Статьи
14.07.11 / 19:08
«Они хотят переключить внимание с Сагры на электропоезд «Ласточка»…»

Так называемая «медная столица» - городской округ Верхняя Пышма (считается вотчиной УГМК), в который входит известный теперь на всю страну поселок Сагра, продолжает оставаться в центре информационной повестки. Так, на днях посетивший Сагру свердловский губернатор Александр Мишарин по итогам «разбора полетов» публично поручил главе Верхней Пышмы Надежде Мамаевой «заняться устройством мусорного полигона и организовать вывоз отходов» из злополучного поселка (при этом по муниципальному уставу здешняя глава не имеет реальной власти, являясь лишь председателем Думы Верхней Пышмы, хозяйственные полномочия сосредоточены в руках сити-менеджера Александра Милютина).

Пока Мамаеву отправляли заниматься свалкой в Сагре, в прессе оживилась еще одна дискуссия, связанная с Верхней Пышмой. На этот раз в центре внимания оказался вопрос: как ускорить транспортное сообщение между этим, самым скандальным, муниципалитетом УрФО и Екатеринбургом («медная столица» является его городом-спутником). Власти и крупные промышленники не первый год обещают наладить здесь современное железнодорожное сообщение. Как напоминает «КоммерсантЪ», активное обсуждение инноваций на железнодорожном транспорте в Свердловской области началось с приходом в 2009 году к власти губернатора Александра Мишарина. Среди крупных проектов был заявлен «выпуск электропоездов «Ласточка» в Верхней Пышме». «Позже появились подробности проекта скоростного железнодорожного транспорта между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Аналитики отмечают необходимость модернизации транспортных путей, но выражают скепсис по поводу всех трех проектов из-за их высокой стоимости», -  заключает издание.

Между тем, как передает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», в следующем году исполнится ровно пять лет с того момента, как еще в 2007 году прежний губернатор Эдуард Россель и гендиректор УГМК Андрей Козицын презентовали «проекта пассажирского железнодорожного сообщения между городами Екатеринбург и Верхняя Пышма». Планировалось, что по новой ветке будет курсировать «серийно выпускаемый рельсовый автобус РА-2 (модель №750 производства ОАО «Метровагонмаш», Мытищи)», который «представляет из себя трехвагонный сочленённый состав общей вместимостью 600 человек (из них 222 места - сидячие)». Как сообщала тогда губернаторская пресс-служба, «маршрут следования будет проходить по существующим железнодорожным путям необщего пользования, принадлежащим ОАО «Уралэлектромедь», ОАО «Уралмаш» и ОАО «РЖД». Протяженность маршрута составит около 15 километров. Запланировано строительство трех остановочных комплексов («Верхняя Пышма», «Автомагистральная» и «Метро «Машиностроителей»). Интервал движения - 20-30 минут, время в пути - 20-30 минут. В сутки три рельсовых автобуса смогут перевозить до 30 тысяч пассажиров». В 2007 году смета проекта оценивалась в 1,2 млрд рублей, и назывался даже конкретный срок строительства (с учетом проектирования!) - два года.

В действительности нового маршрута между «медной столицей» и областным центром как не было, так и нет. По сведениям источников «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», по росселевскому проекту «собрали несколько бумаг», и вскоре про идею новой магистрали перестали говорить публично «под предлогом финансового кризиса».

С приходом на пост губернатора профессионального железнодорожника Александра Мишарина концепцию не только реанимировали, но и содержательно усовершенствовали (правда, пока только на словах). Поэтому обозреватель газеты «КоммерсантЪ» Татьяна Дрогаева в своей публикации приходит к выводу, что перспективы создания и альтернативного транспорта между Екатеринбургом и Верхней Пышмой «остаются туманными». По сведениям федерального издания, на сегодняшний день актуальны два проекта. Первый - по строительству монорельсовой дороги между двумя городами - разработала швейцарская компания Intamin Transportation Ltd. Предполагается, что длина всей ветки составит 12 км: в Екатеринбурге ее конечной точкой будет станция метро «Проспект Космонавтов», в Верхней Пышме - район старой автостанции, между конечными пунктами будет 5-6 станций. Учитывая интервал движения в 15-18 минут, в течение часа предполагается доставлять из одной точки в другую более тысячи пассажиров. Скорость движения поездов будет доходить до 80 км/ч.

Однако цена вопроса, ранее заявленная в размере 1,2 млрд, за считанные годы почему-то кардинально увеличилась. Так, «швейцарский» проект оценивается уже в 10 млрд рублей. Условием реализации называется частно-государственное партнерство. Как отмечает «КоммерсантЪ», не исключено, что УГМК, у которой в Верхней Пышме располагаются головное предприятие «Уралэлектромедь» и штаб-квартира, станет соинвестором проекта.

Рассматривается и второй проект, предусматривающий пуск по 15-километровому маршруту Екатеринбург - Верхняя Пышма рельсового автобуса. Здесь опять делается акцент на «существующие отрезки железнодорожных путей промышленного назначения». Средняя скорость рельсового автобуса  будет вдвое ниже -  40 км/ч, это расстояние автобус сможет преодолевать примерно за 20-30 минут. Такой автобус может состоять из трех вагонов общей вместимостью 220 сидячих мест. По сути, в данном случае речь идет о «втором дыхании» росселевского проекта, реализацией которого готова заняться компания «Трансмашхолдинг», совладельцем которой является президент УГМК Искандер Махмудов.

«Идею создания альтернативного транспортного сообщения между Екатеринбургом и Верхней Пышмой аналитики считают актуальной из-за большого потока пассажиров в этом направлении», - отмечается в федеральном издании. Однако по окупаемости проигрывают оба проекта. «Учитывая заявленное финансирование, проект по монорельсам вряд ли вообще когда-нибудь окупится. Скорее всего, он будет субсидироваться областным правительством, поскольку даже при самом оптимистичном расчете выручка от этого проекта в год не превысит 230 млн рублей. Либо по нему будет очень высокая стоимость проезда - около 160 рублей», - предположил аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Как сообщили «ВЕДОМОСТЯМ Урал» в верхнепышминском ОАО «Автотранспорт», сегодня средняя цена билета в общественном транспорте по маршруту № 111 (Екатеринбург - Верхняя Пышма) составляет 30 рублей. То есть если окупать запуск нового транспорта за счет пассажиров, стоимость проезда вырастет более чем в пять раз!

Наши корреспонденты будут следить за развитием событий.

 Андрей ПЕТРЕНКО

© 2011, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог
Ссылки по теме:

18.07.2011 Екатерина
При чем здесь криминальная заваруха в Сагре и там же свалка. Про электропоезд – интересно. Много лет ждем.
18.07.2011 Роман
Да черт с ним, электропоездом. Может, троллейбус запустить дешевле и быстрее.

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
21.01.19 / 23:41
Прошлый год для Свердловской области стал периодом опасно быстрого роста числа финансово несостоятельных жителей. Но и в 2019 году долги будут только расти…

Аналитики Объединенного Кредитного Бюро и проекта «Федресурс», суммировав данные за минувший год по регионам вновь, как и в течение 2018 г., пришли к неутешительным выводам по состоянию «среднего российского потребителя» и заемщика, которого теперь все больше характеризует простой и суровый термин... «банкрот».   

18.01.19 / 22:55
Лихорадочного «насаждения» на уральских дорогах пунктов весового контроля не будет? В Свердловской области контракт «Управтодора» на 1,2 млрд рублей вызвал вопросы…

Еще в конце прошлого года Минтранс анонсировал появление в Свердловской области на региональных трассах не менее 15 так называемых автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) для грузовиков. Всего их на этом этапе должно стать 18 в регионе - вместе к 3-м уже работающим. Средний Урал должен будет таким образом, по мнению ведомства, догонять соседние регионы, где пунктов создадут еще больше...

17.01.19 / 14:46
Жители Среднеуральска в недоумении: вопрос «двуглавости» гордумы разрешится в суде не ранее 24 января... а Борисенков занял кабинет спикера и уже подписывает думские постановления

Накануне, 16 января, в Верхнепышминском городском суде под председательством судьи Зили Мирдофатиховой прошло первое заседание по рассмотрению административного искового заявления председателя Думы городского округа Среднеуральск Андрея Касьяненко, требующего признать незаконными действия группы своих коллег-депутатов, принявших 27 сентября 2018 года решение о его досрочной отставке.

16.01.19 / 23:27
В 2019 году уральскую столицу, возможно, ждут огромные стройки, которые значительно «подхлестнут» девелопмент! Многие будут так или иначе связаны с… Пумпянским

Мэрия Екатеринбурга как-то «неожиданно» в унисон с областными властями заговорила о намечаемых ею на этот год планах, большинство которых касается сферы строительства, и обещания относительно которых раздавались еще весной этого года. Как оказалось, громкие обещания сочетаются в озвученных чиновниками планах с громкими же вероятными тратами.

14.01.19 / 23:25
Что-то пошло не так… Министр Кобылкин признал, что скандальная реформа ТБО пошла не во всех регионах РФ и не целиком. В Свердловской области она тоже началась «со скрипом»

Реформа перехода регионов на новую систему обращения с мусором формально идет по России вот уже почти две недели. В Минприроды решили подвести некоторые итоги старту скандальной реформы.

11.01.19 / 23:25
Мощная структура Минтранса «Уралуправтодор» рискует приковать к себе внимание в Свердловской области

Еще летом прошлого года после громкой отставки главы Минтранса РФ Максима Соколова от его прежнего первого зама Евгения Дитриха - нового министра - общественность стала ждать предложений относительно развития дорожной сферы страны. Прежде всего, требуют завершения крупные инвестпроекты по строительству протяженных автомагистралей общефедерального значения. Как оказалось, структуры местного, уральского подразделения Минтранса, «Уралуправтодора», имеют на этот год большие планы. 

11.01.19 / 12:39
Жители Среднеуральска жалуются на двухлетний бардак на городском кладбище - полиция молчит... Что скажет и.о. мэра Костыгин?

В то время, когда маленький Среднеуральск сотрясают большие политические скандалы и в очередной раз происходит смена власти, рядовых жителей продолжают волновать и самые обыденные проблемы, от которых никуда не деться, кто бы ни стоял у руля городской мэрии и Думы...  Одной из таких проблем в последние годы стала довольно скорбная тема - деятельность городского кладбища Среднеуральска и ритуальные услуги, оказываемые гражданам, провожающим в последний путь своих близких.

10.01.19 / 21:57
Дело к концу... Прокуратура запросила 5,5 лет неволи для обвиняемого в мошенничествах директора «Нефтетрубного завода» Павла Беляева

Накануне, 9 января, в Орджоникидзевском районном суде города Екатеринбурга завершилось рассмотрение уголовного дела директора так называемого «Нефтетрубного завода» Павла Беляева, обвиняемого в нескольких эпизодах мошенничества и отмывания денежных средств.

10.01.19 / 09:58
Продолжение думского скандала в Среднеуральске: в первый рабочий день нового года Борисенков занял служебный кабинет спикера гордумы... пока Касьяненко выходил пообедать

Попытку занять служебный кабинет спикера гордумы Среднеуральска Василий Борисенков, называющий себя новым председателем Думы, предпринял еще накануне новогодних праздников - 29 декабря. Однако этому помешала вызванная председателем Думы Андреем Касьяненко полиция.

28.12.18 / 19:52
Мэр Среднеуральска Владислав Козлов ушел в отставку. Принять «правильное» решение помогли «люди из области» Бидонько и Дубичев...

В завершении 2019 года областные власти решили взять под личный контроль ситуацию в неспокойном Среднеуральске. В попытках разрешить затянувшийся думский кризис было сделано своеобразное жертвоприношение - своего поста лишился мэр Владислав Козлов.

27.12.18 / 22:58
Суд продолжается: обвиняемый в мошенничестве Павел Беляев назвал журналистов «ВЕДОМОСТЕЙ Урал»... виновниками несостоятельности своих «нефтетрубных заводов»!

В Орджоникидзевском районном суде Екатеринбурга продолжается судебный процесс по рассмотрению уголовного дела о мошенничествах екатеринбургского горе-бизнесмена Павла Беляева - директора так называемого «Нефтетрубного завода» и его многочисленных «клонов»...

26.12.18 / 23:28
В преддверии «самой страшной реформы» похвалы министра Кобылкина Екатеринбургу и Свердловской области не обнадеживают – в реальности положение несколько иное…

По мере поступления новостей из регионов об утвержденных там регоператорами тарифов на вывоз мусора и реакции на это местного населения невольно может прийти мысль, что вовсе не «пенсионная реформа» может вызывать у подавляющей массы россиян наибольшую тревогу и даже страх, а «мусорная реформа». Ее уже ожидают с самой большой опаской, и по некоторым опросам именно она заметно снизила оптимизм в ожиданиях россиян на предстоящий год. А вот профильные чиновники, следуя свой излюбленной манере, пытаются выдать «желаемое за действительное», бодро описывая то, «как все хорошо». 

24.12.18 / 23:42
Пережить зиму: на Урале аварии в системе ЖКХ уже вызвали человеческие жертвы, а тут еще синоптики и МЧС… прочат аномальные морозы

Пока все предстоящие дни по Среднему и Северному Уралу синоптики стращают местных жителей аномально низкими температурами, в городах региона проявляется куда более реальная опасность.  

21.12.18 / 23:22
А риски просчитали? Итог совещания у Орлова и Казаковой: у КРСУ – инвестпроектов в строительстве на годы и… десятки миллиардов

Обсуждаемые на заседании инвестиционного совета при руководстве Свердловской области темы лишь подтвердили масштабность именно строительных проектов, реализовывать которые в регионе собираются все предстоящие годы. Едва ли не каждый второй перспективный проект, требующий инвестиций, уже сейчас так или иначе связан со стройсферой.  

19.12.18 / 22:42
Подарок для свердловского рынка лекарств? Товары от производства до конечного потребителя будут отслеживать – Госдума приняла закон по борьбе с «теневой торговлей»!

Весьма важный для всей российской потребительской сферы законопроект Госдума приняла сегодня в третьем чтении. Речь идет о постепенном введении в стране Единой информационной системы мониторинга товаров, которая должна будет препятствовать «черному», нелегальному, и даже серому, полулегальному, рынкам товаров. 

14.12.18 / 22:55
В столице Урала «ночи длинных ковшей не будет»… Депутаты Гордумы Екатеринбурга не смогли сходу решить проблему незаконных ларьков

Как известно, екатеринбургская общественность сразу с приходом в «Серый дом» новой команды чиновников во главе с Александром Высокинским уже успела понять, что мэрия намерена увеличить темпы решения проблемы нелегальных нестационарных объектов. Правда, пока только на словах. Причем, ранее «под раздачу» попали почему-то ни в чем не повинные киоски «Роспечати», которые удалось отстоять. Чтобы перейти к более комплексному решению проблемы нелегальных ларьков, нужно (даже в мэрии это признали) учесть множество иных моментов, и просчитать последствия «массового выноса».

12.12.18 / 22:33
Зам свердловского министра ЖКХ Свалов: «Есть вопрос со сбором регоператором данных о потребителях для начисления им платы за вывоз ТКО»…

С тревогой уже сейчас смотрят многие жители Свердловской области на перспективы столкнуться лицом к лицу с одиозной «мусорной реформой», откладывавшейся в регионе два раза. Главной причиной таких негативных ожиданий будет не только значительное удорожание услуги по вывозу мусора, но и удорожание ЖКУ в целом для основной массы населения региона. К тому же, как оказалось, при реализации реформы есть некие нюансы, и никто - даже чиновники областного МинЖКХ - не знают, как они будут работать!

10.12.18 / 20:17
Антикоррупционный комитет по Свердловской области: «Ни одно заявление не останется без внимания»

Накануне, 9 декабря, все мировое сообщество отметило Международный день борьбы с коррупцией.

10.12.18 / 17:47
Спитак - 30 лет...

7 декабря весь мир отметил трагическую дату - 30-летие Спитакского землетрясения, когда в 1988 году город в Армении был практически стерт с лица земли.

10.12.18 / 13:37
В Екатеринбурге возобновился судебный процесс по уголовному делу Нефтетрубного завода. Потерпевшие: «Почему на скамье подсудимых один Беляев?..»

В Орджоникидзевском районном суде города Екатеринбурга возобновилось рассмотрение уголовного дела директора «Нефтетрубного завода» Павла Беляева, обвиняемого в четырех эпизодах мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и двух эпизодах легализации (отмывания) денег, полученных в результате мошенничества (ч. 3, 4 ст. 174.1 УК РФ).

07.12.18 / 23:16
Свердловским правоохранителям можно занести «Актив» в актив… Но сколько таких еще? Россиян затягивают в новые «пирамиды»

Пока многие эксперты, экономические аналитики и даже социологи подсчитывают темпы снижения покупательской способности россиян и их уровня жизни, в стране появляются все новые и новые мошенники, завлекающие нищающее население в свои схемы все теми же традиционными искушениями - фантастическими процентами предполагаемой прибыли.

06.12.18 / 23:41
В преддверии дня борьбы с коррупцией в Екатеринбурге проходит Антикоррупционный форум, объединивший всех, кто желает достойного будущего для своей страны

5 декабря в Екатеринбурге в преддверии международного дня борьбы с коррупцией в рамках Антикоррупционного форума прошла Тематическая секция «О практике работы некоммерческих организаций, участвующих в противодействии коррупции». Организатором мероприятия выступил Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области совместно с областной Общественной палатой и Департаментом внутренней политики Администрации Губернатора Свердловской области.

Всего: 3120
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 142 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Ваше отношение к предстоящей транспортной реформе в Екатеринбурге?

 

Loading...