Главная
18.05.18 / 22:51
Мегапроект, от которого не отвертеться? КРСУ, «Уральская скоростная магистраль» и Высокинский будут «мобилизовывать» свердловский бизнес на участие в ВСМ до Челябинска…
45941Big.jpg
фото: Информационный портал Екатеринбурга

В свердловском правительстве, по всей видимости, дали окончательный ответ на вопрос поддержки идеи строительства высокоскоростной магистрали от Екатеринбурга до Челябинска. Южные соседи уже находят инвесторов для этого мегапроекта, Средний Урал тут несколько подотстал, ведь когда весь прошлый год обсуждалась концепция этого противоречивого плана, а челябинцы уже готовы были вкладываться, все ждали окончательного решения свердловских властей, которые, видимо, до последнего подсчитывали риски...  


И вот теперь на самом высоком областном уровне прямо сказали, что будут пытаться привлечь все, какие возможно, профильные предприятия Урала для строительства участка ВСМ. За счет собственных поставщиков рассчитывают покрыть до 80% потребностей магистрали в стройматериалах. В данной работе не обойдется без скандальной КРСУ - именно ей поручено уже в ближайшее время провести рабочее совещание по вопросам участия в создании высокоскоростной магистрали не кого-нибудь, а региональных промышленных групп и даже малого и среднего бизнеса!

Очевидно, вместо несколько провисшего мегапроекта ВСМ Москва - Казань - Екатеринбург, называемого еще «детищем» бывшего свердловского губернатора Александра Мишарина, ныне первого зама гендиректора РЖД Олега Белозерова по вопросам развития скоростного и высокоскоростного движения (что примечательно!), столице Урала все же придется как-то столкнуться со столь серьезным для себя вызовом в виде проекта строительства инфраструктуры ну никак ненамного меньшей. Уже предварительные сметы по магистрали до Челябинска дают основания утверждать: это должно быть что-то грандиозное. Одна первоначальная стоимость говорит сама за себя - минимум 165 млрд руб., причем, Свердловская область обязуется вложить 50 млрд из этой суммы.

Запуск проекта легализован распоряжением правительства РФ от 12 мая, где ВСМ включили в транспортную стратегию России. Более того, не отвертеться уже будет, потому как Уральскую ВСМ (так она называется), очевидно, хотят интегрировать в общероссийскую транспортную сеть от Пекина до Москвы. Вот, к слову, почему одним из возможных инвесторов проекта называли крупную китайскую железнодорожную корпорацию China Railway Group Limited. К тому же на Урале хотят создать третью агломерацию в России после Московской и Петербургской. А теперь ВСМ до Челябинска еще и включили в заявку Екатеринбурга на проведение ЭКСПО-2025. Продвижением ее, как известно, занимается вице-губернатор Александр Высокинский - ему теперь поручено искать партнеров для строительства ВСМ. Помогать ему будет гендиректор КРСУ Сергей Киселев. Он уже предрек «сотни миллиардов рублей доходов бюджетам Свердловской и Челябинской областей» от эффекта запуска магистрали...

К примеру, в части поставок рельсов, металлопроката и поездов возможным партнером называют АО «ЕВРАЗ НТМК» олигархов Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова, «Группу Синара» Дмитрия Пумпянского, а также многочисленные средние производственные компании и предприятия стройотрасли. С поставщиками надо договориться уже до конца мая - оговорить должны условия участия бизнеса в реализации мегапроекта, пока же ничего не ясно...

Одно уже ясно: в кабмине РФ признали, что проект будет реализован на принципах концессионного соглашения, это значит, что будущий главный инвестор получит магистраль фактически в пользование (данный факт сразу стал рассматриваться скептиками как один из главных рисков ВСМ). Само концессионное соглашение должны заключить до 30 сентября. Для разработки будущего проекта создали подконтрольное государству хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль». У нее уже есть соучредители от бизнеса, например, «Челябинский трубопрокатный завод» и «Русская медная компания» Игоря Алтушкина.

Челябинцы же привлекли еще одного инвестора - московскую «Инвестиционную группу «РВМ Капитал». Еще 21 февраля челябинский губернатор Борис Дубровский и глава совета директоров группы «РВМ» Сергей Орлов подписали соглашение об инвестициях компании в предпроектную подготовку.

Челябинский губернатор Борис Дубровский сразу стал одним из главных пропагандистов будущей ВСМ (Фото: пресс-служба ОАО «РЖД»)

Пока, правда, вопросов к проекту все равно больше, ведь до конца не ясны ни сроки воплощения, ни сроки окупаемости (минимум 7-10 лет, а то больше). А проектную документацию могут сдать только к 2020 г. а строительство двупутной магистрали займет минимум 4-5 лет.

К рискам также еще ранее относили слишком тесное привлечение китайской стороны (этого пока нет), когда депутат Госдумы Михаил Щапов, например, признал, что хоть и маловероятно, что будущая ВСМ может подгоняться под китайские стандарты, но вот контракты на обслуживание и поставку поездов, китайская сторона вполне способна будет забрать себе, что может вызвать угрозу попадания Уральского региона в зависимость от иностранных коммерческих структур.

Главным же вопросом будет все же география: по каким местам точно пройдет строительство, какие населенные пункты затронет? И экология: какое строительство окажет влияние на окружающую среду? Ведь не стоит забывать, что в свое время (2015-16 гг.) организация «Экопроект» представила доклад о возможном характере воздействия на окружающую среду участка ВСМ-2 (Москва - Екатеринбург) в границах Свердловской области. Разработчикам напрямую задавался вопрос о том, что всего за период возможных строительных работ на линейной части магистрали на Среднем Урале в атмосферу может поступить 12 видов загрязняющих веществ 2-4 класса опасности в количестве около 113 тонн!

Схема возможного маршрута будущей магистрали – проект еще должен будет пройти экспертизу, в том числе экологическую (Фото: LentaChel.ru) 

Экоэкспертиза теперешнего проекта ВСМ может быть не менее интригующей. То же хозпартнёрство «Уральская скоростная магистраль» якобы уже подсчитала, что потребуется для строительства грандиозных железнодорожных путей участие не только поставщиков песка, щебня, но и рельсов, контактного провода, потребуется минимум 1,5 млн куб метров щебеночного балласта, 1,5 млн куб метров бетона и железобетона, 0,16 млн тонн металла и металлоконструкций - одна огромная стройка растянется на всем протяжении от Екатеринбурга до Челябинска...


Юрий ЗАХАРЬИН

© 2018, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

20.05.2018 Чамокинский
Хорошо бы в качестве участия использовать и коллекцию ретро автомобилей сомнительного происхождения!

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Вот и подтверждение. Avito: работники сферы общепита, одной из самых развитых в Екатеринбурге, и востребованы намного чаще

Вот уже который год столица Урала признается лидером среди городов-миллионников России по числу торговых площадей, а также по развитости сферы общепита. В связи с этим довольно любопытным и актуальным стало исследование аналитиков известного сервиса онлайн-продаж Avito, приуроченное к отмечаемому завтра, 20 октября, Дню повара. 

17.10.18 / 23:01
Берёзовский уже не «золотой центр» Свердловской области, а… мусорный: в его окрестностях обнаружилась свалка, по масштабам сравнимая с Саларьево!

Вместе с тревожными новостями об очередной отсрочке начала реформы в сфере обращения с ТБО в Свердловской области, когда екатеринбургский регоператор «Спецавтобаза», очевидно, начнет работу лишь с 2019 года, а МинЖКХ не может установить новые тарифы на вывоз мусора, на карте региона обнаруживаются новые источники «мусорной опасности» - там, где их не ждали.

15.10.18 / 22:38
Всё уже сказано – значит, пора вкладывать… в строительство коммунальной сферы, почти каждый объект которой в Свердловской области будет стоить не меньше миллиарда

Почти всю весну и лето этого года ведомство Николая Смирнова и Егора Свалова (перешедшего на работу в МинЖКХ области из екатеринбургской мэрии) говорило о планируемых на годы вперед грандиозных инфраструктурных проектах, в корне способных изменить жизнь Свердловской области и требующих масштабнейшего строительства.

12.10.18 / 23:47
«Серый дом» начинает-таки сбор средств с… автомобилистов! В Екатеринбурге заработал «Паркон», и в мэрии ждут персональные данные нарушителей из ГИБДД

Спустя почти 4 года в Комитете по транспорту, организации дорожного движения и развития улично-дорожной сети мэрии Екатеринбурга заявили о «настоящем», а не «номинальном» начале работы пресловутой системы видеофиксации нарушений на платных парковках. Теперь в мэрии рассчитывают по-настоящему утвердить в городе такой вид платных услуг, как парковка.

10.10.18 / 23:15
«Малой реновации» им уже мало? Мэрия предлагает архсообществу и девелопменту Екатеринбурга новую, не менее спорную задачу – «единый дизайн-код»

Сфера градостроительства и благоустройства уральской столицы, не исключено, что снова станет объектом горячих споров и пристального внимания всей местной общественности. Вслед за оказавшимися весьма противоречивыми более ранними идеями по коренному изменению внешнего облика Екатеринбург выдвинута еще одна - новая. 

09.10.18 / 09:32
Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский пообещал избавить столицу Урала от обидного прозвища "Грязьбург". "Улицы города будут мыть с мылом..."

Как передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал", мэр Екатеринбурга Александр Высокинский в эфире программы "Открытая студия" (выходит на телеканале "41 - Домашний") пообещал решить беспокоящую многих горожан и гостей города проблему грязи на уральских улицах.

08.10.18 / 23:44
«Мясной кризис» на подходе и первым ударит по птице? Поставщики курятины по регионам испытывают трудности – в Свердловской области целых две «проблемных точки»

Тревожные события вокруг ведущих региональных поставщиков и производителей мяса птицы, наблюдаемые то в одном регионе, то в другом, и Средний Урал тут не является исключением, заставляют все больше говорить о кризисном состоянии в российском птицеводстве, а значит, так или иначе, и на потребительском рынке.

05.10.18 / 23:54
Высокинский и Кожемяко их уже «благословили»: юристы пытаются следовать федеральному тренду и решить проблему нестационарных торговых объектов в Екатеринбурге

Начало «правления» в Екатеринбурге Александра Высокинского ознаменовалось не только зарождающимся мусорным кризисом, на который новой администрации придется в любом случае реагировать, но и еще и широко представленной заявкой на решение одной из самых злободневных проблем города - размещения нестационарных торговых объектов, как легальных, так и нелегальных.

03.10.18 / 23:45
Екатеринбург рискует быть вовлеченным с «мусорный скандал» наподобие того, что сейчас в Челябинске – и там, и там уже вмешивается прокуратура…

Весь Уральский регион с содроганием следит за тем, что происходит сейчас в южной его столице - Челябинске, где местные городские подрядчики в сфере ЖКХ из-за новых тарифов и невыгодности для себя просто взяли и отказались возить мусор за город, на довольно отдаленные новые полигоны ТБО. Это буквально погрузило город в мусорный коллапс, на который уже обратило внимание и федеральное руководство страны... 

01.10.18 / 22:54
Новый мэр Екатеринбурга Высокинский реализует транспортную реформу, возможно, погубившую Липовича: «Первым делом надо сформировать экономическую логику»…

Утвержденный на днях Гордумой Екатеринбурга новый мэр Александр Высокинский, уже давно привычный к коридорам «Серого дома», не успел пока принять ни одного сколько-нибудь важного решения. На то, чтобы освоиться в новом для него кабинете (где раньше сидел Александр Якоб), у него было мало времени. Однако, контуры своего «правления» Высокинский уже обозначил.

01.10.18 / 17:28
«Обведут вокруг пальца»...
В Среднеуральске коммерсанты под видом организации «площадки для сбора мусора» могут узаконить работу пункта приема металлолома

Поступающие в редакцию «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» жалобы граждан на деятельность приемных пунктов металлолома и бездействие правоохранителей заставляют журналистов нашего издания возвращаться к этой проблеме снова и снова. В очередной раз «крик души» пришел из Среднеуральска.

28.09.18 / 23:00
Свердловские чиновники от туризма получают престижную «Russian Event Awards», хотя регион туристическим… вовсе не является

Пока ВЦИОМ подводит итоги летнего туристического сезона 2018 года, признавая, что в целом по стране отмечается некоторый рост внутреннего туризма, что, впрочем, не относится к Свердловской области, явно уступившей многим регионам, местные же чиновники Среднего Урала не прочь лишний раз напомнить о своих заслугах. 

26.09.18 / 23:25
Авторитетное агентство Fitch предупредило об опасном разрыве доходов россиян и объемов выданных им потребкредитов! Свердловчане, между тем, занимают и не думают останавливаться…

Неприятная тенденция наблюдается в последние месяцы в России, причем, напрямую затрагивает она потребительскую сферу - оказалось, что вместе с ощутимым падением средней покупательной способности и доходов россияне, особенно в не слишком богатых регионах, все также рьяно берут потребкредиты, даже если вернуть их не могут. 

24.09.18 / 23:16
Это будет не обычный форум 100+! В Екатеринбурге будут обсуждать, зачем вообще строить такие одиозные небоскрёбы, как… «Лахта центр»

Накануне была открыта регистрация участников предстоящего Международного форума высотного и уникального строительства 100+, который в очередной раз пройдет в Екатеринбурге.  Организаторы мероприятия в этот раз ждут на площадке форума не менее 8 тысяч гостей, что делает его довольно незаурядным событием.

21.09.18 / 23:22
Каждая копейка на счету? Предложение Кудрина: траты на строительство, которое только в Свердловской области требует постоянного притока денег, надо значительно сократить

Вероятно, в виду нехватки бюджетных средств, а также и коррупционных факторов, регулярно выявляемых при проверках трат на местах, Счетная палата решила выдвинуть радикальное предложение относительно сферы строительства в России, значительно ужесточив контроль за расходованием направляемых туда денег. Более того, сами субсидии могут стать очень дозированными. 

21.09.18 / 22:37
Белоярцы сказали решительное «НЕТ!» горнодобывающему карьеру - коммерсанты провалили публичные слушания по внесению изменений в Генплан. Что теперь решат чиновники?

Накануне, 20 сентября, в ДК «Юбилейный» села Косулино Белоярского городского округа прошли публичные слушания по вопросу внесения изменений в Генеральный план в отношении земель, на которых располагается горнодобывающий карьер Кабановского месторождения. Как ранее сообщали «ВЕДОМОСТИ Урал», местным жителям было предложено публично обсудить вопрос изменения функциональной зоны этого земельного участка с действующих «земель сельскохозяйственного значения» на «земли промышленности».

19.09.18 / 23:36
«Бездонная пропасть» ЖКХ Свердловской области требует денег – это либо выплаты миллиардов долгов потребителей, либо… «заплаты», обещанные Смирновым

Весьма странная картина вырисовывается относительно оценок состояния свердловской коммунальной сферы, когда чиновники уровня заместителя министра рапортуют о росте показателя удовлетворенности местным населением услугами ЖКХ, в то время как реальность говорит о прямо противоположных вещах.

18.09.18 / 19:25
Жители Белоярского района бьют в колокола: местные чиновники хотят возобновить работу незаконного карьера. «Если он заработает, дорогу стоимостью 100 миллионов грузовики разобьют за три дня!»

В Белоярском районе Свердловской области зреют народные волнения - более пяти тысяч жителей готовы публично протестовать против намерения местных чиновников разрешить коммерсантам из ООО «Стройдорснаб» возобновить работу закрытого в 2017 году карьера по добыче песчано-гравийных смесей, что в 1,5 километрах от села Косулино.

14.09.18 / 10:39
Леонид Андреев: «Пригодные бомбоубежища чиновники сдают коммерсантам, от непригодных – отмахиваются и сносят… Новые не строят. Куда бежать в случае угрозы – тайна!»

Четыре года назад никто из жителей Донбасса не мог себе представить, что их жилища будут бомбить и наносить артиллерийские удары, не щадя ни стариков, ни детей... А сегодня на фоне возрастающей угрозы терроризма во всем мире, а также непростой ситуации в Сирии и всё ухудшающихся отношений России с Западом многие наши соотечественники волей-неволей задумываются о мерах своей безопасности на случай «если завтра война». Не хочется в это верить, но и надеяться на русское «авось» в нынешнее время нельзя - к войне и другим чрезвычайным ситуациям, к сожалению, нужно быть готовым.

12.09.18 / 23:30
Куда там ВСМ, тут о небе речь! Строительные мегапроекты в транспортной сфере все чаще сталкивают Екатеринбург с южным соседом

Свердловская область, да и весь Урал в последние дни, так или иначе, вновь обращают на себя внимание с крупными строительными проектами - некоторые из них точно будут реализованы, а некоторые - только планируются, что, впрочем, не делает их оттого менее интересными. 

11.09.18 / 23:54
В Екатеринбурге пайщики "Бухты Квинс" "забросали" жалобами Генпрокуратуру: "Мы возмущены, что уголовное дело Новикова застопорилось"

В Екатеринбурге обманутые пайщики коттеджного поселка «Бухта Квинс» подали заявления в управление Генеральной прокуратуры РФ в Уральском федеральном округе (УрФО) с просьбой все-таки добиться привлечения скандального барда Александра Новикова к уголовной ответственности, передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал".

10.09.18 / 23:43
Строительство и туризм в Свердловской области вдруг неприятно удивили – и как сегменты рынка труда, и как «сферы обитания» всевозможных… уголовных нарушителей!

Обычно как строительство, так и туризм особо часто привлекают к себе внимание и на федеральном уровне, и в регионах - и всегда в связи с наблюдающимся динамизмом, с которым там разворачиваются события. Последнее время обе эти сферы на Среднем Урале снова заставили говорить о себе, и далеко не в положительном ключе.  

Всего: 4532
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 216 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Как скажется на пожилых россиянах введение для работодателей уголовной ответственности за незаконное увольнение предпенсионеров?

 

Loading...