Статьи
01.10.18 / 22:54
Новый мэр Екатеринбурга Высокинский реализует транспортную реформу, возможно, погубившую Липовича: «Первым делом надо сформировать экономическую логику»…
Bez_nazvaniya_(4)_22.jpg
фото: БезФормата.Ru

Утвержденный на днях Гордумой Екатеринбурга новый мэр Александр Высокинский, уже давно привычный к коридорам «Серого дома», не успел пока принять ни одного сколько-нибудь важного решения. На то, чтобы освоиться в новом для него кабинете (где раньше сидел Александр Якоб), у него было мало времени. Однако, контуры своего «правления» Высокинский уже обозначил.


В первую очередь, многих в городе интересует судьба одного из самых скандальных и противоречивых проектов, которые когда-либо рождались в недрах «Серого дома» в новейшее время - транспортной реформы, которую еще при Якобе под напором общественного мнения свернули, перезапустили в несколько видоизмененном состоянии в формате «оптимизации сети общественного транспорта». Окончательного же решения в мэрии по реформе не приняли, отложив его на 2019 год, до наступления которого осталось уже немного времени - всего один квартал. Общественность волновали, прежде всего, вопросы, будет ли вообще реформа запущена, и в каком виде. В свете некоторой смены власти в мэрии вопросы приобретали еще больший интерес - уже стратегического плана, ведь при Высокинском Екатеринбургу, как никак, жить теперь предстоит 5 лет.

Александр ВЫСОКИНСКИЙ только еще осваивается в мэрии как глава Екатеринбурга (Фото: ЕТВ)

И вот, в беседе с журналистами одного из городских порталов, Высокинский действительно подтвердил информацию о том, что транспортная реформа входит в число стратегических планов мэрии. Решение по ней будет принято - причем, не в следующем году, а еще до конца текущего!

Это, к слову, даже усложнило ситуацию, потому как не ясно пока даже, будет ли она реализована в том виде, в каком её предлагали изначально - с тотальным сокращением (то есть «оптимизацией», как говорят в мэрии) маршрутов и повышением стоимости проезда.

Об этом, похоже, пока не знает даже сам мэр, ответивший на вопрос о виде реформы неопределённо - что, дескать, нельзя говорить пока о ее формах, тем более, что она уже сегодня изменилась и реализуется. Параметры транспортной реформы и стратегии развития городского транспорта сам Якоб будто бы оставил своему преемнику в одной из «папок» в кабинете...

Что должно насторожить общественность уже сейчас, так это то, что, по словам Высокинского, главная задача по-прежнему стоит все та же - оптимизировать сеть городских маршрутов! Очевидно, что даже в рамках подготовки города к Экспо-2025 (если Екатеринбург его выиграет) число маршрутов общественного транспорта будет сокращено.  

Причем, будет рассматриваться Высокинским и возможность увеличения тарифов, правда, как «исключительно крайняя мера». Это еще нужно просчитать, считает он, «сформировать экономическую логику» решения. Вопрос будет увязан с обновлением парка общественного транспорта. «Я категорически против, чтобы мы сначала повышали стоимость проезда, а потом покупали новые трамваи», - заявил чиновник.

По его мнению, результат реформы «должен быть виден сразу».

В данном контексте стоит отметить, что именно транспортная реформа положила конец карьере одного из самых видных чиновников «Серого дома» Евгения Липовича, с 2007 г. занимавшего должность замглавы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии. Транспортная реформа, вызвав массовое недовольство общественности и отправленная в конечном итоге на доработку, вынудила его в феврале 2017 г. подать в отставку (как оказалось, он уже был к тому времени болен и вскоре скончался - чиновник очень сокрушался по поводу провала реформы, и не исключено, что стресс и потрясения сказались на состоянии его здоровья, усугубив болезнь).

Вице-мэр Евгений ЛИПОВИЧ, проводя первый вариант скандальной транспортной реформы в Екатеринбурге, поставил на кон свою карьеру в мэрии, а 4 марта на 61-м году жизни скончался (Фото: 1 канал)

Он тогда взял ответсвенность на себя - и справедливо, ведь идеологом скандальной инициативы был именно он, чего и не скрывал. А ведь даже первый вариант реформы, по первоначальной задумке, должен был к этому времени (2018 г.) по городу уже воплотиться полностью. Как известно, «оптимизация» предполагала нещадное упразднение некоторых видов общественного транспорта и маршрутов, когда из 30 работающих в 2016 г. по Екатеринбургу трамвайных маршрутов в мэрии хотели оставить всего 9 (!), троллейбусных маршрутов сократить с 19 до 10, а автобусных - с 80 до 45!

Напомним, что предлагалось уменьшить интервалы между прибытием транспорта - до 3-5 минут и ввести повременную оплату проезда, что уже, между прочим, реализовано. Обещали к Мундиалю открыть Центр управления пассажироперевозками, отслеживающий и направляющий движение всех транспортных потоков города, и на одно лишь техзадание по проектированию Центра из бюджета области потратили 24 млн рублей. К слову, Центр работает и теперь.

Едва ли не наибольшее количество вопросов у общественности вызвало не только то, в каком виде представлена была городу концепция повременного тарифа, но и то, как хотели разработчики реформы распределить движение на планируемых маршрутах подвижного состава - большие автобусы МОАПа хотели тогда направить по наиболее «престижным» центральным улицам города, а маршрутки (частных перевозчиков) перенаправить на спальные районы и периферийные участки. При этом самих частных перевозчиков даже не поставили в известность. В усеченном варианте реформа тоже предполагает упразднение ряда маршрутов и, возможно, повышение платы за проезд... 


Юрий ЗАХАРЬИН

© 2018, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Код для вставки в блог

Добавить комментарий

Используется только для связи с Вами в случае необходимости. На сайте не публикуется.
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
22.10.18 / 23:34
А иначе и нельзя было! Ведомства Якушева, Силуанова и Набиуллиной пересматривают первоначальные параметры «реформы долевого строительства»

Столь долгожданная, особенно в регионах, реформа долевого строительства, способная изменить со временем всю сферу российского девелопмента, и параметры которой прописаны ныне в положениях амбициозного нацпроекта «Жилье и городская среда», возможно, переживает переломный момент с начала реализации. На этот раз корректировки вносит в нее... сама реальность.

19.10.18 / 22:34
Вот и подтверждение. Avito: работники сферы общепита, одной из самых развитых в Екатеринбурге, и востребованы намного чаще

Вот уже который год столица Урала признается лидером среди городов-миллионников России по числу торговых площадей, а также по развитости сферы общепита. В связи с этим довольно любопытным и актуальным стало исследование аналитиков известного сервиса онлайн-продаж Avito, приуроченное к отмечаемому завтра, 20 октября, Дню повара. 

17.10.18 / 23:01
Берёзовский уже не «золотой центр» Свердловской области, а… мусорный: в его окрестностях обнаружилась свалка, по масштабам сравнимая с Саларьево!

Вместе с тревожными новостями об очередной отсрочке начала реформы в сфере обращения с ТБО в Свердловской области, когда екатеринбургский регоператор «Спецавтобаза», очевидно, начнет работу лишь с 2019 года, а МинЖКХ не может установить новые тарифы на вывоз мусора, на карте региона обнаруживаются новые источники «мусорной опасности» - там, где их не ждали.

15.10.18 / 22:38
Всё уже сказано – значит, пора вкладывать… в строительство коммунальной сферы, почти каждый объект которой в Свердловской области будет стоить не меньше миллиарда

Почти всю весну и лето этого года ведомство Николая Смирнова и Егора Свалова (перешедшего на работу в МинЖКХ области из екатеринбургской мэрии) говорило о планируемых на годы вперед грандиозных инфраструктурных проектах, в корне способных изменить жизнь Свердловской области и требующих масштабнейшего строительства.

12.10.18 / 23:47
«Серый дом» начинает-таки сбор средств с… автомобилистов! В Екатеринбурге заработал «Паркон», и в мэрии ждут персональные данные нарушителей из ГИБДД

Спустя почти 4 года в Комитете по транспорту, организации дорожного движения и развития улично-дорожной сети мэрии Екатеринбурга заявили о «настоящем», а не «номинальном» начале работы пресловутой системы видеофиксации нарушений на платных парковках. Теперь в мэрии рассчитывают по-настоящему утвердить в городе такой вид платных услуг, как парковка.

10.10.18 / 23:15
«Малой реновации» им уже мало? Мэрия предлагает архсообществу и девелопменту Екатеринбурга новую, не менее спорную задачу – «единый дизайн-код»

Сфера градостроительства и благоустройства уральской столицы, не исключено, что снова станет объектом горячих споров и пристального внимания всей местной общественности. Вслед за оказавшимися весьма противоречивыми более ранними идеями по коренному изменению внешнего облика Екатеринбург выдвинута еще одна - новая. 

08.10.18 / 23:44
«Мясной кризис» на подходе и первым ударит по птице? Поставщики курятины по регионам испытывают трудности – в Свердловской области целых две «проблемных точки»

Тревожные события вокруг ведущих региональных поставщиков и производителей мяса птицы, наблюдаемые то в одном регионе, то в другом, и Средний Урал тут не является исключением, заставляют все больше говорить о кризисном состоянии в российском птицеводстве, а значит, так или иначе, и на потребительском рынке.

05.10.18 / 23:54
Высокинский и Кожемяко их уже «благословили»: юристы пытаются следовать федеральному тренду и решить проблему нестационарных торговых объектов в Екатеринбурге

Начало «правления» в Екатеринбурге Александра Высокинского ознаменовалось не только зарождающимся мусорным кризисом, на который новой администрации придется в любом случае реагировать, но и еще и широко представленной заявкой на решение одной из самых злободневных проблем города - размещения нестационарных торговых объектов, как легальных, так и нелегальных.

05.10.18 / 15:06
Уголовному розыску - 100 лет. Сыщики всей страны принимают поздравления с профессиональным праздником. «В этой профессии нет случайных людей...»

5 октября сотрудники уголовного розыска традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Сегодня это большая юбилейная дата - уголовному розыску исполнилось 100 лет.

03.10.18 / 23:45
Екатеринбург рискует быть вовлеченным с «мусорный скандал» наподобие того, что сейчас в Челябинске – и там, и там уже вмешивается прокуратура…

Весь Уральский регион с содроганием следит за тем, что происходит сейчас в южной его столице - Челябинске, где местные городские подрядчики в сфере ЖКХ из-за новых тарифов и невыгодности для себя просто взяли и отказались возить мусор за город, на довольно отдаленные новые полигоны ТБО. Это буквально погрузило город в мусорный коллапс, на который уже обратило внимание и федеральное руководство страны... 

01.10.18 / 17:28
«Обведут вокруг пальца»...
В Среднеуральске коммерсанты под видом организации «площадки для сбора мусора» могут узаконить работу пункта приема металлолома

Поступающие в редакцию «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» жалобы граждан на деятельность приемных пунктов металлолома и бездействие правоохранителей заставляют журналистов нашего издания возвращаться к этой проблеме снова и снова. В очередной раз «крик души» пришел из Среднеуральска.

28.09.18 / 23:00
Свердловские чиновники от туризма получают престижную «Russian Event Awards», хотя регион туристическим… вовсе не является

Пока ВЦИОМ подводит итоги летнего туристического сезона 2018 года, признавая, что в целом по стране отмечается некоторый рост внутреннего туризма, что, впрочем, не относится к Свердловской области, явно уступившей многим регионам, местные же чиновники Среднего Урала не прочь лишний раз напомнить о своих заслугах. 

26.09.18 / 23:25
Авторитетное агентство Fitch предупредило об опасном разрыве доходов россиян и объемов выданных им потребкредитов! Свердловчане, между тем, занимают и не думают останавливаться…

Неприятная тенденция наблюдается в последние месяцы в России, причем, напрямую затрагивает она потребительскую сферу - оказалось, что вместе с ощутимым падением средней покупательной способности и доходов россияне, особенно в не слишком богатых регионах, все также рьяно берут потребкредиты, даже если вернуть их не могут. 

24.09.18 / 23:16
Это будет не обычный форум 100+! В Екатеринбурге будут обсуждать, зачем вообще строить такие одиозные небоскрёбы, как… «Лахта центр»

Накануне была открыта регистрация участников предстоящего Международного форума высотного и уникального строительства 100+, который в очередной раз пройдет в Екатеринбурге.  Организаторы мероприятия в этот раз ждут на площадке форума не менее 8 тысяч гостей, что делает его довольно незаурядным событием.

21.09.18 / 23:22
Каждая копейка на счету? Предложение Кудрина: траты на строительство, которое только в Свердловской области требует постоянного притока денег, надо значительно сократить

Вероятно, в виду нехватки бюджетных средств, а также и коррупционных факторов, регулярно выявляемых при проверках трат на местах, Счетная палата решила выдвинуть радикальное предложение относительно сферы строительства в России, значительно ужесточив контроль за расходованием направляемых туда денег. Более того, сами субсидии могут стать очень дозированными. 

21.09.18 / 22:37
Белоярцы сказали решительное «НЕТ!» горнодобывающему карьеру - коммерсанты провалили публичные слушания по внесению изменений в Генплан. Что теперь решат чиновники?

Накануне, 20 сентября, в ДК «Юбилейный» села Косулино Белоярского городского округа прошли публичные слушания по вопросу внесения изменений в Генеральный план в отношении земель, на которых располагается горнодобывающий карьер Кабановского месторождения. Как ранее сообщали «ВЕДОМОСТИ Урал», местным жителям было предложено публично обсудить вопрос изменения функциональной зоны этого земельного участка с действующих «земель сельскохозяйственного значения» на «земли промышленности».

19.09.18 / 23:36
«Бездонная пропасть» ЖКХ Свердловской области требует денег – это либо выплаты миллиардов долгов потребителей, либо… «заплаты», обещанные Смирновым

Весьма странная картина вырисовывается относительно оценок состояния свердловской коммунальной сферы, когда чиновники уровня заместителя министра рапортуют о росте показателя удовлетворенности местным населением услугами ЖКХ, в то время как реальность говорит о прямо противоположных вещах.

18.09.18 / 19:25
Жители Белоярского района бьют в колокола: местные чиновники хотят возобновить работу незаконного карьера. «Если он заработает, дорогу стоимостью 100 миллионов грузовики разобьют за три дня!»

В Белоярском районе Свердловской области зреют народные волнения - более пяти тысяч жителей готовы публично протестовать против намерения местных чиновников разрешить коммерсантам из ООО «Стройдорснаб» возобновить работу закрытого в 2017 году карьера по добыче песчано-гравийных смесей, что в 1,5 километрах от села Косулино.

14.09.18 / 10:39
Леонид Андреев: «Пригодные бомбоубежища чиновники сдают коммерсантам, от непригодных – отмахиваются и сносят… Новые не строят. Куда бежать в случае угрозы – тайна!»

Четыре года назад никто из жителей Донбасса не мог себе представить, что их жилища будут бомбить и наносить артиллерийские удары, не щадя ни стариков, ни детей... А сегодня на фоне возрастающей угрозы терроризма во всем мире, а также непростой ситуации в Сирии и всё ухудшающихся отношений России с Западом многие наши соотечественники волей-неволей задумываются о мерах своей безопасности на случай «если завтра война». Не хочется в это верить, но и надеяться на русское «авось» в нынешнее время нельзя - к войне и другим чрезвычайным ситуациям, к сожалению, нужно быть готовым.

12.09.18 / 23:30
Куда там ВСМ, тут о небе речь! Строительные мегапроекты в транспортной сфере все чаще сталкивают Екатеринбург с южным соседом

Свердловская область, да и весь Урал в последние дни, так или иначе, вновь обращают на себя внимание с крупными строительными проектами - некоторые из них точно будут реализованы, а некоторые - только планируются, что, впрочем, не делает их оттого менее интересными. 

10.09.18 / 23:43
Строительство и туризм в Свердловской области вдруг неприятно удивили – и как сегменты рынка труда, и как «сферы обитания» всевозможных… уголовных нарушителей!

Обычно как строительство, так и туризм особо часто привлекают к себе внимание и на федеральном уровне, и в регионах - и всегда в связи с наблюдающимся динамизмом, с которым там разворачиваются события. Последнее время обе эти сферы на Среднем Урале снова заставили говорить о себе, и далеко не в положительном ключе.  

Всего: 3098
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 141 >>

Новости

Все новости

КОНТАКТЫ

Адрес для корреспонденции:

620012, Екатеринбург
ул. Ильича, 6 оф. 2

vedomostiural@gmail.com


ХОЧУ СКАЗАТЬ...

Опрос

Как скажется на пожилых россиянах введение для работодателей уголовной ответственности за незаконное увольнение предпенсионеров?

 

Loading...