Главная
23.11.17 / 16:45
Минтранс РФ предложил разделить всех российских водителей на любителей и профессионалов! Эксперты и правозащитники: «Это глупая инициатива, которая может привести к всплеску коррупции…»
4aXDX5wAxMoAPY6rFAYUigs800.jpg
фото - aif.ru

Министерство транспорта РФ предлагает провести масштабную реформу системы подготовки водителей, предусматривающую появление специальных программ обучения для профессионалов, управляющих автотранспортом по найму, передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал". В федеральном правительстве предлагают разделить всех российских водителей на профессионалов и любителей.

Ведомство Максима Соколова предлагает внести поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Проект поправок уже опубликован на официальном сайте Минтранса РФ и на портале проектов нормативных правовых актов.

Данный документ предусматривает, что профессиональные водители - таксисты, дальнобойщики и другие граждане, управляющие авто по найму, будут обучаться по новым программам, а результатом станет отметка в водительских правах, подтверждающая "профессиональную компетентность" их обладателя, без которой не возьмут на работу. Для остальных процесс обучения, напротив, станет проще, пишет издание.

Проект поправок готовился по поручению первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова, а основная цель этой реформы - повысить уровень подготовки водителей-профессионалов. Примечательно, что этот вопрос обсуждался еще в марте 2016 года на президиуме Госсовета при участии президента России Владимира Путина.

По задумке Минтранса РФ, в ближайшее время в нашей стране будут разработаны курсы обучения "по общеразвивающим программам", по окончании которых можно получить права не выше категорий C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус, в котором не более 16 мест). Желающие получить "специальные категории" - C, D, Е (и их подкатегории для транспортировки прицепов) и работать по найму должны будут пройти специальное "профессиональное обучение" по соответствующим программам. Программы подготовит Министерство образования и науки в течение года после вступления изменений в силу.

Для тех, кто не собирается работать водителем по найму, обучение упростится. Сейчас такие граждане вынуждены изучать "принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов", "диспетчерское руководство работой подвижного состава" и "организацию таксомоторных перевозок", даже получая категорию B.

фото: Ok.ru

В Минтрансе считают, что это не нужно, а программы обучения для профессионалов, наоборот, следует усилить курсами вождения "во внештатных ситуациях", "отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса", а также основами безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.

В удостоверении профессионалов будут ставить так называемый код "95", и работодатель не вправе будет принять гражданина на работу без этой отметки. Такая практика закреплена директивой Европарламента и Совета ЕС, код "95" обязателен для водителей-профессионалов стран Евросоюза.

Профессиональная квалификация водителя в РФ будет действительна в течение пяти лет, а затем понадобится пересдача. При этом все действующие на момент принятия закона права будут действительны без отметок, что не станет ограничением.

По мнению многих экспертов, инициатива Минтранса РФ по разделению водителей на любителей и профессионалов грозит резким всплеском коррупции. "Деление автомобилистов на эти две категории - "любителей" и "профессионалов" - мне представляется каким-то, по меньшей мере, странным - на мой взгляд, все должны водить машину хорошо. А то получается, что мы априори говорим: одни у нас хорошие водители, а другие - так себе, хотя все ездят по одним и тем же дорогам. Это же ненормально...", - возмущается глава Движения автомобилистов России, бывший депутат Госдумы РФ Виктор Похмелкин.

фото: Vistanews.ru

Он уточнил, что вообще не понимает, как данную инициативу можно будет реализовать на практике: «Если всех нынешних водителей, тех, кто уже имеет права, заставить переучиваться, это обернется самым настоящим коллапсом, в том числе и финансовым. Хотя государству, возможно, это кажется соблазнительным. Если же обучать только новых, то инициатива не будет иметь никакого смысла», - пояснил Похмелкин, подчеркнув, что предложение федерального министерства может привести к резкому росту коррупции в сфере получения автомобильных прав. «Можно предположить, что усугубится ситуация со сдачей экзаменов в органах ГИБДД, кроме того, ужесточатся требования к автошколам. Это в свою очередь тоже обернется ростом цен, ростом количества взяток и неизбежным появлением серого рынка этих услуг», - резюмирует он.

С экс-парламентарием солидарен и автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. «На профессионалов следует разделять только водителей большегрузов и автобусов. Все остальное должно остаться без изменений. Не надо прессовать маршрутчиков и таксистов - чиновники и так уже сильно задавили малый и средний бизнес. Такая инициатива окончательно его убьет», - полагает он.

Помимо Похмелкина и Субботуна, предложение Минтранса РФ также резко раскритиковали и уральские общественники и автоправозащитники. В частности, данную инициативу вице-президент свердловского Комитета по защите прав автомобилистов Владимир Селянин открыто назвал "глупой". "Я считаю, что это очень глупое и абсолютно неуместное предложение. Ведь похожая система уже была в нашей стране, например, когда я получал свои водительские права. Я лично из-за руля не выхожу. И многие автомобилисты, работа которых не связана с вождением, очень много времени проводят за рулем. Ведь главное - это опыт, все остальное значения не имеет. Поэтому не вижу никакого смысла в разделении российских водителей на любителей и профессионалов. Наверное, эту реформу лоббируют автошколы, им-то точно он от таких изменений будет большая выгода", - заключил Селянин.

 

© 2017, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Вот и подтверждение. Avito: работники сферы общепита, одной из самых развитых в Екатеринбурге, и востребованы намного чаще

Вот уже который год столица Урала признается лидером среди городов-миллионников России по числу торговых площадей, а также по развитости сферы общепита. В связи с этим довольно любопытным и актуальным стало исследование аналитиков известного сервиса онлайн-продаж Avito, приуроченное к отмечаемому завтра, 20 октября, Дню повара. 

17.10.18 / 23:01
Берёзовский уже не «золотой центр» Свердловской области, а… мусорный: в его окрестностях обнаружилась свалка, по масштабам сравнимая с Саларьево!

Вместе с тревожными новостями об очередной отсрочке начала реформы в сфере обращения с ТБО в Свердловской области, когда екатеринбургский регоператор «Спецавтобаза», очевидно, начнет работу лишь с 2019 года, а МинЖКХ не может установить новые тарифы на вывоз мусора, на карте региона обнаруживаются новые источники «мусорной опасности» - там, где их не ждали.

15.10.18 / 22:38
Всё уже сказано – значит, пора вкладывать… в строительство коммунальной сферы, почти каждый объект которой в Свердловской области будет стоить не меньше миллиарда

Почти всю весну и лето этого года ведомство Николая Смирнова и Егора Свалова (перешедшего на работу в МинЖКХ области из екатеринбургской мэрии) говорило о планируемых на годы вперед грандиозных инфраструктурных проектах, в корне способных изменить жизнь Свердловской области и требующих масштабнейшего строительства.

12.10.18 / 23:47
«Серый дом» начинает-таки сбор средств с… автомобилистов! В Екатеринбурге заработал «Паркон», и в мэрии ждут персональные данные нарушителей из ГИБДД

Спустя почти 4 года в Комитете по транспорту, организации дорожного движения и развития улично-дорожной сети мэрии Екатеринбурга заявили о «настоящем», а не «номинальном» начале работы пресловутой системы видеофиксации нарушений на платных парковках. Теперь в мэрии рассчитывают по-настоящему утвердить в городе такой вид платных услуг, как парковка.

10.10.18 / 23:15
«Малой реновации» им уже мало? Мэрия предлагает архсообществу и девелопменту Екатеринбурга новую, не менее спорную задачу – «единый дизайн-код»

Сфера градостроительства и благоустройства уральской столицы, не исключено, что снова станет объектом горячих споров и пристального внимания всей местной общественности. Вслед за оказавшимися весьма противоречивыми более ранними идеями по коренному изменению внешнего облика Екатеринбург выдвинута еще одна - новая. 

09.10.18 / 09:32
Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский пообещал избавить столицу Урала от обидного прозвища "Грязьбург". "Улицы города будут мыть с мылом..."

Как передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал", мэр Екатеринбурга Александр Высокинский в эфире программы "Открытая студия" (выходит на телеканале "41 - Домашний") пообещал решить беспокоящую многих горожан и гостей города проблему грязи на уральских улицах.

08.10.18 / 23:44
«Мясной кризис» на подходе и первым ударит по птице? Поставщики курятины по регионам испытывают трудности – в Свердловской области целых две «проблемных точки»

Тревожные события вокруг ведущих региональных поставщиков и производителей мяса птицы, наблюдаемые то в одном регионе, то в другом, и Средний Урал тут не является исключением, заставляют все больше говорить о кризисном состоянии в российском птицеводстве, а значит, так или иначе, и на потребительском рынке.

05.10.18 / 23:54
Высокинский и Кожемяко их уже «благословили»: юристы пытаются следовать федеральному тренду и решить проблему нестационарных торговых объектов в Екатеринбурге

Начало «правления» в Екатеринбурге Александра Высокинского ознаменовалось не только зарождающимся мусорным кризисом, на который новой администрации придется в любом случае реагировать, но и еще и широко представленной заявкой на решение одной из самых злободневных проблем города - размещения нестационарных торговых объектов, как легальных, так и нелегальных.

03.10.18 / 23:45
Екатеринбург рискует быть вовлеченным с «мусорный скандал» наподобие того, что сейчас в Челябинске – и там, и там уже вмешивается прокуратура…

Весь Уральский регион с содроганием следит за тем, что происходит сейчас в южной его столице - Челябинске, где местные городские подрядчики в сфере ЖКХ из-за новых тарифов и невыгодности для себя просто взяли и отказались возить мусор за город, на довольно отдаленные новые полигоны ТБО. Это буквально погрузило город в мусорный коллапс, на который уже обратило внимание и федеральное руководство страны... 

01.10.18 / 22:54
Новый мэр Екатеринбурга Высокинский реализует транспортную реформу, возможно, погубившую Липовича: «Первым делом надо сформировать экономическую логику»…

Утвержденный на днях Гордумой Екатеринбурга новый мэр Александр Высокинский, уже давно привычный к коридорам «Серого дома», не успел пока принять ни одного сколько-нибудь важного решения. На то, чтобы освоиться в новом для него кабинете (где раньше сидел Александр Якоб), у него было мало времени. Однако, контуры своего «правления» Высокинский уже обозначил.

01.10.18 / 17:28
«Обведут вокруг пальца»...
В Среднеуральске коммерсанты под видом организации «площадки для сбора мусора» могут узаконить работу пункта приема металлолома

Поступающие в редакцию «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» жалобы граждан на деятельность приемных пунктов металлолома и бездействие правоохранителей заставляют журналистов нашего издания возвращаться к этой проблеме снова и снова. В очередной раз «крик души» пришел из Среднеуральска.

28.09.18 / 23:00
Свердловские чиновники от туризма получают престижную «Russian Event Awards», хотя регион туристическим… вовсе не является

Пока ВЦИОМ подводит итоги летнего туристического сезона 2018 года, признавая, что в целом по стране отмечается некоторый рост внутреннего туризма, что, впрочем, не относится к Свердловской области, явно уступившей многим регионам, местные же чиновники Среднего Урала не прочь лишний раз напомнить о своих заслугах. 

26.09.18 / 23:25
Авторитетное агентство Fitch предупредило об опасном разрыве доходов россиян и объемов выданных им потребкредитов! Свердловчане, между тем, занимают и не думают останавливаться…

Неприятная тенденция наблюдается в последние месяцы в России, причем, напрямую затрагивает она потребительскую сферу - оказалось, что вместе с ощутимым падением средней покупательной способности и доходов россияне, особенно в не слишком богатых регионах, все также рьяно берут потребкредиты, даже если вернуть их не могут. 

24.09.18 / 23:16
Это будет не обычный форум 100+! В Екатеринбурге будут обсуждать, зачем вообще строить такие одиозные небоскрёбы, как… «Лахта центр»

Накануне была открыта регистрация участников предстоящего Международного форума высотного и уникального строительства 100+, который в очередной раз пройдет в Екатеринбурге.  Организаторы мероприятия в этот раз ждут на площадке форума не менее 8 тысяч гостей, что делает его довольно незаурядным событием.

21.09.18 / 23:22
Каждая копейка на счету? Предложение Кудрина: траты на строительство, которое только в Свердловской области требует постоянного притока денег, надо значительно сократить

Вероятно, в виду нехватки бюджетных средств, а также и коррупционных факторов, регулярно выявляемых при проверках трат на местах, Счетная палата решила выдвинуть радикальное предложение относительно сферы строительства в России, значительно ужесточив контроль за расходованием направляемых туда денег. Более того, сами субсидии могут стать очень дозированными. 

21.09.18 / 22:37
Белоярцы сказали решительное «НЕТ!» горнодобывающему карьеру - коммерсанты провалили публичные слушания по внесению изменений в Генплан. Что теперь решат чиновники?

Накануне, 20 сентября, в ДК «Юбилейный» села Косулино Белоярского городского округа прошли публичные слушания по вопросу внесения изменений в Генеральный план в отношении земель, на которых располагается горнодобывающий карьер Кабановского месторождения. Как ранее сообщали «ВЕДОМОСТИ Урал», местным жителям было предложено публично обсудить вопрос изменения функциональной зоны этого земельного участка с действующих «земель сельскохозяйственного значения» на «земли промышленности».

19.09.18 / 23:36
«Бездонная пропасть» ЖКХ Свердловской области требует денег – это либо выплаты миллиардов долгов потребителей, либо… «заплаты», обещанные Смирновым

Весьма странная картина вырисовывается относительно оценок состояния свердловской коммунальной сферы, когда чиновники уровня заместителя министра рапортуют о росте показателя удовлетворенности местным населением услугами ЖКХ, в то время как реальность говорит о прямо противоположных вещах.

18.09.18 / 19:25
Жители Белоярского района бьют в колокола: местные чиновники хотят возобновить работу незаконного карьера. «Если он заработает, дорогу стоимостью 100 миллионов грузовики разобьют за три дня!»

В Белоярском районе Свердловской области зреют народные волнения - более пяти тысяч жителей готовы публично протестовать против намерения местных чиновников разрешить коммерсантам из ООО «Стройдорснаб» возобновить работу закрытого в 2017 году карьера по добыче песчано-гравийных смесей, что в 1,5 километрах от села Косулино.

14.09.18 / 10:39
Леонид Андреев: «Пригодные бомбоубежища чиновники сдают коммерсантам, от непригодных – отмахиваются и сносят… Новые не строят. Куда бежать в случае угрозы – тайна!»

Четыре года назад никто из жителей Донбасса не мог себе представить, что их жилища будут бомбить и наносить артиллерийские удары, не щадя ни стариков, ни детей... А сегодня на фоне возрастающей угрозы терроризма во всем мире, а также непростой ситуации в Сирии и всё ухудшающихся отношений России с Западом многие наши соотечественники волей-неволей задумываются о мерах своей безопасности на случай «если завтра война». Не хочется в это верить, но и надеяться на русское «авось» в нынешнее время нельзя - к войне и другим чрезвычайным ситуациям, к сожалению, нужно быть готовым.

12.09.18 / 23:30
Куда там ВСМ, тут о небе речь! Строительные мегапроекты в транспортной сфере все чаще сталкивают Екатеринбург с южным соседом

Свердловская область, да и весь Урал в последние дни, так или иначе, вновь обращают на себя внимание с крупными строительными проектами - некоторые из них точно будут реализованы, а некоторые - только планируются, что, впрочем, не делает их оттого менее интересными. 

11.09.18 / 23:54
В Екатеринбурге пайщики "Бухты Квинс" "забросали" жалобами Генпрокуратуру: "Мы возмущены, что уголовное дело Новикова застопорилось"

В Екатеринбурге обманутые пайщики коттеджного поселка «Бухта Квинс» подали заявления в управление Генеральной прокуратуры РФ в Уральском федеральном округе (УрФО) с просьбой все-таки добиться привлечения скандального барда Александра Новикова к уголовной ответственности, передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал".

10.09.18 / 23:43
Строительство и туризм в Свердловской области вдруг неприятно удивили – и как сегменты рынка труда, и как «сферы обитания» всевозможных… уголовных нарушителей!

Обычно как строительство, так и туризм особо часто привлекают к себе внимание и на федеральном уровне, и в регионах - и всегда в связи с наблюдающимся динамизмом, с которым там разворачиваются события. Последнее время обе эти сферы на Среднем Урале снова заставили говорить о себе, и далеко не в положительном ключе.  

Всего: 4532
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 216 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Как скажется на пожилых россиянах введение для работодателей уголовной ответственности за незаконное увольнение предпенсионеров?

 

Loading...