Статьи
04.06.18 / 21:42
Свердловская область после ухода из Минтранса России Максима Соколова ждет от его преемника… нового масштабного дорожного строительства
0d2da43d-33c8-46ed-939b-9fec55ce0b87.jpg
Бывший министр транспорта РФ Максим Соколов (фото: dp.ru)

С конца мая в российском правительстве произошли важные перестановки. Так, в частности, нового главу получил Минтранс - ведомство от которого в стране всегда очень многого ждут, в том числе и на Урале. Тем более, что, например, Свердловская область как раз всегда остро нуждалась в наведении порядка в местной дорожной сфере и разворачивании современного дорожного строительства.


В связи с непопаданием в состав нового кабмина Максима Соколова, 6 долгих лет возглавлявшего главное дорожное ведомство страны, у многих экспертов данной отрасли появилось множество причин подвести итоги некоторых аспектов его деятельности.

От нового главы федерального Минтранса Евгения Дитриха все ждут, прежде всего, денег – на завершение масштабных обещанных ранее инфраструктурных проектов в дорожном строительстве в регионах (Фото: RTP.expert)


К примеру, специализированый новостной портал о дорогах России ДорИнфо, помимо в общем-то успешных моментов за период руководства Соколова (как, например, обновление некоторых нормативов дорожного строительства и запуск больших частно-государственных инвестпроектов в дорожной сфере), приводит и спорные итоги работы чиновника, заметно «утяжелившие» его наследие для преемника. К слову, приводится мнение президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслава Трунаева, заявившего, что по сравнению с развитыми странами, дорожная отрасль России все еще находится на невысоком уровне. Обусловлено это незавершённостью множества важнейших транспортных артерий - федеральных трасс и их качеством (о чем свидетельствует постоянная череда смертей в ДТП огромного количества автолюбителей), тем, что они, как было сказано, «прерываются региональными и муниципальными дорогами», что порождает сложности при выполнении региональных грузоперевозок.

Особо отметили как негативное наследие после Соколова то, что в стране так по-прежнему практически неразвит придорожный сервис (притом, что в некоторых регионах его практически даже и нет!). Свердловская область давно испытывает проблемы в данном сегменте. К примеру, только сегодня стало известно, что за этот вопрос взялся областной Минтранс. На встрече с уполномоченным по защите прав предпринимателей в Свердловской области было особо указано, что местный бизнес (занимающийся придорожным сервисом) сталкивается с предписаниями ГИБДД (следующей нормативам Минтранса) на ликвидацию примыкания объекта к автодороге - и владельцам сервисов (а это многочисленные кафе и заправки) не понятны критерии запретов. Есть проблемы, как оказалось, и в информировании владельцев о наложении на какие-либо придорожные объекты тех или иных ограничений. Даже зам областного министра транспорта Василия Старкова Владимир Герасименко признал, что сама нормативная база относительно работы объектов придорожного сервиса в России не разработана и требует усовершенствования. Потому на региональном уровне будет работать даже целая межведомственная рабочая группа, куда пригласят и Ассоциацию развития придорожного сервиса.

Работ тут (и это после 6 лет управления Соколова) непочатый край - на федеральном уровне должны заняться законодательной базой, а на местном -   определить правила размещения объектов в зависимости от интенсивности движения на разных дорогах, учесть объекты придорожного сервиса в документах территориального планирования.

Главное же все равно будет зависеть от Москвы, ведь присоединение объектов придорожного сервиса к автодорогам всегда затратное мероприятие, а потому на такое развитие инфраструктуры регионам потребуются субсидии.

Возвращаясь к наследию Соколова и проблеме протяженности инфраструктуры федеральных автодорог, глава инвестиционно-аналитического управления ГК «АВТОБАН» Дмитрий Стерлягов говорит о неразвитости данной сферы (упомянув при этом и неясные итоги работы введенной при министре скандальной системы «Платон», потому как половина собранных по ней с большегрузов средств идет на плату концессионеру - разработчику системы «РТ-Инвест Транспортные системы» одиозного олигарха Игоря Ротенберга).

Острота проблемы с федеральными трассами такая, что в первую очередь от преемника Соколова - его прежнего первого зама Евгения Дитриха - будут ждать завершения именно крупных инвестпроектов по строительству протяженных автомагистралей общефедерального значения. Это для нового руководства транспортной сферы будет главнейший вызов. Средний Урал тут должен стать едва ли не ключевым регионом. В принятой при Соколове транспортной стратегии сюда обещали провести не только магистраль из Западной России, идущую из Пскова через Москву трассу Великие Луки - Екатеринбург.

Согласно стратегическому плану развития автомагистралей страны, новейшая скоростная трасса Казань – Екатеринбург должна быть построена лишь… к 2030 году (Фото: Как С Добром Добраться!)

Громким мегапроектом является обещанная трасса Казань - Екатеринбург (которая пройдет параллельно возможной ВСМ). Насущной проблемой является новая трасса (для этого потребуется полностью менять дорожное покрытие на действующей дороге) из Екатеринбурга в Челябинск. Если всерьез реализовывать все эти проекты, то надо выделять регионам огромные федеральные деньги уже сейчас и разворачивать строительство...


Юрий ЗАХАРЬИН

© 2018, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
19.10.18 / 22:34
Вот и подтверждение. Avito: работники сферы общепита, одной из самых развитых в Екатеринбурге, и востребованы намного чаще

Вот уже который год столица Урала признается лидером среди городов-миллионников России по числу торговых площадей, а также по развитости сферы общепита. В связи с этим довольно любопытным и актуальным стало исследование аналитиков известного сервиса онлайн-продаж Avito, приуроченное к отмечаемому завтра, 20 октября, Дню повара. 

17.10.18 / 23:01
Берёзовский уже не «золотой центр» Свердловской области, а… мусорный: в его окрестностях обнаружилась свалка, по масштабам сравнимая с Саларьево!

Вместе с тревожными новостями об очередной отсрочке начала реформы в сфере обращения с ТБО в Свердловской области, когда екатеринбургский регоператор «Спецавтобаза», очевидно, начнет работу лишь с 2019 года, а МинЖКХ не может установить новые тарифы на вывоз мусора, на карте региона обнаруживаются новые источники «мусорной опасности» - там, где их не ждали.

15.10.18 / 22:38
Всё уже сказано – значит, пора вкладывать… в строительство коммунальной сферы, почти каждый объект которой в Свердловской области будет стоить не меньше миллиарда

Почти всю весну и лето этого года ведомство Николая Смирнова и Егора Свалова (перешедшего на работу в МинЖКХ области из екатеринбургской мэрии) говорило о планируемых на годы вперед грандиозных инфраструктурных проектах, в корне способных изменить жизнь Свердловской области и требующих масштабнейшего строительства.

12.10.18 / 23:47
«Серый дом» начинает-таки сбор средств с… автомобилистов! В Екатеринбурге заработал «Паркон», и в мэрии ждут персональные данные нарушителей из ГИБДД

Спустя почти 4 года в Комитете по транспорту, организации дорожного движения и развития улично-дорожной сети мэрии Екатеринбурга заявили о «настоящем», а не «номинальном» начале работы пресловутой системы видеофиксации нарушений на платных парковках. Теперь в мэрии рассчитывают по-настоящему утвердить в городе такой вид платных услуг, как парковка.

10.10.18 / 23:15
«Малой реновации» им уже мало? Мэрия предлагает архсообществу и девелопменту Екатеринбурга новую, не менее спорную задачу – «единый дизайн-код»

Сфера градостроительства и благоустройства уральской столицы, не исключено, что снова станет объектом горячих споров и пристального внимания всей местной общественности. Вслед за оказавшимися весьма противоречивыми более ранними идеями по коренному изменению внешнего облика Екатеринбург выдвинута еще одна - новая. 

08.10.18 / 23:44
«Мясной кризис» на подходе и первым ударит по птице? Поставщики курятины по регионам испытывают трудности – в Свердловской области целых две «проблемных точки»

Тревожные события вокруг ведущих региональных поставщиков и производителей мяса птицы, наблюдаемые то в одном регионе, то в другом, и Средний Урал тут не является исключением, заставляют все больше говорить о кризисном состоянии в российском птицеводстве, а значит, так или иначе, и на потребительском рынке.

05.10.18 / 23:54
Высокинский и Кожемяко их уже «благословили»: юристы пытаются следовать федеральному тренду и решить проблему нестационарных торговых объектов в Екатеринбурге

Начало «правления» в Екатеринбурге Александра Высокинского ознаменовалось не только зарождающимся мусорным кризисом, на который новой администрации придется в любом случае реагировать, но и еще и широко представленной заявкой на решение одной из самых злободневных проблем города - размещения нестационарных торговых объектов, как легальных, так и нелегальных.

05.10.18 / 15:06
Уголовному розыску - 100 лет. Сыщики всей страны принимают поздравления с профессиональным праздником. «В этой профессии нет случайных людей...»

5 октября сотрудники уголовного розыска традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Сегодня это большая юбилейная дата - уголовному розыску исполнилось 100 лет.

03.10.18 / 23:45
Екатеринбург рискует быть вовлеченным с «мусорный скандал» наподобие того, что сейчас в Челябинске – и там, и там уже вмешивается прокуратура…

Весь Уральский регион с содроганием следит за тем, что происходит сейчас в южной его столице - Челябинске, где местные городские подрядчики в сфере ЖКХ из-за новых тарифов и невыгодности для себя просто взяли и отказались возить мусор за город, на довольно отдаленные новые полигоны ТБО. Это буквально погрузило город в мусорный коллапс, на который уже обратило внимание и федеральное руководство страны... 

01.10.18 / 22:54
Новый мэр Екатеринбурга Высокинский реализует транспортную реформу, возможно, погубившую Липовича: «Первым делом надо сформировать экономическую логику»…

Утвержденный на днях Гордумой Екатеринбурга новый мэр Александр Высокинский, уже давно привычный к коридорам «Серого дома», не успел пока принять ни одного сколько-нибудь важного решения. На то, чтобы освоиться в новом для него кабинете (где раньше сидел Александр Якоб), у него было мало времени. Однако, контуры своего «правления» Высокинский уже обозначил.

01.10.18 / 17:28
«Обведут вокруг пальца»...
В Среднеуральске коммерсанты под видом организации «площадки для сбора мусора» могут узаконить работу пункта приема металлолома

Поступающие в редакцию «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» жалобы граждан на деятельность приемных пунктов металлолома и бездействие правоохранителей заставляют журналистов нашего издания возвращаться к этой проблеме снова и снова. В очередной раз «крик души» пришел из Среднеуральска.

28.09.18 / 23:00
Свердловские чиновники от туризма получают престижную «Russian Event Awards», хотя регион туристическим… вовсе не является

Пока ВЦИОМ подводит итоги летнего туристического сезона 2018 года, признавая, что в целом по стране отмечается некоторый рост внутреннего туризма, что, впрочем, не относится к Свердловской области, явно уступившей многим регионам, местные же чиновники Среднего Урала не прочь лишний раз напомнить о своих заслугах. 

26.09.18 / 23:25
Авторитетное агентство Fitch предупредило об опасном разрыве доходов россиян и объемов выданных им потребкредитов! Свердловчане, между тем, занимают и не думают останавливаться…

Неприятная тенденция наблюдается в последние месяцы в России, причем, напрямую затрагивает она потребительскую сферу - оказалось, что вместе с ощутимым падением средней покупательной способности и доходов россияне, особенно в не слишком богатых регионах, все также рьяно берут потребкредиты, даже если вернуть их не могут. 

24.09.18 / 23:16
Это будет не обычный форум 100+! В Екатеринбурге будут обсуждать, зачем вообще строить такие одиозные небоскрёбы, как… «Лахта центр»

Накануне была открыта регистрация участников предстоящего Международного форума высотного и уникального строительства 100+, который в очередной раз пройдет в Екатеринбурге.  Организаторы мероприятия в этот раз ждут на площадке форума не менее 8 тысяч гостей, что делает его довольно незаурядным событием.

21.09.18 / 23:22
Каждая копейка на счету? Предложение Кудрина: траты на строительство, которое только в Свердловской области требует постоянного притока денег, надо значительно сократить

Вероятно, в виду нехватки бюджетных средств, а также и коррупционных факторов, регулярно выявляемых при проверках трат на местах, Счетная палата решила выдвинуть радикальное предложение относительно сферы строительства в России, значительно ужесточив контроль за расходованием направляемых туда денег. Более того, сами субсидии могут стать очень дозированными. 

21.09.18 / 22:37
Белоярцы сказали решительное «НЕТ!» горнодобывающему карьеру - коммерсанты провалили публичные слушания по внесению изменений в Генплан. Что теперь решат чиновники?

Накануне, 20 сентября, в ДК «Юбилейный» села Косулино Белоярского городского округа прошли публичные слушания по вопросу внесения изменений в Генеральный план в отношении земель, на которых располагается горнодобывающий карьер Кабановского месторождения. Как ранее сообщали «ВЕДОМОСТИ Урал», местным жителям было предложено публично обсудить вопрос изменения функциональной зоны этого земельного участка с действующих «земель сельскохозяйственного значения» на «земли промышленности».

19.09.18 / 23:36
«Бездонная пропасть» ЖКХ Свердловской области требует денег – это либо выплаты миллиардов долгов потребителей, либо… «заплаты», обещанные Смирновым

Весьма странная картина вырисовывается относительно оценок состояния свердловской коммунальной сферы, когда чиновники уровня заместителя министра рапортуют о росте показателя удовлетворенности местным населением услугами ЖКХ, в то время как реальность говорит о прямо противоположных вещах.

18.09.18 / 19:25
Жители Белоярского района бьют в колокола: местные чиновники хотят возобновить работу незаконного карьера. «Если он заработает, дорогу стоимостью 100 миллионов грузовики разобьют за три дня!»

В Белоярском районе Свердловской области зреют народные волнения - более пяти тысяч жителей готовы публично протестовать против намерения местных чиновников разрешить коммерсантам из ООО «Стройдорснаб» возобновить работу закрытого в 2017 году карьера по добыче песчано-гравийных смесей, что в 1,5 километрах от села Косулино.

14.09.18 / 10:39
Леонид Андреев: «Пригодные бомбоубежища чиновники сдают коммерсантам, от непригодных – отмахиваются и сносят… Новые не строят. Куда бежать в случае угрозы – тайна!»

Четыре года назад никто из жителей Донбасса не мог себе представить, что их жилища будут бомбить и наносить артиллерийские удары, не щадя ни стариков, ни детей... А сегодня на фоне возрастающей угрозы терроризма во всем мире, а также непростой ситуации в Сирии и всё ухудшающихся отношений России с Западом многие наши соотечественники волей-неволей задумываются о мерах своей безопасности на случай «если завтра война». Не хочется в это верить, но и надеяться на русское «авось» в нынешнее время нельзя - к войне и другим чрезвычайным ситуациям, к сожалению, нужно быть готовым.

12.09.18 / 23:30
Куда там ВСМ, тут о небе речь! Строительные мегапроекты в транспортной сфере все чаще сталкивают Екатеринбург с южным соседом

Свердловская область, да и весь Урал в последние дни, так или иначе, вновь обращают на себя внимание с крупными строительными проектами - некоторые из них точно будут реализованы, а некоторые - только планируются, что, впрочем, не делает их оттого менее интересными. 

10.09.18 / 23:43
Строительство и туризм в Свердловской области вдруг неприятно удивили – и как сегменты рынка труда, и как «сферы обитания» всевозможных… уголовных нарушителей!

Обычно как строительство, так и туризм особо часто привлекают к себе внимание и на федеральном уровне, и в регионах - и всегда в связи с наблюдающимся динамизмом, с которым там разворачиваются события. Последнее время обе эти сферы на Среднем Урале снова заставили говорить о себе, и далеко не в положительном ключе.  

07.09.18 / 15:48
«Он пытался стать другом…». Как бизнесмену из Верхней Пышмы Алексею Макушину удается «оставаться на плаву» в любой кризис

Обман существовал всегда, везде, во все времена. В России в последние годы, когда один экономический кризис сменяет другой, мошенники активизировались как никогда. Некоторые преступают закон, оказавшись в трудных жизненных обстоятельствах, вступают на «кривую дорожку», оставшись без средств к существованию (хотя это ничуть не оправдывает преступление),  для других же обогащение за счет других становится стилем жизни.

Всего: 3097
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 141 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Как скажется на пожилых россиянах введение для работодателей уголовной ответственности за незаконное увольнение предпенсионеров?

 

Loading...