Статьи
14.07.11 / 19:08
«Они хотят переключить внимание с Сагры на электропоезд «Ласточка»…»

Так называемая «медная столица» - городской округ Верхняя Пышма (считается вотчиной УГМК), в который входит известный теперь на всю страну поселок Сагра, продолжает оставаться в центре информационной повестки. Так, на днях посетивший Сагру свердловский губернатор Александр Мишарин по итогам «разбора полетов» публично поручил главе Верхней Пышмы Надежде Мамаевой «заняться устройством мусорного полигона и организовать вывоз отходов» из злополучного поселка (при этом по муниципальному уставу здешняя глава не имеет реальной власти, являясь лишь председателем Думы Верхней Пышмы, хозяйственные полномочия сосредоточены в руках сити-менеджера Александра Милютина).

Пока Мамаеву отправляли заниматься свалкой в Сагре, в прессе оживилась еще одна дискуссия, связанная с Верхней Пышмой. На этот раз в центре внимания оказался вопрос: как ускорить транспортное сообщение между этим, самым скандальным, муниципалитетом УрФО и Екатеринбургом («медная столица» является его городом-спутником). Власти и крупные промышленники не первый год обещают наладить здесь современное железнодорожное сообщение. Как напоминает «КоммерсантЪ», активное обсуждение инноваций на железнодорожном транспорте в Свердловской области началось с приходом в 2009 году к власти губернатора Александра Мишарина. Среди крупных проектов был заявлен «выпуск электропоездов «Ласточка» в Верхней Пышме». «Позже появились подробности проекта скоростного железнодорожного транспорта между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Аналитики отмечают необходимость модернизации транспортных путей, но выражают скепсис по поводу всех трех проектов из-за их высокой стоимости», -  заключает издание.

Между тем, как передает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», в следующем году исполнится ровно пять лет с того момента, как еще в 2007 году прежний губернатор Эдуард Россель и гендиректор УГМК Андрей Козицын презентовали «проекта пассажирского железнодорожного сообщения между городами Екатеринбург и Верхняя Пышма». Планировалось, что по новой ветке будет курсировать «серийно выпускаемый рельсовый автобус РА-2 (модель №750 производства ОАО «Метровагонмаш», Мытищи)», который «представляет из себя трехвагонный сочленённый состав общей вместимостью 600 человек (из них 222 места - сидячие)». Как сообщала тогда губернаторская пресс-служба, «маршрут следования будет проходить по существующим железнодорожным путям необщего пользования, принадлежащим ОАО «Уралэлектромедь», ОАО «Уралмаш» и ОАО «РЖД». Протяженность маршрута составит около 15 километров. Запланировано строительство трех остановочных комплексов («Верхняя Пышма», «Автомагистральная» и «Метро «Машиностроителей»). Интервал движения - 20-30 минут, время в пути - 20-30 минут. В сутки три рельсовых автобуса смогут перевозить до 30 тысяч пассажиров». В 2007 году смета проекта оценивалась в 1,2 млрд рублей, и назывался даже конкретный срок строительства (с учетом проектирования!) - два года.

В действительности нового маршрута между «медной столицей» и областным центром как не было, так и нет. По сведениям источников «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», по росселевскому проекту «собрали несколько бумаг», и вскоре про идею новой магистрали перестали говорить публично «под предлогом финансового кризиса».

С приходом на пост губернатора профессионального железнодорожника Александра Мишарина концепцию не только реанимировали, но и содержательно усовершенствовали (правда, пока только на словах). Поэтому обозреватель газеты «КоммерсантЪ» Татьяна Дрогаева в своей публикации приходит к выводу, что перспективы создания и альтернативного транспорта между Екатеринбургом и Верхней Пышмой «остаются туманными». По сведениям федерального издания, на сегодняшний день актуальны два проекта. Первый - по строительству монорельсовой дороги между двумя городами - разработала швейцарская компания Intamin Transportation Ltd. Предполагается, что длина всей ветки составит 12 км: в Екатеринбурге ее конечной точкой будет станция метро «Проспект Космонавтов», в Верхней Пышме - район старой автостанции, между конечными пунктами будет 5-6 станций. Учитывая интервал движения в 15-18 минут, в течение часа предполагается доставлять из одной точки в другую более тысячи пассажиров. Скорость движения поездов будет доходить до 80 км/ч.

Однако цена вопроса, ранее заявленная в размере 1,2 млрд, за считанные годы почему-то кардинально увеличилась. Так, «швейцарский» проект оценивается уже в 10 млрд рублей. Условием реализации называется частно-государственное партнерство. Как отмечает «КоммерсантЪ», не исключено, что УГМК, у которой в Верхней Пышме располагаются головное предприятие «Уралэлектромедь» и штаб-квартира, станет соинвестором проекта.

Рассматривается и второй проект, предусматривающий пуск по 15-километровому маршруту Екатеринбург - Верхняя Пышма рельсового автобуса. Здесь опять делается акцент на «существующие отрезки железнодорожных путей промышленного назначения». Средняя скорость рельсового автобуса  будет вдвое ниже -  40 км/ч, это расстояние автобус сможет преодолевать примерно за 20-30 минут. Такой автобус может состоять из трех вагонов общей вместимостью 220 сидячих мест. По сути, в данном случае речь идет о «втором дыхании» росселевского проекта, реализацией которого готова заняться компания «Трансмашхолдинг», совладельцем которой является президент УГМК Искандер Махмудов.

«Идею создания альтернативного транспортного сообщения между Екатеринбургом и Верхней Пышмой аналитики считают актуальной из-за большого потока пассажиров в этом направлении», - отмечается в федеральном издании. Однако по окупаемости проигрывают оба проекта. «Учитывая заявленное финансирование, проект по монорельсам вряд ли вообще когда-нибудь окупится. Скорее всего, он будет субсидироваться областным правительством, поскольку даже при самом оптимистичном расчете выручка от этого проекта в год не превысит 230 млн рублей. Либо по нему будет очень высокая стоимость проезда - около 160 рублей», - предположил аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Как сообщили «ВЕДОМОСТЯМ Урал» в верхнепышминском ОАО «Автотранспорт», сегодня средняя цена билета в общественном транспорте по маршруту № 111 (Екатеринбург - Верхняя Пышма) составляет 30 рублей. То есть если окупать запуск нового транспорта за счет пассажиров, стоимость проезда вырастет более чем в пять раз!

Наши корреспонденты будут следить за развитием событий.

 Андрей ПЕТРЕНКО

© 2011, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог
Ссылки по теме:

18.07.2011 Екатерина
При чем здесь криминальная заваруха в Сагре и там же свалка. Про электропоезд – интересно. Много лет ждем.
18.07.2011 Роман
Да черт с ним, электропоездом. Может, троллейбус запустить дешевле и быстрее.

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
15.10.18 / 22:38
Всё уже сказано – значит, пора вкладывать… в строительство коммунальной сферы, почти каждый объект которой в Свердловской области будет стоить не меньше миллиарда

Почти всю весну и лето этого года ведомство Николая Смирнова и Егора Свалова (перешедшего на работу в МинЖКХ области из екатеринбургской мэрии) говорило о планируемых на годы вперед грандиозных инфраструктурных проектах, в корне способных изменить жизнь Свердловской области и требующих масштабнейшего строительства.

12.10.18 / 23:47
«Серый дом» начинает-таки сбор средств с… автомобилистов! В Екатеринбурге заработал «Паркон», и в мэрии ждут персональные данные нарушителей из ГИБДД

Спустя почти 4 года в Комитете по транспорту, организации дорожного движения и развития улично-дорожной сети мэрии Екатеринбурга заявили о «настоящем», а не «номинальном» начале работы пресловутой системы видеофиксации нарушений на платных парковках. Теперь в мэрии рассчитывают по-настоящему утвердить в городе такой вид платных услуг, как парковка.

10.10.18 / 23:15
«Малой реновации» им уже мало? Мэрия предлагает архсообществу и девелопменту Екатеринбурга новую, не менее спорную задачу – «единый дизайн-код»

Сфера градостроительства и благоустройства уральской столицы, не исключено, что снова станет объектом горячих споров и пристального внимания всей местной общественности. Вслед за оказавшимися весьма противоречивыми более ранними идеями по коренному изменению внешнего облика Екатеринбург выдвинута еще одна - новая. 

08.10.18 / 23:44
«Мясной кризис» на подходе и первым ударит по птице? Поставщики курятины по регионам испытывают трудности – в Свердловской области целых две «проблемных точки»

Тревожные события вокруг ведущих региональных поставщиков и производителей мяса птицы, наблюдаемые то в одном регионе, то в другом, и Средний Урал тут не является исключением, заставляют все больше говорить о кризисном состоянии в российском птицеводстве, а значит, так или иначе, и на потребительском рынке.

05.10.18 / 23:54
Высокинский и Кожемяко их уже «благословили»: юристы пытаются следовать федеральному тренду и решить проблему нестационарных торговых объектов в Екатеринбурге

Начало «правления» в Екатеринбурге Александра Высокинского ознаменовалось не только зарождающимся мусорным кризисом, на который новой администрации придется в любом случае реагировать, но и еще и широко представленной заявкой на решение одной из самых злободневных проблем города - размещения нестационарных торговых объектов, как легальных, так и нелегальных.

05.10.18 / 15:06
Уголовному розыску - 100 лет. Сыщики всей страны принимают поздравления с профессиональным праздником. «В этой профессии нет случайных людей...»

5 октября сотрудники уголовного розыска традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Сегодня это большая юбилейная дата - уголовному розыску исполнилось 100 лет.

03.10.18 / 23:45
Екатеринбург рискует быть вовлеченным с «мусорный скандал» наподобие того, что сейчас в Челябинске – и там, и там уже вмешивается прокуратура…

Весь Уральский регион с содроганием следит за тем, что происходит сейчас в южной его столице - Челябинске, где местные городские подрядчики в сфере ЖКХ из-за новых тарифов и невыгодности для себя просто взяли и отказались возить мусор за город, на довольно отдаленные новые полигоны ТБО. Это буквально погрузило город в мусорный коллапс, на который уже обратило внимание и федеральное руководство страны... 

01.10.18 / 22:54
Новый мэр Екатеринбурга Высокинский реализует транспортную реформу, возможно, погубившую Липовича: «Первым делом надо сформировать экономическую логику»…

Утвержденный на днях Гордумой Екатеринбурга новый мэр Александр Высокинский, уже давно привычный к коридорам «Серого дома», не успел пока принять ни одного сколько-нибудь важного решения. На то, чтобы освоиться в новом для него кабинете (где раньше сидел Александр Якоб), у него было мало времени. Однако, контуры своего «правления» Высокинский уже обозначил.

01.10.18 / 17:28
«Обведут вокруг пальца»...
В Среднеуральске коммерсанты под видом организации «площадки для сбора мусора» могут узаконить работу пункта приема металлолома

Поступающие в редакцию «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» жалобы граждан на деятельность приемных пунктов металлолома и бездействие правоохранителей заставляют журналистов нашего издания возвращаться к этой проблеме снова и снова. В очередной раз «крик души» пришел из Среднеуральска.

28.09.18 / 23:00
Свердловские чиновники от туризма получают престижную «Russian Event Awards», хотя регион туристическим… вовсе не является

Пока ВЦИОМ подводит итоги летнего туристического сезона 2018 года, признавая, что в целом по стране отмечается некоторый рост внутреннего туризма, что, впрочем, не относится к Свердловской области, явно уступившей многим регионам, местные же чиновники Среднего Урала не прочь лишний раз напомнить о своих заслугах. 

26.09.18 / 23:25
Авторитетное агентство Fitch предупредило об опасном разрыве доходов россиян и объемов выданных им потребкредитов! Свердловчане, между тем, занимают и не думают останавливаться…

Неприятная тенденция наблюдается в последние месяцы в России, причем, напрямую затрагивает она потребительскую сферу - оказалось, что вместе с ощутимым падением средней покупательной способности и доходов россияне, особенно в не слишком богатых регионах, все также рьяно берут потребкредиты, даже если вернуть их не могут. 

24.09.18 / 23:16
Это будет не обычный форум 100+! В Екатеринбурге будут обсуждать, зачем вообще строить такие одиозные небоскрёбы, как… «Лахта центр»

Накануне была открыта регистрация участников предстоящего Международного форума высотного и уникального строительства 100+, который в очередной раз пройдет в Екатеринбурге.  Организаторы мероприятия в этот раз ждут на площадке форума не менее 8 тысяч гостей, что делает его довольно незаурядным событием.

21.09.18 / 23:22
Каждая копейка на счету? Предложение Кудрина: траты на строительство, которое только в Свердловской области требует постоянного притока денег, надо значительно сократить

Вероятно, в виду нехватки бюджетных средств, а также и коррупционных факторов, регулярно выявляемых при проверках трат на местах, Счетная палата решила выдвинуть радикальное предложение относительно сферы строительства в России, значительно ужесточив контроль за расходованием направляемых туда денег. Более того, сами субсидии могут стать очень дозированными. 

21.09.18 / 22:37
Белоярцы сказали решительное «НЕТ!» горнодобывающему карьеру - коммерсанты провалили публичные слушания по внесению изменений в Генплан. Что теперь решат чиновники?

Накануне, 20 сентября, в ДК «Юбилейный» села Косулино Белоярского городского округа прошли публичные слушания по вопросу внесения изменений в Генеральный план в отношении земель, на которых располагается горнодобывающий карьер Кабановского месторождения. Как ранее сообщали «ВЕДОМОСТИ Урал», местным жителям было предложено публично обсудить вопрос изменения функциональной зоны этого земельного участка с действующих «земель сельскохозяйственного значения» на «земли промышленности».

19.09.18 / 23:36
«Бездонная пропасть» ЖКХ Свердловской области требует денег – это либо выплаты миллиардов долгов потребителей, либо… «заплаты», обещанные Смирновым

Весьма странная картина вырисовывается относительно оценок состояния свердловской коммунальной сферы, когда чиновники уровня заместителя министра рапортуют о росте показателя удовлетворенности местным населением услугами ЖКХ, в то время как реальность говорит о прямо противоположных вещах.

18.09.18 / 19:25
Жители Белоярского района бьют в колокола: местные чиновники хотят возобновить работу незаконного карьера. «Если он заработает, дорогу стоимостью 100 миллионов грузовики разобьют за три дня!»

В Белоярском районе Свердловской области зреют народные волнения - более пяти тысяч жителей готовы публично протестовать против намерения местных чиновников разрешить коммерсантам из ООО «Стройдорснаб» возобновить работу закрытого в 2017 году карьера по добыче песчано-гравийных смесей, что в 1,5 километрах от села Косулино.

14.09.18 / 10:39
Леонид Андреев: «Пригодные бомбоубежища чиновники сдают коммерсантам, от непригодных – отмахиваются и сносят… Новые не строят. Куда бежать в случае угрозы – тайна!»

Четыре года назад никто из жителей Донбасса не мог себе представить, что их жилища будут бомбить и наносить артиллерийские удары, не щадя ни стариков, ни детей... А сегодня на фоне возрастающей угрозы терроризма во всем мире, а также непростой ситуации в Сирии и всё ухудшающихся отношений России с Западом многие наши соотечественники волей-неволей задумываются о мерах своей безопасности на случай «если завтра война». Не хочется в это верить, но и надеяться на русское «авось» в нынешнее время нельзя - к войне и другим чрезвычайным ситуациям, к сожалению, нужно быть готовым.

12.09.18 / 23:30
Куда там ВСМ, тут о небе речь! Строительные мегапроекты в транспортной сфере все чаще сталкивают Екатеринбург с южным соседом

Свердловская область, да и весь Урал в последние дни, так или иначе, вновь обращают на себя внимание с крупными строительными проектами - некоторые из них точно будут реализованы, а некоторые - только планируются, что, впрочем, не делает их оттого менее интересными. 

10.09.18 / 23:43
Строительство и туризм в Свердловской области вдруг неприятно удивили – и как сегменты рынка труда, и как «сферы обитания» всевозможных… уголовных нарушителей!

Обычно как строительство, так и туризм особо часто привлекают к себе внимание и на федеральном уровне, и в регионах - и всегда в связи с наблюдающимся динамизмом, с которым там разворачиваются события. Последнее время обе эти сферы на Среднем Урале снова заставили говорить о себе, и далеко не в положительном ключе.  

07.09.18 / 15:48
«Он пытался стать другом…». Как бизнесмену из Верхней Пышмы Алексею Макушину удается «оставаться на плаву» в любой кризис

Обман существовал всегда, везде, во все времена. В России в последние годы, когда один экономический кризис сменяет другой, мошенники активизировались как никогда. Некоторые преступают закон, оказавшись в трудных жизненных обстоятельствах, вступают на «кривую дорожку», оставшись без средств к существованию (хотя это ничуть не оправдывает преступление),  для других же обогащение за счет других становится стилем жизни.

06.09.18 / 22:36
Потребители стали больше экономить, как и поставщики, которым сети, типа «Монетки», «Перекрестка» или «Ленты» все менее нужны! Свердловская область – тому пример…

Еще в 2016 г., когда по регионам России стали отслеживать эффект от измененного федерального закона «О торговле», регулирующего работу продовольственных мини-рынков - как сезонных, так и постоянных - многие стал замечать, что торгуют там вовсе не только одни огородники-любители, а настоящие серьезные поставщики, профессиональные фермеры, малые агропредприятия. Со временем некоторые из них уже не стали довольствоваться мини-рынками, а стали, уходя из крупных сетей, открывать собственные точки сбыта.  

05.09.18 / 23:13
Такое ЧП – вызов для строительной отрасли! После землетрясения в Уральском регионе много придется отстроить заново…

Последние чрезвычайные события на Урале, в данном случае на юге региона, заставили снова вспомнить об ущербе инфраструктуре пострадавшей местности, и о том, как ее будут восстанавливать. Челябинская область снова переживает катаклизм, и если в прошлый раз ущерб от метеорита составил 1 млрд руб., то в этот раз, чтобы отстроить заново многое из того, что было попорчено землетрясением, тоже придется постараться.

Всего: 3095
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 141 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Как скажется на пожилых россиянах введение для работодателей уголовной ответственности за незаконное увольнение предпенсионеров?

 

Loading...