Главная
30.06.17 / 20:53
Без миллиардов долларов китайских вложений было не обойтись? Спорный мегапроект ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском, в который мало кто верил, рискует воплотиться в жизнь…
images_(60)_31.jpg
Фото: Сочи Экспресс

Одной из главных новостей, если не всего летнего сезона, то, может, хотя бы уходящего месяца июня, для Свердловской области может стать известие о подписании российской делегацией меморандума о строительстве высокоскоростной железнодорожной ветки из Челябинска в Екатеринбург. Спорный мегапроект обрел своего инвестора, в успешный поиск которого мало кто верил.


Кто стал инвестором, долго гадать не стоит, взглянув на то, где был подписан инвестконтракт, и кто его подписал. Соглашение было заключено в Харбине, а вложиться в российский проект вознамерилась мощная китайская железнодорожная корпорация China Railway Group Limited, известная ранее своим участием в проектах строительства скоростных магистралей.   

Стоит отметить, что мегапроект, будораживший умы с самого своего появления, теперь будет это делать относительно сумм, которые собираются в него вложить. Так, данным издания China Daily, инвестиции китайцев в проект, только по предварительным оценкам, составят минимум 2,5 млрд долларов! По нынешнему курсу это будет почти 148 млрд рублей – давно Уральский регион не видел такого вложения. Уже только по этой причине теперь проект будет приковывать к себе внимание.

Как известно, согласно планам, скорость поезда на ВСМ должна будет достигать 300 км в час, что позволит всего лишь за час доехать из Екатеринбурга в Челябинск. В планах авторов проекта довести потенциальный пассажиропоток на перспективной линии до 5 млн человек в год.

Напомним, что первоначально идею продвигал вместе с другим транспортным проектом экс-губернатор Свердловской области Александр Мишарин, ставший замом главы РЖД. Именно он, лоббируя еще в 2015 и 2016 гг. проект уверял, что экономический эффект от ВСМ, точнее главного ее итога – будущей агломерации двух уральских столиц – составит от 500 млрд руб. в период еще до 2030 года…

Вице-президент «РЖД» Александр Мишарин в свое время активно продвигал идею ВСМ Москва – Екатеринбург (Фото: РБК-Татарстан)

Это произойдет, так как ВСМ «Челябинск – Екатеринбург» будет обеспечивать не только перевозку миллионов пассажиров (по планам авторов идеи), но и грузов, что тоже стоит денег. Да и вообще, проект является лишь частью масштабнейшей концепции проекта скоростной магистрали «Москва – Пекин». Это, конечно же, и заинтересовало китайскую сторону, поначалу только присматривающуюся, а теперь решившую участвовать.

К слову, одним из элементов этой огромной сети дорог должна была стать высокоскоростная магистраль Москва – Екатеринбург (ВСМ-2). Воплотиться которой помешал кризис. В свое время организация «Экопроект» представила доклад о характере воздействия на окружающую среду участка ВСМ-2 в границах Свердловской области. Разработчикам напрямую задавался вопрос о том, что всего за период возможных строительных работ на линейной части ВСМ на Среднем Урале в атмосферу может поступить 12 видов загрязняющих веществ 2-4 класса опасности в количестве около 113 тонн!

Подобные вопросы уже применительно к магистрали до Челябинска пока что мэрию Екатеринбурга не занимают. Мэрия в лице главы Департамента экономики Администрации города Алексея Прядеина рассматривает проект ВСМ только исключительно в плане возможностей появления с ее помощью новой, невиданной агломерации – Екатеринбурга и Челябинска. Как известно, по подсчетам специалистов урбанистов, в агломерацию может войти население более 3 млн чел., и включать она будет в себя не только челябинские города Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск, а также свердловскую Сысерть.

По словам Прядеина, создание агломерации увеличит возможность транзакции, трудового, делового и административного взаимодействия двух центров. «Фактически мы станем одним городом», – несколько зловеще закончил чиновник…

Однако весьма тревожные моменты относительно данного мегапроекта высказали опрошенные еще неделю назад изданием «Независимая газета» эксперты. Часть из них предположила, что главный инвестор – Китай готов не просто финансировать проект, но и строить его собственными силами. Опасения подкреплены тем, что ранее, еще до заключения соглашения с китайской корпорацией, власти Челябинской области проговорились о том, что сотрудничество с китайской стороной будет вестись по ряду направлений, в том числе рассматривались возможности эксплуатации магистрали инвестором и после ее строительства. К слову, в общую копилку проекта (более 165 млрд руб.) Свердловская область должна вложить 50 млрд руб.

Насторожило экспертов то, как могут повести себя столь щедрые инвесторы. Так, ранее замечалось, что крупные китайские компании, типа China Railway Group, выдают партнерам, часто уступающим в финансовой мощи, в ходе совместных масштабных проектов кредиты, под которые поставляют спецоборудование под залог. Иногда бывает, что иностранные партнеры не могли расплатиться по китайским долгам, тогда вся инфраструктура переходила под контроль китайских инвесторов (такие примеры встречаются в странах Третьего мира, Юго-восточной Азии, Африке)…

Если проект ВСМ удастся, уральцам, возможно, надолго придется запомнить этот логотип – компании China Railway Group Limited (Фото: Challenges.TN)

Пока, правда, не утвержден сам проект ВСМ, потому не ясны до конца сроки воплощения (некоторые говорят о 2030 г.) и возможности окупаемости (минимум 7-10 лет). К примеру, тот же депутат Госдумы Михаил Щапов открыто признал, что хоть и маловероятно, что будущая ВСМ может подгоняться под китайские стандарты, но вот контракты на обслуживание и поставку поездов, китайская сторона вполне способна будет забрать себе, что породит риски попадания Уральского региона в зависимость от иностранных коммерческих структур!

Также следует обратить внимание и на то, что пока никто не дал ответа на вопрос о том, будут ли инвесторы реализовывать проект полностью своими силами, сами завозить рабочих, поставлять оборудование и привлекать собственных субподрядчиков – за 2,5 млрд долларов прямых инвестиций можно потребовать какие угодно преференции…

Дмитрий ОЛЬШВАНГ

© 2017, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Свердловский вице-губернатор Сергей Бидонько оставил важный пост в «Единой России», чтобы заняться решением проблем в области: «Мы должны прогнозировать и решать конфликты»

Как передает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», вице-губернатор Свердловской области по внутренней политике, экс-депутат Госдумы РФ Сергей Бидонько оставил важный пост в «Единой России» - должность руководителя федерального проекта ЕР «Безопасные дороги» - для того, чтобы сосредоточиться на работе в регионе.

18.01.19 / 22:55
Лихорадочного «насаждения» на уральских дорогах пунктов весового контроля не будет? В Свердловской области контракт «Управтодора» на 1,2 млрд рублей вызвал вопросы…

Еще в конце прошлого года Минтранс анонсировал появление в Свердловской области на региональных трассах не менее 15 так называемых автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) для грузовиков. Всего их на этом этапе должно стать 18 в регионе - вместе к 3-м уже работающим. Средний Урал должен будет таким образом, по мнению ведомства, догонять соседние регионы, где пунктов создадут еще больше...

17.01.19 / 16:21
«И как это понимать?»... В Среднеуральске председателем конкурсной комиссии по выборам нового мэра стала депутат, находящаяся под следствием по подозрению в мошенничестве

Очередным скандалом в Среднеуральске обернулось назначение конкурсной комиссии по выборам нового главы городского округа. Местные жители с недоумением узнали, что ее председателем стала местный депутат Наталья Коробицына, в отношении которой в конце прошлого года было возбуждено уголовное дело по подозрению в мошенничестве.

16.01.19 / 23:27
В 2019 году уральскую столицу, возможно, ждут огромные стройки, которые значительно «подхлестнут» девелопмент! Многие будут так или иначе связаны с… Пумпянским

Мэрия Екатеринбурга как-то «неожиданно» в унисон с областными властями заговорила о намечаемых ею на этот год планах, большинство которых касается сферы строительства, и обещания относительно которых раздавались еще весной этого года. Как оказалось, громкие обещания сочетаются в озвученных чиновниками планах с громкими же вероятными тратами.

15.01.19 / 18:23
Екатеринбургского бизнесмена Павла Беляева, руководившего «нефтетрубным заводом» и его «клонами», суд приговорил к 4 годам колонии

15 января Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга вынес приговор по уголовному делу екатеринбургского бизнесмена, директора так называемого  «Нефтетрубного завода» Павла Беляева, обвиняемого в мошенничестве и отмывании денежных средств.

14.01.19 / 23:25
Что-то пошло не так… Министр Кобылкин признал, что скандальная реформа ТБО пошла не во всех регионах РФ и не целиком. В Свердловской области она тоже началась «со скрипом»

Реформа перехода регионов на новую систему обращения с мусором формально идет по России вот уже почти две недели. В Минприроды решили подвести некоторые итоги старту скандальной реформы.

11.01.19 / 23:25
Мощная структура Минтранса «Уралуправтодор» рискует приковать к себе внимание в Свердловской области

Еще летом прошлого года после громкой отставки главы Минтранса РФ Максима Соколова от его прежнего первого зама Евгения Дитриха - нового министра - общественность стала ждать предложений относительно развития дорожной сферы страны. Прежде всего, требуют завершения крупные инвестпроекты по строительству протяженных автомагистралей общефедерального значения. Как оказалось, структуры местного, уральского подразделения Минтранса, «Уралуправтодора», имеют на этот год большие планы. 

11.01.19 / 12:39
Жители Среднеуральска жалуются на двухлетний бардак на городском кладбище - полиция молчит... Что скажет и.о. мэра Костыгин?

В то время, когда маленький Среднеуральск сотрясают большие политические скандалы и в очередной раз происходит смена власти, рядовых жителей продолжают волновать и самые обыденные проблемы, от которых никуда не деться, кто бы ни стоял у руля городской мэрии и Думы...  Одной из таких проблем в последние годы стала довольно скорбная тема - деятельность городского кладбища Среднеуральска и ритуальные услуги, оказываемые гражданам, провожающим в последний путь своих близких.

10.01.19 / 21:57
Дело к концу... Прокуратура запросила 5,5 лет неволи для обвиняемого в мошенничествах директора «Нефтетрубного завода» Павла Беляева

Накануне, 9 января, в Орджоникидзевском районном суде города Екатеринбурга завершилось рассмотрение уголовного дела директора так называемого «Нефтетрубного завода» Павла Беляева, обвиняемого в нескольких эпизодах мошенничества и отмывания денежных средств.

09.01.19 / 17:11
Городская дума Екатеринбурга обсудит предстоящую масштабную транспортную реформу. "Она должна стартовать уже в середине лета..."

Городская дума Екатеринбурга собирается в марте 2019 года подробно рассмотреть программу развития транспортной инфраструктуры города, рассчитанную на ближайшие 16 лет, сообщает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал".

28.12.18 / 19:52
Мэр Среднеуральска Владислав Козлов ушел в отставку. Принять «правильное» решение помогли «люди из области» Бидонько и Дубичев...

В завершении 2019 года областные власти решили взять под личный контроль ситуацию в неспокойном Среднеуральске. В попытках разрешить затянувшийся думский кризис было сделано своеобразное жертвоприношение - своего поста лишился мэр Владислав Козлов.

27.12.18 / 22:58
Суд продолжается: обвиняемый в мошенничестве Павел Беляев назвал журналистов «ВЕДОМОСТЕЙ Урал»... виновниками несостоятельности своих «нефтетрубных заводов»!

В Орджоникидзевском районном суде Екатеринбурга продолжается судебный процесс по рассмотрению уголовного дела о мошенничествах екатеринбургского горе-бизнесмена Павла Беляева - директора так называемого «Нефтетрубного завода» и его многочисленных «клонов»...

27.12.18 / 16:06
В следующем году в России могут вырасти тарифы на воду и тепло. "С таким неутешительным прогнозом выступил Минстрой РФ"

Минэнерго РФ подготовило проект постановления правительства о введении платы потребителей за неиспользуемый ими резерв электросетевой мощности. Это приведет к росту тарифов на тепло, водоснабжение и водоотведение, говорится в письме Минстроя РФ на имя вице-премьера федерального правительства Дмитрия Козака, которое имеется в распоряжении газеты «Коммерсантъ».

26.12.18 / 23:28
В преддверии «самой страшной реформы» похвалы министра Кобылкина Екатеринбургу и Свердловской области не обнадеживают – в реальности положение несколько иное…

По мере поступления новостей из регионов об утвержденных там регоператорами тарифов на вывоз мусора и реакции на это местного населения невольно может прийти мысль, что вовсе не «пенсионная реформа» может вызывать у подавляющей массы россиян наибольшую тревогу и даже страх, а «мусорная реформа». Ее уже ожидают с самой большой опаской, и по некоторым опросам именно она заметно снизила оптимизм в ожиданиях россиян на предстоящий год. А вот профильные чиновники, следуя свой излюбленной манере, пытаются выдать «желаемое за действительное», бодро описывая то, «как все хорошо». 

26.12.18 / 21:22
Спикер гордумы Екатеринбурга Игорь Володин призвал сносить киоски без суда. "В Москве вопрос же решили..."

Спикер городской думы Екатеринбурга предложил радикально решить вопрос с незаконно установленными нестационарными объектами торговли - сносить киоски без решения суда, сообщает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал".

25.12.18 / 19:16
Разгорится новый скандал… «Атомстройкомплекс» снова положит кривую брусчатку на проспекте Ленина в Екатеринбурге?

Компания «Атомстройкомплекс» готова переложить брусчатку на участке улице Ленина в Екатеринбурге, к которой горадминистрация предъявила серьезные претензии, сообщает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал". 

24.12.18 / 23:42
Пережить зиму: на Урале аварии в системе ЖКХ уже вызвали человеческие жертвы, а тут еще синоптики и МЧС… прочат аномальные морозы

Пока все предстоящие дни по Среднему и Северному Уралу синоптики стращают местных жителей аномально низкими температурами, в городах региона проявляется куда более реальная опасность.  

21.12.18 / 23:22
А риски просчитали? Итог совещания у Орлова и Казаковой: у КРСУ – инвестпроектов в строительстве на годы и… десятки миллиардов

Обсуждаемые на заседании инвестиционного совета при руководстве Свердловской области темы лишь подтвердили масштабность именно строительных проектов, реализовывать которые в регионе собираются все предстоящие годы. Едва ли не каждый второй перспективный проект, требующий инвестиций, уже сейчас так или иначе связан со стройсферой.  

19.12.18 / 22:42
Подарок для свердловского рынка лекарств? Товары от производства до конечного потребителя будут отслеживать – Госдума приняла закон по борьбе с «теневой торговлей»!

Весьма важный для всей российской потребительской сферы законопроект Госдума приняла сегодня в третьем чтении. Речь идет о постепенном введении в стране Единой информационной системы мониторинга товаров, которая должна будет препятствовать «черному», нелегальному, и даже серому, полулегальному, рынкам товаров. 

18.12.18 / 18:06
Сотрудники подразделений собственной безопасности органов внутренних дел отмечают профессиональный праздник!

День подразделений собственной безопасности органов внутренних дел Российской Федерации был учрежден в 2000 году. Эта дата обусловлена днем создания Управления собственной безопасности Министерства внутренних дел РФ - 18 декабря 1995 года.

18.12.18 / 16:18
Следственный комитет возбудил в отношении зампредседателя гордумы Среднеуральска уголовное дело! Наталью Коробицыну подозревают в мошенничестве

Постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Натальи Коробицыной, являющейся депутатом Думы ГО Среднеуральск, возбудил лично руководитель следственного управления Следственного комитета по Свердловской области генерал-лейтенант Михаил Богинский, передает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал».

17.12.18 / 13:29
Жители Екатеринбурга попросили президента Путина разобраться в истории со сносом дома на Карла Либкнехта ради строительства нового зала филармонии

В Екатеринбурге жители дома на ул. Карла Либкнехта, 40, который могут снести ради строительства нового зала свердловской филармонии, написали обращение к президенту РФ Владимиру Путину, сообщает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал". Они требуют изменить место под проект.

Всего: 4581
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 219 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Ваше отношение к предстоящей транспортной реформе в Екатеринбурге?

 

Loading...