Статьи
08.04.11 / 15:07
Любимый город губернатора Мишарина опять лихорадит...

На этот раз - транспортный коллапс. При выборе перевозчиков мэрия нарушила несколько законов, вмешалась прокуратура. Расследование «ВЕДОМОСТЕЙ Урал»

 

«Ловкость рук и - концы в воду» - применяя эту корявую, но, как выясняется, порой весьма эффективную схему, некоторые чиновники умудряются исполнять такие фокусы, что иллюзионисты вроде Ури Геллера могли бы записываться к ним на мастер-классы. В Артемовском городском округе (родина губернатора Свердловской области Александра Мишарина), парочка таких «фокусников» умудрилась провести конкурс на право осуществления пассажирских перевозок, ловко «объехав»  сразу несколько пунктов федерального законодательства.

Представьте себе, получилось: конкурс, не утвержденный главой администрации (сити-менеджером), проведенный  с нарушением федерального закона «О защите конкуренции», подписанный председателем комиссии, который фактически при вскрытии конвертов не присутствовал, 15 февраля 2011 года был признан состоявшимся.

Факты таковы: в феврале 2011 года в мэрии Артемовского прошел конкурс на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории городского округа в 2011-2014 годах. Победителем объявлено ООО «АТП».  Единоличное право на перевозку пассажиров данное предприятие получило, можно сказать, на словах, поскольку итоговый протокол, подписанный всеми членами комиссии, должен, согласно пункту 65 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Артемовского, в течение трех дней публиковаться в  официальном издании - в газете «Артемовский рабочий», но этого не произошло. Что такое «игра в монополию», жители ощутили сразу же: маршрутные автобусы, число которых резко сократилось, люди штурмовали как бастионы. Если раньше интервалы между рейсами были короткими, теперь ждать приходилось долго. Если раньше на маршруте ? 111 «Вокзал-Буланаш» ажиотажа не было, теперь люди томились в очередях на остановках, опаздывающие на работу дамы бились в истерике и в попытках доехать до места работы хоть на подножке маршрутки.

В администрацию, в средства массовой информации, к местным депутатам хлынул поток жалоб. К началу марта страсти накалились. Кипели от возмущения и оставшиеся без работы водители ООО «Автомал» - организация проиграла конкурс и весь автопарк, в арсенале которого 41 машина, оказался на приколе.

Ближе к середине марта директор ООО «АТП» Александр Брюхов выступил в местной прессе и объяснил срывы в обеспечении бесперебойной работы пассажирского транспорта тем, что «пока еще не успели настроиться». Несколько странно, согласитесь, что автотранспортное предприятие подает заявку на участие в конкурсе и выигрывает его в таком вот, мягко говоря, «ненастроенном» состоянии. Описывая  будущие «настройки»,  Брюхов рисовал весьма красивые картины. При этом он ни разу не озвучил самую интересную цифру: а сколько, собственно, машин имеется в распоряжении его АТП, чтобы обслуживать хотя бы один городской - 111-й -  маршрут?

К концу месяца негодование жителей достигло апогея. Местная власть в лице администрации вместо того, чтобы принять меры по снятию напряженности или хотя бы поднять конкурсную документацию и посмотреть, как определялся победитель, решила изучить общественное мнение и провела SMS-голосование. Кроме того, независимые проверки провели две общественные организации.  Итоги  голосования озвучил и.о. первого  заместителя главы Сергей Скутин.

 Он заявил, что голосов «за» и «против» было подано примерно одинаково, а выводы общественных организаций, проводивших свою проверку, таковы: маршрут обслуживается нормально, машин хватает. Посему, дескать, учтя все мнения, администрация решила не разрывать контракт с АТП и дать предприятию еще немного времени - до 30 марта.

А 30 марта во время проведения заседания Думы Артемовского на стол легло  представление  прокуратуры об устранении нарушений.

В распоряжении корреспондента «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» имеется копия этого документа, который подписан Артемовским прокурором Алексеем Сидоруком:

«В соответствии с п. 39 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Артемовского ГО конкурсная документация разрабатывается  МУ АГО «Жилкомстрой» и утверждается главой администрации городского округа. Однако в ходе проверки установлено, что конкурсная документация, в соответствии с которой проводились конкурсы на право осуществления регулярных пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом на территории Артемовского ГО, как в декабре 2010г., так и в феврале 2011 г. Главой администрации АГО Клименко А.И. не утверждалась. Кроме того, конкурсная документация... содержит противоречия, в том числе, с извещением о проведении открытого конкурса...

В нарушение п. 65 Положения, ...итоговый протокол заседания конкурсной комиссии от 15.02.2011г. не подписан членами конкурсной комиссии, в газете «Артемовский рабочий» не опубликован.

...вскрытие конвертов проводилось лишь в присутствии Осминина Ю.А. и Кабаргина А.А. (двое из шести членов конкурсной комиссии - прим. Ред.) Согласно записи «15.02.11», имеющейся в протоколе, подпись Трофимова К.М. (председатель конкурсной комиссии - прим. Ред.) поставлена в указанную дату. При вскрытии конвертов он фактически не присутствовал.

Договоры, заключенные по результатам конкурса, проведенного в феврале 2011 г., не соответствуют проекту концессионного соглашения, имеющегося в конкурсной документации».

В прокурорском представлении также сказано, что органам местного самоуправления «запрещается осуществлять действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции», то есть речь идет о фактической монополизации пассажирских перевозок ООО «АТП».

Вот интересно, а куда же смотрели все это время местные власти и депутаты? Могли за полтора месяца хотя бы в документах разобраться, отменить итоги конкурса, проведенного с грубейшими нарушениями? Или в городе Артемовском только прокурор грамотный?

Кстати, вот еще одна небезынтересная выдержка из требования прокуратуры: «выявленные в ходе проверки нарушения недопустимы в работе должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, т.к. нарушают основные принципы противодействия коррупции, закрепленные ст.3 ФЗ «О противодействии коррупции», права перевозчиков на конкуренцию и равноправные условия деятельности, ведут к  дестабилизации работы транспорта по перевозке пассажиров, социальной напряженности, свидетельствуют о ненадлежащем выполнении обязанностей должностными лицами при подготовке конкурсной документации, формировании лотов, проведении конкурсов и т.д., подрывают авторитет органов местного самоуправления...».

Прокурор настаивает на принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений федерального законодательства  и требует привлечь виновных чиновников к ответственности.

Глава администрации (сити-менеджер) Андрей Клименко с требованием прокурора согласился. А депутаты «предложили» администрации решить наконец-то вопрос с перевозками и поставили его на контроль.

Корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» сделал собственные «контрольные выезды» в общественном транспорте Артемовского, в разное время суток в течение нескольких дней исследуя ситуацию на городском маршруте. Очевидно, с вмешательством прокуратуры кончились и «выкрутасы»: в маршрутки теперь можно сесть без риска для здоровья. Интервалы между рейсам сокращены.

В местной администрации пока ни слова не говорят о том, какие именно меры будут приняты и что грозит нарушителям, на наказании которых настаивает прокурор.

Мы будем пристально следить за развитием событий.

Маргарита МИНИНА
«ВЕДОМОСТИ Урал»

© 2011, "ВЕДОМОСТИ Урал"