Статьи
18.03.16 / 21:50
Проблемы екатеринбургского метро: убытки, снижение пассажиропотока! Общественник Беззуб: «Если учитывать стоимость строительства станций, то цена билета на метро должна быть 144 рубля»...
ekbmetro.gif

В разгар кризиса, как и предупреждали в свое время некоторые наблюдатели, сферу транспортных услуг Екатеринбурга (как, впрочем, и сферу розничной торговли), так или иначе, затронули объективные проблемы, способные поставить под сомнение рентабельность целых отраслей.    


Так, на фоне опубликованных сегодня мэрией данных об относительных успехах (по такому показателю, как пробег транспортных средств) трамвайного и автобусного транспорта в городе, показатели метро несколько меркнут, что отражает итоги прошедшего на днях там же, в мэрии, заседания Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию, на котором были озвучены итоги работы за 2015 год МУПа «Екатеринбургский метрополитен».

Несмотря ни на что, метро по-прежнему второй по популярности вид муниципального транспорта после трамвая, его услугами воспользовались 49,9 миллионов человек, что, однако, оказалось на 2 миллиона меньше, чем в 2014 году. И хотя пассажиропоток в кризис просел, что вполне ожидаемо, на всех видах транспорта (для того, видимо, чтобы сгладить отчет, чиновники мэрии сплюсовали всех их пассажиров, не указав, насколько их стало меньше по сравнению с 2014 годом), метро оказалось очень уязвимо как важный элемент сферы транспортных слуг города. Обращает на себя внимание стремительный рост убыточности МУПа Владимира Шафрая – в 2015 году убытки метро составили 400 млн рублей – самый худший финансовый результат за последние 6 лет! Если ориентироваться на данные «Контур.Фокуса», в 2014 году МУП недосчитался 136,5 млн рублей прибыли, еще раньше убытки составляли 60 млн рублей.

И это при том, что предприятие «Екатеринбургский метрополитен» год от года испытывает немалые проблемы с нехваткой средств на модернизацию, а уж про постоянные инциденты в метро и говорить не приходится. Последний раз сильная июньская гроза 2015 году, вызвавшая сбои всей сети метро, заставила говорить о состоянии МУПа (его уже тогда стали по масштабам проблем сравнивать со скандально известным ЕМУПом «ТТУ», чей бывший глава Александр Мирошник руководит ныне Администрацией Октябрьского района). В конце 2014 года в метро прокуратура выявила массу нарушений противопожарных норм – не назначено было на предприятии ответственных за эвакуацию, а при осмотре стрелок станции «Геологическая», «Площадь 1905 года», «Проспект Космонавтов» нашли дефекты материала на магистральных стрелках, своевременных проверок системы жизнеобеспечения всего метрополитена тоже не проводилось! Прокуратура тогда вносила представление директору ЕМУПа Шафраю.

И это только вершина айсберга. Екатеринбургскому метро предстоит предстоит серьезно обновлять парк. Сегодня инвентарный парк «подземки» составляет 62 вагона, средний возраст подвижного состава – 23 года. На закупку новой партии вагонов, по подсчетам мэрии, надо не менее 3 млрд рублей!

Когда-то с подачи мэрии одиозное «Общество «Малышева, 73» обещало стать местным инвестором проекта обустройства тоннеля метро от станции «Геологическая» к своему ТРЦ «Гринвич». В мэрии же предложили более экономный, 2-уровневый проект второй ветки.  

Как бы то ни было, говоря о перспективах расширения метро, всегда необходимо оценивать экономическую составляющую этого вида транспорта – его окупаемость и стоимость. И если с первым аспектом все понятно – транспорт этот на перспективу, чтобы он окупился, должен развиваться, непрерывно расширяясь, вовлекая все новых и новых пассажиров, спрос на такую услугу у потребителей в мегаполисе типа Екатеринбурга всегда будет – то по вопросу стоимости у многих еще есть вопросы. К примеру, член Общественной палаты города и координатор проекта «РосЯма» Алексей Беззуб предлагает оценить стоимость строительства метрополитена с точки зрения денежной нагрузки на каждого горожанина. По его расчетам, если сейчас затраты на перевозку одного пассажира в метро в 2015 году составляют 27 рублей без учета стоимости строительства самого метро, то если стоимость строительства нынешней 12,7-километровой линии разделить на количество перевезенных пассажиров за 25 лет, получится, что к каждой поездке нужно условно добавить еще 117 рублей (подробные расчеты общественник разместил у себя в ЖЖ). «Поэтому нужно рассматривать метро как очень дорогой вид общественного транспорта, затраты на одну поездку в котором сейчас составляют 144 рубля и желательно учитывать не только проезд, но и строительство», – пишет он.

В данном случае уместно спросить, а где же взять средства на строительство второй ветки, от идеи которого не собираются отказываться в «Сером доме», постоянно при этом подчеркивая, что и область, и федеральный центр – от них зависит реализация программы – не гарантируют деньги? Только по самым скромным оценкам, вторая, «более экономная» ветка метро обойдется Екатеринбургу и его жителям в 70 млрд рублей...


Дмитрий ОЛЬШВАНГ

© 2016, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

21.03.2016 Аристарх
Для создания условий здоровой конкуренции, увеличения пассажиропотока, а значит и выручки - целесообразно наоборот снижать стоимость проезда в метро! При этом необходимо сокращать издержки!
А чтобы денег хватало на содержание городской инфраструктуры и муниципального транспорта в частности - надо в разы сократить аппарат администрации Екатеринбурга и районов города, бесконечного множества всевозможных МУПов и всех других контор и их роскошного материального обеспечения! А начать надо, например, с упразднения декоративной должности зам.руководителя администрации по особо важным мероприятиям и всех других подобных .......

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
18.04.19 / 21:30
Вот те на! Директор екатеринбургского детско-юношеского центра «Созвездие», на которую поступали коллективные жалобы, идет на повышение?

В ноябре прошлого года в редакцию «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» обратились жители Екатеринбурга, чьи дети занимаются в детско-юношеском клубе «Ракета» муниципального ЦДЮ «Созвездие», с коллективной жалобой на руководство данной организации.  Авторы обращения, под которым подписалось около трех десятков человек, жаловались на то, что директор ЦДЮ «Созвездие» Светлана Слепухина, пришедшая на смену прежнему директору Екатерине Решетниковой, вместо развития детского спорта предпринимает действия, которые ведут к «развалу» успешно работающего детского клуба.

17.04.19 / 23:37
Екатеринбургские и свердловские застройщики не прошли испытание первыми этапами проверок ГЖИ

Примерно месяц назад - как раз на фоне обострения «грязевого кризиса» с неубранными должным образом улицами в Екатеринбурге - свердловский Госжилстройнадзор анонсировал начало первого этапа проверок местных застройщиков в этом году. Увы, уже сейчас, после подведения итогов этих первых, пока еще начальных, проверок по городу и региону, стало ясно, что впереди может быть только хуже...

16.04.19 / 21:42
Финал конкурса был предсказуем... Похоже, следующим мэром Среднеуральска станет бизнесмен-строитель, ранее заявлявший, что «наверху вопрос уже решен»

В финал конкурса по выборам мэра Среднеуральска из десяти кандидатов прошли двое - те самые, ради которых конкурсная комиссия отдельно продлила срок сдачи документов. На голосование Думе ГО Среднеуральск представлены местный бизнесмен-строитель Андрей Зашляпин и руководитель аппарата регионального отделения ЛДПР Антон Безденежных.

15.04.19 / 23:42
ЕГАИС и ведомства Алёшина как будто нет: розничные рынки регионов РФ, в том числе Свердловской области, все еще наполнены лже-алкоголем

Несмотря на то, что с начала этого года по всей России «заработали» новые требования для участников алкогольного рынка, связанные с ужесточением контроля за ним, ни потребление, ни продажи спиртного (в том числе не только легального) не уменьшаются. 

15.04.19 / 21:32
В Среднеуральске по результатам опросов о выборах мэра уверенно лидирует кандидат Владимир Черноусов. Поддержит ли мнение народа конкурсная комиссия?

На завершающем этапе проходящего в Среднеуральске конкурса по отбору кандидатур на должность мэра города «ВЕДОМОСТИ Урал» поинтересовались мнением горожан о кандидатах, участвующих в конкурсе.

15.04.19 / 12:33
Накануне окончания конкурса по выборам нового мэра Среднеуральска городская общественность просит губернатора остановить его: «Результаты выборов сможет оспорить кто угодно...»

В Среднеуральске неожиданно набрал обороты затянувшийся, было, конкурс по отбору кандидатур на должность нового мэра. Еще в середине марта местные депутаты голосовали за то, чтобы продлить первый этап конкурса до 30 апреля, в результате чего сами выборы могли затянуться аж до лета, а в начале прошлой недели внезапно решили ускориться. Уже завтра, 16 апреля, должно состояться заседание конкурсной комиссии, на котором будут отобраны кандидатуры для финального думского голосования, где и будет избран новый мэр Среднеуральска. Впрочем, не исключено, что сам конкурс признают незаконным...

12.04.19 / 22:15
Один из крупнейших строительных проектов столицы Южного Урала – Конгресс-центр к саммитам 2020 года – переживает не лучшие времена. У соседей все тише…

Напугавший на днях челябинцев серьезный пожар на одном из объектов строительства к грядущим саммитам 2020 года стал, по мнению многих местных жителей, все больше походить на некое дурное предзнаменование, характеризующее подготовку города к крупнейшему в своей истории событию. Недавние же высказывания врио главы региона подтвердили наличие проблем во всем приуроченном к саммитам строительстве.  

10.04.19 / 23:01
Их пример – другим наука? Северные соседи Свердловской области, пусть пока и на низовом уровне, оспаривают все местные концессии в коммунальной сфере!

Нечто небывалое намечается в Нижневартовске, в соседней со Свердловской областью Югре. Там местное население совершенно недовольно передачей коммунальных муниципальных предприятий города в концессию (подобной тому, что происходит на Среднем Урале). При этом пассивным недовольством жители ограничиваться не намерены.

08.04.19 / 23:33
День здоровья на Среднем Урале – уже не праздник? Ведомство Мурашко вынесло суровый вердикт свердловской системе здравоохранения. Теперь оценку даст Генпрокуратура

Отмечаемый 7 апреля по всему миру День здоровья, судя по всему, в этом году для Свердловской области может стать знаковым. Отметиться он может вовсе не анонсированными Всемирной организацией здравоохранения позитивными мероприятиями, а суровой правдой о том, в каком положении пребывает в регионе сфера медицинских услуг.

05.04.19 / 23:41
Новомодная видеосистема, опробованная в Екатеринбурге, рискует разорить российский провинциальный футбол, субсидируемый, как правило, из бюджета…

На этой неделе столица Урала и одноименный клуб, считающийся наряду с хоккейным «Авто» любимой спортивной командой свердловских властей, прогремели на всю Россию. По крайней мере, на футбольную.  

05.04.19 / 18:38
«Это Среднеуральск, детка!». Над последним решением гордумы спутника уральской столицы под руководством директора «управляшки» Борисенкова смеется весь город: сам себя не похвалишь...

Очередной «перл» депутатов гордумы Среднеуральска стал предметом насмешек местных жителей. В период, когда город испытывает глубокий кризис власти, народные избранники, руководимые одиозным бизнесменом-«коммунальщиком» Василием Борисенковым, не придумали ничего лучшего, как наградить почетными грамотами его сотрудников.

03.04.19 / 23:34
Эпоха «Росавтодора»? Могущественное агентство в новом дорожном нацпроекте получит миллиарды и право изъятия земель под строительство в регионах

С этой весны регионы России, да и страна в целом, вступают (по крайней мере, по словам чиновников) в полосу длительного и впечатляющего дорожного строительства, ведь на смену нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» пришел нацпроект... «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

01.04.19 / 23:33
Вряд ли тут помогут и Смирнов, и даже прокуратура… На фоне обещанных миллиардов инвестиций Свердловская область вступила в череду серьезных коммунальных аварий

Хотя с начала года, когда для широкой общественности власти «пиарили» всевозможные инвестпроекты, свердловское МинЖКХ на словах пообещало, что областной бюджет для модернизации коммунальной инфраструктуры муниципалитетов направит в этом году 1,3 млрд рублей на самые нуждающиеся в этом объекты, сама инфраструктура на местах уже в силах ждать этих денег, и начинает сдавать прямо на глазах. Свердловская область, между тем, как-то даже отвыкла от каких-либо серьезных аварий, но они пришли...

29.03.19 / 23:04
Кто бы мог подумать: весь проект ВСМ стал примером странной рассогласованности между… Кремлем и Белым домом! Под угрозой не только судьба ВСМ Екатеринбург – Челябинск

Если раньше амбициозные планы строительства по всей России высокоскоростных магистралей считались одним из главных мегапроектов новейшего времени, приковывая внимание размахом и перспективами, поражая своей немыслимой стоимостью, в том числе и жителей Свердловской области, которая должна была стать ключевым элементом будущей сети магистралей, то с сегодняшнего дня ситуация резко изменилась. 

27.03.19 / 22:41
Скажите спасибо, что не как в Москве… Под борьбу администрации Высокинского с незаконной нестационарной торговлей подпадут все киоски Екатеринбурга

Все регионы, особенно те, где в крупных городах некогда процветала малая розничная торговля, с конца прошлого года следят за судьбой разработанного Минпромторгом РФ законопроекта о нестационарной и мобильной торговле. Госдума готовится рассмотреть документ пока только в первом чтении. 

27.03.19 / 22:33
«Поговаривают, что дело закрыли...». Жители Среднеуральска обеспокоены судьбой уголовного дела депутата Коробицыной. СКР: следственные действия продолжаются

Жители Среднеуральска, в котором продолжают кипеть нешуточные страсти в связи с думским кризисом и скандалами, сопровождающими выборы нового городского главы, обеспокоены резонансным уголовным делом местного депутата, вице-спикера городской Думы Среднеуральска Натальи Коробицыной.

25.03.19 / 22:41
Это будут 114 пунктов за 240 миллиардов! В предстоящие 5 лет Екатеринбург хотят застраивать как никогда раньше: «Такой программы не было никогда»…

Все больше и больше обретает очертания план вероятного изменения Екатеринбурга в строительном плане к 300-летию города - тем более будет еще больше изменений в случае, если к юбилею присоединится еще и летняя Универсиада, о застройщицких планах к которой уже говорилось ранее. Примечательно, что проекты эти, озвученные теперь уже официально, исходят напрямую из «Серого дома» и поражают размахом и... сложностью воплощения.

22.03.19 / 23:27
У экстравагантной идеи Минздрава о «малом сухом законе» появились противники – в лице ритейлеров и… «суровой правды жизни» в регионах! Средний Урал не исключение

Постоянные игроки потребительского рынка России постепенно начинают высказываться по поводу неожиданной февральской инициативы Минздрава об ограничении продажи алкоголя по стране путем введения минимального возраста, с которого можно его покупать (21 год, не ранее). В случае введения такой нормы от алкорынка отсекается многомиллионный контингент молодых потребителей от 18 до 20 лет, а потому инициативу уже в прессе успели окрестить «малым сухим законом».

20.03.19 / 23:31
Екатеринбург готов «поделиться» своими застройщиками с другими городами-миллионниками, где весьма остро стоит проблема долгостроев

Ситуация с долгостроями и соответственно с тысячами обманутых дольщиков в регионах и теперь продолжает приковывать к себе внимание, несмотря на то, что на федеральном уровне заявляют о серьезных сдвигах в ее решении - но на деле все как всегда оказывается сложнее, иначе стали бы некоторые регионы буквально просить о помощи кого-угодно для решения проблемы долгостроев?

18.03.19 / 23:12
Пока прокуратура всерьез не «взялась» за Высокинского, он «возьмется»… за всех остальных екатеринбуржцев? Мэрия изыскивает меры по наведению порядка этой весной

Мэрия и районные власти с началом этой весны провели повальные проверки фасадов, надстроек и прилегающих территорий заведений торговли, пеняя на «безответственность» компаний подрядчиков, которые должны заботиться об уборке этих зданий. Но проблема куда шире - и опасность нынче грозит чуть ли не от крыш каждого дома. С началом появления первых жертв падений ледяных глыб среди горожан, и с появлением особого интереса прокуратуры к ответственности самой мэрии «Серый дом», боясь выпустить ситуацию из-под контроля, пытается стращать ответственностью других...  

15.03.19 / 23:21
Мало неубранного снега, ведь есть еще стройки! Застройщиков Свердловской области и Екатеринбурга будут проверять на содержание площадок – опыт прошлых лет печален…

Пока погода существенно обостряет и без того ставшую сверхактуальной для Екатеринбурга тему грязи и распутицы на дорогах, уже скоро проблема может несколько обостриться - когда оставшийся после «второго пришествия зимы» снег снова начнет таять, и когда этой весной увеличится число городских строек, традиционно признанных едва ли не основным источником грязи на улицах города. 

15.03.19 / 14:21
В Среднеуральске депутаты местной гордумы рассмотрели «неотложные» вопросы, даже перевыполнив план... А о главном - ни слова!

Накануне, 14 марта, депутаты Думы городского округа Среднеуральск собрались на внеочередное 47 заседание, чтобы решить ряд вопросов, которые, как отмечено в думском распоряжении от 7 марта сего года, требуют безотлагательного рассмотрения.

Всего: 3170
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 145 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Нужно ли вводить отдельную уголовную ответственность для должностных лиц силовых органов за пытки?

 

Loading...