Статьи
30.06.17 / 20:53
Без миллиардов долларов китайских вложений было не обойтись? Спорный мегапроект ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском, в который мало кто верил, рискует воплотиться в жизнь…
images_(60)_31.jpg
Фото: Сочи Экспресс

Одной из главных новостей, если не всего летнего сезона, то, может, хотя бы уходящего месяца июня, для Свердловской области может стать известие о подписании российской делегацией меморандума о строительстве высокоскоростной железнодорожной ветки из Челябинска в Екатеринбург. Спорный мегапроект обрел своего инвестора, в успешный поиск которого мало кто верил.


Кто стал инвестором, долго гадать не стоит, взглянув на то, где был подписан инвестконтракт, и кто его подписал. Соглашение было заключено в Харбине, а вложиться в российский проект вознамерилась мощная китайская железнодорожная корпорация China Railway Group Limited, известная ранее своим участием в проектах строительства скоростных магистралей.   

Стоит отметить, что мегапроект, будораживший умы с самого своего появления, теперь будет это делать относительно сумм, которые собираются в него вложить. Так, данным издания China Daily, инвестиции китайцев в проект, только по предварительным оценкам, составят минимум 2,5 млрд долларов! По нынешнему курсу это будет почти 148 млрд рублей – давно Уральский регион не видел такого вложения. Уже только по этой причине теперь проект будет приковывать к себе внимание.

Как известно, согласно планам, скорость поезда на ВСМ должна будет достигать 300 км в час, что позволит всего лишь за час доехать из Екатеринбурга в Челябинск. В планах авторов проекта довести потенциальный пассажиропоток на перспективной линии до 5 млн человек в год.

Напомним, что первоначально идею продвигал вместе с другим транспортным проектом экс-губернатор Свердловской области Александр Мишарин, ставший замом главы РЖД. Именно он, лоббируя еще в 2015 и 2016 гг. проект уверял, что экономический эффект от ВСМ, точнее главного ее итога – будущей агломерации двух уральских столиц – составит от 500 млрд руб. в период еще до 2030 года…

Вице-президент «РЖД» Александр Мишарин в свое время активно продвигал идею ВСМ Москва – Екатеринбург (Фото: РБК-Татарстан)

Это произойдет, так как ВСМ «Челябинск – Екатеринбург» будет обеспечивать не только перевозку миллионов пассажиров (по планам авторов идеи), но и грузов, что тоже стоит денег. Да и вообще, проект является лишь частью масштабнейшей концепции проекта скоростной магистрали «Москва – Пекин». Это, конечно же, и заинтересовало китайскую сторону, поначалу только присматривающуюся, а теперь решившую участвовать.

К слову, одним из элементов этой огромной сети дорог должна была стать высокоскоростная магистраль Москва – Екатеринбург (ВСМ-2). Воплотиться которой помешал кризис. В свое время организация «Экопроект» представила доклад о характере воздействия на окружающую среду участка ВСМ-2 в границах Свердловской области. Разработчикам напрямую задавался вопрос о том, что всего за период возможных строительных работ на линейной части ВСМ на Среднем Урале в атмосферу может поступить 12 видов загрязняющих веществ 2-4 класса опасности в количестве около 113 тонн!

Подобные вопросы уже применительно к магистрали до Челябинска пока что мэрию Екатеринбурга не занимают. Мэрия в лице главы Департамента экономики Администрации города Алексея Прядеина рассматривает проект ВСМ только исключительно в плане возможностей появления с ее помощью новой, невиданной агломерации – Екатеринбурга и Челябинска. Как известно, по подсчетам специалистов урбанистов, в агломерацию может войти население более 3 млн чел., и включать она будет в себя не только челябинские города Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск, а также свердловскую Сысерть.

По словам Прядеина, создание агломерации увеличит возможность транзакции, трудового, делового и административного взаимодействия двух центров. «Фактически мы станем одним городом», – несколько зловеще закончил чиновник…

Однако весьма тревожные моменты относительно данного мегапроекта высказали опрошенные еще неделю назад изданием «Независимая газета» эксперты. Часть из них предположила, что главный инвестор – Китай готов не просто финансировать проект, но и строить его собственными силами. Опасения подкреплены тем, что ранее, еще до заключения соглашения с китайской корпорацией, власти Челябинской области проговорились о том, что сотрудничество с китайской стороной будет вестись по ряду направлений, в том числе рассматривались возможности эксплуатации магистрали инвестором и после ее строительства. К слову, в общую копилку проекта (более 165 млрд руб.) Свердловская область должна вложить 50 млрд руб.

Насторожило экспертов то, как могут повести себя столь щедрые инвесторы. Так, ранее замечалось, что крупные китайские компании, типа China Railway Group, выдают партнерам, часто уступающим в финансовой мощи, в ходе совместных масштабных проектов кредиты, под которые поставляют спецоборудование под залог. Иногда бывает, что иностранные партнеры не могли расплатиться по китайским долгам, тогда вся инфраструктура переходила под контроль китайских инвесторов (такие примеры встречаются в странах Третьего мира, Юго-восточной Азии, Африке)…

Если проект ВСМ удастся, уральцам, возможно, надолго придется запомнить этот логотип – компании China Railway Group Limited (Фото: Challenges.TN)

Пока, правда, не утвержден сам проект ВСМ, потому не ясны до конца сроки воплощения (некоторые говорят о 2030 г.) и возможности окупаемости (минимум 7-10 лет). К примеру, тот же депутат Госдумы Михаил Щапов открыто признал, что хоть и маловероятно, что будущая ВСМ может подгоняться под китайские стандарты, но вот контракты на обслуживание и поставку поездов, китайская сторона вполне способна будет забрать себе, что породит риски попадания Уральского региона в зависимость от иностранных коммерческих структур!

Также следует обратить внимание и на то, что пока никто не дал ответа на вопрос о том, будут ли инвесторы реализовывать проект полностью своими силами, сами завозить рабочих, поставлять оборудование и привлекать собственных субподрядчиков – за 2,5 млрд долларов прямых инвестиций можно потребовать какие угодно преференции…

Дмитрий ОЛЬШВАНГ

© 2017, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
22.09.17 / 10:57
«Бизнес-нелегалы» на землях ИЖС Екатеринбурга: коммерческие бани в огородах как источник опасности и разврата

Тему нарушений на потребительском рынке и незаконного бизнеса на землях частной жилой застройки (ИЖС) журналисты «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» освещают на своих страницах регулярно, и далеко не один год. Наше очередное журналистское расследование - о том, как и чем живет банный бизнес в Екатеринбурге.

20.09.17 / 23:44
Пока известный екатеринбургский «сдобный» бренд собирает призы за качество, другие свердловские поставщики спорят за то, какими должны быть критерии качества хлеба… в России!

Довольно интересная ситуация складывается с начала сентября в хлебной отрасли России, где традиционно сильно также представлена и Свердловская область. Ряд местных крупных поставщиков хлебобулочных изделий вступили в конфликт с Росстандартом, который, по их мнению, решил излишне поддержать мелкого производителя. 

19.09.17 / 09:40
Неутешительные результаты очередного журналистского рейда «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» по злачным местам Екатеринбурга: торговля водкой без лицензии с риском пищевого отравления

В сентябре журналисты редакции «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» в рамках проводимого журналистского расследования провели контрольные рейды по нескольким адресам питейных заведений Орджоникидзевского района Екатеринбурга, расположившихся вдоль проспекта Космонавтов, на работу которых систематически жалуются соседи, а время от времени и сами посетители закусочных, шашлычных, хинкальных и прочих местных «забегаловок».

18.09.17 / 22:20
До кого-то руки дошли, а до кого-то… нет? Громкий коммунальный скандал в свердловской провинции, в отличие от столицы, завершился реальным сроком!

До последнего времени при упоминании слова «Водоканал» у свердловчан возникали стойкие ассоциации с «детищем» крупного екатеринбургского коммунальщика Александра Ковальчика и криминальными перипетиями вокруг его имени. Но та история по «результативности» пока уступает ситуации с МУП «Водоканал-Камышлов».

15.09.17 / 23:48
Не все можно построить, что бы хотелось! На фоне помпезно закрывшейся выставки Экспо в Астане, к планам провести ее в столице Урала появились вопросы…

По теме вероятной заявки Екатеринбурга на право принять у себя Экспо в 2025 г. чуть ли не в постоянного спикера превратился вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, высказывающийся по этому поводу с завидной регулярностью. На днях он опять призвал зарубежных партнеров поддержать Екатеринбург.

14.09.17 / 00:15
Теперь, наконец, знаем, что импортзамещать! Свердловская область выступила с амбициозным проектом создания собственного бренда – мало не покажется…

Как оказалось, в Свердловской области вот уже как неделю идет особый агропромышленный форум, собравший под своим крылом более 100 производителей продуктов со всего региона. Чиновниками разных рангов подчеркивалось, что именно развитие отрасли АПК является несомненным приоритетом для области, и что всячески необходимо укреплять продовольственную безопасность. На деле же все оказалось не так просто.

11.09.17 / 16:47
Сюжет для журнала «Фитиль»: на глазах изумленных свердловчан почти 100 миллионов «дорожных» рублей «вылетают в трубу». Коммерсанты довольны...
А губернатор в курсе?

Извечная тема двух главных бед нашей страны еще со времен Гоголя - дураков и дорог - звучит в повестке дня отечественных СМИ едва ли не каждый день. То и дело наши коллеги-журналисты, да и неравнодушные граждане в своих блогах пишут о том, как дорожники, активно осваивая бюджетные деньги, укладывают асфальт то в дождь, то в снег, о размерах и глубине ям, из-за которых автомобилисты «убивают» свои авто, попадая в аварии, и, конечно, о том, как катастрофически не хватает в бюджете денег на строительство и ремонт наших многострадальных дорог.

08.09.17 / 22:15
Отреагирует ли ведомство Эллы Памфиловой? Свердловская область, где, наконец, завершается губернаторская кампания, отметилась на «карте нарушений» полным их набором…

На фоне беспрецедентного применения административного ресурса властью в ходе разворачивающейся по всей стране выборной кампании, что особенно видно по муниципальным выборам в Москве, балансирующим на грани беспредела, Свердловская область, где губернаторскими выборами, наконец, также завершится недолгий в общем-то политический цикл осени 2017 года, оказалась совсем даже не на последнем месте по всевозможным сомнительным примерам недопустимых нарушений.

06.09.17 / 23:19
Они правда ничего не боятся? Ряд видных компаний-членов Ассоциации строителей Урала уличили в нарушениях со страховками! Среди нарушителей…

Ассоциация строителей Урала этим летом вот уже не раз давала знать общественности, что среди ее членов – различных стройорганизаций – находятся время от времени те или иные нарушения. Последний раз от местных игроков строительного рынка требовали скорейшего внесения сведений в единый Нацреестр. Кто-то недостаточно заполнял свои компенсационные фонды, теперь появились новые претензии… 

04.09.17 / 22:55
Лучшей иллюстрации к этому, чем Екатеринбург, не найти? Новое исследование: в своей популярности торговые центры и магазины опередили парки, выставки и театры!

В преддверии нового учебного года весьма интересным в плане изучения структуры актуальной российской потребительской среды и предпочтений оказалось исследование сотрудников Высшей школы экономики о так называемой «повседневной мобильности школьников».

01.09.17 / 22:57
Торговая страна – торговый город? Ведомство Максима Орешкина нарисовало «картину экономики» в России: в основе ее – ритейл! Для Екатеринбурга это уже не новость…

В связи с наступлением календарной осени многие ведомства в России как на федеральном, так и на региональном уровне стали подводить итоги работы различных отраслей. Так, к примеру, доклад Минэкономразвития «Картина экономики» оказался посвящен главным образом торговой сфере.

30.08.17 / 23:14
Все, что у них есть в Екатеринбурге – покажут девелоперы на фестивале новостроек! Программа Домофеста должна произвести впечатление на первичный рынок жилья

Пока аналитики УПН с горечью фиксируют падение цен на квартиры на вторичном рынке жилья в Екатеринбурге, кое-что по поводу снижения цен, только уже на первичном сегменте рынка, готовы будут предложить застройщики уже в начале грядущего сентября.

25.08.17 / 23:09
Равняться опять на… Москву? Лесопарк Шарташ в Екатеринбурге готовятся изменить до неузнаваемости, для чего при ведомстве Кузнецова даже создадут отдельное учреждение

Как стало известно, свердловский вице-губернатор Алексей Орлов провел некое заседание координационной комиссии по развитию Шарташского лесопарка в Екатеринбурге, который чиновники вдруг решили сделать частью нового рекреационно-оздоровительного кластера в регионе. 

23.08.17 / 22:03
Что будет в этом году? Операторы школьного питания заверили Комитет Чернышевой, что готовы обеспечивать учащихся Екатеринбурга качественной едой…

В этом учебном году кормить екатеринбургских школьников будут почти те же организации питания, что занимались этим в прошлом – это всем известные 5 муниципальных, контролируемых мэрией предприятий, 10 частных фирм в форме ООО и даже 1 индивидуальный предприниматель. Все они заверили, что проблем с продуктами и блюдами не будет. Но год от года проблемы с оказанием услуг по питанию в школах повторяются.

21.08.17 / 23:08
Девелоперское сообщество Екатеринбурга и Среднего Урала подтверждает: ситуация в сфере менее оптимистична, чем могло показаться на тожествах в День строителя…

Чуть более недели назад вся Свердловская область и ее столица с неимоверным размахом отпраздновали едва ли не главный для себя праздник День строителя. Несколько дней перед этим шла массированная пиар-кампания по раскрутке строительной отрасли как чуть ли не основной и приоритетной для региона и города. На самих торжествах всячески подчеркивались достижения сферы и озвучивались наполеоновские планы, которые местный девелопмент должен исполнить как в этом году, так и в ближайшем будущем… 

18.08.17 / 23:22
Акцизы на алкоголь и цены – выросли, а пить-то люди хотят… На фоне регистрируемого ЕГАИС по России снижения покупок спиртного, Средний Урал просто залило суррогатом!

Вместе с непрекращающимся в стране кризисом и ростом цен, в том числе и не спиртное, в последние дни в Свердловской области, видимо, произошла активизация поставщиков подпольного фальсифицированного алкоголя – это видно по масштабам выявленных в регионе фактов незаконной реализации суррогата и попыток нелегально его произвести. Активизация, судя по всему, произошла беспрецедентная…

16.08.17 / 22:40
В преддверии начала нового учебного года все – от екатеринбургской мэрии до Роскачества – озаботились школьной формой, с качеством которой не все однозначно…

Когда до начала нового учебного года в России остались считанные недели, эксперты потребрынка обратились к весьма важному сегменту товаров для детей – школьной форме. В стране сейчас сотни фирм-поставщиков ее на одежные рынки, а по регионам как раз сейчас начали открывать школьные базары. Вопросом свойств и характеристик поставляемой формы занялись эксперты из Роскачества. 

14.08.17 / 22:33
Екатеринбург готовится принять всех региональных операторов капремонта из регионов. Замминистра Меня Чибис: «На форуме обсудят качество работ»

Вслед за новостью о приглашении в качестве подрядчиков в сферу капремонтов домов на Среднем Урале ряда ведущих игроков местного стройрынка данная тема вновь отметилась на информационном поле. Теперь новость иная: Екатеринбург готовится в сентябре стать площадкой для встречи представителей всех российских фондов капремонта.

11.08.17 / 22:41
Даже Путин велел разобраться! Медлить оказалось больше нельзя, и власти Екатеринбурга решили для ликвидации тонн токсичного ила… создавать новый полигон для МУПа Ковальчика

Еще в конце июня чуть ли не на федеральном уровне прогремела шокирующая скандальная ситуация экологического характера в Свердловской области, когда мириться с незаконной свалкой фекалий в поселке под Берёзовским оказалось просто невозможно. Пресловутые «фронтовики» даже поднимали вопрос перед президентом, и он тогда же дал поручение ликвидировать свалку в кратчайшие сроки. Но местная реальность, как всегда, оказалась сложнее…

09.08.17 / 22:59
Можно поздравить! Свердловские борцы с коррупцией добились-таки «переселения» эльмашевского отдела полиции Екатеринбурга из аварийного барака в добротное здание

Еще в конце апреля этого года сотрудников многострадального отдела полиции № 14 УМВД Екатеринбурга, наконец, переселили из аварийного двухэтажного барака в другое здание - по решению суда. Накануне Свердловский облсуд оставил судебный вердикт без изменения, решение вступило в законную силу - значит, возвращаться в старое здание полицейским уже не придется!

09.08.17 / 22:32
Прямо как в Москве… Новое здание мультимедийного комплекса готовится к открытию в Екатеринбурге – проект, проспонсированный «Газпромом», впервые был опробован в ВДНХ

Амбициозный строительный проект музейного парка «Россия – Моя история» в Екатеринбурге, который впервые представили общественности еще осенью прошлого года, сегодня практически готов к запуску, что неудивительно, учитывая как спонсоров, так и инвестиции, а главное покровительство над проектом.

07.08.17 / 22:28
Как Смирнов может быть уверен? В многострадальную сферу капремонта многоквартирников Свердловской области пригласили ряд игроков стройрынка Урала

После многочисленных перипетий с региональным Фондом содействия капремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области власти региона заверили, что в данной сфере наступит стабилизация. Связано это будто бы с приходом «ответственных игроков».

02.08.17 / 10:22
«Похоже на аферу общегородского масштаба, о которой все знают и молчат». Почему миллиарды рублей на потребрынке Екатеринбурга идут мимо бюджета?

С прошлогоднего октябрьского межведомственного совещания, посвященного защите прав и интересов добросовестных предпринимателей Орджоникидзевского района Екатеринбурга, проходившего в стенах районной Администрации при участии представителей префектуры, прокуратуры и местного предпринимательского сообщества, прошло более девяти месяцев. Говоря на совещании о защите бизнеса, глава района Вячеслав Трапезников поднимал одну из самых злободневных проблем - деятельность на территории района нелегального бизнеса, создающего недобросовестную конкуренцию законопослушным предпринимателям. Удалось ли власть имущим защитить законный бизнес, и что изменилось в районе за прошедшие 9 месяцев, выясняли корреспонденты «ВЕДОМОСТЕЙ Урал».

01.08.17 / 10:28
Руководители скандального екатеринбургского «Нефтетрубного завода», набравшие долгов на 360 миллионов, попали под «уголовку» по статье «Мошенничество»

Уголовное дело в отношении действий руководства ООО «Торговый дом Нефтетрубный завод», ООО «Нефтетрубный завод» возбуждено по статье «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере» (ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ). Об этом «ВЕДОМОСТЯМ Урал» сообщил в официальном ответе начальник ОЭБ и ПК Управления МВД России по городу Екатеринбургу Эдуард Воронин.

31.07.17 / 22:37
Вновь вдохнуть жизнь в главный турпроект Свердловской области могут только… новые денежные вливания, но будут ли они? Пока же – надежда на подчиненных Мединского

С наступлением лета на Среднем Урале местные жители – потребители туристических услуг, казалось бы, больше интересовались направлениями на дальние страны, например, Турцию, нежели на родные просторы. А между тем, известный с недавнего времени туристический маршрут, который чиновники всячески стараются закрепить едва ли не как целый бренд Урала, как оказалась, требует реанимации.

28.07.17 / 23:32
В Свердловской области «строительного коллапса» все же не будет? Вотчиной Лекомцева в НОСТРОЙ довольны – Ассоциации строителей Урала хорошо наполнила одиозный Нацреестр

Примерно месяц назад многих экспертов и лиц, интересующихся состоянием строительной отрасли, насторожили и встревожили оценки в Ассоциации строителей Урала (причем, едва ли не на уровне главы Ассоциации Сергея Лекомцева) исполнения сроков наполнения Нацреестра очень многими игроками на местном строительном – процесс передачи данных шел медленно.

Всего: 2926
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 113 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Нужно ли алкоголиков-правонарушителей принудительно лечить?

 

Loading...