Статьи
18.05.18 / 22:51
Мегапроект, от которого не отвертеться? КРСУ, «Уральская скоростная магистраль» и Высокинский будут «мобилизовывать» свердловский бизнес на участие в ВСМ до Челябинска…
45941Big.jpg
фото: Информационный портал Екатеринбурга

В свердловском правительстве, по всей видимости, дали окончательный ответ на вопрос поддержки идеи строительства высокоскоростной магистрали от Екатеринбурга до Челябинска. Южные соседи уже находят инвесторов для этого мегапроекта, Средний Урал тут несколько подотстал, ведь когда весь прошлый год обсуждалась концепция этого противоречивого плана, а челябинцы уже готовы были вкладываться, все ждали окончательного решения свердловских властей, которые, видимо, до последнего подсчитывали риски...  


И вот теперь на самом высоком областном уровне прямо сказали, что будут пытаться привлечь все, какие возможно, профильные предприятия Урала для строительства участка ВСМ. За счет собственных поставщиков рассчитывают покрыть до 80% потребностей магистрали в стройматериалах. В данной работе не обойдется без скандальной КРСУ - именно ей поручено уже в ближайшее время провести рабочее совещание по вопросам участия в создании высокоскоростной магистрали не кого-нибудь, а региональных промышленных групп и даже малого и среднего бизнеса!

Очевидно, вместо несколько провисшего мегапроекта ВСМ Москва - Казань - Екатеринбург, называемого еще «детищем» бывшего свердловского губернатора Александра Мишарина, ныне первого зама гендиректора РЖД Олега Белозерова по вопросам развития скоростного и высокоскоростного движения (что примечательно!), столице Урала все же придется как-то столкнуться со столь серьезным для себя вызовом в виде проекта строительства инфраструктуры ну никак ненамного меньшей. Уже предварительные сметы по магистрали до Челябинска дают основания утверждать: это должно быть что-то грандиозное. Одна первоначальная стоимость говорит сама за себя - минимум 165 млрд руб., причем, Свердловская область обязуется вложить 50 млрд из этой суммы.

Запуск проекта легализован распоряжением правительства РФ от 12 мая, где ВСМ включили в транспортную стратегию России. Более того, не отвертеться уже будет, потому как Уральскую ВСМ (так она называется), очевидно, хотят интегрировать в общероссийскую транспортную сеть от Пекина до Москвы. Вот, к слову, почему одним из возможных инвесторов проекта называли крупную китайскую железнодорожную корпорацию China Railway Group Limited. К тому же на Урале хотят создать третью агломерацию в России после Московской и Петербургской. А теперь ВСМ до Челябинска еще и включили в заявку Екатеринбурга на проведение ЭКСПО-2025. Продвижением ее, как известно, занимается вице-губернатор Александр Высокинский - ему теперь поручено искать партнеров для строительства ВСМ. Помогать ему будет гендиректор КРСУ Сергей Киселев. Он уже предрек «сотни миллиардов рублей доходов бюджетам Свердловской и Челябинской областей» от эффекта запуска магистрали...

К примеру, в части поставок рельсов, металлопроката и поездов возможным партнером называют АО «ЕВРАЗ НТМК» олигархов Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова, «Группу Синара» Дмитрия Пумпянского, а также многочисленные средние производственные компании и предприятия стройотрасли. С поставщиками надо договориться уже до конца мая - оговорить должны условия участия бизнеса в реализации мегапроекта, пока же ничего не ясно...

Одно уже ясно: в кабмине РФ признали, что проект будет реализован на принципах концессионного соглашения, это значит, что будущий главный инвестор получит магистраль фактически в пользование (данный факт сразу стал рассматриваться скептиками как один из главных рисков ВСМ). Само концессионное соглашение должны заключить до 30 сентября. Для разработки будущего проекта создали подконтрольное государству хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль». У нее уже есть соучредители от бизнеса, например, «Челябинский трубопрокатный завод» и «Русская медная компания» Игоря Алтушкина.

Челябинцы же привлекли еще одного инвестора - московскую «Инвестиционную группу «РВМ Капитал». Еще 21 февраля челябинский губернатор Борис Дубровский и глава совета директоров группы «РВМ» Сергей Орлов подписали соглашение об инвестициях компании в предпроектную подготовку.

Челябинский губернатор Борис Дубровский сразу стал одним из главных пропагандистов будущей ВСМ (Фото: пресс-служба ОАО «РЖД»)

Пока, правда, вопросов к проекту все равно больше, ведь до конца не ясны ни сроки воплощения, ни сроки окупаемости (минимум 7-10 лет, а то больше). А проектную документацию могут сдать только к 2020 г. а строительство двупутной магистрали займет минимум 4-5 лет.

К рискам также еще ранее относили слишком тесное привлечение китайской стороны (этого пока нет), когда депутат Госдумы Михаил Щапов, например, признал, что хоть и маловероятно, что будущая ВСМ может подгоняться под китайские стандарты, но вот контракты на обслуживание и поставку поездов, китайская сторона вполне способна будет забрать себе, что может вызвать угрозу попадания Уральского региона в зависимость от иностранных коммерческих структур.

Главным же вопросом будет все же география: по каким местам точно пройдет строительство, какие населенные пункты затронет? И экология: какое строительство окажет влияние на окружающую среду? Ведь не стоит забывать, что в свое время (2015-16 гг.) организация «Экопроект» представила доклад о возможном характере воздействия на окружающую среду участка ВСМ-2 (Москва - Екатеринбург) в границах Свердловской области. Разработчикам напрямую задавался вопрос о том, что всего за период возможных строительных работ на линейной части магистрали на Среднем Урале в атмосферу может поступить 12 видов загрязняющих веществ 2-4 класса опасности в количестве около 113 тонн!

Схема возможного маршрута будущей магистрали – проект еще должен будет пройти экспертизу, в том числе экологическую (Фото: LentaChel.ru) 

Экоэкспертиза теперешнего проекта ВСМ может быть не менее интригующей. То же хозпартнёрство «Уральская скоростная магистраль» якобы уже подсчитала, что потребуется для строительства грандиозных железнодорожных путей участие не только поставщиков песка, щебня, но и рельсов, контактного провода, потребуется минимум 1,5 млн куб метров щебеночного балласта, 1,5 млн куб метров бетона и железобетона, 0,16 млн тонн металла и металлоконструкций - одна огромная стройка растянется на всем протяжении от Екатеринбурга до Челябинска...


Юрий ЗАХАРЬИН

© 2018, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог
Ссылки по теме:

20.05.2018 Чамокинский
Хорошо бы в качестве участия использовать и коллекцию ретро автомобилей сомнительного происхождения!

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
20.08.18 / 23:45
Проект «Безопасные дороги», по которому только Екатеринбургу обещали 1,8 млрд рублей, может показаться «песчинкой» по сравнению с шокирующим предложением министра Орешкина

Дорожная инфраструктура вместе со своими проблемами и возможностями улучшения последнее время приковывает как на региональном, так и федеральном уровнях все больше внимания. Деньги обещают субъектам РФ только по одному нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» немалые. Но именно дорогам уделено особое место в невероятном по звучанию «мегапредложении» главы Минэкономразвития Максима Орешкина

17.08.18 / 23:34
Не представляют, чего хотят… или выбора уже нет? Переполненная сотнями миллионов тонн отходов Свердловская область «попросилась» в мегапроект ведомства Мантурова

В ходе посвященного острейшей для регионов проблеме утилизации отходов селекторного совещания под руководством министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрия Кобылкина в Тюмени, где присутствовало почти все руководство УрФО, выявилась, своего рода, дилемма, перед которой встала Свердловская область, где, если верить официальной статистике, за 2017 г. образовалось больше всего по сравнению с остальными регионами УрФО, отходов I-V классов опасности.

15.08.18 / 22:31
Мэрия представила новую схему размещения нестационарных объектов – теперь Екатеринбург может ждать или расцвет уличной торговли, или… новая тяжба ФАС с преемником Якоба?

Весьма интересный оборот может принять развитие потребрынка Екатеринбурга в связи с представленной накануне мэрией новой Схемой размещения нестационарных объектов взамен прежней, которая в свое время поколебала казавшееся незыблемым положение главы администрации города Александра Якоба. Новый документ также может наложить свой отпечаток на работу мэрии, но не нынешней, а будущей...

13.08.18 / 23:00
За благоустройство Екатеринбурга тревожно… До трети миллиарда потратят на победившие в голосовании 18 марта проекты! Благодаткова: «Уже сейчас есть вопросы к подрядчику»

Важные и долгожданные финансовые моменты проговорили сегодня в мэрии Екатеринбурга относительно тех планов, которые намереваются городские власти реализовать в ближайшие годы в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды». По нему, как известно, проходят в столице Урала три первоочередных местных объекта, которые должны быть благоустроены. Между тем, уже к нынешнему процессу благоустройства появились претензии...

10.08.18 / 22:20
А что с мостами? ЧП в Свердловской области может быть предвестником проблемы скорее не для властей Кировграда, а для главы «Росавтодора» Старовойта

В Свердловской области накрывшие ее в последние дни сильнейшие циклоны и принесенные ими дожди кое-где вызвали мощный паводок - а с ним и испытание местной инфраструктуры на прочность, которая, кажется, не выдержала. Проблема, однако, одним Средним Уралом не ограничилась...  

08.08.18 / 22:29
Девелоперам приготовиться: Кремль запускает систему мониторинга жалоб от населения! Жители Екатеринбурга уже нажаловались...

Еще в конце июля особо пристальных наблюдателей заинтересовала некая исходящая из недр кремлевской администрации инициатива по созданию системы «обратной связи» между населением и чиновниками в виде мониторинга соцсетей, куда поступают жалобы людей в тех или иных сферах. По некоторым отраслям жаловаться уже сейчас можно в профильные надзорные органы, по уже по предварительным итогам внедрения подобной системы в «пилотном регионе» стало понятно, что вопросы строительства волнуют людей не меньше, чем традиционные проблемы в ЖКХ или транспорте.

06.08.18 / 23:22
Когда МУП «Золушка» уйдет в казну, ответственность структур мэрии Екатеринбурга за столовые возрастет. А пока нарушения перед учебным годом всё те же…

Когда предстоящий учебный год становится все ближе, по регионам, да и по стране растет количество всевозможных отчетов, составляемых как чиновниками, так и надзорными ведомствами, говорящими о состоянии готовности школьной сферы, а также сферы общепита. Не стала исключением и Свердловская область, где полным ходом идет подготовка к 1 сентября. От лишних вопросов это, правда, не избавило.

03.08.18 / 23:33
Еще одно «наследие Мундиаля», от которого могла бы выиграть сфера гостеприимства Екатеринбурга? На рынке недвижимости города интересные события вокруг хостелов

Если еще в середине июля о главном наследии футбольного ЧМ-2018 в Екатеринбурге - немалой спортивной инфраструктуре - заговорили на уровне областных и даже федеральных властей, решая судьбу этого наследия, то относительно другой части наследия - гостиничной сферы - пока более-менее все понятно. 

01.08.18 / 22:43
Новый вызов для стройсферы города? Вслед за «Ледовой ареной» и Дворцом дзюдо Екатеринбургу понадобилась легкоатлетическая инфраструктура! Повод чиновники нашли…

В связи с последним решением мэрии Екатеринбурга в лице главы администрации Александра Якоба утвердить-таки проект планировки и межевания территории для возведения там Ледового дворца для ХК «Автомобилист» внимание можно смело концентрировать на таком аспекте, как спортивное строительство, которое (не в связи с одним только проектом УГМК) может захлестнуть город в ближайшей перспективе.

30.07.18 / 23:24
Общественному совету при Департаменте Сандакова будет что обсудить! Свердловскую сферу лесхоза завалили исками…

Лишь месяц прошел с того момента, когда итоги заседания особой Комиссии по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Свердловской области заставили порадоваться за состояние отрасли, которую в прошлом не раз «лихорадило». Последние события вновь обращают внимание на «работу» регионального Департамента лесхоза.

27.07.18 / 22:58
Алексей Белышев: «Это будет формат либо частного, либо муниципально-частного инвестпроекта» Мэрия раскрыла суть «реновации», которая будет в Екатеринбурге!

На фоне не утихающих споров среди москвичей по поводу пресловутой московской программы реновации, кое-какую ясность внесли, наконец, и екатеринбургские чиновники, еще в прошлом году заявившие, что собираются в какой-то мере провести подобное и в столице Урала, что обеспокоило многих горожан. 

25.07.18 / 22:24
Замминистра Новака Павел Сорокин не обещал на 2019 год ничего хорошего в плане удешевления бензина. Свердловская область пока держится…

В связи с принятием Госдумой так называемого «налогового маневра» (термин применяется по отношению к нефтяной сфере), который может основательно изменить отпускные цены на бензин, а значит и сформирует розничную цену, в регионах стали подсчитывать шансы на то, останутся ли цены на топливо в более-менее приличных рамках или разгонят инфляцию, а тогда мало никому не покажется - ни экономике в целом, ни простым потребителям.

23.07.18 / 23:24
«Столпы» свердловской промышленности уличили в загрязнениях воздуха. Хотя всего месяц назад с Орловым и Минприроды они кое-что обещали…

В Свердловской области выявилась весьма примечательная коллизия, касающаяся одновременно и крупных игроков на промышленном поле региона, «капитанов и акул» большого бизнеса, чиновников и... надзорных органов, а также того самого, без чего жителям области всегда очень тяжело - чистого воздуха. 

20.07.18 / 22:46
Свердловская область начинает «скидывать» с баланса дороги на миллионы рублей «Росавтодору» Романа Старовойта

Громкая инициатива федерального Минтранса и, собственно, российского правительства о грандиозном перераспределении дорожной собственности к 2021 году в России медленно, но, похоже, неуклонно воплощается в жизнь. За ней встает тень главной структуры Минтранса - «Росавтодора», который получит еще больше возможности контроля за дорожной сферой страны.

20.07.18 / 22:37
Антикоррупционный комитет: экс-мэра Среднеуральска Бориса Тарасова, осужденного к 7,5 годам колонии за коррупцию, заставят вернуть в бюджет 61,7 млн. рублей ущерба

В отношении бывшего мэра городского округа Среднеуральск Свердловской области Бориса Тарасова, осужденного на 7,5 лет лишения свободы за коррупционные преступления, подан иск в суд с требованием взыскать с экс-градоначальника, нанесенный им бюджету ущерб в общей сумме 61,7 млн. руб., передает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал».

18.07.18 / 23:11
«Уральский Куршавель» потребует денег! Туркластер на базе «Горы Белой» откроет возможность для масштабной застройки известной свердловской природной достопримечательности

Накануне был сделан решительный шаг в сторону, возможно, судьбоносного изменения в жизни одного и самых известных мест в Свердловской области - горы Белой, которая, перейдя в новое для себя качество, должна, по задумке чиновников регионального правительства, преобразовать всю туристическую сферу региона. 

16.07.18 / 23:09
Первые по сувенирам… Екатеринбург после Мундиаля так и не стал лидером среди городов-хозяев по основным показателям потребительского рынка

Вот уже по прошествии более чем двух недель, как матчи Мундиаля завершились в Екатеринбурге, чиновники мэрии, отвечающие за потребительский сегмент, не перестают восторгаться тем «влиянием», которое турнир на него оказал. Тем не менее, как и предсказывали эксперты, не следует поддаваться завышенным ожиданиям и, соответственно, переоценивать «эффект ЧМ», ведь столица Урала изначально и не претендовала на какие-либо особо выдающиеся результаты от влияния на нее турнира. 

13.07.18 / 22:41
Вице-губернатор Орлов: «Надеемся, Москва примет финансовое участие…» После Мундиаля в регионах ропщут: такое дорогое «наследие» в одиночку содержать не удастся

Футбольные матчи мирового Чемпионата отгремели во всех российских провинциальных городах, кроме Москвы и Петербурга, оставив после себя некоторую инфраструктуру, представленную в основном огромными стадионами. И если, например, нижегородские власти, озвучив эту информацию на екатеринбургском «Иннопроме», удивили решением проблемы того, как можно задействовать «наследие» Мундиаля, то в том же Екатеринбурге и других городах с этим могут быть проблемы.

11.07.18 / 23:05
Экспертов все больше волнует несоответствие роста тарифов ЖКХ реальному уровню жизни россиян! Легче ли станет жить екатеринбуржцам, лучше спросить у Якоба

Вот уже больше недели россияне в регионах живут с новыми повышенными коммунальными тарифами. И хотя, как уже не раз подчеркивалось, в ФАС и правительстве заверяли, что в среднем по России с 1 июля рост тарифов не должен превысить 4%, на деле же это оказалось вообще не так. Свердловская область вошла в число регионов, где местному населению особо не повезло...

09.07.18 / 22:12
В Екатеринбурге строительством ВСМ интересуются возможные инвесторы из Siemens! Отсюда же мегапроект и подвергают сомнениям – уже энергетики…

Некогда выглядевшая туманной идея строительства высокоскоростной магистрали от Екатеринбурга до Челябинска как, прежде всего, крупнейший строительный проект двух регионов в ближайшие годы обрастает новыми подробностями по реализации. Появляются и новые вопросы...

06.07.18 / 22:34
ЛСР, ПИК и прочим мегадевелоперам это не грозит? Ведомство Якушева, приветствуя новые правила для застройщиков, кое-что замалчивает…

Как уже говорилось не раз, в федеральном Минстрое и в региональных его аналогах, в том числе свердловском, придают большое значение положениям нового только что принятого федерального закона о долевом строительстве, который напрямую определит образ и характер всей стройсферы на ближайшие годы.

04.07.18 / 22:21
Опасаются «подставы»? Зам главы Минстроя РФ Чибис обеспокоен тем, что регионы слишком уж ретиво назаключали у себя концессий! Свердловская область – один из лидеров

Как оказалось, федеральный Минстрой, курирующий еще и всю сферу ЖКХ в стране, внимательно отследил число заключенных в регионах концессионных соглашений, и ему это не очень понравилось по некоторым причинам. В общем-то вышло, что всего к данному моменту общий объем обязательств концессионеров (то есть самих инвесторов), согласившихся развивать объекты инфраструктуры ЖКХ в регионах, сильно перевалил за четверть триллиона, составив 288,6 млрд рублей. 

Всего: 3066
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 140 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Нужно ли проводить референдум по пенсионной реформе?

 

Loading...