Статьи
18.03.16 / 21:50
Проблемы екатеринбургского метро: убытки, снижение пассажиропотока! Общественник Беззуб: «Если учитывать стоимость строительства станций, то цена билета на метро должна быть 144 рубля»...
ekbmetro.gif

В разгар кризиса, как и предупреждали в свое время некоторые наблюдатели, сферу транспортных услуг Екатеринбурга (как, впрочем, и сферу розничной торговли), так или иначе, затронули объективные проблемы, способные поставить под сомнение рентабельность целых отраслей.    


Так, на фоне опубликованных сегодня мэрией данных об относительных успехах (по такому показателю, как пробег транспортных средств) трамвайного и автобусного транспорта в городе, показатели метро несколько меркнут, что отражает итоги прошедшего на днях там же, в мэрии, заседания Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию, на котором были озвучены итоги работы за 2015 год МУПа «Екатеринбургский метрополитен».

Несмотря ни на что, метро по-прежнему второй по популярности вид муниципального транспорта после трамвая, его услугами воспользовались 49,9 миллионов человек, что, однако, оказалось на 2 миллиона меньше, чем в 2014 году. И хотя пассажиропоток в кризис просел, что вполне ожидаемо, на всех видах транспорта (для того, видимо, чтобы сгладить отчет, чиновники мэрии сплюсовали всех их пассажиров, не указав, насколько их стало меньше по сравнению с 2014 годом), метро оказалось очень уязвимо как важный элемент сферы транспортных слуг города. Обращает на себя внимание стремительный рост убыточности МУПа Владимира Шафрая – в 2015 году убытки метро составили 400 млн рублей – самый худший финансовый результат за последние 6 лет! Если ориентироваться на данные «Контур.Фокуса», в 2014 году МУП недосчитался 136,5 млн рублей прибыли, еще раньше убытки составляли 60 млн рублей.

И это при том, что предприятие «Екатеринбургский метрополитен» год от года испытывает немалые проблемы с нехваткой средств на модернизацию, а уж про постоянные инциденты в метро и говорить не приходится. Последний раз сильная июньская гроза 2015 году, вызвавшая сбои всей сети метро, заставила говорить о состоянии МУПа (его уже тогда стали по масштабам проблем сравнивать со скандально известным ЕМУПом «ТТУ», чей бывший глава Александр Мирошник руководит ныне Администрацией Октябрьского района). В конце 2014 года в метро прокуратура выявила массу нарушений противопожарных норм – не назначено было на предприятии ответственных за эвакуацию, а при осмотре стрелок станции «Геологическая», «Площадь 1905 года», «Проспект Космонавтов» нашли дефекты материала на магистральных стрелках, своевременных проверок системы жизнеобеспечения всего метрополитена тоже не проводилось! Прокуратура тогда вносила представление директору ЕМУПа Шафраю.

И это только вершина айсберга. Екатеринбургскому метро предстоит предстоит серьезно обновлять парк. Сегодня инвентарный парк «подземки» составляет 62 вагона, средний возраст подвижного состава – 23 года. На закупку новой партии вагонов, по подсчетам мэрии, надо не менее 3 млрд рублей!

Когда-то с подачи мэрии одиозное «Общество «Малышева, 73» обещало стать местным инвестором проекта обустройства тоннеля метро от станции «Геологическая» к своему ТРЦ «Гринвич». В мэрии же предложили более экономный, 2-уровневый проект второй ветки.  

Как бы то ни было, говоря о перспективах расширения метро, всегда необходимо оценивать экономическую составляющую этого вида транспорта – его окупаемость и стоимость. И если с первым аспектом все понятно – транспорт этот на перспективу, чтобы он окупился, должен развиваться, непрерывно расширяясь, вовлекая все новых и новых пассажиров, спрос на такую услугу у потребителей в мегаполисе типа Екатеринбурга всегда будет – то по вопросу стоимости у многих еще есть вопросы. К примеру, член Общественной палаты города и координатор проекта «РосЯма» Алексей Беззуб предлагает оценить стоимость строительства метрополитена с точки зрения денежной нагрузки на каждого горожанина. По его расчетам, если сейчас затраты на перевозку одного пассажира в метро в 2015 году составляют 27 рублей без учета стоимости строительства самого метро, то если стоимость строительства нынешней 12,7-километровой линии разделить на количество перевезенных пассажиров за 25 лет, получится, что к каждой поездке нужно условно добавить еще 117 рублей (подробные расчеты общественник разместил у себя в ЖЖ). «Поэтому нужно рассматривать метро как очень дорогой вид общественного транспорта, затраты на одну поездку в котором сейчас составляют 144 рубля и желательно учитывать не только проезд, но и строительство», – пишет он.

В данном случае уместно спросить, а где же взять средства на строительство второй ветки, от идеи которого не собираются отказываться в «Сером доме», постоянно при этом подчеркивая, что и область, и федеральный центр – от них зависит реализация программы – не гарантируют деньги? Только по самым скромным оценкам, вторая, «более экономная» ветка метро обойдется Екатеринбургу и его жителям в 70 млрд рублей...


Дмитрий ОЛЬШВАНГ

© 2016, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

21.03.2016 Аристарх
Для создания условий здоровой конкуренции, увеличения пассажиропотока, а значит и выручки - целесообразно наоборот снижать стоимость проезда в метро! При этом необходимо сокращать издержки!
А чтобы денег хватало на содержание городской инфраструктуры и муниципального транспорта в частности - надо в разы сократить аппарат администрации Екатеринбурга и районов города, бесконечного множества всевозможных МУПов и всех других контор и их роскошного материального обеспечения! А начать надо, например, с упразднения декоративной должности зам.руководителя администрации по особо важным мероприятиям и всех других подобных .......

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
16.11.18 / 22:51
Метро разменяли на спорткластер и детсады? Судьба множества строительных проектов в Свердловской области и ее столице решается в эти дни

Иной раз Законодательное собрание Свердловской области не слишком часто привлекает к себе внимание прессы или общественности. Правда, только если дело не касается обсуждаемых в его стенах вопросов, на кону которых большие деньги. Речь, конечно, идет о проектах бюджета, где оговариваются траты на важнейшие направления региональной экономики, например, строительную сферу. 

14.11.18 / 22:30
У структур «Облкоммунэнерго» проблемы сразу в двух городах… Крупнейшему концессионеру в сфере свердловского ЖКХ пришлось пройти первое испытание на прочность

Средний Урал стремительно становится одним из регионов-лидеров по объемам заключенных там крупнейших концессионных соглашений, а потому летнее предостережение Минстроя субъектам РФ «особо не увлекаться» и тщательно следить за параметрами соглашений приобретает особое значение. Тем более, что Свердловская область дала повод говорить о качестве уже проводимых в рамках концессий работ - и не где-нибудь, а в коммунальной сфере. 

12.11.18 / 21:36
Призрак «мусорного коллапса» в Екатеринбурге, возможно, уже создает проблемы для администрации Высокинского: пока в ход идут громкие обещания…

Вот уже которую неделю общественность Екатеринбурга, зная об ужасах мусорного «коллапса», этим летом и осенью накрывшего соседний Челябинск, боится подобного и тут. Пока же ничего определенного по данной проблеме мэрия не говорит. Впрочем, глава Екатеринбурга Александр Высокинский уже неким образом прокомментировал данную тему...

09.11.18 / 23:35
От голода свердловчане точно не умрут, а вот хлеба может не хватить… Интересные данные Роспотребнадзора о сферах, где желает трудиться местный малый бизнес

Свердловское Управление Роспотребнадзора привело заслуживающие внимания данные о приёме уведомлений о начале предпринимательской деятельности жителями региона с начала года. Речь шла о субъектах предпринимательства, желающих начать работать в самых разных профессиональных сферах.

08.11.18 / 03:10
«Собранным здесь экспонатам могли бы позавидовать областные музеи»... В Среднеуральске энтузиасты-ветераны создали городской музей милиции

Накануне, 7 ноября, в городе-спутнике уральской столицы - Среднеуральске - состоялось торжественное открытие музея милиции МО МВД России «Верхнепышминский».  Музей расположился в здании отдела полиции № 28 города Среднеуральска.

07.11.18 / 23:53
Перспектива одного из самых амбициозных стройпроектов в Екатеринбурге подвисла: для Центра «Эрмитаж Урал» не могут найти подрядчиков

Сегодня стало известно, что мэрия Екатеринбурга в очередной раз - уже четвертый - попыталась пригласить потенциального подрядчика на долгожданный проект «Эрмитаж-Урал». 

06.11.18 / 13:05
«Кто бы мог подумать, что это была последняя встреча»... Друзья и близкие талантливого верхнепышминского писателя, журналиста и художника Евгения Кузнецова делятся воспоминаниями о нем

24 сентября 2018 года не стало известного верхнепышминца - талантливого журналиста, писателя и художника Евгения Кузнецова. 2 ноября минуло сорок дней со дня его кончины. Следуя традициям русского православия, родные, близкие, друзья и коллеги собрались, чтобы помянуть Евгения Александровича, поделиться своими воспоминаниями о нем.

06.11.18 / 08:35
Белоярские депутаты поддержали жителей, протестующих против работы горнодобывающего карьера возле жилых поселков: коммерсантам отказано в перепрофилировании земли

1 ноября в ходе очередного заседания Думы Белоярского городского округа местные народные избранники рассмотрели вопрос внесения в Генеральный план муниципалитета изменений, инициированных собственником земли, где несколько лет назад был разработан карьер по добыче песчано-гравийных смесей (Кабановское месторождение). Своим единогласным решением депутаты отказали коммерсантам из ООО «Стройдорснаб» в перепрофилировании земель сельхозназначения, на которых в нарушение закона функционировал карьер, в земли промышленности.

02.11.18 / 23:32
Итоги «мусорного совещания» при полпреде Цуканове в Екатеринбурге: вопросов больше, чем ответов, и особо «отличившиеся» структуры Пумпянского…

Давно анонсируемое совещание руководства всего Уральского округа под эгидой полпредства в Екатеринбурге на тему «Экологические риски для здоровья населения в субъектах РФ: виды, актуальные проблемы и практика управления» прошло. Вопреки ожиданиям, каких-либо особых прорывных вещей на совещании сделано не было, хотя рассматривались на нем все самые острые проблемы с пробуксовкой «мусорной реформы» в регионах и местные экологические кризисы. 

01.11.18 / 18:18
Денежные поборы и незаконное репетиторство стали главной темой антикоррупционного «круглого стола», прошедшего в прокуратуре Орджоникидзевского района уральской столицы

Накануне, 31 октября, в прокуратуре Орджоникидзевского района Екатеринбурга прошло мероприятие, темой которого стали вопросы противодействия коррупции в деятельности образовательных учреждений.

31.10.18 / 23:21
Чем поможет рынку труда Среднего Урала и других регионов новая миграционная концепция России? Судя по всему, пока ничем…

В связи с утверждением российским руководством обновленной концепции государственной миграционной политики страны до 2025 года тема трудовой миграции и ее влияния на состав рынка труда (в разных сферах занятости), особенно в регионах, вновь стала актуальной.  

29.10.18 / 23:43
«Южный сосед» уже не конкурент? «Аэрофлот» может-таки принести для Екатеринбурга многомиллиардные инвестиции в строительство

Буквально полтора месяца назад Екатеринбург был заинтригован намерением крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» выступить инвестором в регионах, причем, одной из потенциальных региональных точек приложения усилий компании была выбрана как раз столица Урала. 

26.10.18 / 23:36
«У предприятий есть еще время до 2025 года»! Посвященное проблемам утилизации отходов предприятий АПК заседание Союза малого и среднего бизнеса раскрыло нечто…

Не так давно серьезнейшие проблемы одного из ведущих свердловских предприятий АПК, птицефабрики «Рефтинская», приковывали к себе всеобщее внимание. Речь шла о грандиозных нарушениях в виде незаконного размещения отходов фабрикой. Если же смотреть шире, подобное в последнее время стало характерно практически для всех регионов, где работают такие сельхозпредприятия. Недавнее совещание (в том числе в участием надзорных органов) под эгидой свердловского Союза малого и среднего бизнеса раскрыло многое из причин того, почему это вообще происходит.

26.10.18 / 21:29
Жителям Среднеуральска вряд ли стоит рассчитывать на завершение думского кризиса... Избрание спикером коммерсанта-коммунальщика только усугубило ситуацию

Накануне, 25 октября, в здании администрации Среднеуральска прошло очередное, 34-е  заседание Думы городского округа, на котором был избран новый спикер. Им стал скандально известный в городе «коммунальщик» - директор УК «РЭМП-Среднеуральск» Василий Борисенков. Впрочем, можно ли называть прошедшее мероприятие заседанием Думы с точки зрения закона, пока остается под большим вопросом.

24.10.18 / 23:51
С Москвы начинается всё – даже повальные отравления шаурмой и… прокурорские проверки точек их продажи! Дойдет ли до Екатеринбурга?

Как оказалось, странная волна отравлений в заведениях общепита прокатилась по Москве, начиная с лета этого года. Люди в массе своей жаловались на весьма популярное в столице восточное блюдо - шаурму. Резонанс у проблемы был такой, что с июня по октябрь по требованию прокуратуры Роспотребнадзор даже провел целую серию внеплановых выездных проверок мест реализации шаурмы. Учитывая, что в регионах (а особенно в города-миллионниках), как правило, перенимают именно столичные московские тренды, не исключен в скором времени некоторый интерес к очень популярному блюду и в Екатеринбурге.

22.10.18 / 23:34
А иначе и нельзя было! Ведомства Якушева, Силуанова и Набиуллиной пересматривают первоначальные параметры «реформы долевого строительства»

Столь долгожданная, особенно в регионах, реформа долевого строительства, способная изменить со временем всю сферу российского девелопмента, и параметры которой прописаны ныне в положениях амбициозного нацпроекта «Жилье и городская среда», возможно, переживает переломный момент с начала реализации. На этот раз корректировки вносит в нее... сама реальность.

19.10.18 / 22:34
Вот и подтверждение. Avito: работники сферы общепита, одной из самых развитых в Екатеринбурге, и востребованы намного чаще

Вот уже который год столица Урала признается лидером среди городов-миллионников России по числу торговых площадей, а также по развитости сферы общепита. В связи с этим довольно любопытным и актуальным стало исследование аналитиков известного сервиса онлайн-продаж Avito, приуроченное к отмечаемому завтра, 20 октября, Дню повара. 

17.10.18 / 23:01
Берёзовский уже не «золотой центр» Свердловской области, а… мусорный: в его окрестностях обнаружилась свалка, по масштабам сравнимая с Саларьево!

Вместе с тревожными новостями об очередной отсрочке начала реформы в сфере обращения с ТБО в Свердловской области, когда екатеринбургский регоператор «Спецавтобаза», очевидно, начнет работу лишь с 2019 года, а МинЖКХ не может установить новые тарифы на вывоз мусора, на карте региона обнаруживаются новые источники «мусорной опасности» - там, где их не ждали.

15.10.18 / 22:38
Всё уже сказано – значит, пора вкладывать… в строительство коммунальной сферы, почти каждый объект которой в Свердловской области будет стоить не меньше миллиарда

Почти всю весну и лето этого года ведомство Николая Смирнова и Егора Свалова (перешедшего на работу в МинЖКХ области из екатеринбургской мэрии) говорило о планируемых на годы вперед грандиозных инфраструктурных проектах, в корне способных изменить жизнь Свердловской области и требующих масштабнейшего строительства.

12.10.18 / 23:47
«Серый дом» начинает-таки сбор средств с… автомобилистов! В Екатеринбурге заработал «Паркон», и в мэрии ждут персональные данные нарушителей из ГИБДД

Спустя почти 4 года в Комитете по транспорту, организации дорожного движения и развития улично-дорожной сети мэрии Екатеринбурга заявили о «настоящем», а не «номинальном» начале работы пресловутой системы видеофиксации нарушений на платных парковках. Теперь в мэрии рассчитывают по-настоящему утвердить в городе такой вид платных услуг, как парковка.

10.10.18 / 23:15
«Малой реновации» им уже мало? Мэрия предлагает архсообществу и девелопменту Екатеринбурга новую, не менее спорную задачу – «единый дизайн-код»

Сфера градостроительства и благоустройства уральской столицы, не исключено, что снова станет объектом горячих споров и пристального внимания всей местной общественности. Вслед за оказавшимися весьма противоречивыми более ранними идеями по коренному изменению внешнего облика Екатеринбург выдвинута еще одна - новая. 

08.10.18 / 23:44
«Мясной кризис» на подходе и первым ударит по птице? Поставщики курятины по регионам испытывают трудности – в Свердловской области целых две «проблемных точки»

Тревожные события вокруг ведущих региональных поставщиков и производителей мяса птицы, наблюдаемые то в одном регионе, то в другом, и Средний Урал тут не является исключением, заставляют все больше говорить о кризисном состоянии в российском птицеводстве, а значит, так или иначе, и на потребительском рынке.

Всего: 3113
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 142 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Поддерживаете ли Вы высказывание областной чиновницы по молодёжной политике Ольги Глацких о том, что «государство ничего не должно молодежи»?

 

 

Loading...