
В Белоярском районе Свердловской области вновь обостряется конфликт местных жителей, проживающих на территории садовых товариществ и коттеджных поселков, с коммерсантами, разрабатывающими в поселке Растущий карьер по добыче песчано-гравийных смесей Кабановского месторождения. В знак протеста жители намерены выйти на митинг...
Как ранее писали «ВЕДОМОСТИ Урал», поводом для недовольства жителей явилась деятельность карьера по добыче песчано-гравийных смесей. Перегруженные скальным грунтом и глиной самосвалы, идущие из карьера потоком и днем, и ночью, на протяжении последних нескольких лет портят жизнь местным жителям, создавая невыносимые условия их проживания (из-за постоянного грохота спецтехники, грязи и пыли) и, к тому же, разрушая единственную дорогу, ведущую к жилым поселкам. Дорога стала для автовладельцев и пешеходов источником опасности из-за многочисленных ям и выбоин, несоблюдения правил дорожного движения водителями грузовиков, создающих аварийные ситуации.
Под угрозой - плотина
Помимо непосредственно дорожного покрытия, под колесами тяжеловесных грузовиков происходит разрушение плотины Верхнебобровского пруда.
Жители с ужасом представляют, что может произойти с их жилищами, если плотину, упаси бог, прорвет. Ведь как говорят специалисты, скорость волны прорыва может достигать 25 км/час на равнине и 100 км/час в горной местности и предгорье. А времени на то, чтобы покинуть опасную зону, у людей практически нет.
О том, к каким тяжким последствиям приводят гидродинамические аварии, мы знаем на примерах трагедий, уже происходивших и в России, включая Свердловскую область.
Так, в июне 1991 года прорыв плотины длиной два километра и высотой 17 метров произошел на Киселевском водохранилище на реке Какве неподалеку от города Серова Свердловской области. При наполнении водохранилища произошел прорыв заградительного сооружения. От наводнения пострадало 6,5 тысяч человек. Жертвами водной стихии стали 12 человек. В зону затопления попало 1 772 дома, 1 250 из них стали непригодными для жилья. Вода разрушила железнодорожный и пять автомобильных мостов, размыла 500 метров главного железнодорожного пути и три с половиной километра путей железнодорожного тупика.
Фото: News.mail.ru
В августе 1994 года в Башкирии при прорыве плотины Тирлянского водохранилища произошел нештатный сброс 8,6 млн. кубометров воды, в результате чего затопило четыре небольших населенных пункта, полностью разрушено 85 жилых домов, частично - 200, погибло 29 человек, почти 800 человек остались без крова.
Учитывая, что результаты последней проверки окружного управления Ростехнадзора зафиксировали неудовлетворительное состояние плотины Верхнебобровского пруда, то опасения и страхи жителей близлежащих жилых поселков видятся далеко не беспочвенными.
«Задыхаемся от пыли!»
Другой серьезный вопрос - это воздействие деятельности карьера на состояние окружающей среды и непосредственно на здоровье проживающих здесь граждан. Земельный участок, на котором осуществляется деятельность по добыче общераспространенных полезных ископаемых (к коим относятся песчано-гравийные смеси, добываемые на Кабановском месторождении), согласно данным Публичной кадастровой карты, расположен буквально в 50 метрах от земель коллективного садоводства, в результате чего коллективные сады, в которых, в том числе, имеются жилые дома для постоянного проживания, оказались в санитарно-защитной зоне карьера.
О том, как близость к промышленному объекту отражается на жизни местного населения, говорят сами невольные соседи карьера в своих полных отчаяния комментариях к нашей предыдущей публикации (от 11 сентября 2017 года). Публикуем лишь малую часть всех поступивших в редакцию читательских отзывов:
Елена:
Живем в Лесных дачах. Просто элементарно задыхаемся от пыли! Невозможно открыть окна, даже при закрытых пыль просачивается через щели, я уже не говорю о том, что весь дом снаружи покрылся слоем пыли! А дороги вообще отдельная песня! По ним просто нельзя ездить, это угрожает жизни!
Ольга:
Искали тихое, чистое место для жизни с детьми за городом. Что получили? Никогда не прекращающийся грохот, вечно разбитую дорогу, всю утопающую в глине. Бобровский пруд, раньше бывший чистым, поглощает центнеры пыли с дороги, по которой непрерывным потоком идут грузовые машины. Разрушается плотина!!! Кто остановит это??!!! Никто не собирался и не желает жить в вечном шуме, пыли, с грязным воздухом и разбитыми дорогами! Терпение у людей однажды лопнет. Хотите народных выступлений???!!!!
«Дорогу латать не успевают...»
Наибольший негатив у граждан вызывает, безусловно, состояние дороги, покрытие которой усилиями перегруженных самосвалов с карьера разрушается на глазах.
Из письма в редакцию жительницы поселка Надеждинск Натальи Михалевой:
«Когда переехали жить 5 лет назад, дорога была достаточно хорошей. Как только заработал карьер, ездить совсем невозможно стало. Верхний слой грунта на дороге после большегрузов раньше грейдерами снимали с завидной регулярностью, а сейчас и грунта не осталось. Дорогой это не назвать! Ямы действительно глубиной в полметра и диаметром 3 и более метров. Каждый день поездка с детьми в школу и детский сад выливается в целое приключение. Автомобиль приходится ремонтировать постоянно. Все дело в том, что ездят мало того перегруженные камазы, а также 20-титонники ещё и с такими же прицепами. И едут вереницей днём и ночью...».
Комментарий читателя, Olga Popova:
По дороге невозможно ездить на легковых автомобилях. Подвеску приходится ремонтировать по нескольку раз за год. Вновь отремонтированные участки приходят в негодность за несколько дней!!!
На этом фоне абсурдным и бессмысленным выглядит выделение весной этого года областными властями из бюджета средств - более 93 миллионов рублей! - на ремонт дорожного покрытия региональной части дороги, ведущей от Тюменского тракта к поселку Растущий. Как уже упоминалось ранее, выделенные десятки миллионов рублей по факту идут не столько на улучшение дорожных условий, сколько на обслуживание коммерческих интересов владельцев карьера, которые вносят свой «неоценимый вклад» в разрушение единственной дороги. При таком подходе властей к решению дорожной проблемы выделять сотни миллионов на ремонт придется едва ли не каждый год...
Комментарий читателя, Борис:
На выделенные деньги лучше поставить круглосуточный пост возле карьера, тогда через год состояние дороги будет лучше, чем если ее отремонтировать и год эксплуатировать в текущем режиме.
Налицо многочисленные нарушения, а исполнительная власть сделать ничего не может? Или не хочет?
Комментарий читателя, Иосиф:
Живу в Алых Парусах, меня удивляет безразличие администрации Белоярского района. Вопрос то уже не просто в дороге, а в плотине. Это уже не 93 млн, это уже куда на более серьезные суммы тянет.
О том, в какую сумму для бюджета Свердловской области могут вылиться последствия возможного прорыва плотины Верхнебобровского пруда, которую ежедневно «убивают» грузовики, страшно даже подумать... Однако, судя по всему, руководство местной администрации Белоярского городского округа эта проблема не особо волнует - несмотря на многочисленные жалобы граждан местные власти палец о палец не ударили, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию с ездой большегрузов по дороге, не предназначенной для движения многотонного транспорта. Следует отметить, что именно органы местного самоуправления несут ответственность за состояние дорог местного значения, соответственно, именно администрация Белоярского городского округа, являясь владельцем улично-дорожной сети, обязана предпринимать меры по предотвращению порчи дорожного покрытия и обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования.
Администрация Белоярского городского округа несет ответственность за состояние дорог местного значения
Увы, самоустранились от решения серьезной проблемы и органы свердловской Госавтоинспекции, посчитав, что вопросов, входящих в компетенцию ГИБДД, нет (за исключением выдачи Администрации Белоярского городского округа предписания о ликвидации примыкания к карьеру автодороги общего пользования, не отвечающего требованиям безопасности дорожного движения). В частности, в ответе замначальника УГИБДД Александра Юнусова, поступившем в адрес редакции на соответствующее заявление, сообщается о том, что у Госавтоинспекции отсутствуют основания для привлечения водителей грузового транспорта к ответственности, поскольку «вблизи карьера отсутствуют дорожные знаки, запрещающие движение грузового транспорта».
Заместитель начальника Управления ГИБДД Свердловской области Александр ЮНУСОВ не видит оснований для привлечения водителей перегруженных КАМАЗов к ответственности (фото: Pravdaurfo.ru)
Но, позвольте, разве не ГИБДД является главным государственным органом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения? И вправе ли Госавтоинспекция безучастно смотреть на то, как перегруженные КАМАЗы, двигающиеся с карьера, попадая в ямы, периодически переворачиваются вместе с грузом, выезжают «на встречку», создавая угрозу для других участников движения?
Хотелось бы напомнить руководству областного управления ГИБДД ГУ МВД по Свердловской области пункты 66, 70 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД РФ от 23.08.2017 г. № 664, согласно которым органы ГИБДД при осуществлении надзора за дорожным движением обязаны принимать меры по контролю за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, <...>, а также по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
А сегодня, несмотря на наличие знака ограничения массы грузового транспорта по плотине Верхнебобровского пруда, данные требования водителями грузовиков в действительности не соблюдаются. Вместо положенных 8 тон на ось по дороге ездят 20-кубовые большегрузы. Временные меры, ранее предпринятые сотрудниками ГИБДД, увы, результатов не дали - когда с помощью передвижного пункта весового контроля начались дневные проверки соответствия массы перевозимых грузов, карьер попросту перешел на ночной режим работы, в результате чего местные жители лишись покоя и сна даже ночью...
Комментарий читателя, Сергей:
Однозначно, карьер надо закрывать! И требовать от существующих собственников карьера восстановления участка до уровня, пригодного для его назначения, т.е. для сельскохозяйственного производства. Текущая ситуация выглядит уже не просто как 'бездействие должностных лиц', а как коррупционный сговор!!! А для нашего нового губернатора есть хороший повод доказать, что обещания и лозунги в предвыборных компаниях совпадают с реальными делами.
А нет ли коррупции?
Между тем, законность деятельности карьера в Белоярском районе всерьез заинтересовала Антикоррупционный комитет по Свердловской области, который, в свою очередь, инициировал ряд проверок.
Согласно официальной информации, изначально лицензия на право использования недр была выдана областным министерством природных ресурсов и экологии некоему индивидуальному предпринимателю Кабанову, который, однако, фактически не проводил работ по разработке карьера. Затем владелец лицензии продал земельный участок, на котором располагается месторождение, юридическому лицу - ООО «Стройдорснаб», которое и начало активно осваивать карьер... правда, уже в отсутствие лицензии.
В Антикоррупционном комитете по Свердловской области «ВЕДОМОСТЯМ Урал» пояснили, что наличие права собственности на землю отнюдь не дает его владельцу права на использование недр, даже если соответствующая лицензия уже была выдана предыдущему владельцу земельного участка. Как гласит закон, право пользования участком или участками недр, приобретенное в установленном порядке, не может быть передано третьим лицам, в том числе в порядке переуступки прав. А факт того, что работы на территории Кабановского месторождения осуществляет именно ООО «Стройдорснаб» (а не ИП Кабанов), было подтверждено в ходе проведенной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проверки.
Сегодня свердловские борцы с коррупцией ставят вопрос о том, как министерство природных ресурсов области, выдавшее лицензию по использованию недр на Кабановском месторождении, осуществляло возложенные государством на данное ведомство контрольные функции. Ведь, выдавая лицензию, должностные лица лицензирующего органа не могли не знать о том, что земельный участок, на котором находится месторождение, относится к категории земель сельхозугодий.
Председатель Антикоррупционного комитета по Свердловской области Леонид Андреев:
![]() |
|
Леонид АНДРЕЕВ (фото пресс-службы Антикоррупционного комитета по СО) |
- Использование сельскохозяйственных (плодородных!) земель под промышленные цели является серьезным нарушением закона. Деятельность по добыче песчано-гравийных смесей, скального грунта на Кабановском месторождении грубо нарушает требования земельного и природоохранного законодательства, а также создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде, в том числе в будущем. Непонятно, почему в течение четырех лет после выдачи лицензии, несмотря на многократные обращения и жалобы местных жителей, никто не ставил вопрос о несоответствии целевого назначения земли ее фактическому использованию. Ведь уже на этом основании, в силу ст. 1065 ГК РФ и ст. 80 ФЗ «Об окружающей среды», необходимо было, как минимум, приостанавливать действие лицензии, что является прерогативой лицензирующего органа, то есть министерства природных ресурсов. Сегодня в принципе есть вопросы к работе самого министерства - жалобы в Антикоррупционный комитет поступают и по другим карьерам, которым были выданы лицензии. В частности, сейчас в производстве комитета материалы по карьеру Шитовской Толстик, где лицензия была выдана одновременно и на геологическое изучение, и на добычу гранита...
У жителей Белоярского района и Антикоррупционного комитета по Свердловской области много вопросов к областному министру природных ресурсов
Алексею КУЗНЕЦОВУ (фото: Oblgazeta.ru)
Кроме того, вопросы недропользования решаются при непосредственном участии органов местного самоуправления, которые дали свое «добро» на работу карьера, прекрасно осознавая, что весь тяжеловесный грузовой транспорт пойдет по единственной дороге, в том числе через плотину, находящуюся в аварийном состоянии. Возникает вопрос - почему для чиновников интересы бизнесменов, которые фактически пришли на все готовое, не вкладывая средств в создание подъездных путей к месторождению, оказались выше интересов местных жителей...
Граждане правильно ставят вопросы - нельзя размещать промышленные производства в непосредственной близости к объектам жизнедеятельности людей - жилым домам, садам и дачам, рядом с водоемами. А мы видим, как прекрасные природные ландшафты, величественные каменные склоны уральских гор в одночасье превращаются в бесплодные пустоши, с торчащими из земли, словно после взрыва бомбы, корнями некогда вековых сосен...
Сегодня, к сожалению, назрела проблема, связанная с использованием земли. Факты, когда лицензия на тот или иной вид деятельности выдается на земельном участке, где осуществление такой деятельности недопустимо и прямо запрещено законом, увы, не редки. Анализ практики показывает, что необходимо вносить соответствующие изменения в закон о лицензировании, включив в перечень требований для оформления лицензии предоставление документа, подтверждающего соответствие категории и разрешенного вида использования земли лицензируемому виду деятельности (в тех случаях, когда она связана с земле- и недропользованием). Антикоррупционный комитет по Свердловской области уже подготовил предложения, которые будут направлены в официальные органы, уполномоченные на внесение законодательных инициатив.
А по Кабановскому месторождению, разработка которого велась на сельхоз-землях, считаю, нужно привлекать к проверке правоохранительные органы и соответствующие профильные ведомства, чтобы установить сумму ущерба, нанесенного дорожному покрытию, плотине в результате деятельности карьера, привлекать виновных лиц к ответственности, в том числе взыскивать нанесенный ущерб.
Антикоррупционный комитет по Свердловской области продолжает работу в этом направлении и принимает жалобы и заявления по вопросам деятельности иных объектов, использующих недра, и нарушений в деятельности разного рода карьеров.
фото: Bizness-master.com
К слову, за использование земли не по целевому назначению Росреестр уже привлек ООО «Стройдорснаб» к административной ответственности.
Тем временем местные жители до сих пор недоумевают - кто мог допустить выдачу лицензии на использование недр рядом с жилыми районами?
В разговоре с корреспондентом «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» жительница одного из поселков Юлия едва сдерживает слезы:
- У нас семья с двумя маленькими детьми - у обеих дочек проблемы со здоровьем, бронхо-легочные заболевания. Собственными силами строили здесь дом, в экологически чистом, как мы думали, районе. И тут этот карьер начал работать... Ну, вот, должны же быть какие-то пределы дозволенного... Почему чиновники выдали лицензию, хотя знали и видели, что здесь жилые дома стоят, люди живут? Да мало ли какие полезные ископаемые тут, или в другом месте, еще найдутся. Ведь, согласитесь, в ста метрах от здания администрации, или дома, дачи мэра никто никакие раскопки не разрешит и лицензию не выдаст... Так почему на нас все наплевали? Полторы тысячи человек стали заложниками этого карьера, вся польза от которого оседает в карманах каких-то коммерсантов. Государству остается изуродованная и опустошенная земля, разбитая в хлам дорога, на восстановление которой требуются сотни бюджетных миллионов рублей, а людям - потерянное здоровье. Мы вкладывали свои кровно заработанные деньги (здесь в основном сады-дачи и дома эконом-класса) в надежде, что будем жить рядом с природой, в тихом, спокойном месте, в том числе сможем поправить здоровье своих детей и стариков. Мы, кстати, исправно платим налоги, за счет которых ремонтируется и эта дорога.
А теперь мало того, что дышим пылью, дети болеют, не спим ночами от постоянного шума техники и гула грузовиков, гробим свои машины, так еще и наша недвижимость с каждым днем обесценивается. Даже захочешь продать дом и уехать - не продашь, никто его не купит... Что нам теперь делать?..
По словам представителя компании ООО «Автострада», осуществляющей ремонт дороги, Максима Васина, тяжелые перегруженные машины, проезжая по уже отремонтированным участкам, тут же продавливают колею, в связи с чем у компании возникают дополнительные затраты на ее восстановление. Что будет с отремонтированной дорогой через год, он затрудняется прогнозировать... (фото - Vorle.ru)
Надо отметить, что после того, как в ситуацию вмешался Антикоррупционный комитет по Свердловской области, куда с коллективной жалобой обратились жители Белоярки, деятельность карьера была все же приостановлена. Глава областного министерства природных ресурсов Алексей Кузнецов своим приказом от 1 августа 2017 года запретил проводить какие-либо работы по использованию недр на Кабановском месторождении до 19 февраля 2018 года. Официальное основание - в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок. Однако, напомним, еще в сентябре - когда запрет министерства уже действовал - карьер, тем не менее, продолжал беспрепятственно работать. И только после того, как ситуация стала освещаться в публичном пространстве, коммерсанты вывезли с карьера всю технику и прекратили работу. Тогда местные жители, наконец, с облегчением вздохнули... но, как оказалось, совсем ненадолго.
Законы не писаны?
В ноябре работы по добыче песчано-гравийных смесей возобновились. Соответствующую видеозапись в редакцию «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» прислали жители Белоярского района.
На видеозаписи наглядно можно увидеть и удручающее состояние дороги, ведущей к жилым поселкам, и работу техники на самом карьере.
Главный вопрос, которым сейчас задаются жители поселков, расположенных близ карьера - почему на факты незаконной деятельности никак не реагируют ни правоохранительные органы, ни чиновники местной администрации, ни областные власти?
По сведениям «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», сегодня бизнесмены предпринимают усилия к тому, чтобы перепрофилировать категорию земли с сельхозугодий на земли промышленности. Решение таких вопросов, как известно, входит в полномочия органов местного самоуправления. Вопрос в том, услышат ли чиновники мнение более полутора тысяч местных жителей, выступающих категорически против дальнейшей деятельности карьера.
Между тем, по информации источников «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», сегодняшняя деятельность карьера (добывающего пока только относительно дешевый материал, лежащий в верхнем слое - песчано-гравийные смеси и скальный грунт) в ближайшее время может основательно развернуться. В планах бизнесменов - добраться до более ценных пород камня... со всеми вытекающими последствиями - в том числе возможными буровзрывными работами. Какая жизнь ждет жителей ближайших поселков в этом случае, остается только догадываться...
В знак протеста
Однако граждане, предполагая дальнейшее развитие событий, вовсе не намерены смиренно наблюдать за тем, как коммерсанты наживаются за счет их покоя и здоровья, нещадно эксплуатируя дорогу, строящуюся и ремонтируемую на средства бюджета. Ранее жители уже обращались в природоохранную прокуратуру, министерство природных ресурсов, в ГИБДД, МЧС и к губернатору, но, в основном получали только формальные отписки и нежелание властей разбираться в ситуации. Накануне в редакцию «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» поступило коллективное открытое заявление жителей поселков и садовых товариществ, адресованное губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву, начальнику областного полицейского главка Михаилу Бородину, главе Антикоррупционного комитета по Свердловской области Леониду Андрееву и Свердловскому межрайонному природоохранному прокурору Ларисе Лариной, в котором они вновь обратились к высокопоставленным чинам за помощью и содействием в защите своих конституционных прав.
В своем коллективном обращении жители в очередной раз обращают внимание на то, что выделенные из бюджета почти 100 миллионов рублей на ремонт дорожного покрытия бессмысленны и бесполезны, пока работает карьер.
фото: Today-news.com
«Нарушен плодородный слой земли, уродуется дорога, под воздействием многотонных грузовиков разрушается плотина Верхнебобровского пруда... Но почему-то чиновников местной администрации и правоохранительных органов эти вопросы не заботят, и они не предпринимают никаких мер для того, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение плотины, дороги, варварское использование сельскохозяйственных земель, незаконное использование недр, не говоря уже о здоровье местного населения, которое ухудшается из-за постоянной пыли, идущей от карьера на несколько километров, и шума, вибрации в жилищах», - говорится в заявлении.
Говоря о сегодняшней работе карьера при отсутствии лицензии, граждане вопрошают: «Где полиция? Почему бездействует администрация городского округа, когда может иметь место хищение государственной собственности и нанесение ущерба окружающей среде, создаются неприемлемые условия для проживания тысяч граждан? Эти бизнесмены, изуродовав землю, которая предназначена для выращивания сельскохозяйственных культур, нашу дорогу и плотину, заработают себе сотни миллионов и уйдут. А нам здесь жить!.. Наше мнение - разве это не коррупция? Другого объяснения тому, что работы по добыче, вывозу скального грунта и песчано-гравийных смесей ведутся открыто и беспрепятственно в отсутствии лицензии, мы не видим. А оформлять лицензию здесь в принципе нельзя - именно потому, что рядом жилые дома.
источник: Midgard-edem.org
... Большинство из нас вложили в строительство домов не только деньги, но и силы и душу, многие брали кредиты, строили на последнее, продавали, что могли, и строили, строили... Здесь живут наши семьи, потом будут жить семьи наших детей, внуков. И все мы хотим, чтобы дальнейшая жизнь здесь была спокойной и здоровой. Мы - законопослушные граждане, налогоплательщики, и имеем полное право на достойные и благоприятные условия проживания в своих домах».
Как сообщили «ВЕДОМОСТЯМ Урал» активисты, выступающие от имени всех жителей поселков, в ближайшее время граждане намерены выйти на митинг, чтобы заявить областным и местным властям свой категорический протест против работы карьера. Ни на какие компромиссы с бизнесменами люди идти не намерены - единственный вариант, который их устроит - это отзыв выданной лицензии и полный запрет работы карьера. «Иного способа в отстаивании своих прав мы не видим. Надеемся, что хоть тогда власти нас, наконец, услышат», - говорят отчаявшиеся жители Белоярки.
В настоящее время инициативной группой решаются организационные вопросы по согласованию с местными властями даты, времени и места проведения публичной акции, на которую приглашают всех жителей поселков, проживающих рядом с карьером, а также их родных, близких, друзей и знакомых, поддерживающих этот гражданский протест.
«ВЕДОМОСТИ Урал» следят за развитием событий.
Татьяна ПОПОВА
Добавить комментарий
18.02.19 / 23:45
Предупреждали же… Из-за выписываемых штрафов вокруг одиозных АПВГК в Свердловской области и регионах РФ сгущаются тучи: «Возникает абсурдная ситуация!»
Если еще в самом начале года инициированный в Свердловской области «Управтодором» конкурс на 1,2 млрд рублей по определению подрядчика по строительству в регионе 15 новых автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) вызывал чисто теоретические вопросы, то теперь у прокуратуры появились вопросы чисто практического плана к 3 уже работающим на Среднем Урале пунктам.
15.02.19 / 23:21
Высокинский предложил девелоперам решить проблему нехватки школ при новостройках Екатеринбурга созданием новой бюрократической структуры и… перспективой удорожания жилья
Крупнейшее с момента начала работы своей администрации совещание с девелопментом города провел глава Екатеринбурга Александр Высокинский. После одиозной транспортной реформы, беспроблемное проведение которой вовсе не гарантировано для мэрии, следующим тяжелым вопросом для «Серого дома» является проблема нехватки в городе новых школ.
15.02.19 / 09:22
Афганистан. 30 лет спустя
15 февраля - День вывода советских войск из Афганистана. День памяти погибших воинов-интернационалистов. В этот день 1989 года для советских солдат закончилась эта страшная афганская война, в которой они участвовали в соответствии с советско-афганским "Договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве", длившаяся почти 10 лет, и принесшая горе и боль во многие семьи.
13.02.19 / 23:24
Неужели тут «искать» уже нечего? Свердловскому бизнесу предложено торговать через крупнейшие мировые онлайн-площадки: Amazon, eBay и Alibaba!
Свердловскому бизнесу, в основном поставщикам промышленной продукции, предложена возможность выхода на мировую арену... через Интернет (к слову, тоже ставший последнее время «героем новостей» в России). Сделано это будет посредством выхода на площадки онлайн-ритейлеров, которые в России не работают.
11.02.19 / 23:36
«Кто-то уже составляет список эпик-фэйлов администрации Высокинского?» Над мэрией Екатеринбурга навис очередной «дамоклов меч» прокурорской проверки – снова из-за детей…
Не прошло и нескольких часов после известий о вероятной проверке правомерности ставшего уже скандальным постановления мэрии Екатеринбурга о недопуске в школы непривитых детей, как «Серый дом» снова оказался в центре внимания - и опять же речь пойдет о правомочности некоторых особо одиозных его деяний.
08.02.19 / 23:48
«Умный регион» и «умный город» должны иметь «умный счетчик»… от единственного поставщика, связанного с Ротенбергом? В Свердловской области могут принять это на ура
Реализация по всей стране без исключения все еще спорного набора «умных» мегапроектов (работают они по принципу матрешки - «умный дом» входит в «умный город», составляющий уже целый «умный регион», которому помогают в свою очередь работать «умные дороги», «умная экономика» и «умное ЖКХ») вызывает все больше тревог, с учетом ранее не раз звучащих предупреждений - что вылиться все это может в некий грандиозный монопольный «бизнес-проект» с ростом тарифов, непрозрачностью и возможными коррупциогенными факторами.
06.02.19 / 23:55
Что теперь будет? Соседи Свердловской области ввели «драконовское законодательство» в сфере розничной продажи алкоголя, подавая пример…
Не так давно федеральные деловые СМИ со ссылкой на экспертов, вспоминая громкое дело известной и, кстати, появившейся на Урале сети алкомаркетов «Красное и белое», заговорили о начале появления с нового года тренда на ужесточения для алкогольной розницы в регионах.
06.02.19 / 19:55
Осужденный к четырем годам неволи за мошенничество екатеринбургский бизнесмен Павел Беляев обжалует «слишком суровый» приговор
В судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда поступила апелляционная жалоба директора так называемого «Нефтетрубного завода» Павла Беляева, осужденного 15 января текущего года Орджоникидзевским районным судом к четырем годам лишения свободы в колонии общего режима.
05.02.19 / 12:11
Борьба за кресло мэра Среднеуральска накаляется: «Не исключено, что к моменту выборов нового главы выбирать его будет некому...»
В Среднеуральске конкурсные выборы нового главы порождают новые интриги. Рвущиеся к власти представители оскандалившейся управляющей компании, против которых открыто выступила местная общественность, сделали вид, что отказались от борьбы за мэрское кресло... предложив, однако, «дружбу» кандидату, позиционирующему себя в качестве представителя «области». А нужна ли эта «дружба» самой областной власти?
04.02.19 / 22:50
«Локомотив российской экономики»: Росстат отчитался о выигравших за 2018 год отраслях – для Якушева и его свердловского «визави» Волкова новости неплохие…
Согласно представленной Росстатом отчетности по росту российской промышленности и ВВП за весь минувший 2018 год, вырисовывается несколько противоречивая картина. И даже если итоги Росстата оказались чисто статистически лучше прогнозов того же Центробанка, даже показывая рост, какие-то сферы экономики можно назвать гораздо более успешными, какие-то нет. Регионы, как правило, это наглядно демонстрируют.
01.02.19 / 20:46
Тучи сгущаются над филиалом РЖД? В новый год Свердловская железная дорога входит с заключенным под стражу экс-директором, сокращением инвестиций и… прокурорскими проверками
Как правило, в январе все крупные российские госкомпании подводят итоги прошедшего года, победно рапортуя о тех или иных успехах. Не стала исключением и крупнейшая транспортная монополия страны, РЖД. Она сообщила, например, о росте пассажиропотока на сети за минувший год и о продолжении роста в этом году. Отчиталась также и ее крупнейшая «дочка», Свердловская железная дорога, доложившая о росте погрузки в ряде районов обслуживания и о планах на 2019 год. В реальности же СвЖД переживает теперь немалые трудности, связанные, прежде всего, с репутационным ущербом, понесенным компанией в самом конце ушедшего года.
30.01.19 / 23:39
Казани это обошлось почти в четверть триллиона… Универсиада через 4 года действительно рискует стать вызовом для девелопмента Екатеринбурга – город все ближе к цели!
Накануне стало известно о прохождении заявки Екатеринбурга на право принять у себя Универсиаду-2023 через межведомственную комиссию правительства России. Это означает, что именно столица Урала будет скоро претендовать на проведение столь крупного международного спортфорума. Вероятный успех Екатеринбурга в отборе подкрепляется тем, что он стал единственным городом-претендентом.
30.01.19 / 00:26
Предстоящая смена власти в Среднеуральске взволновала местную общественность. Ветераны публично обратились к губернатору и полпреду: «Примите меры по недопущению волнений и хаоса в городе!»
Состоявшаяся в конце 2018 года отставка «по собственному желанию» мэра Среднеуральска Владислава Козлова, вопреки прогнозам областных чиновников, увы, не снизила накала социальной напряженности в городе. И даже, скорее, наоборот, обострила ее...
28.01.19 / 23:05
За ними только глаз да глаз! Чтобы «мусорная реформа» не вышла из-под контроля, регоператоров решено контролировать. В Свердловской области этим займется…
Скандальная «мусорная реформа», стартовавшая по стране с начала года и сразу вызвавшая широчайший общественный резонанс, становится еще более скандальной. Практически к тотальному контролю хода этой реформы в регионах призвали в Госдуме.
25.01.19 / 22:57
Разве не там «золотая жила»? Концессии в регионах раздуваются, как «мыльный пузырь», вбирая в себя миллиарды – даже Свердловской области пока далеко до некоторых…
Еще в прошлом году на самом высоком уровне предупреждали региональные власти воздержаться от «концессионной горячки» во избежание не только простых разочарований в работе возможных концессионеров, но и вещей куда хуже - мошенничеств, способных очень дорого обойтись бюджету. И в этом году число скептиков, призывающим не раздувать «пузырь» концессионных соглашений растет.
25.01.19 / 10:19
В Среднеуральске «пахнет дымом»... После досрочной отставки мэра жители всерьез опасаются, что власть в городе перейдет... к местной «управляшке»
Страшные трагедии со взрывами газа в жилых домах, произошедшие в Челябинской и Ростовской областях, унесшие жизни более 40 человек, как заявляют эксперты, увы, становятся тенденцией. Это заставляет федеральных чиновников в очередной раз обратить более пристальный взор на деятельность управляющих компаний.
23.01.19 / 23:30
Программа расселения ветхого жилья в регионах, в том числе Свердловской области, явно буксует! Министр Якушев: «Программу надо дорабатывать, критерии аварийного жилья уточнять»
Выступление главы Минстроя России Владимира Якушева на заседании Госдумы в рамках «правительственного часа», посвященное реализации программы расселения аварийного жилья, практически совпало по времени с годовым отчетом по регионам, который выпустил Фонд содействия реформированию ЖКХ как раз по этой теме.
21.01.19 / 23:41
Прошлый год для Свердловской области стал периодом опасно быстрого роста числа финансово несостоятельных жителей. Но и в 2019 году долги будут только расти…
Аналитики Объединенного Кредитного Бюро и проекта «Федресурс», суммировав данные за минувший год по регионам вновь, как и в течение 2018 г., пришли к неутешительным выводам по состоянию «среднего российского потребителя» и заемщика, которого теперь все больше характеризует простой и суровый термин... «банкрот».
18.01.19 / 22:55
Лихорадочного «насаждения» на уральских дорогах пунктов весового контроля не будет? В Свердловской области контракт «Управтодора» на 1,2 млрд рублей вызвал вопросы…
Еще в конце прошлого года Минтранс анонсировал появление в Свердловской области на региональных трассах не менее 15 так называемых автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) для грузовиков. Всего их на этом этапе должно стать 18 в регионе - вместе к 3-м уже работающим. Средний Урал должен будет таким образом, по мнению ведомства, догонять соседние регионы, где пунктов создадут еще больше...
17.01.19 / 14:46
Жители Среднеуральска в недоумении: вопрос «двуглавости» гордумы разрешится в суде не ранее 24 января... а Борисенков занял кабинет спикера и уже подписывает думские постановления
Накануне, 16 января, в Верхнепышминском городском суде под председательством судьи Зили Мирдофатиховой прошло первое заседание по рассмотрению административного искового заявления председателя Думы городского округа Среднеуральск Андрея Касьяненко, требующего признать незаконными действия группы своих коллег-депутатов, принявших 27 сентября 2018 года решение о его досрочной отставке.
16.01.19 / 23:27
В 2019 году уральскую столицу, возможно, ждут огромные стройки, которые значительно «подхлестнут» девелопмент! Многие будут так или иначе связаны с… Пумпянским
Мэрия Екатеринбурга как-то «неожиданно» в унисон с областными властями заговорила о намечаемых ею на этот год планах, большинство которых касается сферы строительства, и обещания относительно которых раздавались еще весной этого года. Как оказалось, громкие обещания сочетаются в озвученных чиновниками планах с громкими же вероятными тратами.
14.01.19 / 23:25
Что-то пошло не так… Министр Кобылкин признал, что скандальная реформа ТБО пошла не во всех регионах РФ и не целиком. В Свердловской области она тоже началась «со скрипом»
Реформа перехода регионов на новую систему обращения с мусором формально идет по России вот уже почти две недели. В Минприроды решили подвести некоторые итоги старту скандальной реформы.
Переехали из города в глубинку и здрассте тот же шум гам и пыль.
Налоги дерут по полной, из которых идут средства на оклады полиции, ГИБДД, муниципальным служащим, на содержание и ремонт дорог, а в итоге мы же и страдаем.
Бред, бред и ещё раз бред!
Не заплатил налоги - приставы возьмут и арестуют быстренько, а наши права - на мусорку.
Ещё раз убеждаюсь, что обычные граждане России - пушечное мясо.
Губернатор, которого мы выбирали , услышит нас?
Время покажет.
Мы, не остановимся и будем идти до логического конца.
А по Кабановскому почему не в производстве? Что нужно сделать, чтобы они в производство попали? Если уж комментарии в СМИ даются, неплохо бы сразу уточнить этот момент.
Одна единственная дорога из посёлка Растущий, отремонтированная в этом году, разрушается вследствие большого потока груженого автотранспорта с карьера.
Почему мы должны ради чьей-то выгоды терпеть данные безобразия.
Поражает бездействие и равнодушие органов власти, призванных в свою очередь оберегать и защищать интересы и права граждан. Полное отсутствие реагирования на жалобы, просьбы от жителей о прекращении данных нарушений и процветание явной безнаказанности лиц, причастных к этим противоправным действиям!!!
Митинг несомненно будет и этим мы не ограничимся в поисках защиты своих прав, своего спокойного проживания в загородном посёлке!!!
Что будет следующей весной?
Скорее всего тоже самое!
И снова Правительство области будет вынуждено восстанавливать изуродованное полотно, снова будут тратиться десятки миллионов.
Вопрос: почему разрушает дорогу одно конкретное частное предприятие, а
восстанавливает её область из своего бюджета? Фактически за счёт тех кто платит налоги, в том числе и жителей всех страдающих от карьера посёлков.
Дороги все разбили , скоро только на тракторе можно бкдет проехать!!!
Однозначно, нужно закрывать карьер и перекрывать дорогу!!!!
Невозможно жить по соседству с карьером
Поддерживаю Митинг,пойдем до конца в поисках защиты своих прав!
Невозможно жить по соседству с карьером
Необходимо принять решение в пользу людей, а не карьерного бизнеса. Пока не поздно!
Дороги разбили так, что даже сами большегрузы уже по встрече объезжают то, что натворили сами. Ямы, постоянная пыль, грязь, неприятный запах выхлопных газов: просто Кошмарят нашу жизнь
Перед проездом через плотину стоит знак, максимально допустимая нагрузка 8 тонн, да и то не в таком нескончаемом потоке, наверняка((( А ездят там в итоге Тонары с такими же прицепами Тонар, это уже под 50 тонн тянет, а то и больше. Плотина старая, в прошлом году водозатвор один не открылся, а их всего 2, был жуткий потоп, затопило тогда все дома, расположенные у плотины. Про эту историю есть в СМИ информация, по пустякам они не выезжают и репортажи не снимают.
Очень хотелось бы решить вопрос с карьером раз и навсегда. Столько семей мучается, а властям либо безразлично и лень с этим разбираться, либо, что более правдоподобно, у них имеется личная выгода.
Просто беспредел какой-то!!!
Обязательно пойдем на митинг всей семьёй с детьми!!!
Пока гром не грянет?Видимо уже не долго осталось.
Дорогу по плотине и далее выравнивать приходится за счет жителей поселков, а разбивать ее приезжают самосвалы владельцев карьера. Закроют проезд по асфальтированной дороге - не будут ездить по грунтовке к поселкам.. Хотя бы так вопрос решали.
Карьер за последние два года увеличился по площади раза в четыре (законно или нет?. Идет вырубка леса ( законно или нет?). если есть сигналы- почему нет реакции от властей и контролирующих органов?
Неужели по таким, казалось бы пустяковым, вопросам надо обязательно на самую вершину вертикали власти обращаться, к президенту?
Идем на митинг. С готовыми обращениями к президенту (раз по другому нельзя) и копии губернатору и другим ответственным в этом вопросе лицам. Пусть ждут команды (разрешения) от президента, раз не решаются сами на месте разобраться. Так бывало уже в нашей жизни по итогам горячих линий с президентом.
Очень хочется чтобы нас услышали!
Дорога разрушается с какой-то фантастической скоростью - каждый день новые ямы, старые становятся глубже и шире, края острее, разметки нет, занки понавтыкали, но там где действительно нужен был знак опасного поворота под 90 градусов его не поставили, зато выполнили нормативы.
Пока мы все молчим ничего не изменится. У нас. У ребят, чей карьер появятся новые машины и в Монако будут почаще летать, а мы будем ныть ах какой плохой карьер!..
Выборы проходят,выбираем депутатов,меров,губернаторов и что?
Народ обращается за помощью,а результата-НЕТ!
Зачем нам такие,народные защитники.
Житель к/п"Скандинавия".
Живу в КП "Бристоль", дорога домой больше напоминает "бег с препятствиями". Сказать, что дорога плохая - не сказать ни чего. Её просто нет!
Будут подземные подвижки, пострадают скважины и фундаменты домов.
Все жители Белоярского района против открытия карьера в близи Растущего. На собрание по поводу карьера пришло очень много людей, если нужно придёт ещё больше, а оно проводилось в будний день, в рабочее время, люди отпрашивается с работы и шли сказать НЕТ КАРЬЕРУ!
Карьер начал разрабатываться на землях сельхоз назначения, где должны были сажать злаки или пасти скот, а сейчас там огромная дырка в земле, теперь хозяева карьера пытаются получить официальное разрешение и начать разработку по полной программе. Нельзя допустить подобного! Требуем от действующих властей закрыть карьер раз и на всегда!