Новости
22.05.19 / 23:35
Удобств станет гораздо больше... Госкомпания РЖД заказала новые плацкартные вагоны с холодильниками и микроволновками. "Они могут начать перевозить пассажиров в этом году"
9i.png
фото - Hi-Tech Mail.ru

«Российские железные дороги» заказали новые плацкартные вагоны с сервисными зонами с холодильниками и микроволновками. Разработкой и производством вагонов занимается компания «Трансмашхолдинг».


В апреле нынешнего года «Трансмашхолдинг» представил новый купейный вагон, в котором есть душ, сейфы, холодильник и микроволновка. «Мы делаем аналогичный плацкартный вагон. Все, что касается общих зон - сервисные, душевые, информационное поле, - все будет реализовано по однотипному сценарию, как и в купейных вагонах», - сообщил РИА Новости директор по развитию пассажирского транспорта компании «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов.

Также, по словам Лошманова, новые плацкартные вагоны могут быть по желанию заказчика оборудованы шторами, позволяющими отгородить полку от попутчиков. Такие шторы есть у модернизированных плацкартных вагонов, которые делает другой производитель - Тамбовский вагоноремонтный завод (входит в АО «Вагонреммаш»). Эти вагоны впервые были показаны в ноябре 2018 года и уже используются на некоторых маршрутах.

«Трансмашхолдинг» планирует поставить РЖД первые новые плацкарты уже в октябре текущего года, отмечает "Медуза".

У «Федеральной пассажирской компании» - «дочки» РЖД, занимающейся перевозкой пассажиров на дальние расстояния, 18 тысяч вагонов, из них семь тысяч плацкартные.

В июле 2018 года федеральные СМИ писали, что РЖД планирует с 2025 года отказаться от закупок плацкартных вагонов старого образца и покупать новые - разработанные «Трансмашхолдингом», в том числе двухэтажные. Уже имеющиеся плацкартные вагоны старше 12,5 года планируется модернизировать.

По планам РЖД, к 2025 году все пассажирские вагоны будут оборудованы биотуалетами и кондиционерами. Пока идет постепенная модернизация подвижного состава, РЖД собираются установить пониженные тарифы на билеты в старых вагонах без кондиционеров и биотуалетов.

Напомним, что в январе 2019 года, как писали "ВЕДОМОСТИ Урал", депутат Госдумы от партии "Единая Россия" Наталья Кувшинова попросила министерство транспорта РФ, которое весной прошлого года возглавил Евгений Дитрих, изучить возможность внедрения невозвратных билетов в плацкартные и общие вагоны. В письме, направленном парламентарием в Минтранс, говорится, что соответствующие просьбы поступили от граждан из разных регионов. Предполагается, что такая мера позволит снизить стоимость билетов без согласования с ФАС России. В министерстве отметили, что обращение будет рассмотрено в установленном порядке. В пресс-службе Федеральной пассажирской компании (ФПК, "дочка" РЖД) сообщили, что примут участие в обсуждении механизмов реализации инициативы. С 20 января нынешнего года "дочка" госкорпорации РЖД, Федеральная пассажирская компания (ФГК), начала продавать билеты по специальному невозвратному тарифу для проезда в вагонах купе и с местами для сидения. По словам директора компании Петра Иванова, билеты начнут продавать за 90 дней до даты отправления. Таким образом, с 20 января в продажу поступили билеты на поезда отправлением с 19 апреля 2019 года. Стоимость поездки ниже обычной, поскольку введение невозвратных билетов позволит сэкономить от 5% до 20% от цены. Разница в стоимости зависит от поезда и времени поездки. При покупке билета на сайте РЖД невозвратные билеты помечают специальной иконкой. При покупке в кассе кассиры спрашивают, по какому тарифу пассажир намерен приобрести билет. Сейчас, согласно официальный статистике ФПК, пассажиры сдают примерно 8% купленных билетов.

Вернуть невозвратные билеты пассажиры все-таки могут, однако сделать это возможно только в нескольких случаях. Так, вернуть билет можно в случае, если пассажир или член семьи, с которым он собирался ехать, внезапно заболеют. Также возможность вернуть невозвратный билет появится у пассажира в случае смерти близкого родственника. Кроме того, билет можно вернуть и при отмене или задержке поезда. При этом болезнь или другие несчастные случаи пассажиру надо будет подтвердить документально. А оформить возврат можно в железнодорожной кассе не позднее чем через пять дней с момента отправления поезда.

Как показал опрос официального корпоративного издания РЖД "Гудок" в соцсетях, 67,4% пассажиров готовы покупать невозвратные билеты ради экономии. При этом туристический портал Tutu.ru еще весной 2018 года выяснил, что почти половина опрошенных (49%) готовы купить невозвратный билет при экономии не меньше 50% стоимости билета. Еще 24% согласились бы на такие билеты со скидкой 30-40% от обычной цены, 8% устроят любые условия "невозврата". При этом 13% опрошенных готовы переплачивать за возможность сдать билет в любой момент.

Ранее сообщалось, что тарифы на проезд в поездах дальнего следования с 1 января текущего года выросли сразу на 3,9%. Это решение одобрила ФАС России.

Что интересно, законопроект, разрешающий продажу невозвратных билетов, обсуждался последние семь лет. За счет этой меры ФПК («дочка» РЖД) рассчитывает покрыть многомиллиардные убытки от возвратов билетов. По оценкам авторов законопроекта, действующий сбор (192,7 руб.) за возврат билетов не компенсирует потери доходов перевозчика. В 2012 году было возвращено 2,4 млн билетов в вагоны купе и СВ. Если доход от возврата составил 344 млн руб., то перевозчику пришлось вернуть пассажиру в 13 раз больше - 4,5 млрд руб. Закон был принят в марте 2015 года, поправки согласовали в апреле 2018 года.

 


© 2019, Служба информации "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


Опрос

Как Вы относитесь к законопроекту о возрождении системы вытрезвителей?

 

 

Отправьте SMS ДОБРО на номер 5541

Система ГАРАНТ

 

 

 

 

Доноры - детям

 

 

Loading...