стремительно изменить едва ли не всю строительную отрасль, судя по всему, рьяно взялись за дело, готовя поправки в градостроительное и земельное законодательство.   

10.03.17 / 22:54
И мэрия Екатеринбурга, и область заговорили о мерах, которые должны в перспективе привести к строительному буму: инвесторов зовут вкладываться в новые дома, им обещают «зеленый свет» на застройку

На вчерашнем заседании у губернатора Свердловской области на выполнение региональными ведомствами первого начального этапа так называемой «дорожной карты» по упрощению ведения бизнеса было дано 2 месяца. Между тем, сама эта «карта», предназначенная для создания условий для привлечения множества новых частных инвестиций в местную экономику, в случае своего полного воплощения, должна будет в первую очередь преобразовать именно строительную сферу.  

09.03.17 / 22:57
Глава МВД Владимир Колокольцев не видит поводов для оптимизма в деле борьбы с коррупцией: в 2016 году из бюджета было похищено свыше 19 миллиардов рублей!

На сегодняшней ежегодной коллегии МВД министр внутренних дел Владимир Колокольцев озвучил сумму ущерба от преступлений коррупционной направленности - в 2016 году из федерального бюджета было украдено 19 млрд рублей.

07.03.17 / 23:01
Накануне Международного женского дня Роспотребнадзор разработал новый СанПин, регламентирующий условия труда для женщин

Согласно документу, теперь работодатели обязаны информировать женщин о существующем риске повреждения их здоровья, в том числе, репродуктивного, при работе в условиях воздействия вредных производственных факторов.

06.03.17 / 22:42
"Главный городской холодильник" Екатеринбурга заявил о своем банкротстве. Проблемы теперь могут возникнуть у крупных сетей, типа «Ашана» и «Монетки»…

Как стало известно сегодня из городских СМИ, давно знакомое екатеринбургское предприятие – хладокомбинат «Норд», часто называемое еще и «главным городским холодильником», испытывает проблемы вплоть до того, что подает в свердловский Арбитраж заявление о своем банкротстве.

03.03.17 / 22:49
Со сносом более 25 млн кв метров «хрущёвок» в Москве придется подождать! А вот региональным центрам, типа Екатеринбурга, даже ждать не придется – нечего подобного и не намечается

Не секрет, что начиная с 21 февраля этого года многие жители столицы России пребывали во взволнованном состоянии после пресловутой встречи мэра Москвы Сергея Собянина и президента Владимира Путина, где прозвучали весьма громкие обещания буквально снести все «хрущевки» в городе. 

02.03.17 / 23:03
«Группа ЛСР» вновь стала лидером рейтинга крупнейших девелоперов России. Среди свердловских компаний в ТОП-200 лидируют «Атомстройкомплекс», «Синара-Девелопмент» и «УГМК-Холдинг»

Национальное объединение застройщиков (НОЗА) жилья совместно с порталом «Единый реестр застройщиков» опубликовало обновленный рейтинг крупнейших девелоперов России по объемам текущего строительства на основе анализа проектных деклараций и сайтов застройщиков. Обновленный ТОП-200 в очередной раз возглавила питерская «Группа ЛСР», представленная, в том числе, на Урале.

Всего: 4161
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 219 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com

(343) 206-60-49

ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Готовы ли Вы выйти на митинг против коррупции?

 

Loading...