Статьи
20.10.11 / 16:21
Не смейтесь, Мишарин строит детскую железную дорогу. Дело серьезное: планируется уничтожить природную «жемчужину» Екатеринбурга
20102011_na_zagolovok_.jpg

Глава региона реанимировал сомнительный проект. Чем грозит расширение этого аттракциона Центральному парку культуры и отдыха имени Маяковского?  И что известно горожанам о «социально значимой» реконструкции, на которую уйдут бюджетные миллиарды?

Приостановленное в 2009 году из-за финансового кризиса расширение Малой или  иначе Детской железной дороги (далее - ДЖД) снова набирает ход. Не далее, как в минувшем августе, первое лицо нашей области  А.С.  Мишарин  выразил руководству ОАО «РЖД» своё пожелание: 1-й этап реконструкции этой дороги надо завершить уже в 2013 году. И предложил совместно финансировать этот проект на паритетных с областью условиях. (Ведь РЖД, как известно,  предприятие небогатое.  Одному ему такую затею не потянуть. Тут областной бюджет и поможет. По этому поводу уже создан и соответствующий губернаторский фонд). Стоимость только первого этапа данной реконструкции  (строительство нового здания  вокзала, депо и 4 км железнодорожного пути) оценивается  в действующих ценах в 960 млн. рублей.

О том, что ради модернизации мини-железной дороги решено вырубить на территории ЦПКиО более 4 гектар только соснового леса,  широкой публике  предпочитают не сообщать.  Симпатия губернатора (который в душе, наверное, по-прежнему железнодорожник) к этому «значимому социальному» проекту  понятна.  Отклик на его предложение со стороны РЖД тоже легко объясним - кто же откажется освоить бюджетные деньги? А вот горожане...  В чём для них - жителей загазованного индустриального центра состоит великая польза от воплощения этой железнодорожной идеи?

На сегодня протяжённость ДЖД составляет 2,7 км.  В том, чтобы продлить  её ещё на 4,5 км, ничего криминального, вроде бы  нет. Но  почему  новые ветки должны пролегать непременно через центральный лесной массив парка, а не по кольцу вокруг него?

Областные чиновники ещё в  2009 году объяснили это тем, что, во-первых,  в существующем виде  здания и сооружения ДДЖ морально и физически устарели. Если верить  письму Министерства природных ресурсов СО  (исх. №  06-04-6333/9 от 16.10.2009) за подписью министра Крючкова К.В., то в процентном отношении этот износ составляет все 100 %.   А во-вторых, ДДЖ  решено перенести вглубь ЦПКиО потому, что часть объектов дороги (например, территория её вокзала) попала в границы проектируемой транспортной развязки на ул. Ткачей. (Речь о  расширении ул. Ткачей для выезда на Челябинский тракт). 

Реально на сегодня часть ДЖД  со стороны ул. Ткачей попадает в границы транспортной развязки не более чем на 100 м.  При этом новый вокзал ДЖД (по проекту института «Уралжелдорпроект») будет возведён практически на том же самом месте, где он сейчас и находится.  Его  передвинут всего  на 30-50 метров.  То есть, по логике чиновников получается во что: чтобы  вокзал ДЖД не мешал строительству  важной для города развязки,  его надо оставить на прежнем месте. А воскресить  дорогу морально и физически (оснастить новым подвижным составом,  внедрить новые методы обучения)  можно  только одним путём - если проложить её новый увеличенный  в два раза маршрут не вокруг парка, а напрямик по центральным участкам его лесной зоны. Иначе, надо полагать, модернизации из-за наличия деревьев никто не заметит.


Старый маршрут на карте обозначен пунктиром, новый - жирной чёрной линией

Другой козырь, который любит озвучивать руководство РЖД,  разъясняя  правильность  и важность своего решения  по уничтожению  леса, это «организация  досуга школьников, их профессиональная подготовка для учебы и работы в учебных учреждениях и на предприятиях железнодорожного транспорта». Опять же,  почему ковать железнодорожную смену  нужно обязательно в парке культуры и отдыха?  ЦПКиО  же предназначен именно для  отдыха, причём всеобщего.  А не исключительно для тренировок тех, кто намерен посвятить свою жизнь железной дороге. Едва ли для поколения  юных профориентация важнее  здоровья  (оно, кстати,  у нынешних  школьников отнюдь  не завидное). Поездки же на тепловозе, который в связи с модернизацией  намерено запустить РЖД прямо по центральной части ЦПКиО,  вряд ли поспособствуют укреплению здоровья, как самих будущих железнодорожников, так и гуляющих в парке. Именно эту мысль пытались донести  горожане ещё до предыдущего губернатора (Росселя), когда писали ему, что «основным видом транспорта в парке должны быть ноги (тем более  что до любого аттракциона здесь не более 10 минут ходьбы),  велосипеды, пони  с осликами. А зимой - лыжи, коньки и санки». Однако ни предыдущий, ни новый губернатор эту здравую мысль  явно не разделяют.

Очевидно, что  грандиозную пользу  из реконструкции  извлечёт, главным образом РЖД. Именно под нужды данной корпорации заточен  этот,  да и многие другие  проекты в нашей стране, провозглашённые социально значимыми. Что касается Екатеринбурга, то  только за август этого года Свердловский филиал  РЖД уже засветился своей скандальной стройкой резервного центра обработки данных на  месте незаконно  вырубленного  лесопарка.

С  ЦПКиО поступили не так грубо. (Всё-таки парк Маяковского это не «какой-то там лес на Сортировке, страшный и неухоженный», как  открыто заявляют  в Свердловском филиале  РЖД, оправдывая варварскую вырубку в районе улиц Коуровская-Ватутина-Таёжная-пер. Клубный). «Законная» почва  была подготовлена загодя:  в 2003 году  проведены слушания «Стратегического плана развития  г. Екатеринбурга до 2025 г.» (в их повестке одним пунктом без расшифровки  упоминалась и реконструкция ДДЖ. Явившиеся на эти слушания работники горадминистрации   и скучающие пенсионерки (как представители городской общественности) дружно  проголосовали «за», не утруждая себя вопросом, а что подразумевается под этой самой реконструкцией ДДЖ?  Формально  всё в аккурате - воля «народа» услышана). В  2005 году  в  МУ «Мастерская генерального плана» (оно функционирует при Администрации Екатеринбурга)  наметили новые трассы ДДЖ -  прямо по лесному массиву.   В июне  2006 года  губернатор Россель своим распоряжением придал  реконструкции ДЖД  статус «губернаторской программы».  В июле 2006 года Администрация Екатеринбурга выделила РЖД   требуемый для реконструкции участок на территории ЦПКиО.   В сентябре 2008 года правительство области  вывело более 7 гектар  земли ЦПКиО из  категории  «особо охраняемых природных территорий» (ООПТ).

На протяжении всех этих лет горожане собирали сотни подписей, обращались во все досягаемые инстанции от приёмной президента РФ до партийных ячеек «Единой России».

Задавали вопросы чиновникам разных уровней: на каком основании  в старейшей  в городе парковой зоне даётся разрешение на вырубку леса ради размещения экологически грязного аттракциона?  Как стыкуются такие решения со «Стратегическим планом развития г. Екатеринбурга» в части сохранения и восстановления парков? Требовали проведения  прокурорских проверок. Результат вполне предсказуем: все поступившие в высокие инстанции челобитные спускались вниз по вертикали власти. В итоге нижестоящее ведомство  должно было рассматривать жалобу на самого себя. Как оно в таких случаях поступает, и какие меры принимает, думаю, объяснять не надо.  Обивание порогов природоохранной и областной прокуратур также не дало никакого эффекта. Оба надзорных ведомства дали близнецовый ответ: у РЖД всё по закону, оснований для принятии мер прокурорского реагирования нет.

Помешал обезлесить  ЦПКиО им. Маяковского мировой финансовый катаклизм. Благодаря ему  проект РЖД заморозили. Устав получать  увещевательную корреспонденцию от назойливых активистов областное Министерство природных ресурсов  в 2009 г. даже обратилось  к тогдашнему Председателю Правительства СО Кокшарову В.А. с  предложением. Суть его - вернуть бывшим особо охраняемым природным территориям  их прежний статус (ООПТ), т.к. намеченное ранее преображение на них не происходит. Кокшаров не возражал. Но  всё осталось на своих местах, особо охраняемый статус  этим  территориям не вернули.

Теперь в  2011 году наша область, видимо, благополучно преодолела последствия кризиса.  Её жителям всего хватает -  и детских садов, и больниц, и дорог, и жилищно-коммунальный фонд пребывает в превосходном состоянии. Чем иначе объяснить согласие губернатора поддержать миллиардом бюджетных рублей (и это только начало) проект, финансовая окупаемость которого сомнительна, а экологический вред очевиден?

Да, худшие времена для РЖД позади и активисты-защитники ЦПКиО снова забеспокоились. Их требования вполне разумны и, главное, легко выполнимы:

1. Необходимо разместить у главного входа в парк Маяковского  подробную информацию о предстоящей реконструкции ДЖД.  А именно: указать стоимость этого проекта, сроки и этапы выполнения работ по нему, объёмы и главное,  места вырубки паркового леса -  наглядно на схеме должны быть указаны  новые маршруты ДЖД,  ради которых вырубят деревья.

2. Необходимо провести  официальный  опрос общественного мнения.  (Горожане, как выясняется,  в основной массе вообще не знают, что реконструкция ДЖД затронет лесной массив.  Многие уверены, что новая линия детской «железки» пройдёт вокруг парка. Узнавая, что это не так, все опрошенные выражают своё негативное отношение к расширению ДЖД  в ущерб лесу. Точно также, как и к идее пустить тепловозы по центральным участкам  парка).  И по его итогам организовать открытый «круглый стол» с участием  СМИ,  представителей  общественности, областной и городской администрации, заказчика проекта реконструкции.

Собственно, во всех цивилизованных странах подобные меры - нормальная подготовительная работа при осуществлении  проектов, затрагивающих интересы подавляющего большинства горожан.  Но захотят ли у нас в городе  идти цивилизованным  путём? Предыдущий печальный опыт показывает обратное - об уничтожении  парковых зон жители уральской столицы узнают постфактум. (Спил деревьев, как и снос старинных зданий,  «добросовестные» застройщики любят проводить на рассвете или под покровом темноты).

Областные чиновники и представители РЖД, правда, клянутся:  всё, что в ЦПКиО вырубят, будет  восстановлено. А именно: утраченный парковый лес восполнят аналогичными насаждениями там же - «на незалеснённых участках ЦПКиО им. Маяковского» или на «территории др. парков».   При этом есть ли  в ЦПКиО  на сегодня такие незалеснённые участки, не занятые аттракционами или др. обслуживающими парк объектами,  и какую площадь они занимают, не уточняется.   Обещание  же про высадку на территории  др. парков вообще  ниже всякой критики.  Как правило, это 30-50 хилых ёлочек, воткнутых в центре города для обрамления пешеходных зон или проезжей части. Подобные ущербные саженцы (которые ещё не факт, что приживутся) никак нельзя  считать равноценной заменой  тысячам вырубленных вековых парковых сосен.

 На сегодняшний день РЖД начало заново получать все согласования и экспертизы  на проект реконструкции ДЖД, т.к. выданные ранее утратили свою силу.  Это значит, ещё есть реальная возможность пересмотреть этот проект и найти более продуманное решение для обновления дороги.  Которое не потребует хищнического лишения парка его главной ценности - деревьев.  Напомню, новые ветки ДЖД должны пройти по центральным участкам лесопарковой зоны. В связи с чем (по данным МУП В-Исетский лесхоз МПР) к вырубке готовится  почти 5 гектар  паркового леса. Реконструкция  наряду со строительством нового вокзала, депо и учебного центра  предусматривает также прокладку в парковой зоне двух новых веток дороги общей протяжённостью 4,5 км, 7 крытых остановочных платформ, не менее 3-х железнодорожных мостов и эстакад (одна эстакада - у берега реки Исеть) для сообщения с главными аллеями парка.

 

Маргарита  ДОТОШНАЯ

© 2011, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог
Ссылки по теме:

20.10.2011 Зла не хватает
М-да, у богатых свои причуды... только что ж за счет народных денежек забавляетесь?

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
01.06.20 / 19:10
Навечно остались на полях сражений

Уважаемые читатели! В год 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов мы продолжаем публикацию цикла статей о фронтовиках Верхней Пышмы и Среднеуральска, которые принимали участие в войне против фашистской Германии. К сожалению, сотрудники ОВД города Верхняя Пышма тоже пополнили статистику фронтовиков, которые погибли на фронтах Великой Отечественной войны, защищая нашу Родину с оружием в руках. В этом ряду славные сыны пышминской земли участковые уполномоченные Дмитрий Поросенков и Антон Мельник.

28.05.20 / 18:51
А деньги где? Бывшие чиновники-коррупционеры из мэрии Среднеуральска не спешат возмещать многомиллионный ущерб бюджету

Среднеуральск - небольшой красивый уральский город, расположившийся на берегу Исетского озера, славящийся, увы, не только своими природными красотами, но и местными градоначальниками, которые по сложившейся недоброй традиции один за другим  заканчивают чиновничью карьеру на скамье подсудимых. Начиная с 2010 года, в места лишения свободы за совершение тяжких коррупционных преступлений отправились уже два бывших мэра, один вице-мэр, а также экс-председатель городского комитета по управлению имуществом. Казалось бы, преступники, получив и отбыв (из тех, кто уже отбыл) реальные сроки, понесли заслуженное наказание... однако это не совсем так.

25.05.20 / 20:51
В Екатеринбурге в рамках поэтапного снятия ограничений по коронавирусу открываются парки. Готов ли Шарташский лесопарк к работе в новых условиях?

На протяжении почти двух месяцев в Екатеринбурге, как и по всей Свердловской области, из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции были закрыты все парки. На прошлой неделе состоялось долгожданное открытие ЦПКиО им. Маяковского. Первых посетителей после карантина приняли природные парки «Оленьи ручьи» и «Бажовские места», открылся любимый многими горожанами Шарташский лесопарк.

22.05.20 / 13:28
Сомнительное строение продолжает тянуть деньги из бюджета: мэрия уральского города передала неработающую лыжную базу детской спортшколе... чтобы списать расходы на ее содержание

В пригороде уральской столицы - Среднеуральске - продолжает нарастать скандал, связанный с появлением в прошлом году в городе лыжной базы. Как ранее рассказывали «ВЕДОМОСТИ Урал», странная металлоконструкция под названием «лыжная база», обошедшаяся налогоплательщикам в почти два десятка миллионов рублей, до сих пор не работает. Чиновники скрывают причины, по которым более года не могут ввести объект в эксплуатацию. Следственный комитет проводит доследственную проверку.

21.05.20 / 18:25
Скандал! Полиция проверяет управляющую компанию «РЭМП-Среднеуральск» по фактам фальсификации почтовых штампов

В отношении скандально известной управляющей компании «РЭМП-Среднеуральск», под управлением которой находится большая часть многоквартирного жилого фонда города Среднеуральска Свердловской области, проводят проверки прокуратура, полиция и Госжилинспекция. Инициатором проверочных мероприятий выступил председатель Городского Совета ГО Среднеуральск Владимир Черноусов, к котором с жалобами обратились горожане.

19.05.20 / 11:24
Организаторы нелегальной свалки на месте карьера кирпичного завода в Екатеринбурге имеют все шансы уйти от уголовной ответственности... Кого благодарить?

Совсем скоро, 30 мая, истечет срок давности уголовного преследования лиц, в отношении которых отделом полиции № 15 УМВД Екатеринбурга второй год расследуется уголовное дело № 11801650100000997 по факту организации скандальной несанкционированной свалки на улице Коммунистической в Екатеринбурге. Это значит, что преступники, нанесшие многомиллионный ущерб природе, и по вине которых едва ли не половина жителей Екатеринбурга и ближайших городов-спутников всю зиму были вынуждены дышать дымом от горящей на Уралмаше свалки, не понесут уголовной ответственности за свои деяния, причем на совершенно законных основаниях.

18.05.20 / 11:40
Такие люди здесь в почёте? Осужденный за коррупцию экс-мэр Среднеуральска Борис Тарасов продолжает оставаться «почетным гражданином»

Больше двух лет прошло со дня вынесения обвинительного приговора бывшему мэру уральского города Среднеуральска Борису Тарасову, признанному судом виновным в совершении коррупционных преступлений. Факт того, что экс-чиновник, отбывающий наказание в исправительной колонии, до сих пор продолжает носить звание почетного гражданина города, вызывает недоумение и возмущение у местных жителей. Горожане обратились в редакцию «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», потребовав через газету объяснений у чиновников администрации Среднеуральска.

18.05.20 / 10:47
Коронавирус не помеха... В Екатеринбурге начаты общественные обсуждения благоустройства берега озера Шарташ

Согласно постановлению главы Екатеринбурга Александра Высокинского, 8 мая этого года в городе начато проведение общественных обсуждений по проекту планировки и проекту межевания территории, предназначенной для реконструкции улиц Блюхера, Проезжей, Губахинской, Трудовой и строительства улицы Отдыха с организацией рекреационной зоны на северном берегу озера Шарташ.  Общественные обсуждения продлятся до 26.06.2020. Соответствующее уведомление опубликовано на портале общественных обсуждений Екатеринбурга.

08.05.20 / 18:51
Ветеран МВД Александр Астафьев: «Горжусь всей душой»

Уважаемые читатели! 9 мая 2020 года знаменательная дата - 75 лет Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Мы чествуем участников кровопролитных боев и вспоминаем тех, кто не вернулся с полей сражений.

08.05.20 / 18:22
К 75-летию Великой Победы: современники о фронтовиках-сотрудниках ОВД города Верхняя Пышма

Уважаемые читатели! В канун 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов мы продолжаем публикацию цикла статей о фронтовиках Верхней Пышмы и Среднеуральска, которые принимали участие в войне против фашистской Германии. Сегодня наши герои: фронтовики-сотрудники ОВД города Верхняя Пышма старшие лейтенанты милиции Паршуков (Бурков) Петр Егорович и

08.05.20 / 14:08
«Аплодируем стоя!!!». Жители Среднеуральска обсуждают «успехи» первого года работы самого молодого мэра - Андрея Зашляпина

8 мая 2020 года - первая годовщина со дня инаугурации Андрея Зашляпина - второго главы Среднеуральска, занявшего эту должность не в результате прямых выборов, а на основании так называемого конкурсного отбора. Нового градоначальника 23-тысячному населению Среднеуральска выбрали 13 местных депутатов, лояльных к областной власти. По прошествии года среднеуральцы обсуждают итоги первого года правления мэра, по сути, навязанного городу высокопоставленными чиновниками Свердловской области...

30.04.20 / 21:08
Несостоявшийся мэр Среднеуральска, советник свердловского вице-губернатора Владислав Русаков задержан по подозрению в получении крупной взятки

Сегодня стало известно о задержании советника вице-губернатора Свердловской области Сергея Бидонько по подозрению в получении взятки в особо крупном размере. По информации Следственного комитета по Свердловской области, уголовное дело в отношении 42-летнего Владислава Русакова возбуждено следственным отделом по ЗАТО г.Лесной по признакам преступления, предусмотренного ч.6 ст.290 УК РФ. Оперативной разработкой в отношении подозреваемого занимались сотрудники свердловского управления ФСБ.

16.04.20 / 19:10
Оппозиционный политик Геннадий Гудков сравнил меры обещанной правительством России поддержки малого и среднего бизнеса с обрезанием хвоста кошке частями

После очередного выступления президента России Владимира Путина в правительстве заявили о том, что малый и средний бизнес из отраслей, наиболее пострадавших из-за коронавируса, сможет получить гранты, чтобы использовать их на выплату зарплат, коммунальные или иные обязательные платежи. Об этом заявил глава Минэкономразвития Максим Решетников, сообщает ТАСС. Впрочем, как пояснил сам министр, прямые выплаты малому и среднему бизнесу из пострадавших отраслей покроют чуть более половины фонда оплаты труда в апреле - мае.

02.04.20 / 22:54
Президент России продлил карантинные "каникулы" до конца апреля. Текст обращения Владимира Путина к гражданам России

Дорогие друзья! Уважаемые граждане России! Завершается неделя, которая была объявлена в России нерабочей. При этом в напряжённом режиме продолжают трудиться врачи, медсёстры, весь персонал медицинских учреждений. Им всем сейчас очень непросто. Именно они в больницах и инфекционных отделениях, на всех врачебных участках держат оборону от наступающей эпидемии: лечат, спасают людей, предотвращают возникновение и развитие болезни. Уверен, что все граждане страны присоединятся к словам сердечной благодарности нашим медицинским работникам.

31.03.20 / 00:00
В Свердловской области введен режим полной самоизоляции граждан. Высока вероятность, что пятым апреля карантин не ограничится...

30 марта 2020 года губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев издал указ о введении на территории региона режима полной самоизоляции. Документ действует с 30 марта. С этого дня все жители Свердловской области, независимо от возраста, обязаны находиться в своих жилищах. Выход из дома разрешается в исключительных случаях...

29.03.20 / 23:14
Зашляпин ждет возбуждения уголовного дела? Многолетнее неисполнение мэрией Среднеуральска решений суда стало основанием для очередной проверки

Чиновники администрации ГО Среднеуральск седьмой год не исполняют решение суда об установке уличного освещения в одном из населенных пунктов городского округа. Антикоррупционный комитет по Свердловской области встал на защиту прав среднеуральцев.

29.03.20 / 22:05
Жители Верхней Пышмы и Среднеуральска опасаются планов строительства мусоросортировочных комплексов. Защитят ли мэры их интересы?

Проблема мусорных полигонов, а точнее их близости к местам проживания граждан, остается злободневной на протяжении многих лет. К сожалению, несмотря на всевозможные реформы и оптимизации, с каждым годом количество свалок не уменьшается, а только увеличивается. Причем как несанкционированных, так и легальных. И если за появление незаконных свалок в большей степени несут ответственность правоохранительные органы, то организация официальных мусорных полигонов - это работа областных и городских властей.

28.03.20 / 23:33
В своем репертуаре... Спикер гордумы Среднеуральска Коробицына в очередной раз оскандалилась, отказавшись исполнять решение суда о лишении себя депутатского мандата

В Среднеуральске назревает очередной думский скандал. Как известно, недавно кресло спикера гордумы вновь заняла Наталья Коробицына, которая в августе прошлого года на основании решения Верхнепышминского городского суда и определения Свердловского областного суда была досрочно лишена своего депутатского мандата по иску прокуратуры.

28.03.20 / 15:06
«Закон в полной мере позволяет очистить город от нелегальных объектов. Было бы желание». Чиновники Екатеринбурга не желают бороться с «парковочной мафией». Вероятно, не за «просто так»…

Корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», побывав в российском городе Ульяновск, рассказал невероятную, на первый взгляд, историю. Оказывается, ульяновский губернатор Сергей Морозов объявил в регионе самую настоящую войну местной «парковочной мафии». И, о чудо, борьба эта оказалась весьма результативной. За относительно непродолжительный период времени местным властям Ульяновска совместно с органами полиции удалось расчистить километры городского пространства от десятков нелегальных автопарковок. Похоже, чиновникам и правоохранителям Екатеринбурга пора брать на вооружение опыт коллег из другого региона. Пока же в уральской столице борьба с засильем криминального парковочного бизнеса ведется по большей части виртуально...

Всего: 3379
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 178 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


Опрос

Вы соблюдаете режим самоизоляции?

 

 

Отправьте SMS ДОБРО на номер 5541

Система ГАРАНТ