Статьи
20.10.11 / 16:21
Не смейтесь, Мишарин строит детскую железную дорогу. Дело серьезное: планируется уничтожить природную «жемчужину» Екатеринбурга
20102011_na_zagolovok_.jpg

Глава региона реанимировал сомнительный проект. Чем грозит расширение этого аттракциона Центральному парку культуры и отдыха имени Маяковского?  И что известно горожанам о «социально значимой» реконструкции, на которую уйдут бюджетные миллиарды?

Приостановленное в 2009 году из-за финансового кризиса расширение Малой или  иначе Детской железной дороги (далее - ДЖД) снова набирает ход. Не далее, как в минувшем августе, первое лицо нашей области  А.С.  Мишарин  выразил руководству ОАО «РЖД» своё пожелание: 1-й этап реконструкции этой дороги надо завершить уже в 2013 году. И предложил совместно финансировать этот проект на паритетных с областью условиях. (Ведь РЖД, как известно,  предприятие небогатое.  Одному ему такую затею не потянуть. Тут областной бюджет и поможет. По этому поводу уже создан и соответствующий губернаторский фонд). Стоимость только первого этапа данной реконструкции  (строительство нового здания  вокзала, депо и 4 км железнодорожного пути) оценивается  в действующих ценах в 960 млн. рублей.

О том, что ради модернизации мини-железной дороги решено вырубить на территории ЦПКиО более 4 гектар только соснового леса,  широкой публике  предпочитают не сообщать.  Симпатия губернатора (который в душе, наверное, по-прежнему железнодорожник) к этому «значимому социальному» проекту  понятна.  Отклик на его предложение со стороны РЖД тоже легко объясним - кто же откажется освоить бюджетные деньги? А вот горожане...  В чём для них - жителей загазованного индустриального центра состоит великая польза от воплощения этой железнодорожной идеи?

На сегодня протяжённость ДЖД составляет 2,7 км.  В том, чтобы продлить  её ещё на 4,5 км, ничего криминального, вроде бы  нет. Но  почему  новые ветки должны пролегать непременно через центральный лесной массив парка, а не по кольцу вокруг него?

Областные чиновники ещё в  2009 году объяснили это тем, что, во-первых,  в существующем виде  здания и сооружения ДДЖ морально и физически устарели. Если верить  письму Министерства природных ресурсов СО  (исх. №  06-04-6333/9 от 16.10.2009) за подписью министра Крючкова К.В., то в процентном отношении этот износ составляет все 100 %.   А во-вторых, ДДЖ  решено перенести вглубь ЦПКиО потому, что часть объектов дороги (например, территория её вокзала) попала в границы проектируемой транспортной развязки на ул. Ткачей. (Речь о  расширении ул. Ткачей для выезда на Челябинский тракт). 

Реально на сегодня часть ДЖД  со стороны ул. Ткачей попадает в границы транспортной развязки не более чем на 100 м.  При этом новый вокзал ДЖД (по проекту института «Уралжелдорпроект») будет возведён практически на том же самом месте, где он сейчас и находится.  Его  передвинут всего  на 30-50 метров.  То есть, по логике чиновников получается во что: чтобы  вокзал ДЖД не мешал строительству  важной для города развязки,  его надо оставить на прежнем месте. А воскресить  дорогу морально и физически (оснастить новым подвижным составом,  внедрить новые методы обучения)  можно  только одним путём - если проложить её новый увеличенный  в два раза маршрут не вокруг парка, а напрямик по центральным участкам его лесной зоны. Иначе, надо полагать, модернизации из-за наличия деревьев никто не заметит.


Старый маршрут на карте обозначен пунктиром, новый - жирной чёрной линией

Другой козырь, который любит озвучивать руководство РЖД,  разъясняя  правильность  и важность своего решения  по уничтожению  леса, это «организация  досуга школьников, их профессиональная подготовка для учебы и работы в учебных учреждениях и на предприятиях железнодорожного транспорта». Опять же,  почему ковать железнодорожную смену  нужно обязательно в парке культуры и отдыха?  ЦПКиО  же предназначен именно для  отдыха, причём всеобщего.  А не исключительно для тренировок тех, кто намерен посвятить свою жизнь железной дороге. Едва ли для поколения  юных профориентация важнее  здоровья  (оно, кстати,  у нынешних  школьников отнюдь  не завидное). Поездки же на тепловозе, который в связи с модернизацией  намерено запустить РЖД прямо по центральной части ЦПКиО,  вряд ли поспособствуют укреплению здоровья, как самих будущих железнодорожников, так и гуляющих в парке. Именно эту мысль пытались донести  горожане ещё до предыдущего губернатора (Росселя), когда писали ему, что «основным видом транспорта в парке должны быть ноги (тем более  что до любого аттракциона здесь не более 10 минут ходьбы),  велосипеды, пони  с осликами. А зимой - лыжи, коньки и санки». Однако ни предыдущий, ни новый губернатор эту здравую мысль  явно не разделяют.

Очевидно, что  грандиозную пользу  из реконструкции  извлечёт, главным образом РЖД. Именно под нужды данной корпорации заточен  этот,  да и многие другие  проекты в нашей стране, провозглашённые социально значимыми. Что касается Екатеринбурга, то  только за август этого года Свердловский филиал  РЖД уже засветился своей скандальной стройкой резервного центра обработки данных на  месте незаконно  вырубленного  лесопарка.

С  ЦПКиО поступили не так грубо. (Всё-таки парк Маяковского это не «какой-то там лес на Сортировке, страшный и неухоженный», как  открыто заявляют  в Свердловском филиале  РЖД, оправдывая варварскую вырубку в районе улиц Коуровская-Ватутина-Таёжная-пер. Клубный). «Законная» почва  была подготовлена загодя:  в 2003 году  проведены слушания «Стратегического плана развития  г. Екатеринбурга до 2025 г.» (в их повестке одним пунктом без расшифровки  упоминалась и реконструкция ДДЖ. Явившиеся на эти слушания работники горадминистрации   и скучающие пенсионерки (как представители городской общественности) дружно  проголосовали «за», не утруждая себя вопросом, а что подразумевается под этой самой реконструкцией ДДЖ?  Формально  всё в аккурате - воля «народа» услышана). В  2005 году  в  МУ «Мастерская генерального плана» (оно функционирует при Администрации Екатеринбурга)  наметили новые трассы ДДЖ -  прямо по лесному массиву.   В июне  2006 года  губернатор Россель своим распоряжением придал  реконструкции ДЖД  статус «губернаторской программы».  В июле 2006 года Администрация Екатеринбурга выделила РЖД   требуемый для реконструкции участок на территории ЦПКиО.   В сентябре 2008 года правительство области  вывело более 7 гектар  земли ЦПКиО из  категории  «особо охраняемых природных территорий» (ООПТ).

На протяжении всех этих лет горожане собирали сотни подписей, обращались во все досягаемые инстанции от приёмной президента РФ до партийных ячеек «Единой России».

Задавали вопросы чиновникам разных уровней: на каком основании  в старейшей  в городе парковой зоне даётся разрешение на вырубку леса ради размещения экологически грязного аттракциона?  Как стыкуются такие решения со «Стратегическим планом развития г. Екатеринбурга» в части сохранения и восстановления парков? Требовали проведения  прокурорских проверок. Результат вполне предсказуем: все поступившие в высокие инстанции челобитные спускались вниз по вертикали власти. В итоге нижестоящее ведомство  должно было рассматривать жалобу на самого себя. Как оно в таких случаях поступает, и какие меры принимает, думаю, объяснять не надо.  Обивание порогов природоохранной и областной прокуратур также не дало никакого эффекта. Оба надзорных ведомства дали близнецовый ответ: у РЖД всё по закону, оснований для принятии мер прокурорского реагирования нет.

Помешал обезлесить  ЦПКиО им. Маяковского мировой финансовый катаклизм. Благодаря ему  проект РЖД заморозили. Устав получать  увещевательную корреспонденцию от назойливых активистов областное Министерство природных ресурсов  в 2009 г. даже обратилось  к тогдашнему Председателю Правительства СО Кокшарову В.А. с  предложением. Суть его - вернуть бывшим особо охраняемым природным территориям  их прежний статус (ООПТ), т.к. намеченное ранее преображение на них не происходит. Кокшаров не возражал. Но  всё осталось на своих местах, особо охраняемый статус  этим  территориям не вернули.

Теперь в  2011 году наша область, видимо, благополучно преодолела последствия кризиса.  Её жителям всего хватает -  и детских садов, и больниц, и дорог, и жилищно-коммунальный фонд пребывает в превосходном состоянии. Чем иначе объяснить согласие губернатора поддержать миллиардом бюджетных рублей (и это только начало) проект, финансовая окупаемость которого сомнительна, а экологический вред очевиден?

Да, худшие времена для РЖД позади и активисты-защитники ЦПКиО снова забеспокоились. Их требования вполне разумны и, главное, легко выполнимы:

1. Необходимо разместить у главного входа в парк Маяковского  подробную информацию о предстоящей реконструкции ДЖД.  А именно: указать стоимость этого проекта, сроки и этапы выполнения работ по нему, объёмы и главное,  места вырубки паркового леса -  наглядно на схеме должны быть указаны  новые маршруты ДЖД,  ради которых вырубят деревья.

2. Необходимо провести  официальный  опрос общественного мнения.  (Горожане, как выясняется,  в основной массе вообще не знают, что реконструкция ДЖД затронет лесной массив.  Многие уверены, что новая линия детской «железки» пройдёт вокруг парка. Узнавая, что это не так, все опрошенные выражают своё негативное отношение к расширению ДЖД  в ущерб лесу. Точно также, как и к идее пустить тепловозы по центральным участкам  парка).  И по его итогам организовать открытый «круглый стол» с участием  СМИ,  представителей  общественности, областной и городской администрации, заказчика проекта реконструкции.

Собственно, во всех цивилизованных странах подобные меры - нормальная подготовительная работа при осуществлении  проектов, затрагивающих интересы подавляющего большинства горожан.  Но захотят ли у нас в городе  идти цивилизованным  путём? Предыдущий печальный опыт показывает обратное - об уничтожении  парковых зон жители уральской столицы узнают постфактум. (Спил деревьев, как и снос старинных зданий,  «добросовестные» застройщики любят проводить на рассвете или под покровом темноты).

Областные чиновники и представители РЖД, правда, клянутся:  всё, что в ЦПКиО вырубят, будет  восстановлено. А именно: утраченный парковый лес восполнят аналогичными насаждениями там же - «на незалеснённых участках ЦПКиО им. Маяковского» или на «территории др. парков».   При этом есть ли  в ЦПКиО  на сегодня такие незалеснённые участки, не занятые аттракционами или др. обслуживающими парк объектами,  и какую площадь они занимают, не уточняется.   Обещание  же про высадку на территории  др. парков вообще  ниже всякой критики.  Как правило, это 30-50 хилых ёлочек, воткнутых в центре города для обрамления пешеходных зон или проезжей части. Подобные ущербные саженцы (которые ещё не факт, что приживутся) никак нельзя  считать равноценной заменой  тысячам вырубленных вековых парковых сосен.

 На сегодняшний день РЖД начало заново получать все согласования и экспертизы  на проект реконструкции ДЖД, т.к. выданные ранее утратили свою силу.  Это значит, ещё есть реальная возможность пересмотреть этот проект и найти более продуманное решение для обновления дороги.  Которое не потребует хищнического лишения парка его главной ценности - деревьев.  Напомню, новые ветки ДЖД должны пройти по центральным участкам лесопарковой зоны. В связи с чем (по данным МУП В-Исетский лесхоз МПР) к вырубке готовится  почти 5 гектар  паркового леса. Реконструкция  наряду со строительством нового вокзала, депо и учебного центра  предусматривает также прокладку в парковой зоне двух новых веток дороги общей протяжённостью 4,5 км, 7 крытых остановочных платформ, не менее 3-х железнодорожных мостов и эстакад (одна эстакада - у берега реки Исеть) для сообщения с главными аллеями парка.

 

Маргарита  ДОТОШНАЯ

© 2011, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог
Ссылки по теме:

20.10.2011 Зла не хватает
М-да, у богатых свои причуды... только что ж за счет народных денежек забавляетесь?

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
19.04.19 / 23:40
Едва переживший страшный пожар парк «Река Чусовая», ныне подпавший под «освоение» туркластером, снова в центре внимания... прокуратуры

В сфере лесоохраны, одной из важнейших функций местных органов власти Свердловской области, видимо, опять творится что-то неладное. Это следует из факта вмешательства прокуратуры в весьма тревожную ситуацию с состоянием законности в сфере пожарной безопасности в местных лесах. И это в преддверии пожароопасного сезона...

19.04.19 / 22:50
Новый «коммунальный бунт» в Среднеуральске: в эпицентре скандала «управляшка» спикера гордумы! Жильцам уже поступают угрозы от неизвестных…

В редакцию «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» обратились жильцы новостройки «Атомстройкомплекса» в пер. Пихтовый 1/6 в Среднеуральске, заявив, что многие из них были введены в заблуждение сотрудниками управляющей компании «РЭМП-Среднеуральск» при подписании документов о приемке жилья. Застройщик - компания «Атомстройкомплекс» - заключил на три месяца договор с РЭМПом  для осуществления работ по передаче квартир собственникам. То есть, именно РЭМП выдавал жильцам ключи от их новых квартир, одновременно с подписанием документов о приемке.

18.04.19 / 21:30
Вот те на! Директор екатеринбургского детско-юношеского центра «Созвездие», на которую поступали коллективные жалобы, идет на повышение?

В ноябре прошлого года в редакцию «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» обратились жители Екатеринбурга, чьи дети занимаются в детско-юношеском клубе «Ракета» муниципального ЦДЮ «Созвездие», с коллективной жалобой на руководство данной организации.  Авторы обращения, под которым подписалось около трех десятков человек, жаловались на то, что директор ЦДЮ «Созвездие» Светлана Слепухина, пришедшая на смену прежнему директору Екатерине Решетниковой, вместо развития детского спорта предпринимает действия, которые ведут к «развалу» успешно работающего детского клуба.

17.04.19 / 23:37
Екатеринбургские и свердловские застройщики не прошли испытание первыми этапами проверок ГЖИ

Примерно месяц назад - как раз на фоне обострения «грязевого кризиса» с неубранными должным образом улицами в Екатеринбурге - свердловский Госжилстройнадзор анонсировал начало первого этапа проверок местных застройщиков в этом году. Увы, уже сейчас, после подведения итогов этих первых, пока еще начальных, проверок по городу и региону, стало ясно, что впереди может быть только хуже...

16.04.19 / 21:42
Финал конкурса был предсказуем... Похоже, следующим мэром Среднеуральска станет бизнесмен-строитель, ранее заявлявший, что «наверху вопрос уже решен»

В финал конкурса по выборам мэра Среднеуральска из десяти кандидатов прошли двое - те самые, ради которых конкурсная комиссия отдельно продлила срок сдачи документов. На голосование Думе ГО Среднеуральск представлены местный бизнесмен-строитель Андрей Зашляпин и руководитель аппарата регионального отделения ЛДПР Антон Безденежных.

15.04.19 / 23:42
ЕГАИС и ведомства Алёшина как будто нет: розничные рынки регионов РФ, в том числе Свердловской области, все еще наполнены лже-алкоголем

Несмотря на то, что с начала этого года по всей России «заработали» новые требования для участников алкогольного рынка, связанные с ужесточением контроля за ним, ни потребление, ни продажи спиртного (в том числе не только легального) не уменьшаются. 

15.04.19 / 21:32
В Среднеуральске по результатам опросов о выборах мэра уверенно лидирует кандидат Владимир Черноусов. Поддержит ли мнение народа конкурсная комиссия?

На завершающем этапе проходящего в Среднеуральске конкурса по отбору кандидатур на должность мэра города «ВЕДОМОСТИ Урал» поинтересовались мнением горожан о кандидатах, участвующих в конкурсе.

15.04.19 / 12:33
Накануне окончания конкурса по выборам нового мэра Среднеуральска городская общественность просит губернатора остановить его: «Результаты выборов сможет оспорить кто угодно...»

В Среднеуральске неожиданно набрал обороты затянувшийся, было, конкурс по отбору кандидатур на должность нового мэра. Еще в середине марта местные депутаты голосовали за то, чтобы продлить первый этап конкурса до 30 апреля, в результате чего сами выборы могли затянуться аж до лета, а в начале прошлой недели внезапно решили ускориться. Уже завтра, 16 апреля, должно состояться заседание конкурсной комиссии, на котором будут отобраны кандидатуры для финального думского голосования, где и будет избран новый мэр Среднеуральска. Впрочем, не исключено, что сам конкурс признают незаконным...

12.04.19 / 22:15
Один из крупнейших строительных проектов столицы Южного Урала – Конгресс-центр к саммитам 2020 года – переживает не лучшие времена. У соседей все тише…

Напугавший на днях челябинцев серьезный пожар на одном из объектов строительства к грядущим саммитам 2020 года стал, по мнению многих местных жителей, все больше походить на некое дурное предзнаменование, характеризующее подготовку города к крупнейшему в своей истории событию. Недавние же высказывания врио главы региона подтвердили наличие проблем во всем приуроченном к саммитам строительстве.  

10.04.19 / 23:01
Их пример – другим наука? Северные соседи Свердловской области, пусть пока и на низовом уровне, оспаривают все местные концессии в коммунальной сфере!

Нечто небывалое намечается в Нижневартовске, в соседней со Свердловской областью Югре. Там местное население совершенно недовольно передачей коммунальных муниципальных предприятий города в концессию (подобной тому, что происходит на Среднем Урале). При этом пассивным недовольством жители ограничиваться не намерены.

08.04.19 / 23:33
День здоровья на Среднем Урале – уже не праздник? Ведомство Мурашко вынесло суровый вердикт свердловской системе здравоохранения. Теперь оценку даст Генпрокуратура

Отмечаемый 7 апреля по всему миру День здоровья, судя по всему, в этом году для Свердловской области может стать знаковым. Отметиться он может вовсе не анонсированными Всемирной организацией здравоохранения позитивными мероприятиями, а суровой правдой о том, в каком положении пребывает в регионе сфера медицинских услуг.

05.04.19 / 23:41
Новомодная видеосистема, опробованная в Екатеринбурге, рискует разорить российский провинциальный футбол, субсидируемый, как правило, из бюджета…

На этой неделе столица Урала и одноименный клуб, считающийся наряду с хоккейным «Авто» любимой спортивной командой свердловских властей, прогремели на всю Россию. По крайней мере, на футбольную.  

05.04.19 / 18:38
«Это Среднеуральск, детка!». Над последним решением гордумы спутника уральской столицы под руководством директора «управляшки» Борисенкова смеется весь город: сам себя не похвалишь...

Очередной «перл» депутатов гордумы Среднеуральска стал предметом насмешек местных жителей. В период, когда город испытывает глубокий кризис власти, народные избранники, руководимые одиозным бизнесменом-«коммунальщиком» Василием Борисенковым, не придумали ничего лучшего, как наградить почетными грамотами его сотрудников.

03.04.19 / 23:34
Эпоха «Росавтодора»? Могущественное агентство в новом дорожном нацпроекте получит миллиарды и право изъятия земель под строительство в регионах

С этой весны регионы России, да и страна в целом, вступают (по крайней мере, по словам чиновников) в полосу длительного и впечатляющего дорожного строительства, ведь на смену нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» пришел нацпроект... «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

01.04.19 / 23:33
Вряд ли тут помогут и Смирнов, и даже прокуратура… На фоне обещанных миллиардов инвестиций Свердловская область вступила в череду серьезных коммунальных аварий

Хотя с начала года, когда для широкой общественности власти «пиарили» всевозможные инвестпроекты, свердловское МинЖКХ на словах пообещало, что областной бюджет для модернизации коммунальной инфраструктуры муниципалитетов направит в этом году 1,3 млрд рублей на самые нуждающиеся в этом объекты, сама инфраструктура на местах уже в силах ждать этих денег, и начинает сдавать прямо на глазах. Свердловская область, между тем, как-то даже отвыкла от каких-либо серьезных аварий, но они пришли...

29.03.19 / 23:04
Кто бы мог подумать: весь проект ВСМ стал примером странной рассогласованности между… Кремлем и Белым домом! Под угрозой не только судьба ВСМ Екатеринбург – Челябинск

Если раньше амбициозные планы строительства по всей России высокоскоростных магистралей считались одним из главных мегапроектов новейшего времени, приковывая внимание размахом и перспективами, поражая своей немыслимой стоимостью, в том числе и жителей Свердловской области, которая должна была стать ключевым элементом будущей сети магистралей, то с сегодняшнего дня ситуация резко изменилась. 

27.03.19 / 22:41
Скажите спасибо, что не как в Москве… Под борьбу администрации Высокинского с незаконной нестационарной торговлей подпадут все киоски Екатеринбурга

Все регионы, особенно те, где в крупных городах некогда процветала малая розничная торговля, с конца прошлого года следят за судьбой разработанного Минпромторгом РФ законопроекта о нестационарной и мобильной торговле. Госдума готовится рассмотреть документ пока только в первом чтении. 

27.03.19 / 22:33
«Поговаривают, что дело закрыли...». Жители Среднеуральска обеспокоены судьбой уголовного дела депутата Коробицыной. СКР: следственные действия продолжаются

Жители Среднеуральска, в котором продолжают кипеть нешуточные страсти в связи с думским кризисом и скандалами, сопровождающими выборы нового городского главы, обеспокоены резонансным уголовным делом местного депутата, вице-спикера городской Думы Среднеуральска Натальи Коробицыной.

25.03.19 / 22:41
Это будут 114 пунктов за 240 миллиардов! В предстоящие 5 лет Екатеринбург хотят застраивать как никогда раньше: «Такой программы не было никогда»…

Все больше и больше обретает очертания план вероятного изменения Екатеринбурга в строительном плане к 300-летию города - тем более будет еще больше изменений в случае, если к юбилею присоединится еще и летняя Универсиада, о застройщицких планах к которой уже говорилось ранее. Примечательно, что проекты эти, озвученные теперь уже официально, исходят напрямую из «Серого дома» и поражают размахом и... сложностью воплощения.

22.03.19 / 23:27
У экстравагантной идеи Минздрава о «малом сухом законе» появились противники – в лице ритейлеров и… «суровой правды жизни» в регионах! Средний Урал не исключение

Постоянные игроки потребительского рынка России постепенно начинают высказываться по поводу неожиданной февральской инициативы Минздрава об ограничении продажи алкоголя по стране путем введения минимального возраста, с которого можно его покупать (21 год, не ранее). В случае введения такой нормы от алкорынка отсекается многомиллионный контингент молодых потребителей от 18 до 20 лет, а потому инициативу уже в прессе успели окрестить «малым сухим законом».

20.03.19 / 23:31
Екатеринбург готов «поделиться» своими застройщиками с другими городами-миллионниками, где весьма остро стоит проблема долгостроев

Ситуация с долгостроями и соответственно с тысячами обманутых дольщиков в регионах и теперь продолжает приковывать к себе внимание, несмотря на то, что на федеральном уровне заявляют о серьезных сдвигах в ее решении - но на деле все как всегда оказывается сложнее, иначе стали бы некоторые регионы буквально просить о помощи кого-угодно для решения проблемы долгостроев?

18.03.19 / 23:12
Пока прокуратура всерьез не «взялась» за Высокинского, он «возьмется»… за всех остальных екатеринбуржцев? Мэрия изыскивает меры по наведению порядка этой весной

Мэрия и районные власти с началом этой весны провели повальные проверки фасадов, надстроек и прилегающих территорий заведений торговли, пеняя на «безответственность» компаний подрядчиков, которые должны заботиться об уборке этих зданий. Но проблема куда шире - и опасность нынче грозит чуть ли не от крыш каждого дома. С началом появления первых жертв падений ледяных глыб среди горожан, и с появлением особого интереса прокуратуры к ответственности самой мэрии «Серый дом», боясь выпустить ситуацию из-под контроля, пытается стращать ответственностью других...  

Всего: 3172
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 145 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Нужно ли вводить отдельную уголовную ответственность для должностных лиц силовых органов за пытки?

 

Loading...