Статьи
27.09.16 / 21:57
Липович и «урбанисты» всё решили... без частных перевозчиков! Новая единая транспортная схема Екатеринбурга вызвала опасения у значительного количества игроков на рынке транспортных услуг
108647_normal.jpg

Приобретающая все более одиозную репутацию новая маршрутная сеть общественного транспорта Екатеринбурга, которую в мэрии обещают ввести уже со второй половины следующего года, рискует впервые с начала проекта встретить на своем пути наиболее серьезное препятствие.

Для начала следует напомнить, что как из заявлений ее разработчиков – урбанистов из фонда «Город.PRO», –  так и чиновников Комитета транспорта из подчиненных Евгению Липовичу структур следует, что схема, волей-неволей, приведет едва ли не к революции в транспортной сфере города, перекроя и транспортный рынок. К этому, надо сказать, есть все основания.  К примеру, намереваются разработчики «оптимизировать» многие виды общественного транспорта и их маршруты, и из 30 работающих сегодня по Екатеринбургу трамвайных маршрутов в мэрии хотят оставить 9, троллейбусных маршрутов сократят с 19 до 10, ну, а автобусные маршруты сократят с 80 до 45!

Взамен чиновники и авторы схемы предлагают уменьшить интервалы между прибытием транспорта – до 3-5 минут (что, впрочем, никто никогда гарантировать не может, ведь движение общественного транспорта зависит от общего трафика на городских улицах) и ввести повременную оплату проезда, чтобы можно было с одним билетом пересаживаться несколько раз за день – у людей просто не останется выбора, так как большинство протяженных маршрутов через город просто уберут. Кстати, под единую схему транспорта областной Минтранс Александра Сидоренко планирует к Миндиалю 2018 г. совместно с мэрией открыть Центр управления пассажироперевозками, отслеживающий и направляющий движение всех транспортных потоков города. На одно лишь техзадание по проектированию пресловутого Центра, уже согласованное с администрацией Александра Якоба, из бюджета области потратят 24 млн рублей...

На данный же момент наибольшее количество вопросов у общественности вызывает не только то, в каком виде будет представлена городу концепция повременного тарифа, но и то, как уже намерены распределить движение на планируемых маршрутах подвижного состава – большие автобусы МОАПа хотят направить по наиболее «престижным» центральным улицам города, а маршрутки (это все сплошь частные перевозчики) перенаправить на спальные районы и периферийные участки.   

Теперь же, как выяснилось, саму эту схему перераспределения с частниками не обсуждали, чем они и недовольны (а недовольство это сулит городу большие неприятности, вплоть до транспортного коллапса). Вообще же момент обсуждения большинства спорных моментов грядущей единой схемы за закрытыми дверями мэрии не может не настораживать. Ряд представителей частных перевозчиков Екатеринбурга уже высказали свое недовольство. К примеру, городские СМИ приводят слова главы транспортной компании «Уралтрансгрупп», обслуживающей ряд важных маршрутов (например, №014, 016 083) Александра Мохова, недовольного тем, что в мэрии, даже несмотря на то, что частные перевозчики охватывают порядка от трети до 40% всех маршрутов города, не прислушались к их мнению. Нет ясности относительно периферийных маршрутов, куда ушлют частников – далеко не все хотят туда идти, ведь никакой гарантии того, будут ли новые маршруты рентабельны, нет и в помине (подобные тревоги, например, высказывают в транспортной компании «Параллель», работающей на маршрутах №054 и 070).

Пока же непроработанными и туманными остаются вопросы как раз именно будущего отбора перевозчиков – так, обсуждения требует проблема проведения конкурса по отбору, схемы маршрутов, распределения транспорта. До июля 2017 года – запуска новой схемы – и формального истечения сроков договоров мэрии со большинством частных перевозчиков, когда фактически «обнулится» транспортный рынок города, еще время есть. Есть время и у чиновников прояснить все волнующие горожан вопросы. Если же этого сделано не будет, ситуацию в сфере пассажироперевозок сложно будет предсказать – но вряд ли она будет носить положительный характер.  


Дмитрий ОЛЬШВАНГ

© 2016, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
22.10.18 / 23:34
А иначе и нельзя было! Ведомства Якушева, Силуанова и Набиуллиной пересматривают первоначальные параметры «реформы долевого строительства»

Столь долгожданная, особенно в регионах, реформа долевого строительства, способная изменить со временем всю сферу российского девелопмента, и параметры которой прописаны ныне в положениях амбициозного нацпроекта «Жилье и городская среда», возможно, переживает переломный момент с начала реализации. На этот раз корректировки вносит в нее... сама реальность.

19.10.18 / 22:34
Вот и подтверждение. Avito: работники сферы общепита, одной из самых развитых в Екатеринбурге, и востребованы намного чаще

Вот уже который год столица Урала признается лидером среди городов-миллионников России по числу торговых площадей, а также по развитости сферы общепита. В связи с этим довольно любопытным и актуальным стало исследование аналитиков известного сервиса онлайн-продаж Avito, приуроченное к отмечаемому завтра, 20 октября, Дню повара. 

17.10.18 / 23:01
Берёзовский уже не «золотой центр» Свердловской области, а… мусорный: в его окрестностях обнаружилась свалка, по масштабам сравнимая с Саларьево!

Вместе с тревожными новостями об очередной отсрочке начала реформы в сфере обращения с ТБО в Свердловской области, когда екатеринбургский регоператор «Спецавтобаза», очевидно, начнет работу лишь с 2019 года, а МинЖКХ не может установить новые тарифы на вывоз мусора, на карте региона обнаруживаются новые источники «мусорной опасности» - там, где их не ждали.

15.10.18 / 22:38
Всё уже сказано – значит, пора вкладывать… в строительство коммунальной сферы, почти каждый объект которой в Свердловской области будет стоить не меньше миллиарда

Почти всю весну и лето этого года ведомство Николая Смирнова и Егора Свалова (перешедшего на работу в МинЖКХ области из екатеринбургской мэрии) говорило о планируемых на годы вперед грандиозных инфраструктурных проектах, в корне способных изменить жизнь Свердловской области и требующих масштабнейшего строительства.

12.10.18 / 23:47
«Серый дом» начинает-таки сбор средств с… автомобилистов! В Екатеринбурге заработал «Паркон», и в мэрии ждут персональные данные нарушителей из ГИБДД

Спустя почти 4 года в Комитете по транспорту, организации дорожного движения и развития улично-дорожной сети мэрии Екатеринбурга заявили о «настоящем», а не «номинальном» начале работы пресловутой системы видеофиксации нарушений на платных парковках. Теперь в мэрии рассчитывают по-настоящему утвердить в городе такой вид платных услуг, как парковка.

10.10.18 / 23:15
«Малой реновации» им уже мало? Мэрия предлагает архсообществу и девелопменту Екатеринбурга новую, не менее спорную задачу – «единый дизайн-код»

Сфера градостроительства и благоустройства уральской столицы, не исключено, что снова станет объектом горячих споров и пристального внимания всей местной общественности. Вслед за оказавшимися весьма противоречивыми более ранними идеями по коренному изменению внешнего облика Екатеринбург выдвинута еще одна - новая. 

08.10.18 / 23:44
«Мясной кризис» на подходе и первым ударит по птице? Поставщики курятины по регионам испытывают трудности – в Свердловской области целых две «проблемных точки»

Тревожные события вокруг ведущих региональных поставщиков и производителей мяса птицы, наблюдаемые то в одном регионе, то в другом, и Средний Урал тут не является исключением, заставляют все больше говорить о кризисном состоянии в российском птицеводстве, а значит, так или иначе, и на потребительском рынке.

05.10.18 / 23:54
Высокинский и Кожемяко их уже «благословили»: юристы пытаются следовать федеральному тренду и решить проблему нестационарных торговых объектов в Екатеринбурге

Начало «правления» в Екатеринбурге Александра Высокинского ознаменовалось не только зарождающимся мусорным кризисом, на который новой администрации придется в любом случае реагировать, но и еще и широко представленной заявкой на решение одной из самых злободневных проблем города - размещения нестационарных торговых объектов, как легальных, так и нелегальных.

05.10.18 / 15:06
Уголовному розыску - 100 лет. Сыщики всей страны принимают поздравления с профессиональным праздником. «В этой профессии нет случайных людей...»

5 октября сотрудники уголовного розыска традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Сегодня это большая юбилейная дата - уголовному розыску исполнилось 100 лет.

03.10.18 / 23:45
Екатеринбург рискует быть вовлеченным с «мусорный скандал» наподобие того, что сейчас в Челябинске – и там, и там уже вмешивается прокуратура…

Весь Уральский регион с содроганием следит за тем, что происходит сейчас в южной его столице - Челябинске, где местные городские подрядчики в сфере ЖКХ из-за новых тарифов и невыгодности для себя просто взяли и отказались возить мусор за город, на довольно отдаленные новые полигоны ТБО. Это буквально погрузило город в мусорный коллапс, на который уже обратило внимание и федеральное руководство страны... 

01.10.18 / 22:54
Новый мэр Екатеринбурга Высокинский реализует транспортную реформу, возможно, погубившую Липовича: «Первым делом надо сформировать экономическую логику»…

Утвержденный на днях Гордумой Екатеринбурга новый мэр Александр Высокинский, уже давно привычный к коридорам «Серого дома», не успел пока принять ни одного сколько-нибудь важного решения. На то, чтобы освоиться в новом для него кабинете (где раньше сидел Александр Якоб), у него было мало времени. Однако, контуры своего «правления» Высокинский уже обозначил.

01.10.18 / 17:28
«Обведут вокруг пальца»...
В Среднеуральске коммерсанты под видом организации «площадки для сбора мусора» могут узаконить работу пункта приема металлолома

Поступающие в редакцию «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» жалобы граждан на деятельность приемных пунктов металлолома и бездействие правоохранителей заставляют журналистов нашего издания возвращаться к этой проблеме снова и снова. В очередной раз «крик души» пришел из Среднеуральска.

28.09.18 / 23:00
Свердловские чиновники от туризма получают престижную «Russian Event Awards», хотя регион туристическим… вовсе не является

Пока ВЦИОМ подводит итоги летнего туристического сезона 2018 года, признавая, что в целом по стране отмечается некоторый рост внутреннего туризма, что, впрочем, не относится к Свердловской области, явно уступившей многим регионам, местные же чиновники Среднего Урала не прочь лишний раз напомнить о своих заслугах. 

26.09.18 / 23:25
Авторитетное агентство Fitch предупредило об опасном разрыве доходов россиян и объемов выданных им потребкредитов! Свердловчане, между тем, занимают и не думают останавливаться…

Неприятная тенденция наблюдается в последние месяцы в России, причем, напрямую затрагивает она потребительскую сферу - оказалось, что вместе с ощутимым падением средней покупательной способности и доходов россияне, особенно в не слишком богатых регионах, все также рьяно берут потребкредиты, даже если вернуть их не могут. 

24.09.18 / 23:16
Это будет не обычный форум 100+! В Екатеринбурге будут обсуждать, зачем вообще строить такие одиозные небоскрёбы, как… «Лахта центр»

Накануне была открыта регистрация участников предстоящего Международного форума высотного и уникального строительства 100+, который в очередной раз пройдет в Екатеринбурге.  Организаторы мероприятия в этот раз ждут на площадке форума не менее 8 тысяч гостей, что делает его довольно незаурядным событием.

21.09.18 / 23:22
Каждая копейка на счету? Предложение Кудрина: траты на строительство, которое только в Свердловской области требует постоянного притока денег, надо значительно сократить

Вероятно, в виду нехватки бюджетных средств, а также и коррупционных факторов, регулярно выявляемых при проверках трат на местах, Счетная палата решила выдвинуть радикальное предложение относительно сферы строительства в России, значительно ужесточив контроль за расходованием направляемых туда денег. Более того, сами субсидии могут стать очень дозированными. 

21.09.18 / 22:37
Белоярцы сказали решительное «НЕТ!» горнодобывающему карьеру - коммерсанты провалили публичные слушания по внесению изменений в Генплан. Что теперь решат чиновники?

Накануне, 20 сентября, в ДК «Юбилейный» села Косулино Белоярского городского округа прошли публичные слушания по вопросу внесения изменений в Генеральный план в отношении земель, на которых располагается горнодобывающий карьер Кабановского месторождения. Как ранее сообщали «ВЕДОМОСТИ Урал», местным жителям было предложено публично обсудить вопрос изменения функциональной зоны этого земельного участка с действующих «земель сельскохозяйственного значения» на «земли промышленности».

19.09.18 / 23:36
«Бездонная пропасть» ЖКХ Свердловской области требует денег – это либо выплаты миллиардов долгов потребителей, либо… «заплаты», обещанные Смирновым

Весьма странная картина вырисовывается относительно оценок состояния свердловской коммунальной сферы, когда чиновники уровня заместителя министра рапортуют о росте показателя удовлетворенности местным населением услугами ЖКХ, в то время как реальность говорит о прямо противоположных вещах.

18.09.18 / 19:25
Жители Белоярского района бьют в колокола: местные чиновники хотят возобновить работу незаконного карьера. «Если он заработает, дорогу стоимостью 100 миллионов грузовики разобьют за три дня!»

В Белоярском районе Свердловской области зреют народные волнения - более пяти тысяч жителей готовы публично протестовать против намерения местных чиновников разрешить коммерсантам из ООО «Стройдорснаб» возобновить работу закрытого в 2017 году карьера по добыче песчано-гравийных смесей, что в 1,5 километрах от села Косулино.

14.09.18 / 10:39
Леонид Андреев: «Пригодные бомбоубежища чиновники сдают коммерсантам, от непригодных – отмахиваются и сносят… Новые не строят. Куда бежать в случае угрозы – тайна!»

Четыре года назад никто из жителей Донбасса не мог себе представить, что их жилища будут бомбить и наносить артиллерийские удары, не щадя ни стариков, ни детей... А сегодня на фоне возрастающей угрозы терроризма во всем мире, а также непростой ситуации в Сирии и всё ухудшающихся отношений России с Западом многие наши соотечественники волей-неволей задумываются о мерах своей безопасности на случай «если завтра война». Не хочется в это верить, но и надеяться на русское «авось» в нынешнее время нельзя - к войне и другим чрезвычайным ситуациям, к сожалению, нужно быть готовым.

12.09.18 / 23:30
Куда там ВСМ, тут о небе речь! Строительные мегапроекты в транспортной сфере все чаще сталкивают Екатеринбург с южным соседом

Свердловская область, да и весь Урал в последние дни, так или иначе, вновь обращают на себя внимание с крупными строительными проектами - некоторые из них точно будут реализованы, а некоторые - только планируются, что, впрочем, не делает их оттого менее интересными. 

10.09.18 / 23:43
Строительство и туризм в Свердловской области вдруг неприятно удивили – и как сегменты рынка труда, и как «сферы обитания» всевозможных… уголовных нарушителей!

Обычно как строительство, так и туризм особо часто привлекают к себе внимание и на федеральном уровне, и в регионах - и всегда в связи с наблюдающимся динамизмом, с которым там разворачиваются события. Последнее время обе эти сферы на Среднем Урале снова заставили говорить о себе, и далеко не в положительном ключе.  

Всего: 3098
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 141 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Как скажется на пожилых россиянах введение для работодателей уголовной ответственности за незаконное увольнение предпенсионеров?

 

Loading...