Статьи
20.10.11 / 16:21
Не смейтесь, Мишарин строит детскую железную дорогу. Дело серьезное: планируется уничтожить природную «жемчужину» Екатеринбурга
20102011_na_zagolovok_.jpg

Глава региона реанимировал сомнительный проект. Чем грозит расширение этого аттракциона Центральному парку культуры и отдыха имени Маяковского?  И что известно горожанам о «социально значимой» реконструкции, на которую уйдут бюджетные миллиарды?

Приостановленное в 2009 году из-за финансового кризиса расширение Малой или  иначе Детской железной дороги (далее - ДЖД) снова набирает ход. Не далее, как в минувшем августе, первое лицо нашей области  А.С.  Мишарин  выразил руководству ОАО «РЖД» своё пожелание: 1-й этап реконструкции этой дороги надо завершить уже в 2013 году. И предложил совместно финансировать этот проект на паритетных с областью условиях. (Ведь РЖД, как известно,  предприятие небогатое.  Одному ему такую затею не потянуть. Тут областной бюджет и поможет. По этому поводу уже создан и соответствующий губернаторский фонд). Стоимость только первого этапа данной реконструкции  (строительство нового здания  вокзала, депо и 4 км железнодорожного пути) оценивается  в действующих ценах в 960 млн. рублей.

О том, что ради модернизации мини-железной дороги решено вырубить на территории ЦПКиО более 4 гектар только соснового леса,  широкой публике  предпочитают не сообщать.  Симпатия губернатора (который в душе, наверное, по-прежнему железнодорожник) к этому «значимому социальному» проекту  понятна.  Отклик на его предложение со стороны РЖД тоже легко объясним - кто же откажется освоить бюджетные деньги? А вот горожане...  В чём для них - жителей загазованного индустриального центра состоит великая польза от воплощения этой железнодорожной идеи?

На сегодня протяжённость ДЖД составляет 2,7 км.  В том, чтобы продлить  её ещё на 4,5 км, ничего криминального, вроде бы  нет. Но  почему  новые ветки должны пролегать непременно через центральный лесной массив парка, а не по кольцу вокруг него?

Областные чиновники ещё в  2009 году объяснили это тем, что, во-первых,  в существующем виде  здания и сооружения ДДЖ морально и физически устарели. Если верить  письму Министерства природных ресурсов СО  (исх. №  06-04-6333/9 от 16.10.2009) за подписью министра Крючкова К.В., то в процентном отношении этот износ составляет все 100 %.   А во-вторых, ДДЖ  решено перенести вглубь ЦПКиО потому, что часть объектов дороги (например, территория её вокзала) попала в границы проектируемой транспортной развязки на ул. Ткачей. (Речь о  расширении ул. Ткачей для выезда на Челябинский тракт). 

Реально на сегодня часть ДЖД  со стороны ул. Ткачей попадает в границы транспортной развязки не более чем на 100 м.  При этом новый вокзал ДЖД (по проекту института «Уралжелдорпроект») будет возведён практически на том же самом месте, где он сейчас и находится.  Его  передвинут всего  на 30-50 метров.  То есть, по логике чиновников получается во что: чтобы  вокзал ДЖД не мешал строительству  важной для города развязки,  его надо оставить на прежнем месте. А воскресить  дорогу морально и физически (оснастить новым подвижным составом,  внедрить новые методы обучения)  можно  только одним путём - если проложить её новый увеличенный  в два раза маршрут не вокруг парка, а напрямик по центральным участкам его лесной зоны. Иначе, надо полагать, модернизации из-за наличия деревьев никто не заметит.


Старый маршрут на карте обозначен пунктиром, новый - жирной чёрной линией

Другой козырь, который любит озвучивать руководство РЖД,  разъясняя  правильность  и важность своего решения  по уничтожению  леса, это «организация  досуга школьников, их профессиональная подготовка для учебы и работы в учебных учреждениях и на предприятиях железнодорожного транспорта». Опять же,  почему ковать железнодорожную смену  нужно обязательно в парке культуры и отдыха?  ЦПКиО  же предназначен именно для  отдыха, причём всеобщего.  А не исключительно для тренировок тех, кто намерен посвятить свою жизнь железной дороге. Едва ли для поколения  юных профориентация важнее  здоровья  (оно, кстати,  у нынешних  школьников отнюдь  не завидное). Поездки же на тепловозе, который в связи с модернизацией  намерено запустить РЖД прямо по центральной части ЦПКиО,  вряд ли поспособствуют укреплению здоровья, как самих будущих железнодорожников, так и гуляющих в парке. Именно эту мысль пытались донести  горожане ещё до предыдущего губернатора (Росселя), когда писали ему, что «основным видом транспорта в парке должны быть ноги (тем более  что до любого аттракциона здесь не более 10 минут ходьбы),  велосипеды, пони  с осликами. А зимой - лыжи, коньки и санки». Однако ни предыдущий, ни новый губернатор эту здравую мысль  явно не разделяют.

Очевидно, что  грандиозную пользу  из реконструкции  извлечёт, главным образом РЖД. Именно под нужды данной корпорации заточен  этот,  да и многие другие  проекты в нашей стране, провозглашённые социально значимыми. Что касается Екатеринбурга, то  только за август этого года Свердловский филиал  РЖД уже засветился своей скандальной стройкой резервного центра обработки данных на  месте незаконно  вырубленного  лесопарка.

С  ЦПКиО поступили не так грубо. (Всё-таки парк Маяковского это не «какой-то там лес на Сортировке, страшный и неухоженный», как  открыто заявляют  в Свердловском филиале  РЖД, оправдывая варварскую вырубку в районе улиц Коуровская-Ватутина-Таёжная-пер. Клубный). «Законная» почва  была подготовлена загодя:  в 2003 году  проведены слушания «Стратегического плана развития  г. Екатеринбурга до 2025 г.» (в их повестке одним пунктом без расшифровки  упоминалась и реконструкция ДДЖ. Явившиеся на эти слушания работники горадминистрации   и скучающие пенсионерки (как представители городской общественности) дружно  проголосовали «за», не утруждая себя вопросом, а что подразумевается под этой самой реконструкцией ДДЖ?  Формально  всё в аккурате - воля «народа» услышана). В  2005 году  в  МУ «Мастерская генерального плана» (оно функционирует при Администрации Екатеринбурга)  наметили новые трассы ДДЖ -  прямо по лесному массиву.   В июне  2006 года  губернатор Россель своим распоряжением придал  реконструкции ДЖД  статус «губернаторской программы».  В июле 2006 года Администрация Екатеринбурга выделила РЖД   требуемый для реконструкции участок на территории ЦПКиО.   В сентябре 2008 года правительство области  вывело более 7 гектар  земли ЦПКиО из  категории  «особо охраняемых природных территорий» (ООПТ).

На протяжении всех этих лет горожане собирали сотни подписей, обращались во все досягаемые инстанции от приёмной президента РФ до партийных ячеек «Единой России».

Задавали вопросы чиновникам разных уровней: на каком основании  в старейшей  в городе парковой зоне даётся разрешение на вырубку леса ради размещения экологически грязного аттракциона?  Как стыкуются такие решения со «Стратегическим планом развития г. Екатеринбурга» в части сохранения и восстановления парков? Требовали проведения  прокурорских проверок. Результат вполне предсказуем: все поступившие в высокие инстанции челобитные спускались вниз по вертикали власти. В итоге нижестоящее ведомство  должно было рассматривать жалобу на самого себя. Как оно в таких случаях поступает, и какие меры принимает, думаю, объяснять не надо.  Обивание порогов природоохранной и областной прокуратур также не дало никакого эффекта. Оба надзорных ведомства дали близнецовый ответ: у РЖД всё по закону, оснований для принятии мер прокурорского реагирования нет.

Помешал обезлесить  ЦПКиО им. Маяковского мировой финансовый катаклизм. Благодаря ему  проект РЖД заморозили. Устав получать  увещевательную корреспонденцию от назойливых активистов областное Министерство природных ресурсов  в 2009 г. даже обратилось  к тогдашнему Председателю Правительства СО Кокшарову В.А. с  предложением. Суть его - вернуть бывшим особо охраняемым природным территориям  их прежний статус (ООПТ), т.к. намеченное ранее преображение на них не происходит. Кокшаров не возражал. Но  всё осталось на своих местах, особо охраняемый статус  этим  территориям не вернули.

Теперь в  2011 году наша область, видимо, благополучно преодолела последствия кризиса.  Её жителям всего хватает -  и детских садов, и больниц, и дорог, и жилищно-коммунальный фонд пребывает в превосходном состоянии. Чем иначе объяснить согласие губернатора поддержать миллиардом бюджетных рублей (и это только начало) проект, финансовая окупаемость которого сомнительна, а экологический вред очевиден?

Да, худшие времена для РЖД позади и активисты-защитники ЦПКиО снова забеспокоились. Их требования вполне разумны и, главное, легко выполнимы:

1. Необходимо разместить у главного входа в парк Маяковского  подробную информацию о предстоящей реконструкции ДЖД.  А именно: указать стоимость этого проекта, сроки и этапы выполнения работ по нему, объёмы и главное,  места вырубки паркового леса -  наглядно на схеме должны быть указаны  новые маршруты ДЖД,  ради которых вырубят деревья.

2. Необходимо провести  официальный  опрос общественного мнения.  (Горожане, как выясняется,  в основной массе вообще не знают, что реконструкция ДЖД затронет лесной массив.  Многие уверены, что новая линия детской «железки» пройдёт вокруг парка. Узнавая, что это не так, все опрошенные выражают своё негативное отношение к расширению ДЖД  в ущерб лесу. Точно также, как и к идее пустить тепловозы по центральным участкам  парка).  И по его итогам организовать открытый «круглый стол» с участием  СМИ,  представителей  общественности, областной и городской администрации, заказчика проекта реконструкции.

Собственно, во всех цивилизованных странах подобные меры - нормальная подготовительная работа при осуществлении  проектов, затрагивающих интересы подавляющего большинства горожан.  Но захотят ли у нас в городе  идти цивилизованным  путём? Предыдущий печальный опыт показывает обратное - об уничтожении  парковых зон жители уральской столицы узнают постфактум. (Спил деревьев, как и снос старинных зданий,  «добросовестные» застройщики любят проводить на рассвете или под покровом темноты).

Областные чиновники и представители РЖД, правда, клянутся:  всё, что в ЦПКиО вырубят, будет  восстановлено. А именно: утраченный парковый лес восполнят аналогичными насаждениями там же - «на незалеснённых участках ЦПКиО им. Маяковского» или на «территории др. парков».   При этом есть ли  в ЦПКиО  на сегодня такие незалеснённые участки, не занятые аттракционами или др. обслуживающими парк объектами,  и какую площадь они занимают, не уточняется.   Обещание  же про высадку на территории  др. парков вообще  ниже всякой критики.  Как правило, это 30-50 хилых ёлочек, воткнутых в центре города для обрамления пешеходных зон или проезжей части. Подобные ущербные саженцы (которые ещё не факт, что приживутся) никак нельзя  считать равноценной заменой  тысячам вырубленных вековых парковых сосен.

 На сегодняшний день РЖД начало заново получать все согласования и экспертизы  на проект реконструкции ДЖД, т.к. выданные ранее утратили свою силу.  Это значит, ещё есть реальная возможность пересмотреть этот проект и найти более продуманное решение для обновления дороги.  Которое не потребует хищнического лишения парка его главной ценности - деревьев.  Напомню, новые ветки ДЖД должны пройти по центральным участкам лесопарковой зоны. В связи с чем (по данным МУП В-Исетский лесхоз МПР) к вырубке готовится  почти 5 гектар  паркового леса. Реконструкция  наряду со строительством нового вокзала, депо и учебного центра  предусматривает также прокладку в парковой зоне двух новых веток дороги общей протяжённостью 4,5 км, 7 крытых остановочных платформ, не менее 3-х железнодорожных мостов и эстакад (одна эстакада - у берега реки Исеть) для сообщения с главными аллеями парка.

 

Маргарита  ДОТОШНАЯ

© 2011, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог
Ссылки по теме:

20.10.2011 Зла не хватает
М-да, у богатых свои причуды... только что ж за счет народных денежек забавляетесь?

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
18.02.19 / 23:45
Предупреждали же… Из-за выписываемых штрафов вокруг одиозных АПВГК в Свердловской области и регионах РФ сгущаются тучи: «Возникает абсурдная ситуация!»

Если еще в самом начале года инициированный в Свердловской области «Управтодором» конкурс на 1,2 млрд рублей по определению подрядчика по строительству в регионе 15 новых автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) вызывал чисто теоретические вопросы, то теперь у прокуратуры появились вопросы чисто практического плана к 3 уже работающим на Среднем Урале пунктам.

15.02.19 / 23:21
Высокинский предложил девелоперам решить проблему нехватки школ при новостройках Екатеринбурга созданием новой бюрократической структуры и… перспективой удорожания жилья

Крупнейшее с момента начала работы своей администрации совещание с девелопментом города провел глава Екатеринбурга Александр Высокинский. После одиозной транспортной реформы, беспроблемное проведение которой вовсе не гарантировано для мэрии, следующим тяжелым вопросом для «Серого дома» является проблема нехватки в городе новых школ.

15.02.19 / 09:22
Афганистан. 30 лет спустя

15 февраля - День вывода советских войск из Афганистана. День памяти погибших воинов-интернационалистов. В этот день 1989 года для советских солдат закончилась эта страшная афганская война, в которой они участвовали в соответствии с советско-афганским "Договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве", длившаяся почти 10 лет, и принесшая горе и боль во многие семьи.

13.02.19 / 23:24
Неужели тут «искать» уже нечего? Свердловскому бизнесу предложено торговать через крупнейшие мировые онлайн-площадки: Amazon, eBay и Alibaba!

Свердловскому бизнесу, в основном поставщикам промышленной продукции, предложена возможность выхода на мировую арену... через Интернет (к слову, тоже ставший последнее время «героем новостей» в России). Сделано это будет посредством выхода на площадки онлайн-ритейлеров, которые в России не работают.

11.02.19 / 23:36
«Кто-то уже составляет список эпик-фэйлов администрации Высокинского?» Над мэрией Екатеринбурга навис очередной «дамоклов меч» прокурорской проверки – снова из-за детей…

Не прошло и нескольких часов после известий о вероятной проверке правомерности ставшего уже скандальным постановления мэрии Екатеринбурга о недопуске в школы непривитых детей, как «Серый дом» снова оказался в центре внимания - и опять же речь пойдет о правомочности некоторых особо одиозных его деяний. 

08.02.19 / 23:48
«Умный регион» и «умный город» должны иметь «умный счетчик»… от единственного поставщика, связанного с Ротенбергом? В Свердловской области могут принять это на ура

Реализация по всей стране без исключения все еще спорного набора «умных» мегапроектов (работают они по принципу матрешки - «умный дом» входит в «умный город», составляющий уже целый «умный регион», которому помогают в свою очередь работать «умные дороги», «умная экономика» и «умное ЖКХ») вызывает все больше тревог, с учетом ранее не раз звучащих предупреждений - что вылиться все это может в некий грандиозный монопольный «бизнес-проект» с ростом тарифов, непрозрачностью и возможными коррупциогенными факторами. 

06.02.19 / 23:55
Что теперь будет? Соседи Свердловской области ввели «драконовское законодательство» в сфере розничной продажи алкоголя, подавая пример…

Не так давно федеральные деловые СМИ со ссылкой на экспертов, вспоминая громкое дело известной и, кстати, появившейся на Урале сети алкомаркетов «Красное и белое», заговорили о начале появления  с нового года тренда на ужесточения для алкогольной розницы в регионах.    

06.02.19 / 19:55
Осужденный к четырем годам неволи за мошенничество екатеринбургский бизнесмен Павел Беляев обжалует «слишком суровый» приговор

В судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда поступила апелляционная жалоба директора так называемого «Нефтетрубного завода» Павла Беляева, осужденного 15 января текущего года Орджоникидзевским районным судом к четырем годам лишения свободы в колонии общего режима.

05.02.19 / 12:11
Борьба за кресло мэра Среднеуральска накаляется: «Не исключено, что к моменту выборов нового главы выбирать его будет некому...»

В Среднеуральске конкурсные выборы нового главы порождают новые интриги. Рвущиеся к власти представители оскандалившейся управляющей компании, против которых открыто выступила местная общественность, сделали вид, что отказались от борьбы за мэрское кресло... предложив, однако, «дружбу» кандидату, позиционирующему себя в качестве представителя «области». А нужна ли эта «дружба» самой областной власти?

04.02.19 / 22:50
«Локомотив российской экономики»: Росстат отчитался о выигравших за 2018 год отраслях – для Якушева и его свердловского «визави» Волкова новости неплохие…

Согласно представленной Росстатом отчетности по росту российской промышленности и ВВП за весь минувший 2018 год, вырисовывается несколько противоречивая картина. И даже если итоги Росстата оказались чисто статистически лучше прогнозов того же Центробанка, даже показывая рост, какие-то сферы экономики можно назвать гораздо более успешными, какие-то нет. Регионы, как правило, это наглядно демонстрируют.  

01.02.19 / 20:46
Тучи сгущаются над филиалом РЖД? В новый год Свердловская железная дорога входит с заключенным под стражу экс-директором, сокращением инвестиций и… прокурорскими проверками

Как правило, в январе все крупные российские госкомпании подводят итоги прошедшего года, победно рапортуя о тех или иных успехах. Не стала исключением и крупнейшая транспортная монополия страны, РЖД. Она сообщила, например, о росте пассажиропотока на сети за минувший год и о продолжении роста в этом году. Отчиталась также и ее крупнейшая «дочка», Свердловская железная дорога, доложившая о росте погрузки в ряде районов обслуживания и о планах на 2019 год. В реальности же СвЖД переживает теперь немалые трудности, связанные, прежде всего, с репутационным ущербом, понесенным компанией в самом конце ушедшего года.

30.01.19 / 23:39
Казани это обошлось почти в четверть триллиона… Универсиада через 4 года действительно рискует стать вызовом для девелопмента Екатеринбурга – город все ближе к цели!

Накануне стало известно о прохождении заявки Екатеринбурга на право принять у себя Универсиаду-2023 через межведомственную комиссию правительства России. Это означает, что именно столица Урала будет скоро претендовать на проведение столь крупного международного спортфорума. Вероятный успех Екатеринбурга в отборе подкрепляется тем, что он стал единственным городом-претендентом. 

30.01.19 / 00:26
Предстоящая смена власти в Среднеуральске взволновала местную общественность. Ветераны публично обратились к губернатору и полпреду: «Примите меры по недопущению волнений и хаоса в городе!»

Состоявшаяся в конце 2018 года отставка «по собственному желанию» мэра Среднеуральска Владислава Козлова, вопреки прогнозам областных чиновников, увы, не снизила накала социальной напряженности в городе. И даже, скорее, наоборот, обострила ее...

28.01.19 / 23:05
За ними только глаз да глаз! Чтобы «мусорная реформа» не вышла из-под контроля, регоператоров решено контролировать. В Свердловской области этим займется…

Скандальная «мусорная реформа», стартовавшая по стране с начала года и сразу вызвавшая широчайший общественный резонанс, становится еще более скандальной. Практически к тотальному контролю хода этой реформы в регионах призвали в Госдуме.

25.01.19 / 22:57
Разве не там «золотая жила»? Концессии в регионах раздуваются, как «мыльный пузырь», вбирая в себя миллиарды – даже Свердловской области пока далеко до некоторых…

Еще в прошлом году на самом высоком уровне предупреждали региональные власти воздержаться от «концессионной горячки» во избежание не только простых разочарований в работе возможных концессионеров, но и вещей куда хуже - мошенничеств, способных очень дорого обойтись бюджету. И в этом году число скептиков, призывающим не раздувать «пузырь» концессионных соглашений растет.  

25.01.19 / 10:19
В Среднеуральске «пахнет дымом»... После досрочной отставки мэра жители всерьез опасаются, что власть в городе перейдет... к местной «управляшке»

Страшные трагедии со взрывами газа в жилых домах, произошедшие в Челябинской и Ростовской областях, унесшие жизни более 40 человек, как заявляют эксперты, увы, становятся тенденцией. Это заставляет федеральных чиновников в очередной раз обратить более пристальный взор на деятельность управляющих компаний.

23.01.19 / 23:30
Программа расселения ветхого жилья в регионах, в том числе Свердловской области, явно буксует! Министр Якушев: «Программу надо дорабатывать, критерии аварийного жилья уточнять»

Выступление главы Минстроя России Владимира Якушева на заседании Госдумы в рамках «правительственного часа», посвященное реализации программы расселения аварийного жилья, практически совпало по времени с годовым отчетом по регионам, который выпустил Фонд содействия реформированию ЖКХ как раз по этой теме. 

21.01.19 / 23:41
Прошлый год для Свердловской области стал периодом опасно быстрого роста числа финансово несостоятельных жителей. Но и в 2019 году долги будут только расти…

Аналитики Объединенного Кредитного Бюро и проекта «Федресурс», суммировав данные за минувший год по регионам вновь, как и в течение 2018 г., пришли к неутешительным выводам по состоянию «среднего российского потребителя» и заемщика, которого теперь все больше характеризует простой и суровый термин... «банкрот».   

18.01.19 / 22:55
Лихорадочного «насаждения» на уральских дорогах пунктов весового контроля не будет? В Свердловской области контракт «Управтодора» на 1,2 млрд рублей вызвал вопросы…

Еще в конце прошлого года Минтранс анонсировал появление в Свердловской области на региональных трассах не менее 15 так называемых автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) для грузовиков. Всего их на этом этапе должно стать 18 в регионе - вместе к 3-м уже работающим. Средний Урал должен будет таким образом, по мнению ведомства, догонять соседние регионы, где пунктов создадут еще больше...

17.01.19 / 14:46
Жители Среднеуральска в недоумении: вопрос «двуглавости» гордумы разрешится в суде не ранее 24 января... а Борисенков занял кабинет спикера и уже подписывает думские постановления

Накануне, 16 января, в Верхнепышминском городском суде под председательством судьи Зили Мирдофатиховой прошло первое заседание по рассмотрению административного искового заявления председателя Думы городского округа Среднеуральск Андрея Касьяненко, требующего признать незаконными действия группы своих коллег-депутатов, принявших 27 сентября 2018 года решение о его досрочной отставке.

16.01.19 / 23:27
В 2019 году уральскую столицу, возможно, ждут огромные стройки, которые значительно «подхлестнут» девелопмент! Многие будут так или иначе связаны с… Пумпянским

Мэрия Екатеринбурга как-то «неожиданно» в унисон с областными властями заговорила о намечаемых ею на этот год планах, большинство которых касается сферы строительства, и обещания относительно которых раздавались еще весной этого года. Как оказалось, громкие обещания сочетаются в озвученных чиновниками планах с громкими же вероятными тратами.

14.01.19 / 23:25
Что-то пошло не так… Министр Кобылкин признал, что скандальная реформа ТБО пошла не во всех регионах РФ и не целиком. В Свердловской области она тоже началась «со скрипом»

Реформа перехода регионов на новую систему обращения с мусором формально идет по России вот уже почти две недели. В Минприроды решили подвести некоторые итоги старту скандальной реформы.

Всего: 3134
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 143 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Стоимость вывоза мусора для вас является…

 

Loading...