Статьи
20.10.11 / 16:21
Не смейтесь, Мишарин строит детскую железную дорогу. Дело серьезное: планируется уничтожить природную «жемчужину» Екатеринбурга
20102011_na_zagolovok_.jpg

Глава региона реанимировал сомнительный проект. Чем грозит расширение этого аттракциона Центральному парку культуры и отдыха имени Маяковского?  И что известно горожанам о «социально значимой» реконструкции, на которую уйдут бюджетные миллиарды?

Приостановленное в 2009 году из-за финансового кризиса расширение Малой или  иначе Детской железной дороги (далее - ДЖД) снова набирает ход. Не далее, как в минувшем августе, первое лицо нашей области  А.С.  Мишарин  выразил руководству ОАО «РЖД» своё пожелание: 1-й этап реконструкции этой дороги надо завершить уже в 2013 году. И предложил совместно финансировать этот проект на паритетных с областью условиях. (Ведь РЖД, как известно,  предприятие небогатое.  Одному ему такую затею не потянуть. Тут областной бюджет и поможет. По этому поводу уже создан и соответствующий губернаторский фонд). Стоимость только первого этапа данной реконструкции  (строительство нового здания  вокзала, депо и 4 км железнодорожного пути) оценивается  в действующих ценах в 960 млн. рублей.

О том, что ради модернизации мини-железной дороги решено вырубить на территории ЦПКиО более 4 гектар только соснового леса,  широкой публике  предпочитают не сообщать.  Симпатия губернатора (который в душе, наверное, по-прежнему железнодорожник) к этому «значимому социальному» проекту  понятна.  Отклик на его предложение со стороны РЖД тоже легко объясним - кто же откажется освоить бюджетные деньги? А вот горожане...  В чём для них - жителей загазованного индустриального центра состоит великая польза от воплощения этой железнодорожной идеи?

На сегодня протяжённость ДЖД составляет 2,7 км.  В том, чтобы продлить  её ещё на 4,5 км, ничего криминального, вроде бы  нет. Но  почему  новые ветки должны пролегать непременно через центральный лесной массив парка, а не по кольцу вокруг него?

Областные чиновники ещё в  2009 году объяснили это тем, что, во-первых,  в существующем виде  здания и сооружения ДДЖ морально и физически устарели. Если верить  письму Министерства природных ресурсов СО  (исх. №  06-04-6333/9 от 16.10.2009) за подписью министра Крючкова К.В., то в процентном отношении этот износ составляет все 100 %.   А во-вторых, ДДЖ  решено перенести вглубь ЦПКиО потому, что часть объектов дороги (например, территория её вокзала) попала в границы проектируемой транспортной развязки на ул. Ткачей. (Речь о  расширении ул. Ткачей для выезда на Челябинский тракт). 

Реально на сегодня часть ДЖД  со стороны ул. Ткачей попадает в границы транспортной развязки не более чем на 100 м.  При этом новый вокзал ДЖД (по проекту института «Уралжелдорпроект») будет возведён практически на том же самом месте, где он сейчас и находится.  Его  передвинут всего  на 30-50 метров.  То есть, по логике чиновников получается во что: чтобы  вокзал ДЖД не мешал строительству  важной для города развязки,  его надо оставить на прежнем месте. А воскресить  дорогу морально и физически (оснастить новым подвижным составом,  внедрить новые методы обучения)  можно  только одним путём - если проложить её новый увеличенный  в два раза маршрут не вокруг парка, а напрямик по центральным участкам его лесной зоны. Иначе, надо полагать, модернизации из-за наличия деревьев никто не заметит.


Старый маршрут на карте обозначен пунктиром, новый - жирной чёрной линией

Другой козырь, который любит озвучивать руководство РЖД,  разъясняя  правильность  и важность своего решения  по уничтожению  леса, это «организация  досуга школьников, их профессиональная подготовка для учебы и работы в учебных учреждениях и на предприятиях железнодорожного транспорта». Опять же,  почему ковать железнодорожную смену  нужно обязательно в парке культуры и отдыха?  ЦПКиО  же предназначен именно для  отдыха, причём всеобщего.  А не исключительно для тренировок тех, кто намерен посвятить свою жизнь железной дороге. Едва ли для поколения  юных профориентация важнее  здоровья  (оно, кстати,  у нынешних  школьников отнюдь  не завидное). Поездки же на тепловозе, который в связи с модернизацией  намерено запустить РЖД прямо по центральной части ЦПКиО,  вряд ли поспособствуют укреплению здоровья, как самих будущих железнодорожников, так и гуляющих в парке. Именно эту мысль пытались донести  горожане ещё до предыдущего губернатора (Росселя), когда писали ему, что «основным видом транспорта в парке должны быть ноги (тем более  что до любого аттракциона здесь не более 10 минут ходьбы),  велосипеды, пони  с осликами. А зимой - лыжи, коньки и санки». Однако ни предыдущий, ни новый губернатор эту здравую мысль  явно не разделяют.

Очевидно, что  грандиозную пользу  из реконструкции  извлечёт, главным образом РЖД. Именно под нужды данной корпорации заточен  этот,  да и многие другие  проекты в нашей стране, провозглашённые социально значимыми. Что касается Екатеринбурга, то  только за август этого года Свердловский филиал  РЖД уже засветился своей скандальной стройкой резервного центра обработки данных на  месте незаконно  вырубленного  лесопарка.

С  ЦПКиО поступили не так грубо. (Всё-таки парк Маяковского это не «какой-то там лес на Сортировке, страшный и неухоженный», как  открыто заявляют  в Свердловском филиале  РЖД, оправдывая варварскую вырубку в районе улиц Коуровская-Ватутина-Таёжная-пер. Клубный). «Законная» почва  была подготовлена загодя:  в 2003 году  проведены слушания «Стратегического плана развития  г. Екатеринбурга до 2025 г.» (в их повестке одним пунктом без расшифровки  упоминалась и реконструкция ДДЖ. Явившиеся на эти слушания работники горадминистрации   и скучающие пенсионерки (как представители городской общественности) дружно  проголосовали «за», не утруждая себя вопросом, а что подразумевается под этой самой реконструкцией ДДЖ?  Формально  всё в аккурате - воля «народа» услышана). В  2005 году  в  МУ «Мастерская генерального плана» (оно функционирует при Администрации Екатеринбурга)  наметили новые трассы ДДЖ -  прямо по лесному массиву.   В июне  2006 года  губернатор Россель своим распоряжением придал  реконструкции ДЖД  статус «губернаторской программы».  В июле 2006 года Администрация Екатеринбурга выделила РЖД   требуемый для реконструкции участок на территории ЦПКиО.   В сентябре 2008 года правительство области  вывело более 7 гектар  земли ЦПКиО из  категории  «особо охраняемых природных территорий» (ООПТ).

На протяжении всех этих лет горожане собирали сотни подписей, обращались во все досягаемые инстанции от приёмной президента РФ до партийных ячеек «Единой России».

Задавали вопросы чиновникам разных уровней: на каком основании  в старейшей  в городе парковой зоне даётся разрешение на вырубку леса ради размещения экологически грязного аттракциона?  Как стыкуются такие решения со «Стратегическим планом развития г. Екатеринбурга» в части сохранения и восстановления парков? Требовали проведения  прокурорских проверок. Результат вполне предсказуем: все поступившие в высокие инстанции челобитные спускались вниз по вертикали власти. В итоге нижестоящее ведомство  должно было рассматривать жалобу на самого себя. Как оно в таких случаях поступает, и какие меры принимает, думаю, объяснять не надо.  Обивание порогов природоохранной и областной прокуратур также не дало никакого эффекта. Оба надзорных ведомства дали близнецовый ответ: у РЖД всё по закону, оснований для принятии мер прокурорского реагирования нет.

Помешал обезлесить  ЦПКиО им. Маяковского мировой финансовый катаклизм. Благодаря ему  проект РЖД заморозили. Устав получать  увещевательную корреспонденцию от назойливых активистов областное Министерство природных ресурсов  в 2009 г. даже обратилось  к тогдашнему Председателю Правительства СО Кокшарову В.А. с  предложением. Суть его - вернуть бывшим особо охраняемым природным территориям  их прежний статус (ООПТ), т.к. намеченное ранее преображение на них не происходит. Кокшаров не возражал. Но  всё осталось на своих местах, особо охраняемый статус  этим  территориям не вернули.

Теперь в  2011 году наша область, видимо, благополучно преодолела последствия кризиса.  Её жителям всего хватает -  и детских садов, и больниц, и дорог, и жилищно-коммунальный фонд пребывает в превосходном состоянии. Чем иначе объяснить согласие губернатора поддержать миллиардом бюджетных рублей (и это только начало) проект, финансовая окупаемость которого сомнительна, а экологический вред очевиден?

Да, худшие времена для РЖД позади и активисты-защитники ЦПКиО снова забеспокоились. Их требования вполне разумны и, главное, легко выполнимы:

1. Необходимо разместить у главного входа в парк Маяковского  подробную информацию о предстоящей реконструкции ДЖД.  А именно: указать стоимость этого проекта, сроки и этапы выполнения работ по нему, объёмы и главное,  места вырубки паркового леса -  наглядно на схеме должны быть указаны  новые маршруты ДЖД,  ради которых вырубят деревья.

2. Необходимо провести  официальный  опрос общественного мнения.  (Горожане, как выясняется,  в основной массе вообще не знают, что реконструкция ДЖД затронет лесной массив.  Многие уверены, что новая линия детской «железки» пройдёт вокруг парка. Узнавая, что это не так, все опрошенные выражают своё негативное отношение к расширению ДЖД  в ущерб лесу. Точно также, как и к идее пустить тепловозы по центральным участкам  парка).  И по его итогам организовать открытый «круглый стол» с участием  СМИ,  представителей  общественности, областной и городской администрации, заказчика проекта реконструкции.

Собственно, во всех цивилизованных странах подобные меры - нормальная подготовительная работа при осуществлении  проектов, затрагивающих интересы подавляющего большинства горожан.  Но захотят ли у нас в городе  идти цивилизованным  путём? Предыдущий печальный опыт показывает обратное - об уничтожении  парковых зон жители уральской столицы узнают постфактум. (Спил деревьев, как и снос старинных зданий,  «добросовестные» застройщики любят проводить на рассвете или под покровом темноты).

Областные чиновники и представители РЖД, правда, клянутся:  всё, что в ЦПКиО вырубят, будет  восстановлено. А именно: утраченный парковый лес восполнят аналогичными насаждениями там же - «на незалеснённых участках ЦПКиО им. Маяковского» или на «территории др. парков».   При этом есть ли  в ЦПКиО  на сегодня такие незалеснённые участки, не занятые аттракционами или др. обслуживающими парк объектами,  и какую площадь они занимают, не уточняется.   Обещание  же про высадку на территории  др. парков вообще  ниже всякой критики.  Как правило, это 30-50 хилых ёлочек, воткнутых в центре города для обрамления пешеходных зон или проезжей части. Подобные ущербные саженцы (которые ещё не факт, что приживутся) никак нельзя  считать равноценной заменой  тысячам вырубленных вековых парковых сосен.

 На сегодняшний день РЖД начало заново получать все согласования и экспертизы  на проект реконструкции ДЖД, т.к. выданные ранее утратили свою силу.  Это значит, ещё есть реальная возможность пересмотреть этот проект и найти более продуманное решение для обновления дороги.  Которое не потребует хищнического лишения парка его главной ценности - деревьев.  Напомню, новые ветки ДЖД должны пройти по центральным участкам лесопарковой зоны. В связи с чем (по данным МУП В-Исетский лесхоз МПР) к вырубке готовится  почти 5 гектар  паркового леса. Реконструкция  наряду со строительством нового вокзала, депо и учебного центра  предусматривает также прокладку в парковой зоне двух новых веток дороги общей протяжённостью 4,5 км, 7 крытых остановочных платформ, не менее 3-х железнодорожных мостов и эстакад (одна эстакада - у берега реки Исеть) для сообщения с главными аллеями парка.

 

Маргарита  ДОТОШНАЯ

© 2011, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог
Ссылки по теме:

20.10.2011 Зла не хватает
М-да, у богатых свои причуды... только что ж за счет народных денежек забавляетесь?

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
16.08.19 / 23:21
Один из самых дорогих нацпроектов России рискует «закопать» мэрии уральских городов: в «проблемные» записан даже Екатеринбург…

Нацпроект «Формирование комфортной городской среды», по которому Свердловская область получает миллиарды, как оказалось, не всегда и не везде реализуется хорошо, причем главные вопросы следует адресовать к организаторам работ и контрактам на местах.  

15.08.19 / 20:31
«Это месть областных чиновников»... Судебные приставы забрали два автомобиля у владелицы базы отдыха «Карасики» на Шарташе сразу после выхода критической публикации в «ВЕДОМОСТЯХ Урал»

Накануне, 14 августа, владелица и руководитель «Семейного парка отдыха «Карасики» в Шарташском лесопарке Екатеринбурга лишилась двух автомобилей - их забрали у Татьяны Худяковой судебные приставы за долги... которых у нее нет. Автомобили Land Cruiser и Lexus были увезены на двух эвакуаторах прямо с территории лесопарка. Сама предпринимательница считает, что это месть за ее попытки противостоять областным чиновникам и критические публикации в СМИ.

14.08.19 / 23:43
Свердловская область подтверждает репутацию самой грязной в России – экстренные проверки начинают прокуратура и Минприроды!

После того, как весной Свердловская область «прогремела» на всю страну, оказавшись на последнем, 85-м, месте в экологическом рейтинге «Зеленого патруля», по сути, став самым экологические загрязненным регионом, крупных историй подобного рода в ней не происходило. До последнего времени...

13.08.19 / 13:24
«Нас ждут великие дела!». Велодорожки за 360 миллионов - лишь начало... Директор Шарташского лесопарка Зиганшин, «поселившись» в бизнес-центре «Филитцъ», строит большие планы

Вышедшее на сайте «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» интервью екатеринбургский предпринимательницы - мамы троих детей Татьяны Худяковой, поведавшей о том, как областные чиновники пытаются лишить ее семейного бизнеса - организованного 10 лет назад «Семейного парка отдыха «Карасики» в Шарташском лесопарке - вызвала серьезный общественный резонанс. Читатели, в том числе постоянные посетители «Карасиков», хорошо знающие семью Худяковых, вложивших душу в благоустройство арендованной территории городского парка, не скупились на комментарии. Несомненно, наибольшее гражданское возмущение вызвала позиция некоторых представителей областной власти, действующих вопреки установкам  Президента РФ Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева, неустанно призывающих власти на местах перестать «кошмарить бизнес» и устранить все препятствия, мешающие работать добросовестным предпринимателям. В ответ на публикацию «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» в газете «Коммерсантъ» вышло интервью директора Шарташского лесопарка Артура Зиганшина, в котором он весьма неуклюже попытался оправдаться, заявив, что «создавая что-то новое и красивое, нужно чем-то пожертвовать», подразумевая под «чем-то», судя по всему, и легально действующий бизнес.

09.08.19 / 23:42
Свердловская область вошла в общефедеральный строительный тренд и обрела спонсора – структуру ведомства Максима Орешкина

В России, этим летом, похоже, все четче обозначается новый строительный тренд - все большее число регионов заявляют о намерениях построить у себя огромные оптово-распределительные центры (ОРЦ). Масштабы обещанного в большинстве случаев строительства поражают уже сейчас, а синхронность появления планов создания ОРЦ позволяет говорить, возможно, о появлении нового мегапроекта. 

08.08.19 / 14:04
Процесс пошел... Обвиняемая в мошенничестве спикер гордумы Среднеуральска Коробицына выступила категорически против освещения ее судебного процесса журналистами

Накануне, 7 августа, в Верхнепышминском городском суде Свердловской области под председательством судьи Натальи Кипеловой прошло первое судебное заседание по рассмотрению уголовного дела спикера Думы ГО Среднеуральск Натальи Коробицыной и ее дочери Анны, обвиняемых в мошенничестве с использованием служебного положения.

07.08.19 / 23:47
«На объекты зашли не самые добросовестные подрядчики»… При реализации многомиллиардного проекта на Среднем Урале возникли проблемы

Регионы России в эти дни отчитываются по реализации одного из самых дорогих нацпроектов «Безопасные и качественные дороги» - и далеко не каждый субъект РФ может тут похвастаться успехами. Разброс по срокам реализации между ними очень велик, как и показатели по уже сданным объектам. В числе лидеров Минтранс называет Свердловскую область. Но за официальным оптимизмом скрываются и менее приятные вещи.

05.08.19 / 23:47
Екатеринбург теряет кадры… За бодрыми отчетами статистики эксперты видят тревожную тенденцию

Еще на минувшей неделе уральская столица бурно отмечала День работников торговли, и Свердловскстат бодро подводил итоги социально-экономического положения Свердловской области за период с начала года. Однако за официальными отчетами может прослеживаться не называемая в них тревожная тенденция.

02.08.19 / 23:52
Что это за «реформа»? Сибирь и Урал тонут в мусоре и… нарушениях по обращению с ним – в Свердловской области еще не все так плохо

В регионах России уже с июля начинают подводить полугодичные итоги «мусорной реформы», ставшей за последнее время едва ли не самым скандальным явлением современности. Проблема лишь в том, что итоги реализации реформы подводят в основном прокуратуры - поскольку вместо реальных результатов «реформы» в регионах почему-то возникают и наблюдаются в основном нарушения...

31.07.19 / 22:42
Новый строительный тренд? «Муравейники» и гигантомания ждут российские регионы, в том числе Екатеринбург

Власти Екатеринбурга и девелоперские структуры «Синары» враз стали удивлять озвученными планами на все ближайшие годы - вкупе два этих строительных вектора способны изменить облик города. Как в случае с масштабнейшим строительством социнфраструктуры, так и Деревни Универсиады и кампусов для УрФУ. Вот только это может быть только началом, поскольку параллельно идет и жилая застройка. Ее видимые очертания уже начинают проступать... в Москве.

31.07.19 / 00:58
«Вот так поддержка государства - лихие 90-е отдыхают»... Мать троих детей рассказала, как свердловские чиновники пытаются лишить ее семейного бизнеса

Все последние годы из уст государственных и муниципальных чиновников мы только и слышим, как активно государство поддерживает и всеми силами защищает малый и средний бизнес. Принимаются всевозможные программы поддержки предпринимательства и законы, запрещающие «кошмарить бизнес» проверками. О необходимости реальной поддержки и поощрения частной деловой инициативы, о понимании того, что труд предпринимателей является одним из важнейших ресурсов развития страны, не устает повторять глава государства.

29.07.19 / 23:48
Рецепт: инвестпрограмма? Цуканов «разнес» свердловскую трассу М5 за плохой придорожный сервис, но структуры Дитриха и Борисова обещают все исправить… к 2024 году

То, что сегодня полпред президента в УрФО Николай Цуканов резко раскритиковал некоторые аспекты дорожной сферы в части состояния и благоустройства трассы Челябинск - Екатеринбург, пришлось весьма кстати - чиновники как федеральных, так и региональных уровней вдруг переключили внимание на вопрос дорожной инфраструктуры и связанной с ней сферы услуг. И это не зря: в России начинают чрезвычайно «капиталоёмкую» госпрограмму...

29.07.19 / 17:48
28 июля - Всемирный день борьбы с гепатитом. Медики рассказывают, как защитить свою печень от опасного вируса

Ежегодно 28 июля отмечается Всемирный день борьбы с гепатитом, основной целью которого является увеличение уровня осведомленности людей по всему миру об угрозе различных вирусах гепатита (вирусы (A, B, C, D и E). Для борьбы с вирусным гепатитом Всемирная организация здравоохранения объявила глобальную стратегию, которая призвана полностью победить эту ужасную инфекцию уже к 2030 году. Врач по авиационной и космической медицине ИМБП, медицинский эксперт лаборатории ЛабКвест,  врач-терапевт (гепатолог) Арслан Ниязов рассказывает важные факты о гепатите, знание которых поможет защитить свое здоровье.

26.07.19 / 23:52
Платить нечем, и… не за что? Пока в Свердловской области надзорные ведомства «воюют» с коммунальными монополистами, россияне приходят в ужас от «мусорной реформы»

Минстрой и ЖКХ и иные структуры правительства, как и власти в регионах с некоторого времени - по истечении полугода - просто вынуждены все снова и снова обращаться к проблемам тотально «пробуксовки» «мусорной реформы». С углублением кризиса и сами россияне стали воспринимать ее куда жестче, чем раньше. Тем более, что у них есть на то объективные причины...

24.07.19 / 23:28
Свердловские сети - от «Ашана» до «Пятерочки» - теперь должны продавать всю «молочку» по-новому! Но они этого не делают…

Такие крупные игроки, как «Ростех», прежде занимавшиеся мегапроектами в сфере промышленности или урбанизации в крупных городах, теперь заявляют о себе в потребительском сегменте. Очередной пока что мало понятный план по «спасению» отечественной молочной отрасли от фальсификата может стать для могущественной госкорпорации новой сферой приложения сил.

22.07.19 / 22:52
Застройщикам нужны деньги, а администрации Высокинского – гарантии: в Екатеринбурге у многих строящихся ЖК все еще нет проектов новых школ

Меньше недели назад «Серый дом» дал повод к серьезным разговорам о своей способности (точнее, наоборот) решить одну из острейших проблем в Екатеринбурге - тотального дефицита мест в школах, особенно начальных. Весной в связи с этим мэрия даже начала особый диалог с местными застройщиками, инициировав процесс изменения областного законодательства относительно стройострасли. Пока же ясно, что столь сложную проблему решить не удается.

22.07.19 / 18:09
Три дела Натальи Коробицыной… Приговор спикеру гордумы одного из свердловских муниципалитетов по обвинению в мошенничестве может быть вынесен уже на следующей неделе

До конца текущего месяца Верхнепышминский городской суд Свердловской области намерен рассмотреть два резонансных дела - одно уголовное и одно административное - в отношении действующего спикера городской Думы Среднеуральска, члена фракции партии «Единая Россия» Натальи Коробицыной. Среднеуральцам будет интересно...

19.07.19 / 23:56
Сверхдорогой нацпроект в строительстве может быть скорректирован «на самом верху»: Медведеву поручено решить задачу, с которой на Урале пока справляется только Сысерть

Еще в феврале в руководстве страны намекали на возможную корректировку всей политики жилищного строительства в России, делая акцент на как можно большем развитии индивидуального жилстроительства. Оформлено это было в сделанном в ходе обращения к Федеральному собранию президента Владимира Путина призыве к правительству и Центробанку разработать некую программу поддержки ИЖС. Инициатива могла уже тогда внести серьезнейшие коррективы в ныне считающуюся сверхдорогой нацпрограмму «Жилье и комфортная городская среда».

17.07.19 / 23:45
«Это очень финансовоемкий вопрос»… Мэрия и облправительство решили «перезагрузить» часть транспортной системы Екатеринбурга

Не так давно глава Екатеринбурга Александр Высокинский замахнулся на проект, полностью ориентированный на обновление всего городского электротранспорта (трамваев и троллейбусов), но реализуемый при этом через концессию. Теперь стало ясно, что и область также намерена участвовать в проекте. Правда, ясности это тоже не добавило. Зато добавило размаха в планировании. Сразу после «Иннопрома», в начале июля, губернатор Евгений Куйвашев прямо заявил о «необходимости внедрения в городах Свердловской области, прежде всего, в Екатеринбурге, новых современных подходов к работе общественного транспорта».

15.07.19 / 23:48
В лесной отрасли России грядет борьба за миллиардные богатства – ведомству Кобылкина понадобились новые полномочия. В Свердловской области возражать не будут…

Лето в большинстве регионов Средней Полосы Урала и Сибири входит в силу, но на фоне нарастающей опасности лесных пожаров, о которой только что предупредил Рослесхоз (пока что леса горят в 14 регионах, в том числе в соседней со Свердловской областью, Челябинской), отрасли угрожает беда куда сложнее - несовершенство законодательства, «теневой сегмент»...

12.07.19 / 23:53
Мегастройки Екатеринбурга манят… На Среднем Урале впервые после Мундиаля фиксируется всплеск трудовой миграции – девелопмент ждет больше всех

Весьма интересные данные, напрямую затрагивающие сферу девелопмента, накануне привел Свердловскстат. Согласно обнародованной информации, рынок труда региона в определённых его сегментах скором времени может очень сильно наполниться новыми человеческими ресурсами - и произойдет как раз то, чего очень ждут застройщики Екатеринбурга, что может облегчить им задачу.

10.07.19 / 23:35
Как бы самим потом не пожалеть... Потребительская сфера Свердловской области рискует оказаться под особо пристальным контролем Роскачества

Едва ли не переполох на потребительском рынке Свердловской области может вскоре вызвать состоявшееся сегодня на площадке «Иннопрома» подписание правительством региона и Роскачеством соглашения о взаимодействии.

08.07.19 / 23:47
Новый "транспортный зигзаг" мэрии! Решение застарелой "трамвайной проблемы" Высокинский увидел в концессии – среди потенциальных инвесторов компания Пумпянского-младшего

Сначала было заявлено намерение максимально наращивать закупки у малого-среднего бизнеса, теперь, когда речь пошла о куда более амбициозных планах, власти Екатеринбурга зашли в ту сферу, где доселе особо «отличались» только региональные структуры - в сферу концессий. Ведь только с их помощью теперь в «Сером доме» посчитали возможным решить проблему городского электротранспорта.  

05.07.19 / 23:39
Знакомьтесь, новый вид «продукции»… Свердловские суды неожиданно идут навстречу местным птицефабрикам в их довольно спорном стремлении

Местные уральские, да и российские агропредприятия, связанные с птицеводством, в последнее время испытывали трудности - долги птицефабрик копились, а нарушений с их стороны не становилось меньше. То и дело возникали тяжбы с надзорными органами, в которых предприятия, защищаясь от упреков в нарушении природоохранного законодательства, мотивировали свои «поступки» сугубо экономическими мотивами. Ранее суды охотно вставали на строну органов надзора, не вдаваясь в аргументы ответчиков об их производственной и коммерческой деятельности, сухо следуя за доводами природоохраны. Теперь положение меняется...

05.07.19 / 00:14
Шаурма - быстро, вкусно, недорого... смертельно опасно. Кто и почему в Екатеринбурге НЕ защищает права потребителей? Расследование «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» и «инструкция по применению»

Одной из самых горячо обсуждаемых тем последнего времени среди екатеринбургских предпринимателей стал вопрос возможной ликвидации в городе в ближайшие четыре года основной массы нестационарных торговых объектов. Именно такую задачу поставил  еще в прошлом году новоизбранный мэр города Александр Высокинский. Продиктовано это, с одной стороны, огромным количеством нарушений в подобных объектах торговли, с другой стороны, как подметил вице-мэр Владимир Боликов, «ларьки - это пережиток 90-х годов», от которых город когда-то все равно должен избавляться - по примеру той же Москвы.

03.07.19 / 23:45
Что за коллизия? В России власти назаключали контрактов с «малыми игроками» на 450 млрд рублей! Самого малого бизнеса, правда, становится… еще меньше

После получения соответствующих установок «на самом верху» региональные власти и власти муниципалитетов ринулись как бы помогать малому и среднему бизнесу, все больше вступая с ним в договорные отношения в сфере госзакупок, наращивая объемы стоимости предлагаемых контрактов. Дошло уже до того, что, согласно данным Единой электронной торговой площадки (ЕЭТП), с начала года с малым и средним бизнесом госзакупок по России было совершено на 15,7% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года. Денежное содержание заключенных госконтрактов уже просто громадное: сейчас оно составляет 450 млрд рублей за 613 тыс контрактов.

02.07.19 / 14:40
Уральская столица готовится к «Иннопрому», саммиту GMIS... и приезду Владимира Путина. Для некоторых свердловчан прежние визиты первых лиц страны были судьбоносными

Неделя осталась до того как Екатеринбург станет центром международной деловой  активности, принимая гостей ежегодной выставки ИННОПРОМ-2019 и глобального саммита по производству и индустриализации GMIS. В городе ждут приезда президента Путина.

01.07.19 / 23:58
На фоне бедствий в Иркутске Свердловская область выглядит очень слабо в плане общей добровольной застрахованности жилья. Платить, однако, уже приходится…

Трагедия в Иркутской области, где сильнейшее наводнение затопило 55 населенных пунктов с 3,3 тыс домами, а ущерб перевалил за 1,1 млрд рублей, заставила многих говорить о полезности новой всеохватной системы страхования недвижимости от ЧС, которая и должна будет появиться законодательно в России с августа. Правда, официально это будет назваться «добровольным страхованием», на деле может идти речь об некоей «добровольно-принудительной системе», подобии того, что ввели в квитанциях по ЖКУ в строке «вывоз ТКО»... 

28.06.19 / 23:50
Муниципальные контракты в свердловских городах не исполняются! Правда, Высокинского это не пугает: мэр призвал наращивать число мунконтрактов «по 1% в год»…

В сфере госзакупок, точнее том ее сегменте, который касается муниципального уровня, в Свердловской области сложилась примечательная ситуация, говорящая о, своего рода, дисбалансе. Он выражен в том, что в ряде муниципалитетов региона число мунконтрактов не растет принципиально, а те, что уже заключены, часто не исполняются вовремя заказчиками по отношению к поставщикам.

26.06.19 / 23:37
В Екатеринбурге десятки строительных организаций-подрядчиков провалили сроки по завершению уличных «раскопок»! В перспективе у мэрии – суды, взыскания штрафов…

Одна за другой возникают спорные и «горячие» ситуации в Екатеринбурге: пока хоть и удалось привести к какому-никакому компромиссу историю с застройкой сквера у Драмтеатра, острой остается «ларечная проблема», определяющая будущее лицо всей городской уличной мелкорозничной торговли. А теперь - в разгар лета - на первый план вышла еще строительная проблема, связанная с так называемыми «раскопками», земляными работами на улицах, ведущими к их массовому перекрытию.

25.06.19 / 22:28
Если верить статистике, в Екатеринбурге организованной проституции нет… а расследование ее «крышевания» обернулось угрозами борцам с коррупцией: «Может, вы наркотические закладки делаете…»

В соответствии с действующим российским законодательством оказание услуг интимного характера за деньги - то есть проституция - хоть и запрещена законом, но уголовным преступлением официально не является, и наказывается исключительно в административном порядке. Уголовная ответственность сегодня наступает только за сутенерство - вовлечение в занятие проституцией (статья 240 УК РФ) и организацию занятия проституцией (статья 241 УК РФ).

24.06.19 / 22:26
Екатеринбургу еще повезло... Столицу Южного Урала «лихорадит» в процессе подготовки к международным саммитам ШОС и БРИКС – уже подключилась прокуратура…

С начала мая тревожная обстановка нарастала вокруг процесса подготовки большого южного уральского соседа Екатеринбурга к главным для себя событиям новейшей истории - саммитам ШОС и БРИКС. С каждым разом становилось все очевиднее, что Челябинск копит проблемы при подготовке городской инфраструктуры, причем растет число нарушений закона при этом процессе, а власти упускают контроль за ситуацией. Теперь события приняли новый оборот. 

21.06.19 / 21:34
Торговля, несмотря на кризис и «выселение» из киосков, от Москвы до Екатеринбурга, похоже, стала главным занятием россиян…

На волне всевозможных отчетов, предоставляемых федеральными ведомствами, подводящими итоги работы прошедших месяцев или периода с начала года, кое в чем отчитался и Росстат. Его сводные данные о структуре рынка труда в стране оказались самыми впечатляющими, так как суммировали показатели с 2005 года!

19.06.19 / 21:55
Сфера строительства в раздумьях: решается судьба массы девелоперов! А вот компаниям Уфимцева, Крицкого и другим свердловским крупным игрокам беспокоиться не о чем…

Вся российская строительная отрасль, в том числе и свердловские девелоперы, продолжают обсуждать обязательный переход уже с 1 июля застройщиков на «проектное финансирование» и эскроу-счета. Ранее, еще в момент запуска Минстроем РФ этого механизма, эксперты отрасли предрекали в связи с этим «тектонический сдвиг», способный изменить весь облик, например, рынка жилья. Данные накануне относительно реформы комментарии со стороны «столпов» свердловского девелопмента только подкрепили экспертное мнение. 

17.06.19 / 22:42
Что не так со сферой закупок? Аудиторы Счетной палаты находят по регионам нарушения на почти треть триллиона рублей, а в Свердловской области закон нарушают даже… школы

Буквально на днях в своем очередном итоговом докладе по аудиту контрактной системы и всей сферы госзакупок России Счетная палата вынесла этой системе (в том ее виде, в каком она существует сейчас) очередной приговор, охарактеризовав как «не эффективную и коррупционную»...

Всего: 3234
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 93 >>

 

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


Опрос

Как Вы считаете, на строительство каких объектов нужно сегодня направлять бюджетные средства в первую очередь?

 

 

Система ГАРАНТ

 

 

 

 

 

 

Loading...