Статьи
25.12.17 / 23:56
В Белоярском районе Свердловской области растет накал противостояния местных жителей работе горнодобывающего карьера. Бизнес идет - чиновники молчат...
2017-12-27_181924.jpg
фото: Aifax.ru

Коммерсанты, которых уже уличили в нецелевом использовании сельхозугодий и безлицензионной добыче полезных ископаемых, фактически остались безнаказанными.


Деятельность карьеров по добыче песка, глины, скального грунта и прочих ископаемых, используемых в строительных целях, регулярно становится причиной возникновения очагов социальной напряженности на территории Свердловской области. Помимо того, что в регионе действуют нелегальные карьеры, зачастую и официальные лицензии на подобную деятельность выдаются в тех местах, где это совершенно недопустимо, в силу того, что в непосредственной близости проживают люди, и на территориях, которые изначально не предназначены для такого вида деятельности. При этом происходит вырубка вековых лесов, а земля безнадежно уродуется. Пожинать плоды подобного варварства приходится тем, кто в силу обстоятельств вынужден проживать в непосредственной  близости к этим промышленным объектам.

О серьезных проблемах, которые доставляет жителям поселка Растущий Белоярского района карьер Кабановского месторождения песчано-гравийных смесей, «ВЕДОМОСТИ Урал» уже неоднократно рассказывали в своих публикациях.

Напомним коротко о том, что происходит в Белоярке.

Месторождение песчано-гравийных смесей, расположенное в 1,5 километрах северо-восточнее поселка Косулино Белоярского городского округа, было открыто индивидуальным предпринимателем Валентином Кабановым еще в 2009 году (чем и обусловлено его название - Кабановское). И только спустя несколько лет предприниматель обратился в областное Министерство природных ресурсов и экологии за лицензией.

О том, что земля, на которой планируется вести добычу полезных ископаемых, относится к землям сельхозугодий, в министерстве было достоверно известно, и, тем не менее, в 2013 году лицензия ИП Кабанову В.А. была выдана. Но в прилагаемых к ней «Условиях пользования недрами» черным по белому было написано, что «добычные работы осуществляются при наличии правоустанавливающих документов на земельный участок», что возлагало на владельца лицензии обязанность по переоформлению целевого назначения земли с сельскохозяйственного на промышленное.

Жители соседних садовых товариществ и коттеджных поселков, построенных здесь сравнительно недавно, некоторое время даже не знали о существовании рядом с ними Кабановского месторождения. Они строили свои дома, обустраивали земельные участки, наслаждаясь природой, красотой Верхнебобровского пруда и спокойствием окружающего леса, радуясь тому, как им повезло поселиться в экологически чистом районе...

Но вскоре, совершенно неожиданно для большинства местного населения, рядом с их жилищами заработал карьер, лишив покоя и сна, и попутно покрывая все вокруг слоем мелкой оседающей пыли - отходами горного производства.

Многотонные грузовые машины, вывозящие добытые на Кабановском месторождении «полезные ископаемые», проложили свой путь к карьеру через единственную  дорогу, ведущую к коттеджным поселкам и садам. Неудивительно, что очень скоро новая ровная асфальтированная дорога, мягко говоря, пришла в негодность - на ней появились огромные ямы, ездить по которым стало опасно не то, что для легковых автомобилей, но и для самих грузовиков, силами которых эта дорога и была изуродована. Кстати, случаи, когда груженые «под завязку» машины, проезжая по дороге, усеянной ямами, заваливаются на бок, происходят здесь с пугающим постоянством... Ходить вдоль дороги пешком становится реально опасно!

Более того, под угрозой разрушения оказалась плотина Верхнебобровского пруда, защищающая жилые дома от затопления. Через нее сегодня пролегает путь машин, груженных скальным грунтом.

Ставшие невыносимыми условия проживания рядом с карьером заставили граждан обращаться во все возможные инстанции и в СМИ.

Силами различных служб и ведомств были проведены проверки деятельности карьера, а также проведена оценка состояния дороги и плотины. Как и следовало ожидать, состояние плотины Верхнебобровского пруда проверяющие из Ростехнадзора и МЧС оценили как неудовлетворительное, в связи с чем руководителя Косулинской сельской управы администрации Белоярского городского округа привлекли к административной ответственности и выдали предписание по проведению мероприятий в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

А вот удручающее состояние дорожного полотна региональной автодороги, ведущей от Тюменского тракта к поселку Растущий, привело к неожиданным результатам. Областные власти, откликнувшись на непрекращающиеся жалобы местных жителей, выделили более 93 миллионов рублей (!) на ремонт разрушенной грузовиками дороги. Предполагалось, что местное население оценит столь роскошный «подарок»... Но радости не получилось - все прекрасно понимали, что пока работает карьер, бюджетные траты на ремонт дороги будут совершенно абсурдны и бессмысленны. При таком подходе к решению дорожной проблемы выделять из бюджета сотни миллионов на ремонт дороги придется, скорее всего, ежегодно... Дорожное покрытие на уже отремонтированном участке дороги из-за непрекращающегося потока грузовиков «расплывалось» на глазах...

Несмотря на то, что дорога представляет угрозу как для транспорта, так и для пешеходов, не говоря уже о разрушающейся плотине, руководство свердловской Госавтоинспекции фактически самоустранилось от решения проблемы обеспечении безопасности дорожного движения здесь, возложив все бремя ответственности на местную власть.

В ходе проведенных проверок также выяснилось, что добыча песчано-гравийных смесей на Кабановском месторождении ведется в отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок.

Как удалось выяснить «ВЕДОМОСТЯМ Урал», владелец лицензии ИП Кабанов В.А. в 2016 году продал месторождение коммерсантам, которые и занялись разработкой карьера. Но как уже было сказано выше, действующий карьер расположился не где-нибудь, а на землях сельскохозяйственного назначения, которые в соответствии со ст. 77 Земельного кодекса РФ могут использоваться исключительно для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. Коммерсанты, разумеется, не стали утруждать себя утомительной и затратной процедурой перепрофилирования земли (переводом из состава сельхозугодий в земли промышленности), которая, к тому же, предусматривает обязательное внесение изменений в Генплан муниципального образования, а соответственно, требует еще и получения одобрения от местного населения через проведение публичных слушаний.

фото: Freekaliningrad.ru

Сняв плодородный слой сельскохозяйственной земли, бизнесмены развернули здесь большое промышленное производство и практически в круглосуточном режиме начали выкачивать из недр земли живые деньги, ничуть не задумываясь при этом о тех, кому «посчастливилось» проживать по соседству с карьером.

С того времени о спокойной и умиротворенной жизни на природе местные жители забыли. Осознав всю нерадостную перспективу дальнейшего соседства с карьером, некоторые пытались даже искать новое место для проживания, однако принадлежащая им недвижимость (это вовсе не элитные коттеджи, а в основном дома эконом-класса) существенно упала в цене, и приобрести жилье в местах, более пригодных для проживания, оказалось невозможным.  Все, что им оставалось - писать жалобы во все возможные инстанции...

Прежде всего, собственники жилых домов, попавших в «зону действия» карьера Кабановского месторождения, обратились в администрацию Белоярского городского округа, на территории которого он действует. Однако поддержки у местных чиновников не нашли, более того, складывалось мнение, что руководство белоярской мэрии (тогда еще в лице Павла Юдина) и Косулинской сельской управы отстаивает интересы отнюдь не своих жителей... Чиновники попросту «умывали руки», ссылаясь на наличие у бизнесменов выданной в установленном законом порядке лицензии, забывая о том, что к лицензии в обязательном порядке прилагаются условия использования недр, которые не выполнялись. Что любопытно, практически никто при этом не интересовался, кто же в действительности ведет горные работы на карьере и на каком основании. А тот факт, что добыча полезных ископаемых ведется на земле, предназначенной исключительно для выращивания сельскохозяйственных культур, воспринимался как какое-то несущественное и малозначительное обстоятельство... не говоря уж об ухудшении условий проживания граждан.

Возмущенные ситуацией жители обратились в Антикоррупционный комитет по Свердловской области, подозревая, что деятельности коммерсантов могут способствовать коррумпированные чиновники.

Антикоррупционный комитет установил, что еще в октябре 2016 года Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области проводилась внеплановая проверка в отношении деятельности владельца лицензии ИП Кабанова. Тогда по результатам проведенной проверки министерство выдало ИП Кабанову предписания для устранения выявленных нарушений, которые, как уверяют чиновники, были устранены владельцем лицензии. В Антикоррупционном комитете, который инициировал проведение новых проверок по факту работы карьера, задались резонным вопросом: как могли быть устранены нарушения, если владельцем лицензии игнорировались «условия пользования недрами», которые лицензирующий орган выдал еще в 2013 году? Земля, на которой в течение нескольких лет шла активная добыча полезных ископаемых, по-прежнему числилась в составе сельхозугодий...

Информация о ситуации с «лицензированной» деятельностью карьера на Кабановском месторождении, а также о последствиях этого бизнеса, влетающих свердловскому бюджету «в копеечку», а точнее в десятки миллионов рублей на ремонт дороги, была доведена Антикоррупционным комитетом  до высших должностных лиц областного руководства и надзорных органов.

В министерстве, выдавшем лицензию на пользование недрами ИП Кабанову, спустя четыре года (!), наконец, обратили внимание на несоответствие целевого назначения земель Кабановского месторождения их фактическому использованию, и 1 августа 2017 года министр природных ресурсов Алексей Кузнецов издал приказ № 857, ограничив право пользования недрами в части добычи полезных ископаемых по лицензии, выданной ИП Кабанову, до 19 февраля 2018 года, с формулировкой «по причине нарушения пункта 2.3 Условий пользования недрами к лицензии СВЕ № 07359 ТЭ», то есть из-за отсутствия правоустанавливающих документов на землю.

Впрочем, коммерсанты, надо сказать, вовсе не спешили «сворачивать» свою деятельность... Как сигнализировали граждане, машины, как и раньше, практически круглыми сутками вывозили с карьера песок, глину и скальный грунт.

Согласно поступившему в редакцию «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» ответу (на запрос) из Управления Росреестра по Свердловской области, работы на карьере вела екатеринбургская компания ООО «Стройдорснаб». За нецелевое использование земли орган государственного земельного надзора привлек данное юридическое лицо к административной ответственности по ст. 8.8 КоАП РФ. На сегодняшний день коммерсанты пытаются обжаловать это постановление в Арбитражном суде. Между тем, руководству компании Росреестром было выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства в срок до 17 декабря 2017 года. Единственным способом устранить данное нарушение является перепрофилирование земли, чего до настоящего времени не сделано - разрешенным видом использования земельного участка по-прежнему является сельскохозяйственное назначение.

Впрочем, ответственность за использование ООО «Стройдорснаб» земельного участка не по целевому назначению, предусматривающая для юридических лиц штраф в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, не так велика по сравнению со штрафом за использование недр в отсутствие лицензии, факт которого был достоверно установлен в ходе проведенной проверки. «Стройдорснабу», занимавшемуся безлицензионной добычей полезных ископаемых, грозил весьма солидный штраф - в размере от 800 тыс. до 1 млн. рублей, но в итоге коммерсанты фактически остались безнаказанными. Удивительно, но чиновники Министерства природных ресурсов вместо штрафа (для бюджета 800 тысяч рублей точно были бы не лишними) ограничились ... вынесением предупреждения! С чего бы такая «доброта»... Надо отметить, что статья 7.3 КоАП РФ наказания в виде предупреждения даже не предусматривает... но чиновникам виднее.

фото: Деловой-интерес.рф

Между тем на Кабановском месторождении, где с 1 августа 2017 года по 19 февраля 2018 года запрещено любое использование недр, по прежнему работает спецтехника. Карьер продолжает работать, а его машины - «убивать» недавно отремонтированную за бюджетные миллионы дорогу.

В самом министерстве, комментируя ситуацию, теперь, в определенной мере даже оправдывают действия бизнесменов, ссылаясь на некий договор, заключенный между владельцем лицензии (ИП Кабановым) и ООО «Стройдорснаб». Сотрудник министерства в телефонном разговоре с корреспондентом «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» пояснил, что компания якобы всего лишь осуществляла работы на карьере, являясь субподрядчиком владельца лицензии. Однако, по данным редакции, господин Кабанов уже более года не является собственником земельного участка, в связи с чем возникает логичный вопрос - какими правовыми основаниями обусловлено наличие у него лицензии на право пользования недрами? С другой стороны, непонятна позиция администрации Белоярского городского округа и местных правоохранительных органов, которые по неизвестным причинам никак не реагируют на то, что бизнесмены в отсутствие каких-либо правовых оснований совершенно открыто и безбоязненно продолжают использовать сельскохозяйственные земли и вести на них горные работы.

Жители Белоярки, которым карьер отравляет жизнь, мириться с этим не намерены и готовы идти на митинги, чтобы отстоять свое конституционное право на благоприятные условия проживания.

Как стало известно «ВЕДОМОСТЯМ Урал», 4 декабря 2017 года в администрацию Белоярского городского округа поступило заявление от правообладателя земельного участка, на котором располагается карьер, об изменении его целевого назначения на «земли промышленности».  Жители Белоярки обещают, что приложат все свои силы и возможности, чтобы не допустить этого - ведь перепрофилирование земли только усугубит уже имеющиеся проблемы - и с дорогой, и с плотиной, и с негативным влиянием производства на здоровье людей. Граждане очень надеются на поддержку руководства новой Белоярской администрации в лице Андрея Горбова.

По словам главы Антикоррупционного комитета по Свердловской области Леонида Андреева, на сегодняшний день приходится констатировать наличие серьезной проблемы, связанной с деятельностью карьеров на территории области:

   

 Леонид АНДРЕЕВ (фото пресс-службы Антикоррупционного комитета по СО)

- Одни карьеры работают на законных основаниях, с лицензией, другие осуществляют данную деятельность вне закона. Но всегда, если промышленный объект располагается близко к жилым районам, включая сады, в которых на сегодняшний день имеется много жилых домов, то это порождает конфликт, в котором страдают, конечно же,  люди. Возможно, кому-то постоянный шум техники и грузовиков не доставляет неудобств, но большинство людей хотят жить в нормальных условиях, спокойно спать, дышать чистым воздухом, а не пылью горно-добывающих производств, ездить по ровным дорогам и не бояться, что один из перегруженных КАМАЗов в очередной раз перевернется и кого-нибудь задавит...

Вообще, на мой взгляд, сегодня необходимо на законодательном уровне пересматривать деятельность промышленных карьеров. В свое время в Госдуму вносился законопроект, которым предлагалось запретить добычу общераспространенных полезных ископаемых (песка, глины, гравия и т.д.) на расстоянии менее 5 километров от границы жилой застройки населенного пункта. Абсолютно поддерживаю данное предложение и думаю, что депутаты нынешнего созыва Госдумы должны обязательно вернуться к этому вопросу. Необходимость принятия такого закона обусловлена реальными негативными последствиями, которые несут карьеры. Это ухудшение экологии, загрязнение водоемов, оседание пыли, следствием чего становится ухудшение здоровья населения, включая увеличение онкологических заболеваний. Далеко не везде соблюдается технология производства и требования законодательства по добыче полезных ископаемых. Многие карьеры, располагающиеся вблизи жилых районов, как в Белоярском городском округе, пользуются дорогами и другой инфраструктурой, созданной на бюджетные средства, либо на средства граждан, нанося при этом колоссальный ущерб. Оправдание тем, что бизнесмены платят налоги, не всегда является таковым, учитывая, что большая доля бизнеса остается в тени, а наносимый коммерческой деятельностью ущерб может в разы превышать поступающие в бюджет налоговые платежи, нанося при этом еще и непоправимый вред здоровью граждан.

Сегодня в Антикоррупционный комитет поступают жалобы на деятельность нескольких карьеров. Один из них - белоярский. Возникают также вопросы относительно деятельности карьера на горе Шитовской Толстик, на границе Верхнепышминского и Невьянского районов.

Карьер на горе Шитовской Толстик (фото: niver.ru)

Обращаются в комитет жители поселка Исеть, которые не одно десятилетие глотают пыль местного щебеночного карьера, и сегодня опасаются разработки двух новых карьеров в поселке. Они уже высказали свой протест новому производству на состоявшихся публичных слушаниях, и администрация городского округа их поддержала, что уже внушает оптимизм...

С работой белоярского карьера обязательно будем дальше разбираться, держать этот вопрос на контроле. Безусловно, многое будет зависеть от позиции государственных органов и, прежде всего, органов местной власти - администрации и депутатов Думы. Но и сами граждане должны проявлять активность, знать, использовать и отстаивать свои права. Только в этом случае, совместными усилиями, удастся добиться реальных результатов.


Татьяна ПОПОВА

© 2017, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог
Ссылки по теме:

28.12.2017 Мария
Поражает равнодушие чиновников! В непосредственной близи от населенных пунктов ведутся промышленные разработки, уничтожается лес, а они как будто не замечают этого! Возможно жителям стоит привлечь к проблеме еще экологов!
29.12.2017 Игорь Николаевич
Да просто дождутся открытого конфликта местного населения с водителями большегрузов, такого нормального мордобоя, как положено по русски... Только потом забегают и крайних найдут и стрелочников
30.12.2017 Дмитрий
Достали эти карьеры уже везде. Дороги разбивают, пыль, грязь, грузовики, лес рубят, плодородные почвы убивают.:haaw:
30.12.2017 жители
Боже, помоги нам закрыть карьер!
30.12.2017 Глеб
Жители костьми лягут, но карьер навряд ли будет работать, и плевать им есть документы или нет. Такие объекты вблизи жилья по определению работать не могут. А бизнесменам надо понимать, где бизнес строить, и просчитывать все наперед. Деньги не любят скандалов. У кого мозги есть, это понимают.
30.12.2017 местные
Одна дорога чего стоит! Уж про плотину не говорим
02.01.2018 беспартийный
Дмитрий:
Достали эти карьеры уже везде. Дороги разбивают, пыль, грязь, грузовики, лес рубят, плодородные почвы убивают.
За кого голосуете, тех и получаете.

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
15.02.19 / 23:21
Высокинский предложил девелоперам решить проблему нехватки школ при новостройках Екатеринбурга созданием новой бюрократической структуры и… перспективой удорожания жилья

Крупнейшее с момента начала работы своей администрации совещание с девелопментом города провел глава Екатеринбурга Александр Высокинский. После одиозной транспортной реформы, беспроблемное проведение которой вовсе не гарантировано для мэрии, следующим тяжелым вопросом для «Серого дома» является проблема нехватки в городе новых школ.

15.02.19 / 09:22
Афганистан. 30 лет спустя

15 февраля - День вывода советских войск из Афганистана. День памяти погибших воинов-интернационалистов. В этот день 1989 года для советских солдат закончилась эта страшная афганская война, в которой они участвовали в соответствии с советско-афганским "Договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве", длившаяся почти 10 лет, и принесшая горе и боль во многие семьи.

13.02.19 / 23:24
Неужели тут «искать» уже нечего? Свердловскому бизнесу предложено торговать через крупнейшие мировые онлайн-площадки: Amazon, eBay и Alibaba!

Свердловскому бизнесу, в основном поставщикам промышленной продукции, предложена возможность выхода на мировую арену... через Интернет (к слову, тоже ставший последнее время «героем новостей» в России). Сделано это будет посредством выхода на площадки онлайн-ритейлеров, которые в России не работают.

11.02.19 / 23:36
«Кто-то уже составляет список эпик-фэйлов администрации Высокинского?» Над мэрией Екатеринбурга навис очередной «дамоклов меч» прокурорской проверки – снова из-за детей…

Не прошло и нескольких часов после известий о вероятной проверке правомерности ставшего уже скандальным постановления мэрии Екатеринбурга о недопуске в школы непривитых детей, как «Серый дом» снова оказался в центре внимания - и опять же речь пойдет о правомочности некоторых особо одиозных его деяний. 

08.02.19 / 23:48
«Умный регион» и «умный город» должны иметь «умный счетчик»… от единственного поставщика, связанного с Ротенбергом? В Свердловской области могут принять это на ура

Реализация по всей стране без исключения все еще спорного набора «умных» мегапроектов (работают они по принципу матрешки - «умный дом» входит в «умный город», составляющий уже целый «умный регион», которому помогают в свою очередь работать «умные дороги», «умная экономика» и «умное ЖКХ») вызывает все больше тревог, с учетом ранее не раз звучащих предупреждений - что вылиться все это может в некий грандиозный монопольный «бизнес-проект» с ростом тарифов, непрозрачностью и возможными коррупциогенными факторами. 

06.02.19 / 23:55
Что теперь будет? Соседи Свердловской области ввели «драконовское законодательство» в сфере розничной продажи алкоголя, подавая пример…

Не так давно федеральные деловые СМИ со ссылкой на экспертов, вспоминая громкое дело известной и, кстати, появившейся на Урале сети алкомаркетов «Красное и белое», заговорили о начале появления  с нового года тренда на ужесточения для алкогольной розницы в регионах.    

06.02.19 / 19:55
Осужденный к четырем годам неволи за мошенничество екатеринбургский бизнесмен Павел Беляев обжалует «слишком суровый» приговор

В судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда поступила апелляционная жалоба директора так называемого «Нефтетрубного завода» Павла Беляева, осужденного 15 января текущего года Орджоникидзевским районным судом к четырем годам лишения свободы в колонии общего режима.

05.02.19 / 12:11
Борьба за кресло мэра Среднеуральска накаляется: «Не исключено, что к моменту выборов нового главы выбирать его будет некому...»

В Среднеуральске конкурсные выборы нового главы порождают новые интриги. Рвущиеся к власти представители оскандалившейся управляющей компании, против которых открыто выступила местная общественность, сделали вид, что отказались от борьбы за мэрское кресло... предложив, однако, «дружбу» кандидату, позиционирующему себя в качестве представителя «области». А нужна ли эта «дружба» самой областной власти?

04.02.19 / 22:50
«Локомотив российской экономики»: Росстат отчитался о выигравших за 2018 год отраслях – для Якушева и его свердловского «визави» Волкова новости неплохие…

Согласно представленной Росстатом отчетности по росту российской промышленности и ВВП за весь минувший 2018 год, вырисовывается несколько противоречивая картина. И даже если итоги Росстата оказались чисто статистически лучше прогнозов того же Центробанка, даже показывая рост, какие-то сферы экономики можно назвать гораздо более успешными, какие-то нет. Регионы, как правило, это наглядно демонстрируют.  

01.02.19 / 20:46
Тучи сгущаются над филиалом РЖД? В новый год Свердловская железная дорога входит с заключенным под стражу экс-директором, сокращением инвестиций и… прокурорскими проверками

Как правило, в январе все крупные российские госкомпании подводят итоги прошедшего года, победно рапортуя о тех или иных успехах. Не стала исключением и крупнейшая транспортная монополия страны, РЖД. Она сообщила, например, о росте пассажиропотока на сети за минувший год и о продолжении роста в этом году. Отчиталась также и ее крупнейшая «дочка», Свердловская железная дорога, доложившая о росте погрузки в ряде районов обслуживания и о планах на 2019 год. В реальности же СвЖД переживает теперь немалые трудности, связанные, прежде всего, с репутационным ущербом, понесенным компанией в самом конце ушедшего года.

30.01.19 / 23:39
Казани это обошлось почти в четверть триллиона… Универсиада через 4 года действительно рискует стать вызовом для девелопмента Екатеринбурга – город все ближе к цели!

Накануне стало известно о прохождении заявки Екатеринбурга на право принять у себя Универсиаду-2023 через межведомственную комиссию правительства России. Это означает, что именно столица Урала будет скоро претендовать на проведение столь крупного международного спортфорума. Вероятный успех Екатеринбурга в отборе подкрепляется тем, что он стал единственным городом-претендентом. 

30.01.19 / 00:26
Предстоящая смена власти в Среднеуральске взволновала местную общественность. Ветераны публично обратились к губернатору и полпреду: «Примите меры по недопущению волнений и хаоса в городе!»

Состоявшаяся в конце 2018 года отставка «по собственному желанию» мэра Среднеуральска Владислава Козлова, вопреки прогнозам областных чиновников, увы, не снизила накала социальной напряженности в городе. И даже, скорее, наоборот, обострила ее...

28.01.19 / 23:05
За ними только глаз да глаз! Чтобы «мусорная реформа» не вышла из-под контроля, регоператоров решено контролировать. В Свердловской области этим займется…

Скандальная «мусорная реформа», стартовавшая по стране с начала года и сразу вызвавшая широчайший общественный резонанс, становится еще более скандальной. Практически к тотальному контролю хода этой реформы в регионах призвали в Госдуме.

25.01.19 / 22:57
Разве не там «золотая жила»? Концессии в регионах раздуваются, как «мыльный пузырь», вбирая в себя миллиарды – даже Свердловской области пока далеко до некоторых…

Еще в прошлом году на самом высоком уровне предупреждали региональные власти воздержаться от «концессионной горячки» во избежание не только простых разочарований в работе возможных концессионеров, но и вещей куда хуже - мошенничеств, способных очень дорого обойтись бюджету. И в этом году число скептиков, призывающим не раздувать «пузырь» концессионных соглашений растет.  

25.01.19 / 10:19
В Среднеуральске «пахнет дымом»... После досрочной отставки мэра жители всерьез опасаются, что власть в городе перейдет... к местной «управляшке»

Страшные трагедии со взрывами газа в жилых домах, произошедшие в Челябинской и Ростовской областях, унесшие жизни более 40 человек, как заявляют эксперты, увы, становятся тенденцией. Это заставляет федеральных чиновников в очередной раз обратить более пристальный взор на деятельность управляющих компаний.

23.01.19 / 23:30
Программа расселения ветхого жилья в регионах, в том числе Свердловской области, явно буксует! Министр Якушев: «Программу надо дорабатывать, критерии аварийного жилья уточнять»

Выступление главы Минстроя России Владимира Якушева на заседании Госдумы в рамках «правительственного часа», посвященное реализации программы расселения аварийного жилья, практически совпало по времени с годовым отчетом по регионам, который выпустил Фонд содействия реформированию ЖКХ как раз по этой теме. 

21.01.19 / 23:41
Прошлый год для Свердловской области стал периодом опасно быстрого роста числа финансово несостоятельных жителей. Но и в 2019 году долги будут только расти…

Аналитики Объединенного Кредитного Бюро и проекта «Федресурс», суммировав данные за минувший год по регионам вновь, как и в течение 2018 г., пришли к неутешительным выводам по состоянию «среднего российского потребителя» и заемщика, которого теперь все больше характеризует простой и суровый термин... «банкрот».   

18.01.19 / 22:55
Лихорадочного «насаждения» на уральских дорогах пунктов весового контроля не будет? В Свердловской области контракт «Управтодора» на 1,2 млрд рублей вызвал вопросы…

Еще в конце прошлого года Минтранс анонсировал появление в Свердловской области на региональных трассах не менее 15 так называемых автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) для грузовиков. Всего их на этом этапе должно стать 18 в регионе - вместе к 3-м уже работающим. Средний Урал должен будет таким образом, по мнению ведомства, догонять соседние регионы, где пунктов создадут еще больше...

17.01.19 / 14:46
Жители Среднеуральска в недоумении: вопрос «двуглавости» гордумы разрешится в суде не ранее 24 января... а Борисенков занял кабинет спикера и уже подписывает думские постановления

Накануне, 16 января, в Верхнепышминском городском суде под председательством судьи Зили Мирдофатиховой прошло первое заседание по рассмотрению административного искового заявления председателя Думы городского округа Среднеуральск Андрея Касьяненко, требующего признать незаконными действия группы своих коллег-депутатов, принявших 27 сентября 2018 года решение о его досрочной отставке.

16.01.19 / 23:27
В 2019 году уральскую столицу, возможно, ждут огромные стройки, которые значительно «подхлестнут» девелопмент! Многие будут так или иначе связаны с… Пумпянским

Мэрия Екатеринбурга как-то «неожиданно» в унисон с областными властями заговорила о намечаемых ею на этот год планах, большинство которых касается сферы строительства, и обещания относительно которых раздавались еще весной этого года. Как оказалось, громкие обещания сочетаются в озвученных чиновниками планах с громкими же вероятными тратами.

14.01.19 / 23:25
Что-то пошло не так… Министр Кобылкин признал, что скандальная реформа ТБО пошла не во всех регионах РФ и не целиком. В Свердловской области она тоже началась «со скрипом»

Реформа перехода регионов на новую систему обращения с мусором формально идет по России вот уже почти две недели. В Минприроды решили подвести некоторые итоги старту скандальной реформы.

11.01.19 / 23:25
Мощная структура Минтранса «Уралуправтодор» рискует приковать к себе внимание в Свердловской области

Еще летом прошлого года после громкой отставки главы Минтранса РФ Максима Соколова от его прежнего первого зама Евгения Дитриха - нового министра - общественность стала ждать предложений относительно развития дорожной сферы страны. Прежде всего, требуют завершения крупные инвестпроекты по строительству протяженных автомагистралей общефедерального значения. Как оказалось, структуры местного, уральского подразделения Минтранса, «Уралуправтодора», имеют на этот год большие планы. 

Всего: 3133
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 143 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Ваше отношение к идее раздавать бесплатно людям продукты с истекающим сроком годности?

 

Loading...