Новости
24.01.19 / 11:52
Очередная реформа от Госдумы: в России вскоре может появиться новый тип муниципальных образований
253a3fc8c453040f40b2783bde753621.jpg
фото - aif.ru

Группа депутатов Госдумы РФ во главе с председателем комитета по местному самоуправлению Алексеем Диденко (ЛДПР) накануне, 23 января 2019 года, внесла в нижнюю палату отечественного парламента проект поправок к закону «Об общих принципах организации местного самоуправления», вводящих новый тип муниципального образования - муниципальный округ. 

Авторами инициативы выступили депутаты Алексей Диденко, Виктор Кидяев, Игорь Сапко, Андрей Марков, Михаил Емельянов, а также сенаторы Олег Мельниченко, Вячеслав Тимченко, Андрей Шевченко и Ахмат Салпагаров.

Законопроект вводит новый вид муниципальных образований - муниципальный округ. Отмечается, что он не является противопоставлением городскому округу, так как допускает возможность вхождения в его состав городов, в которых концентрируются «бюджетообразующие» ресурсы.

Муниципальные округа могут быть созданы в случае объединения всех поселений, которые входят в состав муниципального района. При этом муниципальный район и поселения должны утратить статус муниципального образования. Такие округа разрешат создавать и после наделения городских округов соответствующим статусом.

Муниципальный округ может состоять не менее чем из трёх населённых пунктов, объединённых общей территорией.

Принятие поправок позволит со временем уйти от двухуровневой системы местного самоуправления, появившейся после реформы 2003-2007 годов. Но это нельзя считать главным смыслом проекта, все типы существующих муниципальных образований сохраняются, рассказал изданию vedomosti.ru соавтор данных поправок, член Совета Федерации Вячеслав Тимченко: ",У нас было семь типов муниципальных образований, теперь будет восемь. В некоторых случаях целесообразно объединять несколько поселений, их объединяли в городской округ. Но иногда это не имело смысла». В 2014 году регионам дали возможность самостоятельно определять целесообразность создания муниципальных образований нового типа, такая же ситуация будет и сейчас", - заявил журналистам парламентарий.

По словам известного российского политолога Александра Пожалова из ИСЭПИ ( (Институт социально-экономических и политических исследований), основная цель законопроекта - урегулировать конфликтные обстоятельства и несоответствия, возникшие в результате преобразования муниципальных районов в городские округа с параллельным упразднением сельских и городских поселений.

Следует напомнить, что в 2014 году в России прошла масштабная реформа МСУ (местного самоуправления). Весной того года депутаты Госдумы приняли законопроект, который вводит новый тип муниципального образования - город с районным делением, а также расширяет полномочия субъектов РФ. В первом чтении документ фактически отменял выборы мэров, однако согласно итоговым поправкам регионам было предоставлено право самим определять способы избрания глав муниципальных образований: напрямую населением или из состава представительного органа власти. Также возможны два варианта при формировании всех органов местного самоуправления. Тогда же в России появилось два новых типа муниципальных образований - городской округ с внутригородским делением и внутригородской район.  В крупных городах это предполагает создание собственных советов депутатов во внутригородских районах. Впоследствии уже из районных депутатов будет формироваться городская дума (так, например, произошло в Челябинске). В муниципальных районах (объединяют несколько городских и сельских поселений) формирование представительного органа также предлагается осуществлять путем делегирования от дум поселений, входящих в состав района муниципального района. Кроме депутатов, в него могут также входить главы поселений. Главу местной администрации или так называемого сити-менеджера будут или назначать по контракту или напрямую выбирать на срок, который предусмотрен уставом и должен быть не менее 2 и не более 5 лет.  Закон закреплял минимальный перечень вопросов местного значения, который должен находиться в исключительном ведении муниципальных образований. «Неснижаемый остаток» для сельских поселений - это 13 полномочий, для всех остальных типов муниципальных образований - 16. Одновременно предусмотрено, что законами субъектов могут устанавливаться дополнительные вопросы местного значения, но «с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств».


© 2019, Служба информации "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.

 

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


Опрос

Как Вы считаете, на строительство каких объектов нужно сегодня направлять бюджетные средства в первую очередь?

 

 

Система ГАРАНТ

 

 

 

 

 

 

Loading...