Статьи
24.12.12 / 19:29
Рассчитывали на повышение качества услуг, а получилось как всегда: почти 90% жилищно-коммунальных организаций Свердловской области нарушают права потребителей
zhkhraz.jpg

Почти 90% жилищно-коммунальных предприятий Свердловской области нарушают права потребителей. В Роспотребнадзоре отчитались о жалобах граждан и проведенных в 2012 году проверках  в сфере ЖКХ.

Всего в текущем году граждане пожаловались в Роспотребнадзор на жилищно-коммунальные компании 3569 раз. Чаще всего жители области жаловались на нарушения порядка начисления платы за жилищные и коммунальные услуги, в том числе и на расчеты по общедомовым приборам учета, а также непроведение перерасчетов. Таких жалоб поступило больше трети от общего числа. На нарушения требований санитарного законодательства жаловалась треть обратившихся в Роспотребнадзор. На качество коммунальных услуг пожаловались 12%, столько же остались недовольными действиями управляющих компаний.

За год было проведено 1124 проверки компаний, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги. 78,6% проведенных проверок выявили различные нарушения. Чаще всего выявлялись нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при предоставлении услуг ЖКХ (38,6% всех нарушений). Нарушения порядка управления были выявлены в 15,7% случаев. Обман потребителей обнаружен в 13,1% случаев. Остальные нарушения носят более редкий характер: несоблюдение требований к качеству услуг (8,8%), нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе и оказываемых им услугах (7,3%), нарушение порядка ценообразования (5,2%), несоблюдение требований к оформлению квитанций (3,4%). По итогам проверок на юридических и должностных лиц было наложено штрафов на сумму чуть более 9 миллионов рублей.

Помимо вышеперечисленного, территориальными отделами Роспотребнадзора были выявлены такие нарушения как: предоставление некачественного горячего (Алапаевск) и холодного (Асбест, Аять, Алапаевск) водоснабжения, выставление квитанций, не соответствующих требованиям (Екатеринбург), начисление платы без применения показаний приборов учета (Нижний Тагил) и по неутвержденным нормативам (Верхняя Тура), нарушения предоставления услуг водоснабжения (Арамиль, Тавда, Кушва), незаключение договоров с ресурсоснабжающими организациями (Красноуфимск). Также обнаружены такие нарушения, как составление договоров, ущемляющих права потребителя (Нижняя Салда), навязывание платы за пломбировку и введение в эксплуатацию приборов учета (Ивдель).

Стоит отметить, что подобные ужасающие показатели работы жилищно-коммунальных организаций области демонстрируются на фоне непрерывного повышения стоимости коммунальных услуг. Согласно последним опросам ВЦИОМ, более 70% россиян считают, что плата за ЖКХ серьезно ударяет по их бюджету, а 8% и вовсе находится под угрозой выселения, поскольку не в состоянии оплачивать коммунальные услуги. Сентябрьское повышение тарифов еще больше обострило и без того далеко не самую благополучную ситуацию в отрасли. Резко выросшие суммы в платежных квитанциях вкупе с отвратительным состоянием дел в сфере ЖКХ привели к резкому росту недовольства. К примеру, в Первоуральске возмущенные гигантскими суммами в квитанциях жители, пытались штурмом взять здание администрации города. Артемовский находится на грани катастрофы: коммунальная инфраструктура города пребывает в удручающем состоянии, город накопил гигантские долги, а управляющие компании не перечисляют собранные с населения деньги ресурсоснабжающим организациям.

На данный момент есть основания полагать, что реформа ЖКХ провалилась. Об этом красноречиво говорит тот факт, что 9 из 10 компаний в этой сфере работают с нарушениями. Несмотря на регулярное повышение цен на услуги, ни о какой обещанной инициаторами реформы модернизации жилищно-коммунального хозяйства и повышении качества услуг пока говорить не приходится…

Евгений АНТОНЮК

© 2012, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

24.12.2012 Людмила С.
Ну, вот, узнали мы, что нас открыто надувают, обдирают - цифры официальные. А что дальше? Поговорили и дальше пошли? Будут в конце концов какие-то адекватные действия со стороны преавоохранительных органов? Мы за что налоги платим? Содержим и Роспотребнадзор, и полицию, и прокуратуру, и налоговую и еще кучу всяких контролирующих контор с тысячами наемных сотрудников... А кругом как был бардак, так и остался, и порядок навести некому.
25.12.2012 Евгений АНТОНЮК
что делать, и кто виноват? Легче нам не становится.:cry:
25.12.2012 Михалыч
Качества услуг - ноль, зато тарифы, будто мы на северном полюсе живем

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Нужно ли отменять длинные новогодние каникулы?

 

Loading...